Инструкция к практическому занятию №3 по МДК. 01.01.06 Пропедевтика в хирургии ПМ.01 Диагностическая деятельность
Тема: Обследование больных с ранами
- Цели занятия
Формируемые компетенции: ОК. 1, ОК.2, ОК.4, ПК. 1.1, ПК. 1.2, ПК. 1.3, ПК. 1.6, ПК. 1.7
После изучения темы студент должен знать:
- определение, классификацию ран;
- основные признаки раны;
- особенности течения раневого процесса;
- осложнения ран;
- фазы раневого процесса;
- виды заживления ран;
- симптомы нагноения ран.
Студент должен уметь:
- планировать обследование пациентов с ранами;
- оценивать общее состояние больного с раной;
- распознавать признаки осложнений ран;
- готовить пациента к дополнительным методам обследования;
- интерпретировать клинический анализ крови;
- оформлять медицинскую документацию.
- Хронокарта практического занятия
№ | Этап занятия | Время, мин. |
Организационный момент | ||
Контроль исходного уровня знаний | ||
Контроль внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося | ||
Обучающий этап: демонстрация практических навыков | ||
Самостоятельная работа на занятии | ||
Контроль конечного уровня усвоения знаний | ||
Заключительный этап |
- Ход практического занятия
3.1. Ознакомьтесь с целями практического занятия.
3.2.При подготовке к занятию изучите лекцию, предложенную литературу по теме занятия, воспользуйтесь слайдами презентации.
3.3.Вопросы для самоконтроля:
- Определение и классификация ран;
- Клинические признаки ран;
- Признаки резаной раны;
- Чем может быть нанесена колотая рана?
- Назовите виды заживления раны;
- Осложнения ран (ранние, поздние);
- Патоморфология раневого процесса;
|
- Фазы раневого процесса и их характеристики;
- Инфицированные и гнойные раны, их особенности;
- Особенности течения огнестрельных ран;
- Общая реакция организма на рану.
3.4.Выполните задания самостоятельной работы. Сфотографируйте выполненные задания.
3.5. Выполните тестовые задания, перейдя по ссылке, указанной преподавателем.
3.6. Заполните таблицу
№ | Этап раневого процесса | Клинические признаки |
3.7.Решите ситуационные задачи.
Задача 1
Больной получил ножевое ранение бедра. Проведено хирургического лечение раны, наложены швы. На 4 день у больного поднялась температура тела до 38,8оС, появилась пульсирующая боль в ране и гнойные выделения из раны.
Определите причину состояния больного, ответ обоснуйте.
Заживет ли рана первичным натяжением? Ответ обосновать.
Составьте план обследования данного больного. Каких изменений можно ожидать в анализе крови этого пациента?
Задача 2
В клинику поступил больной с размозженной раной нижней трети бедра. Рана загрязнена землей, в ране – костные отломки. Больной заторможен. АД 80/50 мм рт. ст. Пульс 130 в минуту.
Оцените состояние больного.
Какое осложнение травмы описано в задаче?
Какие поздние осложнения раны могут возникнуть в будущем?
Задача 3
В хирургический кабинет районной поликлиники доставлен больной, которого 3 часа назад укусила бродячая собака. При осмотре на правой голени выявлено 6 укушенно-рваных ран, заполненных сгустками крови, с легким отеком и болезненностью вокруг. Определите вид раны, возможные осложнения течения раневого процесса.
|
Задача 4
В приемный покой доставлен пострадавший с резаной раной размером 2,5х0,4 см в верхней трети правого предплечья, который нанес перочинным ножом неизвестный 2 часа назад. Больной отказывается от хирургической обработки раны, просит «просто сделать повязку». Обоснуйте необходимость наложения швов на рану.
Задача 5
В хирургическое отделение обратился больной с рваной раной левого бедра. С момента ранения прошло 12 часов. Отмечается легкий отек в области раны, края последней неровные, синюшные. Какой является рана с точки зрения инфекционного процесса?
Задача 6
Пострадавший К., 24 лет в состоянии алкогольного опьянения получил ранение. На фотографии мы видим пострадавшего. Оцените возможные последствия ранения, учитывая локализацию и характер раны.
Задача 7
Больной получил незначительную, по его мнению, рану, обработал ее перекисью. К врачу не обращался. Через 3 дня сохраняется боль в связи с болями в области раны обратился в поликлинику по месту жительства. Внешний вид раны представлен на фотографии.
Что с пациентом? Появление каких симптомов можно ожидать?
3.8.Посмотрите видеосюжет и выполните следующие задания:
- запишите жалобы больного;
- оцените общее состояние больного, состояние сознания, положение в постели, цвет кожных покровов;
- опишите место болезни.
3.9.Оформите дневник, сфотографируйте и вышлите вместе с выполненными заданиями самостоятельной работы личным сообщением преподавателю.
- Рекомендованная литература:
Основная:
1. Барыкина Н.В., Зарянская В.Г. Сестринское дело в хирургии: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - с. 206-212
|
Дополнительная:
1. Приказ МЗ ДНР № 2312 от 16.12.2019 «Об утверждении протоколов «Технология выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой).
2. Кит О.М., Ковальчук О.Л., Вардинец И.С., Боб А.О. Хирургия. – Тернополь: Укрмедкнига, 2004. – с. 266-272
3. Петров С.В. Общая хирургия: учебник / С.В. Петров, 4-е издание, перераб. и доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2014. – с. 135-161