Своеобразие развития латиноамериканской литературы




В своём развитии латиноамериканская литература прошла два периода:

1) колониальный (период, когда эти страны были колонией Испании)

2) национальный

Европейцы долгое время воспринимали латиноамериканскую литературу, как нечто любопытное, повествующее об икзотике это части континента.Приблезительно в 60-е годы ХХ века, европейцы пришли к выводу, что латам. Литра качественно изменилась: одно за другим начали появляются произведения, которые отличались глубиной, философичностью, интересной формой. Так критики заговорили о появлении нового романа, который было принято называть магическим романом.

 

Основным направление латиноамер литры стал – магический реализм, введённый как термин Францем Роо в 1925г. При характеристике одной из тенденций в немецкой архитектуре и живописи того времени, в дальнейшем становится широко распростронённым и в приложении к литре

 

Обращение к загадочности, затерянному житейскому миру фантазии, чудесного, запретного и запредельного. Художник увлечён действием и увлекает за собой читателя.

Магический реализм стремится утвердить магию человеческого бытия, где существенную роль играет коллективная бессознательная, представить целостную реальность,, как чудо нашего существования. Именно магический реализм происходит принципиальный переворот и в исканиях национальной самобытности, в каждой из латиноамериканских стран. Приданиях, обычаях, веровании, мифах уступают места детальному раскрытию своеобразиях, делах современности и причастности к будущему.

 

Другое определение «нового лат.-амер. Романа» - космовИдение. Это всеобъемлющий, всеохватывающий взгляд на мир, в нём выделяются:

1) сосуществование культур: инд., негрит., европ.;

2) сосуществование эпох.

 

Крупнейшие представители

Кубинец Алехо Карпентьер,

Мексиканец Карлос Фуэнтес,

Гватемалец Мигель Астуриас, Хулио Кортасар,

Бразилец Жорж Амаду,

аргентинец Хорке Луис Борхес,

колумбиец Габриэль Гарсиа Маркес.

 

Хорхе Луис Борхес 1899 – 1986

Аргентинец, начинавший свой путь в русле сюрреализма, неизменно сохранявший интерес к худ. Эксперименту, считается одним из основоположников постмодернизма. Книги стихотворений «Творец» 1960, «Другой и всё тот же» 1964. Сборники рассказов «История вечности» 1936, «Книга песчинок» 1975, стихотворных и прозаических миниатюр «Делатель» 1960, Книга эссе «книга по фантастической экологоии».

Творчество

Начав с поэзии, Борхес, по сути, навсегда осталяся поэтом. В его классически чистой прозе нет буквально ничего необязательного, но есть всё необходимое. Он отбирает слова.

Рассказы.

Рассказы Борхеса не раз подвергались …: то по структуре, по мифологическим …., которые в них обнаруживали критики. Как правило рассказы Борхеса содержат какое-нибудь допущение, приняв которое мы в неожиданном ракурсе увидим общество, по новому оценим мир, восприятие. Среди рассказов Борхеса есть также предвосхищение, предостережение, интерпретации. Рассказы можно объединить, тем, что все они направлены к сознанию человека, его ума и души, фантазии и воли, способности мыслить и потребности действовать.

Проблематика

Главная проблема всех рассказов его, это проблема духовных традиций. В силу этнической разнородности и истории, формирование.. латино-амер. Складывались медленно, тонкие нити связывают в потомках эмегрантов, индейское, криольское и негретянсоке население. Поэтому очень часто духовный вакуум легко заполнялся американизированной субкультурой.

 

Статья «Аргентинский писатель и традиция»

 

ПРОЧИТАТЬ «Вавилонская библиотека»

В рассказе, герой рассказчик заерт в библиотеке. Это одновременно метафора и космоса и культуры. Непрочитанные или непонятные книги всё равно, что не раскрытые тайны природы. Вселенная и культура равнозначны, неисчерпаемы и бесконечны, в поведении разных библиотекарей митифорическ, представлены разные позитции по отношению к культуре, одни ищут..позиции, зачеркивают позицию, третьи навязывают центорский нормативно моралистический подход к текстам. Читатель должен расшифрововать, но в то же время ставить и творит новые загадки, новые ценности.

 

Габриель Гарсия Маркес 1928-2014.

Нобелевскя премии 1982г.

Основные произведения

Романы «едобрый час» 1962, «сто лет одиночества» 1967, Поветси «Палая листва» 1955, «Полковнику никто не пишет» 1958, сборник рассказов «Похороны большой мамы» 1962, киносценарии, журналистские публикации.

Первый рассказ опубликован в 1947 году, но лишь в 1965 году он понимает, что может стать писателем. Маркес участвует в политике. С 1950-по54 гг. Маркес работате репортёром, ведёт раздел хроникик, и в 50 году выходить «Палая листва». Впервые появляетсф городок маконодо, вместе с миром маконодо приходит и одиночество, центральная для творчества маркеса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: