Хиджаб в воззрении имама Хаменеи
Естественная система человека
Хиджаб – это ценность, гармонирующая с природой человек. Оголенность и движение в сторону как можно большего смешивания двух полов друг с другом, и разоблачение ими друг перед другом является движением, противоречащим естественному и противоречащим человеческому желанию.
Всемогущий Бог ради интересов мужчины и женщины и, чтобы сложилась их жизнь создал естественный порядок, чтобы они могли вместе управлять миром. Он возложил некоторые дела на плечи женщины, а некоторые дела на плечи мужчины; определил права для женщин и права для мужчин. Например, женский хиджаб является более жестким нежели хиджаб мужчины. Безусловно, и мужчина в некоторых случаях должен соблюдать исламское одеяние и должен прикрывать определенную часть своего тела; однако в отношении женщин это обретает большее значение. Почему?! Потому что природа, особенности и грациозность женщины установлены в мироздании олицетворением красоты и изящества, и если мы хотим, чтобы общество не стало возбужденным, извращенным и погрязшим, и чтобы в нем не появился разврат, следует этот пол содержать в одеянии. В этом плане мужчина, ни в коем случае, не является схожим с женщиной, и мужчина обладает большей свободой. Это является следствием их естественного состояния и того, что существует в божественной концепции в отношении составления управления миром.
Важность красоты в Исламе
В Исламе придается важность вопросу красоты. Суть стремления к красоте, к созданию красоты и любовь к красоте являются врожденными качествами. Безусловно, это может быть в некоторой степени отличается от вопроса тенденции к новизне. Стремление к новизне представляет собой более общий вопрос. Вопрос относительно использования косметики и одежды представляет собой особый вопрос, что человеку – особенно молодежи – нравится красота и создание красоты, и ему хочется и самому быть красивым. Мы много раз слышали: «انّ اللَّه جميل و يحبّ الجمال» (Воистину, Аллах красив и любит красоту); в наших книгах с содержанием хадисов есть много преданий о том, как следует относится к своей внешности. В книге «Никах» подробно говорится о том, что мужчина и женщина должны заботиться о себе. Некоторые думают, что мужчины должны сбривать волосы на голове, вовсе нет. Согласно шариату для молодежи поощрительным является то, чтобы она отращивала волосы на голове. Есть хадис, в котором говорится: «الشَعر الحسن من كرامة اللَّه فأكرموه» (красивые волосы – от дара Божьего; цените его). Или есть предание, в котором говорится, что, когда великодушный Пророк хотел пойти к друзьям он смотрел в чашу с водой и приводил в порядок свой внешний вид. В то время ведь не было зеркала в той форме, в каком оно есть сегодня, и в больших количествах. Общество же Медины было бедным. У Пророка была чаша с водой, которую он использовал вместо зеркала, когда хотел отправиться к друзьям. Это является свидетельством того, что ухоженный внешний вид, хорошая одежда и стремление к красоте является одобряемым делом согласно шариату Ислама; но вредным и плохим это становится тогда, когда это превращается в средство для смуты, разврата и демонстрации женщиной своих прелестей и украшений перед мужчиной.
|
|
Хиджаб – вопрос ценностей
Вопрос запретной интимной сферы является принципом для мусульман. Эта поистине является принципом. Мусульмане верят в это значение; хотя это один из второстепенных принципов религии. Хиджаб входит в число второстепенных принципов религии. Воздержание от запрещенного интимного смешивания входит в число второстепенных принципов. Однако суть вопроса запретной интимной сферы, т.е. чтобы между двумя полами существовала преграда, это – принцип. Речь идет не о черной чадре; речь идет не о том, каким должно быть ограждение. Этот вопрос в разное время, по разному случаю и в различных местах может быть обретет разные формы. Однако суть этой запретной сферы является одним из принципов нашего исламского мышления. Вопрос хиджаба представляет собой вопрос, основанный на ценности. Вопрос хиджаба является вопросом, который, несмотря на то, что служит предпосылкой к более возвышенным вещам, однако сам по себе является вопросом основанным на ценностях. Мы являемся настолько приверженными вопросу хиджаба по той причине, что сохранение хиджаба помогает женщине достичь своей той высшей духовной степени и не поскользнутся на тех очень скользких местах, которые создали на ее пути.
Отношения между женщиной и мужчиной
Между женщиной и мужчиной установлена преграда: они разговаривают друг с другом, ведут дела, дерутся и мирятся; но с помощью занавеса, преграды. Это есть в Исламе и это должно соблюдаться. Запрещается нарушать границу в отношениях женщины и мужчины, оскорблять гуманное уважение женщины, превращать ее в средство для получения наслаждения или аппарат для потребления полных лести и блеска продуктов производства.
|
В действительности, Ислам призывает женщину обладать таким величием и гордостью, чтобы ее вообще не беспокоила забота о том, смотрит ли на нее мужчина или нет. Другими словами, женщина должна обладать такой гордостью и таким величием, что она вообще не должна обращать внимание на то, смотрит ли на неё мужчина или не смотрит. Разве можно сравнить это и то, когда женщина думает о том, какую одежду ей выбрать, какой выбрать макияж, как ей разговаривать и ходить, чтобы люди на неё посмотрели?! Обратите внимание какая разница между ними!
Самодемонстрация запрещена
В Исламе запрещается самодемонстрация. Самодемонстрация, это когда женщина показывает свои прелести и украшения перед мужчиной для того, чтобы заманить и посеять смуту. Это представляет собой смуту и у этого много недостатков. Проблема заключается не только в том, что эта молодая девушка или этот молодой юноша совершают грех – это только начало; может быть я могу сказать самое маленькое – последствия этого распространяется на семью. По сути, такого рода безоговорочные и безграничные отношения представляют собой смертельный яд для основы семьи; потому что семья живет любовью. В принципе основа семьи зиждется на любви. Если эта любовь – любовь к красоте, любовь к противоположному полу – будет обеспечиваться в другом месте, тогда разрушится та сильная поддержка, которую должна иметь прочность семьи, и семьи будут расшатаны и окажутся в таком положении, в каком сегодня, к сожалению, находятся западные страны; особенно в странах северной Европы и Америки. Семьи распарываются и это стало большой бедой. Эта беда в первую очередь, вред от которой оборачивается против самих женщин. Безусловно, мужчины тоже испытывают трудности; но в большей степени достается женщинам; а потом тому поколению, которое рождается. Вы видите это поколение хулиганов и преступников существующих в мире и Америке? Все это начинается оттуда; т.е. это является предпосылкой и ключом зла, после которого друг за другом идет зло!
Хиджаб и социальное и политическое развитие женщины
Ислам хочет, чтобы интеллектуальное, научное, социальное, политическое – и выше всего – нравственное и духовное развитие женщин достигло высшей степени и их существование для общества и человеческой семьи – в качестве одного члена – имело наивысшую степень пользы и плоды. Все учения Ислама, в том числе вопрос хиджаба основаны на этом принципе. Вопрос хиджаба не означает изолирование женщины. Если кто-то так воспринимает хиджаб, это является всецело ошибочным и заблудшим восприятием. Вопрос хиджаба означает предотвращение безоговорочного смешивания женщины и мужчины в обществе. Это смешивание идет во вред обществу и во вред женщине и мужчине – особенно во вред женщине.