Цель: научить детей читать слова, выделять корень, находить однокоренные слова. Развивать орфографическую зоркость. Обогащать активный и пассивный словарь школьника.
Детям предлагаются карточки, например, со словами:
Зимовать | Бесцветный | Перелетные |
Сторожка | Летние | Заморозки |
Учитель достает из мешочка маленькие карточки, на которых написаны слова, например: мороз, свет, голод, летать, сторожил, зима, цветной и другие. Дети читают слово, выделяют в нем корень и находят однокоренное слово на своих карточках. Если слово найдено, ученик называет его и накрывает фишкой. Выигрывает тот, кто не пропустил не одного слова.
Еще один интересный прием- это нахождение слов среди других букв:
ЛПОАРКНЕГ ДИВАН ШДЕЛВКЕН КРОВАТЬ ЦИКЛОД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РОАТС КАСТРЮЛЯ ЭВХАЖКЕДЖИМО ЗЕРКАЛО БТИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТУМБОЧКА ПИСЕТИКРЮБЛЕ ВИЛКА ТЕРСИМЫВА
В этом упражнении слова могут быть подобраны на одну или две лексические темы.
Более сложное упражнение- нахождение слов в квадрате заполненном буквами. В квадрате слова расположены не только по горизонтали, но и по вертикали. Выполняя эти задания можно предложить детям подчеркнуть найденные слова, выписать их и разделить на слоги, распределить на группы по теме.
|
Аналогично выполняется задание «НАЙДИ БУКВОСОЧЕТАНИЯ ИЛИ СЛОВА, КОТОРЫЕ НАПИСАНЫДО ЧЕРТЫ» это задание можно выполнять на время.
ЛЕС | СЕЛ | СЛЕ | ЛЕС | ЕСЛ | СЛЕ | ЛЕС | СЛЕ |
ТИР | РИТ | ТРИ | ТИВ | БИТ | ТИР | ТРИ | ТИР |
ЗАЛ | ЗАЛ | АЗЛ | ЗАЛ | ПАЗ | ЗАП | ЗАЛ | АЛЗ |
СУК | СКУ | СУК | КУС | УКС | СУК | БУК | КОУ |
ПРИ | ИРП | РИП | РПИ | ВРИ | ПРИ | ПРИ | ЛРИ |
Упражнение № 6
Разгадай ребусы
Ребус- это изображение в котором спрятано какое-то слово. Правило по которым составляют ребусы и разгадывают: 1. Если к названию картинки представленной на рисунке, добавить написанные буквы, то получится новое слово. 2. Знак запятой в начале или конце картинки обозначает необходимость убрать букву слева или справа от названия изображения. 3. Если ребус составлен только из букв, то необходимо разобраться как они расположены и подобрать подходящий предлог.
Упражнение № 7.
Работа с текстом
Добавляя по одному слову составь предложение по картинке.
ЛЕНА | КАТАЕТСЯ | . | |||||||||||||
НА | . | ||||||||||||||
НА | С | . | |||||||||||||
НА | С | ||||||||||||||