Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку.




Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционных методов рисования по сказкам А.С.Пушкина«Сказка о рыбаке и рыбке» с детьми старшей группы

 

 

Программное содержание:

- совершенствовать изобразительную деятельность детей;

-стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, достигая результаты поставленные детьми перед собой.

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования; закреплять знания и умения детей в художественном творчестве с использованием нетрадиционной материалов.

Задачи: развивать образное мышление обобщать и систематизировать знания детей о творчестве известных российских и зарубежных художников, написавших картины по разным сказкам, в том числе и по сказкам А.С. Пушкина.

Материал: белый картон, восковые мелки (карандаши), акварель, кисти№2, №5, печати из картофеля, ватные палочки, губка, салфетки, клей- карандаш, коробочка с украшением(звезды), аудиозапись, репродукции известных художников (иллюстрированные книги).

Предварительная работа: Слушание аудиозаписей сказок А.С. Пушкина, просмотр видеофильма: «Сказка о рыбаке и рыбке», интерактивные игры по сказкам, беседы по содержанию, рассматривание картин и иллюстраций русских художников по сказкам А.С. Пушкина, художественное творчество по сказкам; Выставка творческих работ по сказкам А.С. Пушкина (совместная деятельность детей и родителей), создание развивающей среды по данной теме.

Оборудование:

  • Книги: сказки А.С. Пушкина.
  • Репродукции разных художников.
  • Аудиозаписи.

 

Ход проведения:

Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку.

Уважаемая Гаяне Юрьевна д/сад №6 Солнышко проводит выставку детских рисунков по сказкам А.С. Пушкина, предлагаем детям вашей группы принять участие в этой выставке. Вы согласны?

Ответ воспитателя: я сейчас посоветуюсь с детьми (дети находятся в игровом уголке, воспитатель обращается к детям).

Ребята, воспитатель старшей группы д/сад №6 Солнышко предлагает нам принять участие в выставке детских рисунков по сказкам А.С. Пушкина, вы согласны? (Да)

Воспитатель дает ответ по телефону: мы согласны принять участие, а каковы условия выставки?(воспитатель включает громкоговоритель на телефоне)

Ответ: Условия просты: вспомнить сказки А. С. Пушкина, любимых героев или самый интересный сюжет; использовать можно любые средства для рисования, желаем успеха!(воспитатель обращается к детям)

-Итак, ребята, давайте вместе вспомним какие сказки А.С. Пушкина мы знаем?

1.Как называется сказка, которая начинается словами:3 девицы под окном“Сказка о царе Салтане”

2.Как называется сказка, которая начинается словами:Жил старик со своею старухою у самого синего моря.. “Сказка о рыбаке и рыбке”?

3.Какими словами в сказке о мертвой царевне и о семи богатырях, царица обращалась к волшебному зеркальцу? Свет, мой зеркальце, скажи…

Хорошо, молодцы ребята, вы вспомнили некоторые сказки А. С. Пушкина, какую же из этих сказок, вы хотите нарисовать для участия в выставке? (предполагаемые ответы детей -сказка о рыбаке и рыбке).

-Беседа «Волшебные краски». Хорошо ребята, тогда мы сейчас с вами поговорим о рисовании по сказкам. Проходите и присаживайтесь (воспитатель и дети рассаживаются полукругом)

1)Помните, в “Сказке о рыбаке и рыбке” занятием старика было ловить неводом рыбу, а какую рыбу он поймал?(Он поймал золотую рыбку).

2)Мы, уже не раз, рисовали с вами разных рыбок. Каким цветом можно нарисовать волшебную, золотую рыбку? (Рыбку можно нарисовать желтым или оранжевым цветом).

3) Какие цвета красок надо смешать, чтобы получился оранжевый цвет?(Если смешать красный с желтым, мы получим оранжевый цвет).

4)Хорошо, а чем можно нарисовать рыбку, какие материалы вы для этого будете использовать? (печатью картофеля, восковыми карандашами, ватными палочками, и т.д.)

