При аттестации уровня сформированности компетенций обучающихся на государственном экзамене выступают следующие их элементы, и разработан комплект оценочных средств:
Наименование, код компетенции (ОК, ОПК, ПК) | Структура компетенции | Оценочные средства |
Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) | Знание и понимание: социальной значимости профессии юриста; его роли в обеспечении законности и правопорядка, защите основ конституционного строя и безопасности государства, охране прав и свобод, а также законных интересов граждан, общества и государства; роли теории и практики конституционного права в становлении и развитии профессионального правосознания; понимание и оценка коррупционного поведения как опасной угрозы конституционному строю России; понимание значения противодействия коррупции для обеспечения стабильности в политической, экономической и правовой сферах жизни общества. Умение: применять в своей профессиональной деятельности знания, полученные в ходе изучения профильных дисциплин, для совершенствования и развития своего общекультурного и научного потенциала; соотносить факты и явления нормативных установлений с точки зрения соответствия законодательным требованиям; проявлять уважительное отношение к праву и закону и нетерпимость к коррупционному поведению; выполнять гражданский и служебный долг; решать профессиональные задачи в соответствии с нормами морали. Владение: навыками правотворческой и правоприменительной деятельности в области конституционного и муниципального права; высоким уровнем профессионального правосознания, правового мышления и правовой культуры; способностью проявлять уважительное отношение к праву и закону; готовностью выявлять и пресекать коррупционное поведение и добросовестно исполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства. | Вопросы 1-20. Практическое задание. |
Способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7) | Знает и понимает: теоретико-правовые основы толкования Конституции РФ и норм конституционного и муниципального права; содержание правовых позиций Конституционного Суда РФ по конституционным и муниципальным вопросам; знает правовые последствия принятия актов официального толкования нормативных правовых актов и механизм их реализации; знает значение актов толкования. Умеет:применять необходимые теоретические положения и методики, необходимые для толкования законов и других нормативно-правовых актов;осуществлять квалифицированный поиск актов толкования Конституции РФ; давать квалифицированную оценку содержания актов толкования. Владеет (навыками и/или опытом деятельности): способностью применять теоретические положения и методики, необходимые для толкования законов и других нормативных правовых актов в рамках своей профессиональной (должностной) деятельности; навыками применения решений Конституционного Суда РФ. | Вопросы 1-20. Практическое задание. |
Способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10) | Знает и понимает: сущность инноваций и их отличие от новаторской деятельности; взаимосвязь современного этапа развития управленческой теории инноватики с социально-экономическим и социокультурным развитием общества; специфику принятия управленческих решений в условиях проектирования инновационного процесса и инновационной среды; алгоритм разработки и реализации инновационного проекта; факторы, влияющие на эффективность инновационной деятельности и ее мотивационную основу; специфику государственной политики по стимулированию инновационных процессов. Умеет: применять понятийный аппаратом инноватики; выделять приоритетные направления развития производственной системы (коллектива), связанные с инновационной деятельностью; классифицировать основные цели, задачи и процедуры инновационного менеджмента; планировать и осуществлять основные стадии инновационного проекта; прогнозировать эффект от принятия инновационных решений; формулировать собственное мнение по актуальным проблемам инноватики. Владеет (навыками и/или опытом деятельности): навыками проектирования инновационных решений применительно к сфере (области) своей профессиональной деятельности; действенными методами управления персоналом инновационных проектов, с учетом специфики и сложности решаемых задач; методиками адаптирования и стимулирования персонала; эффективными коммуникативными технологиями. | Вопросы 1-20. Практическое задание. |
|
|
Для установления уровня сформированности компетенций обучающихся на государственном экзамене разработаны следующие критерии оценки результатов государственного экзамена:
|
№ п/п | Критерии оценки | Показатели | Количество баллов | Общая оценка |
1. | Полнота раскрытия вопросов экзаменационного билета | представлен | ||
частично представлен | ||||
не представлен | ||||
2. | Аргументированность ответа обучающегося | представлен | ||
частично представлен | ||||
не представлен | ||||
3. | Способность анализировать и сравнивать различные подходы к решению поставленной проблемы | представлен | ||
частично представлен | ||||
не представлен | ||||
4. | Готовность обучающегося отвечать на дополнительные вопросы по существу экзаменационного билета | представлен | ||
частично представлен | ||||
не представлен | ||||
5. | Навыки защиты собственных научных идей, предложений и рекомендации | представлен | ||
частично представлен | ||||
не представлен | ||||
6. | Общий уровень культуры общения | представлен | ||
частично представлен | ||||
не представлен | ||||
7. | Готовность к практической деятельности в условиях рыночной экономики, изменения при необходимости направления профессиональной деятельности в рамках предметной области знаний, умений и практических навыков | представлен | ||
частично представлен | ||||
не представлен | ||||
8. | Умение разрабатывать рекомендации и предложения | умеет | ||
умеет фрагментарно | ||||
не умеет | ||||
9. | Навыки и опыт применения знаний в практике (при решении заданий, кейсов и т.д.) | обладают | ||
обладают частично | ||||
не обладают | ||||
10. | Умение подкреплять ответ примерами из практики | умеет | ||
умеет фрагментарно | ||||
не умеет | ||||
Итого: | 0–100 |
Результаты государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Критерии оценки сформированности компетенций обучающихся на государственном экзамене:
№ п/п | Количество баллов | Оценка |
1. | 81–100 | «Отлично» |
2. | 66–80 | «Хорошо» |
3. | 51–65 | «Удовлетворительно» |
4. | <50 | «Неудовлетворительно» |
Критерии оценки ответа:
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, который полностью раскрыл вопросы экзаменационного билета, аргументировал ответы, подкреплял их примерами, убедительно отвечал на дополнительные вопросы по существу экзаменационного билета, продемонстрировал всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, а также усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии.
Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, обнаружившему полное знание учебного материала, показавший систематический характер знаний по дисциплинам.
Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который показал знание основного программного материала, но допустил погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий.
Критерии оценки решения практической задачи экзаменационного билета:
оценку «отлично» заслуживает обучающийся, который безупречно решил практическую задачу и дал исчерпывающие ответы на последовавшие после этого вопросы членов ГЭК (если таковые последовали);
оценку «хорошо» заслуживает обучающийся, который в основном решил практическую задачу и в основном ответил на последовавшие после этого вопросы членов ГЭК (если таковые последовали);
оценку «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, который в основном решил практическую задачу, но не смог ответить на последовавшие после этого вопросы членов ГЭК (если таковые последовали) либо частично решил практическую задачу и существенно дополнил свое решение, отвечая на последовавшие после этого вопросы членов ГЭК (если таковые последовали);
оценку «неудовлетворительно» получает обучающийся, который не смог решить практическую задачу или решил ее неправильно.
Оценки государственной экзаменационной комиссии за сдачу государственного экзамена определяются на закрытом заседании комиссии большинством голосов ее членов по четырехбалльной шкале. При равенстве голосов голос председателя государственной экзаменационной комиссии является решающим.
К принципам выведения сводной оценки по результатам государственного экзамена следует отнести:
– сводная оценка выводится как среднеарифметическая величина за все ответы, включая дополнительные и уточняющие вопросы по вопросам билета.