Вопрос 2. Почему в танце дама с правой стороны от кавалера?




До XVIII века ношение шпаги было обязательным для мужчин, даже во время праздников и больших балов. Из этой традиции вытекает правило, по которому, выходя на танец, дама находилась справа и слегка позади от кавалера. Таким образом, если мужчина носил шпагу, он мог одним движением правой руки извлечь клинок и тем самым быть в полной готовности защитить даму.

Вопрос 3. Кто сочинил польку?

Чешский учитель музыки Йозеф Неруда назвал новый танец «полька». Обрел подлинный успех и стал чешским национальным танцем. Из Праги полька распространилась в другие европейские города. В Париже началась настоящая «полькомания». Музыка этого нового танца была по достоинству оценена многими композиторами. Первым, кто сочинил польку, был, скорее всего, Франц Гильмар, композитор из Богемии. А.Б Сметана, тоже родившийся в Богемии, придал польке классический оттенок. Иоганн Штраус - сын после «короля вальсов» стал «королем полек».

Приложение №2

«ПОЛЬКА»

Полька – Чешский народный танец, живой по характеру, простотой в исполнения.

Музыкальный материал: И.Штраус «Полька»

Музыкальный размер: 4\4

Описание танца

Музыкальное вступление 2 такта.

Часть   Движения девочек Движения мальчиков Рисунок
      Движение №1 «Подскоки» Движение №1 «Подскоки»
      Движение №2 «Прыжок соте»     Движение №2 «Прыжок соте»  
      Движение №3 «Приставной шаг + хлопки»     Движение №3 «Приставной шаг + хлопки»
    Движение №1 «Подскоки» Движение №1 «Подскоки»
      Движение №2 «Прыжок соте»     Движение №2 «Прыжок соте»  

 

Описание движений

Движение №1 «Подскоки»

Исходное положение: боком друг к другу. Д с ПР стороны от М. Лицом по ЛТ. ЛР Д в ПР М. ПР Д придерживает край платья. ЛР М на поясе.

Такт Счет Движение ног Движение рук и корпуса Голова
    Шаг ПН вперед с носка на всю ступню с переносом веса на ПН В исходном положении Прямо
«и» ЛН поднимается согнутым коленом вперед В исходном положении Прямо
  Шаг ЛН вперед с носка на всю ступню с переносом веса на ЛН В исходном положении Прямо
«и» 3, «и» 4 Повтор движений на счет «и» 1, «и» 2 Прямо

 

Движение №2 Прыжок «соте» (6 п.н.)

Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг Д внешний. РМ на поясе Р Д придерживают край платья.

Такт Счет Движение ног Движение рук и корпуса Голова
    Прыжок «соте» по 6 п.н. В исходном положении Друг на друга
«и» Прыжок «соте» по 6 п.н. В исходном положении Друг на друга
  Прыжок «соте» по 6 п.н. В исходном положении Друг на друга
«и» Прыжок «соте» по 6 п.н. В исходном положении Друг на друга
3 «и» 4 «и» Повтор движений на счет 1 «и» 2 «и»

Движение №3 «Приставной шаг»

Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг Д внешний. РМ на поясе Р Д придерживают край платья.

Такт Счет Движение ног Движение рук и корпуса Голова
    Приставной шаг назад В исходном положении Друг на друга
«и» Приставной шаг назад В исходном положении Друг на друга
  Приставной шаг назад В исходном положении Друг на друга
«и» Пауза стоят по 6 п.н. В исходном положении Друг на друга
3«и» 4«и» Повтор движений на счет 1 «и» 2 «и» вперед

 

Движение №3 «Хлопки»

Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг Д внешний. РМ на поясе Р Д придерживают край платья.

Счет Движение ног Движение рук и корпуса Голова
  Хлопок Перед собой Друг на друга
«и» Пауза Перед собой Друг на друга
  Хлопок Перед собой Друг на друга
«и» Пауза Перед собой Друг на друга

 

УРОК 3

 

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в мир танца"

Класс: 1 класс

Цель: развитие творческих и танцевальных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

познакомить со средствами музыкальной и танцевальной выразительности;

формировать выразительность телодвижений, правильную осанку;

формировать речевую моторику, темп и ритм речи;

Воспитательные:

воспитывать радость от общения друг с другом;

воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа.

Развивающие:

развивать чувство ритма в соответствии с различным характером музыки, музыкальными образами;

развивать креативность детей;

развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность в танце;

развивать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, развивать воображение.

Оборудование

для педагога: музыкальный центр, музыкальный материал.

для детей: коврики, воздушные шары.

Продолжительность занятия: 40 минут

План занятия

1. Организационный момент (5 мин.)

2. Основная часть (30 мин.)

3. Подведение итогов занятия (5 мин.)

Ход занятия

1. Оргмомент

Вход детей в зал под музыку, построение в шеренгу, перестроение в линии.