5)Ребята, какой техникой рисования вы будете пользоваться при изображении рыбки?(техника-печати, тычки)

6)А где живет золотая рыбка? (в море)

7)Какого цвета бывает море?(Море бывает синее, голубое, темно зеленое, с белой пеной).

8)Как получить голубой цвет?(Надо смешать синий и белые цвета красок, тогда получим голубой цвет).

9) Как нарисовать белую пену моря, если у нас нет белой краски?(Сначала надо нарисовать море свечой, а потом синей краской и получим на месте свечи белую пену).

10)Ребята, какую технику рисования вы можете использовать при изображении моря? (рисование по мокрому листу, тычки и печати).

11)Ребята, чем можно нарисовать море? (печаткой из картофеля, ватными палочками, восковыми мелками (карандашами)+акварелью, губкой, кистью).

Молодцы ребята, вы вспомнили, какую технику и материалы можно использовать при изображении сюжетной картины по сказке о рыбаке и рыбке, а хотите сейчас поиграть?(ответы детей).

-Игра «Сказочныепазлы»

Для того, чтобы вы вспомнили, как выглядят сюжетные картинки с изображением героев и предметов в сказке о рыбаке и рыбке вам надо собрать сказочные пазлы. Вы готовы?(да).Тогда подходите к этому столу, у каждого из вас сюжетная картина из сказки о рыбаке и рыбке, соберите пазлы и узнайте, какой эпизод из сказки у вас получился (под музыкальное сопровождение дети собирают пазлы).

Ребята молодцы, у каждого из вас получилась сюжетная картинка с изображением эпизода из сказки о рыбаке и рыбке, и я предлагаю вам поиграть в пантомиму и изобразить собранный вами эпизод(дети под музыкальное сопровождение изображают жестами и мимикой эпизод из сказки о рыбаке и рыбке: дед закидывает сеть в море, бабка сидит у разбитого корыта, дед поймал золотую рыбку, дед просит рыбку исполнить желание бабки, рыбка плавает в своем подводном мире, изба превращается в высокий терем и т.д.)

А сейчас, ребята после того, как вы: вспомнили сказку, изобразили её главных героев, вспомнили, как выглядит сюжетная картина с эпизодами из этой сказки, как можно нарисовать эту сказку, какие материалы и технику рисования вы можете использовать, для изображения моря, рыбы и всё что вами задумано, я предлагаю вам, подойти к столу и выбрать фон для вашей сюжетной картины (дети подходят к столу, выбирают фон для своей сюжетной картины и присаживаются за столы).

-Рисование по сказке о рыбаке и рыбке.

Ребята, чтобы нарисовать сюжетную картину, вы можете использовать различные материалы, лежащие перед вами, продумайте сюжет, что бы вы хотели изобразить из этой сказки.Кроме того, у каждого из вас есть специальные украшения, и вы можете также использовать их для своей картины.

(Дать детям возможность выбрать материал для деятельности, подумать, что и чем, они хотели бы изобразить).

Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная работа с детьми, во время самостоятельной деятельности используется музыкальное сопровождение).

-Рефлексия.

Ребята посмотрите на наши работы.

Какие материалы ты… использовал, при изображении сюжетной картины? (рассказ детей о своих работах, 2-3 человека).

Довольны ли вы качеством своих рисунков?

Какой сюжет передал ты… в своём рисунке?(2-3 человека)

А на твоем… рисунке, какой сюжет изображен? (2-3 человека)

Чем больше всего понравилось рисовать?

Что вам трудно было изобразить на рисунке?

Как вы думаете, достойны ли ваши работы, для участия в выставке по сказкам А.С. Пушкина?

Оценка детских работ воспитателем. Мне кажется, что все ваши работы, достойны, украсить выставку по сказкам А.С. Пушкина, в д/саду «Солнышко»(после оценки воспитатель предлагает детям отдохнуть на прогулке).

Ребята, сейчас вы пойдете на прогулку, ваши работы останутся здесь, а когда подсохнут, мы их красиво оформим и отправим на выставку, (дети прощаются и уходят на прогулку).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: