Виды сценических движений




Абдуллина Гульфия Масхутовна

педагог дополнительного образования.

Декабря. (Пятница). Дистанционное занятие (30 мин.)

Группа 1.

Тема: Сценическое движение. Упражнения на сценическую пластику и гибкость.

Цели и задачи:

1. Развивать природную одаренность каждого ребенка;

2. Воспитать социально адекватную личность, привить потребность к постоянному самосовершенствованию, пробудить командный дух и взаимоподдержку;

3. Улучшить и развить физические возможности тела, ощутить свободу в обращении с телом, развить легкость, подвижность, пластику, воображение, фантазию, память и наблюдательность.

4. Совершенствование психофизических качеств, освоить комплекс упражнений и приемов, освоить умение быстро «перенимать» новые движение, жесты.

Методы обучения:

- наглядный (слуховой и зрительный);

- словесный (рассказ, объяснение).

Психологические условия на дистанционном занятии:

- психологически-комфортная атмосфера;

- личностно-ориентированное общение, учёт уровня творческого развития;

- учёт индивидуальных особенностей;

- дифференцированный подход.

Оборудование и материалы:

- светлое помещение;

- видеооборудование и ноутбук для создания материала;

- интернет.

1. Методическое обеспечение занятия:

- конспект занятия (познавательный материал соответствующий данной теме).

 

I. Организационный этап.

а) приветствие;

б) вступительная часть;

в) объяснение темы.

II. Основная часть.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов (осуществление оценки эффективности занятия).

 

Задание на дом: изучить конспект о сценическом движении, выполнить упражнения, описанные в отдельном документе.

 

Сценическое движение – важнейшая составляющая внешней техники актёра, полное понимание которой невозможно без ее рассмотрения в комплексе со сценическим действием. Движения – основа активного и интересного для зрителя существования на сцене.

Цели и задачи сценического движения

Навыки передвижения на сцене – важнейшее умение для актера, показывающее его внешнюю технику игры. Еще К.С. Станиславский мечтал и вводил сценическое движение, как отдельную дисциплину. А первая книга, написанная по предмету, принадлежит И.Э. Коха. Современные театральные студии прописывают следующие цели изучения дисциплины:

· воспитание пластической культуры тела;

· развитие природной одаренности каждого;

· обучение основам движений и акробатики.

Все они направлены на всестороннее развитие будущих звезд сцены, театра и кино.

Задачи

Каждая задача вытекает из поставленных целей. И базируется на трех «китах»:
1. Воспитание. Вырастить социально адекватную личность, привить потребность к постоянному самосовершенствованию, пробудить командный дух и взаимоподдержку.
2. Развитие. Улучшить и развить физические возможности тела, ощутить свободу в обращении с телом, развить легкость, подвижность, пластику, воображение, фантазию, память и наблюдательность.
3. Обучение. Совершенствование психофизических качеств, освоение комплекса упражнений и приемов, освоить умение быстро «перенимать» новые движения, жесты.

Интересный факт. Дети намного быстрее взрослых осваивают все навыки. У них еще нет «закостенелости» движений. Они не ограничены «обществом». Поэтому многие школы набирают только детей в возрасте от 9 до 14 лет.

 

Виды сценических движений

Любое передвижение, жест – результат деятельности мозга и часто отражения состояния психики человека. Движения «запоминаются» телом на протяжении многих лет. Они часто отражают характер, привычки, темперамент личности.

 


Актер – мастер перевоплощения. Он способен прожить жизнь героя. А значит, повторить его жесты, движения, речь и мимику. Поэтому так важно изучать магию движений на сцене.

Среди всех видов сценических движений выделяют:


1. Локомоторные – простые, бытовые, автоматические. Это основная часть практически любого действия. Актеры в первую очередь учатся управлять бытовыми, повседневными движениями.
2. Рабочие или профессиональные. Приобретаются в процессе работы на определенной должности. К примеру, учителя часто непроизвольно показывают что-то карандашом или рукой в процессе дружеской беседы. Такие неуловимые жесты актеры замечают и копируют, чтобы каждое движение выглядело легко и непринужденно.
3. Семантические – восклицания, вопросы, утверждения, отрицания. Они отражают
определенный смысл и понятны окружающим, к примеру, «Пойдем» – взмах руки.
4. Иллюстративные – показать качества предмета жестами, движением тела. Используются редко на сцене, чтобы не отвлекать внимание зрителя от содержания текста.
5. Пантомимические или эмоциональные – непроизвольные жизненные движения, которые должны полностью передать эмоции героя. Пантомима стоит отдельно. Ведь это искусство общения без каких-либо слов. Однако, профессиональные актеры стараются освоить и ее.

К сценическим движениям также относят танец. Но даже его выполняют с учетом характера героя. К примеру, скромница танцевать будет скованно, сдержанно, еле заметно.

 

Подробнее о сценическом движении можно узнать тут: https://www.leludi.ru/scenicheskoe-dvizhenie-kak-dvigatsya-na-scene

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: