До XVIII века ношение шпаги было обязательным для мужчин, даже во время праздников и больших балов. Из этой традиции вытекает правило, по которому, выходя на танец, дама находилась справа и слегка позади от кавалера. Таким образом, если мужчина носил шпагу, он мог одним движением правой руки извлечь клинок и тем самым быть в полной готовности защитить даму.
Вопрос 3. Кто сочинил польку?
Чешский учитель музыки Йозеф Неруда назвал новый танец «полька». Обрел подлинный успех и стал чешским национальным танцем. Из Праги полька распространилась в другие европейские города. В Париже началась настоящая «полькомания». Музыка этого нового танца была по достоинству оценена многими композиторами. Первым, кто сочинил польку, был, скорее всего, Франц Гильмар, композитор из Богемии. А.Б Сметана, тоже родившийся в Богемии, придал польке классический оттенок. Иоганн Штраус - сын после «короля вальсов» стал «королем полек».
Приложение №2
«ПОЛЬКА»
Полька – Чешский народный танец, живой по характеру, простотой в исполнения.
Музыкальный материал: И.Штраус «Полька»
Музыкальный размер: 4\4
Описание танца
Музыкальное вступление 2 такта.
Часть | Движения девочек | Движения мальчиков | Рисунок |
Движение №1 «Подскоки» | Движение №1 «Подскоки» | ||
Движение №2 «Прыжок соте» | Движение №2 «Прыжок соте» | ||
Движение №3 «Приставной шаг + хлопки» | Движение №3 «Приставной шаг + хлопки» | ||
Движение №1 «Подскоки» | Движение №1 «Подскоки» | ||
Движение №2 «Прыжок соте» | Движение №2 «Прыжок соте» |
|
Описание движений
Движение №1 «Подскоки»
Исходное положение: боком друг к другу. Д с ПР стороны от М. Лицом по ЛТ. ЛР Д в ПР М. ПР Д придерживает край платья. ЛР М на поясе.
Такт | Счет | Движение ног | Движение рук и корпуса | Голова |
Шаг ПН вперед с носка на всю ступню с переносом веса на ПН | В исходном положении | Прямо | ||
«и» | ЛН поднимается согнутым коленом вперед | В исходном положении | Прямо | |
Шаг ЛН вперед с носка на всю ступню с переносом веса на ЛН | В исходном положении | Прямо | ||
«и» 3, «и» 4 | Повтор движений на счет «и» 1, «и» 2 | Прямо |
Движение №2 Прыжок «соте» (6 п.н.)
Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг Д внешний. РМ на поясе Р Д придерживают край платья.
Такт | Счет | Движение ног | Движение рук и корпуса | Голова |
Прыжок «соте» по 6 п.н. | В исходном положении | Друг на друга | ||
«и» | Прыжок «соте» по 6 п.н. | В исходном положении | Друг на друга | |
Прыжок «соте» по 6 п.н. | В исходном положении | Друг на друга | ||
«и» | Прыжок «соте» по 6 п.н. | В исходном положении | Друг на друга | |
3 «и» 4 «и» | Повтор движений на счет 1 «и» 2 «и» |
Движение №3 «Приставной шаг»
Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг Д внешний. РМ на поясе Р Д придерживают край платья.
Такт | Счет | Движение ног | Движение рук и корпуса | Голова |
Приставной шаг назад | В исходном положении | Друг на друга | ||
«и» | Приставной шаг назад | В исходном положении | Друг на друга | |
Приставной шаг назад | В исходном положении | Друг на друга | ||
«и» | Пауза стоят по 6 п.н. | В исходном положении | Друг на друга | |
3«и» 4«и» | Повтор движений на счет 1 «и» 2 «и» вперед |
|
Движение №3 «Хлопки»
Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг Д внешний. РМ на поясе Р Д придерживают край платья.
Счет | Движение ног | Движение рук и корпуса | Голова |
Хлопок | Перед собой | Друг на друга | |
«и» | Пауза | Перед собой | Друг на друга |
Хлопок | Перед собой | Друг на друга | |
«и» | Пауза | Перед собой | Друг на друга |
УРОК 3
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в мир танца"
Класс: 1 класс
Цель: развитие творческих и танцевальных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
познакомить со средствами музыкальной и танцевальной выразительности;
формировать выразительность телодвижений, правильную осанку;
формировать речевую моторику, темп и ритм речи;
Воспитательные:
воспитывать радость от общения друг с другом;
воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа.
Развивающие:
развивать чувство ритма в соответствии с различным характером музыки, музыкальными образами;
развивать креативность детей;
развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность в танце;
развивать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, развивать воображение.
Оборудование
для педагога: музыкальный центр, музыкальный материал.
для детей: коврики, воздушные шары.
Продолжительность занятия: 40 минут
План занятия
1. Организационный момент (5 мин.)
2. Основная часть (30 мин.)
|
3. Подведение итогов занятия (5 мин.)
Ход занятия
1. Оргмомент
Вход детей в зал под музыку, построение в шеренгу, перестроение в линии.
Педагог: Здравствуйте, дети! Меня зовут Юлия Алексеевна!Я ваш преподаватель по хореографии,сейчас у нас будет экскурсия по нашему замечательному и интересному центру детского творчества(знакомимся с директором,завучем,кабинетами,санузлами,буфетом и т.д,)(позже заходим в танцевальный класс и начинаем занятие).
Педагог делает поклон.
Педагог: Вы знаете, что это за движение? Это поклон. Вот таким образом, вместо привычного "Здравствуйте!", принято приветствовать друг друга в мире танца.
Итак, все подтянулись. Пятки вместе, носки врозь.
1-и 2-и-музыкальное вступление;
3-и-голову наклонить;
4-и-голову поднять в исходное положение.
Дети исполняют поклон.
Сообщение темы и цели занятия.
2. Основная часть
Педагог:
Отправляемся в поход.
Много нас открытий ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог:
Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог:
Это чей же видим дом?
Кто же, кто хозяин в нём?
Здесь живёт лесной народ.
Он танцует и поёт.
Педагог:
А сейчас мы пойдём по дорожке.
Перестраиваемся в 2 диагонали.
Педагог обращается к 1 диагонали:
Зайчик быстрый скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы, ребятишки.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог обращается ко 2 диагонали:
В этом домике на ёлке
Жили-были два бельчонка.
Жили дружно, не тужили
И всё с танцами дружили.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог - к 1 диагонали:
Видим: скачут по опушке
Две зелёные лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок -
Прыгать весело, дружок!
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог - ко 2 диагонали:
Мышка - серая норушка -
Быстро навостряет ушки.
Будет прыгать и плясать -
Просто глаз не оторвать.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог:
Дружно за руки возьмёмся.
В круг, ребята, соберёмся!
Педагог:
Мы пойдём сначала вправо - раз, два, три.
А потом пойдём мы влево - раз, два, три.
А потом мы разойдёмся - раз, два, три.
А потом мы соберёмся - раз, два, три.
Посидим, отдохнём, в руки коврики возьмём.
Дети расходятся на свои места и раскладывают коврики.
Педагог:
Мордочкой кручу, верчу,
Быть красивой я хочу.
Ну а хвостик мой пушистый
Убегает быстро, быстро.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог:
Я колючий - ну и что же.
Должен быть колючим ёжик.
А в комочек я свернусь
И клубочком покачусь.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Ребята! Долго мы с вами шли.
К избушке подошли.
Сейчас отдохнём
И чайку попьём.
Педагог: Вот и чайник закипел.
Педагог просит детей изобразить чайник.
Педагог: Пар пошёл (набираем воздух и выдыхаем).
Запел (дети издают звуки).
Разлили мы чай по чашечкам, но мы такие с вами неосторожные, выпал чайник у нас из рук и разбился. Дети через прыжок опускаются на пол, показывая, как чайник разбивается.
Педагог: А после обеда надо отдохнуть.
Я на солнышке лежу.
Я на солнышко гляжу.
Всё лежу и лежу.
И на солнышко гляжу.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог:
А теперь все дружно встали,
Коврики свои собрали.
Дети сложили коврики и убрали их на свои места.
Педагог: Мы с вами отдохнули и отправляемся в путь.
Упражнение: топ-топ-топ-3 раза топаем.
Хлоп-хлоп-хлоп-3 раза хлопаем.
Скок-скок-скок-3 раза прыгаем.
Поворот - повернулись вокруг себя.
Чем дальше мы идём, тем ближе к стране танцев.
Слышу: музыка звучит, танцевать нам всем велит.
Педагог: Ребята! Что это мы слышим? Какая-то незнакомая музыка. Давайте попробуем под неё станцевать.
Педагог показывает упражнения с элементами русского танца, дети повторяют.
Вдали раздаётся мелодия классической музыки.
Педагог показывает упражнения: деревья, море, птицы, снежинки, дети повторяют.
Вдали раздаётся эстрадная музыка.
Педагог показывает упражнения с элементами эстрадного танца, дети повторяют.
Дети берут по два шарика и с помощью педагога исполняют танец «Шарики»
Итоги занятия
Педагог обращается к ребятам:
Вы молодцы! Мы сумели преодолеть все препятствия.
Наше путешествие закончилось.
А теперь, мои дорогие, ответьте: что вам запомнилось?
Что вам не понравилось? (Ответы детей).
Педагог подводит итог:
На следующем занятии мы с вами познакомимся с другими жителями страны танцев.
А сейчас поклон. Исходное положение - пятки вместе, носки врозь.
1-и, 2-и-музыкальное вступление.
3-и- голову наклонить
4-и- исходное положение.
Педагог: Урок закончен.
Дети: Спасибо, до свидания!
Дети перестраиваются в колонну и под музыку покидают танцевальный класс.