Педагог: Здравствуйте, дети! Меня зовут Юлия Алексеевна!Я ваш преподаватель по хореографии,сейчас у нас будет экскурсия по нашему замечательному и интересному центру детского творчества(знакомимся с директором,завучем,кабинетами,санузлами,буфетом и т.д,)(позже заходим в танцевальный класс и начинаем занятие).

Педагог делает поклон.

Педагог: Вы знаете, что это за движение? Это поклон. Вот таким образом, вместо привычного "Здравствуйте!", принято приветствовать друг друга в мире танца.

Итак, все подтянулись. Пятки вместе, носки врозь.

1-и 2-и-музыкальное вступление;

3-и-голову наклонить;

4-и-голову поднять в исходное положение.

Дети исполняют поклон.

Сообщение темы и цели занятия.

2. Основная часть

Педагог:

Отправляемся в поход.
Много нас открытий ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог:

Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог:

Это чей же видим дом?
Кто же, кто хозяин в нём?
Здесь живёт лесной народ.
Он танцует и поёт.

Педагог:

А сейчас мы пойдём по дорожке.
Перестраиваемся в 2 диагонали.

Педагог обращается к 1 диагонали:

Зайчик быстрый скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы, ребятишки.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог обращается ко 2 диагонали:

В этом домике на ёлке
Жили-были два бельчонка.
Жили дружно, не тужили
И всё с танцами дружили.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог - к 1 диагонали:

Видим: скачут по опушке
Две зелёные лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок -
Прыгать весело, дружок!

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог - ко 2 диагонали:

Мышка - серая норушка -
Быстро навостряет ушки.
Будет прыгать и плясать -
Просто глаз не оторвать.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог:

Дружно за руки возьмёмся.
В круг, ребята, соберёмся!

Педагог:

Мы пойдём сначала вправо - раз, два, три.
А потом пойдём мы влево - раз, два, три.
А потом мы разойдёмся - раз, два, три.
А потом мы соберёмся - раз, два, три.
Посидим, отдохнём, в руки коврики возьмём.

Дети расходятся на свои места и раскладывают коврики.

Педагог:

Мордочкой кручу, верчу,
Быть красивой я хочу.
Ну а хвостик мой пушистый
Убегает быстро, быстро.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог:

Я колючий - ну и что же.
Должен быть колючим ёжик.
А в комочек я свернусь
И клубочком покачусь.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Ребята! Долго мы с вами шли.
К избушке подошли.
Сейчас отдохнём
И чайку попьём.

Педагог: Вот и чайник закипел.

Педагог просит детей изобразить чайник.

Педагог: Пар пошёл (набираем воздух и выдыхаем).

Запел (дети издают звуки).

Разлили мы чай по чашечкам, но мы такие с вами неосторожные, выпал чайник у нас из рук и разбился. Дети через прыжок опускаются на пол, показывая, как чайник разбивается.

Педагог: А после обеда надо отдохнуть.

Я на солнышке лежу.
Я на солнышко гляжу.
Всё лежу и лежу.
И на солнышко гляжу.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог:

А теперь все дружно встали,
Коврики свои собрали.

Дети сложили коврики и убрали их на свои места.

Педагог: Мы с вами отдохнули и отправляемся в путь.

Упражнение: топ-топ-топ-3 раза топаем.
Хлоп-хлоп-хлоп-3 раза хлопаем.
Скок-скок-скок-3 раза прыгаем.
Поворот - повернулись вокруг себя.
Чем дальше мы идём, тем ближе к стране танцев.
Слышу: музыка звучит, танцевать нам всем велит.

Педагог: Ребята! Что это мы слышим? Какая-то незнакомая музыка. Давайте попробуем под неё станцевать.

Педагог показывает упражнения с элементами русского танца, дети повторяют.

Вдали раздаётся мелодия классической музыки.

Педагог показывает упражнения: деревья, море, птицы, снежинки, дети повторяют.

Вдали раздаётся эстрадная музыка.

Педагог показывает упражнения с элементами эстрадного танца, дети повторяют.

Дети берут по два шарика и с помощью педагога исполняют танец «Шарики»

Итоги занятия

Педагог обращается к ребятам:

Вы молодцы! Мы сумели преодолеть все препятствия.

Наше путешествие закончилось.

А теперь, мои дорогие, ответьте: что вам запомнилось?

Что вам не понравилось? (Ответы детей).

Педагог подводит итог:

На следующем занятии мы с вами познакомимся с другими жителями страны танцев.

А сейчас поклон. Исходное положение - пятки вместе, носки врозь.

1-и, 2-и-музыкальное вступление.

3-и- голову наклонить

4-и- исходное положение.

Педагог: Урок закончен.

Дети: Спасибо, до свидания!

Дети перестраиваются в колонну и под музыку покидают танцевальный класс.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: