При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности бакалавров для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций.
Методы и формы активизации деятельности | Виды учебной деятельности | ||
ЛК | ЛБ | СРС | |
Дискуссия | х | ||
IT -методы | х | х | х |
Опережающая СРС | х | х | х |
Индивидуальное обучение | х | х | |
Проблемное обучение | х | х | |
Обучение на основе опыта | х |
Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы:
· теоретический материал дисциплины изучается на лекциях с использованием мультимедиа;
· самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet – ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;
· закрепление теоретического материала при выполнении лабораторных работ с использованием IT-технологий, выполнение проблемно-ориентированных, творческих заданий.
6 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Проектирование малых предприятий»
В соответствии с ФГОС ВПО выпускник по направлению подготовки: 262000 «Технология изделий легкой промышленности» (степенью) «бакалавр» после изучения данной дисциплины должен обладать следующими компетенциями (представлены в таблице 6.1).
Таблица 6.1 – Компетентностные характеристики обучающегося подисциплине
«Проектирование малых предприятий»
|
Индекс* | Наименование компетенции* | Содержание компетенции* | Технологии формирования | Форма оценочного средства *** |
ПК-5 | Профессиональные- научно- исследовательская деятельность | Способность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт, участвовать в исследованиях по совершенствованию технологических процессов и оборудования, применять полученные результаты на практике | Лекция Самостоятельная работа Лабораторные занятия | ЗРЛ Экзамен |
ПК-8 | Профессиональные- производственно технологические | Способность обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов и изделий легкой промышленности | ||
ПК-16 | Профессиональные- проектные | Способность применять информационные технологии при проектировании процессов изготовления изделий легкой промышленности |
ЗРЛ защита лабораторных работ
Содержание самостоятельной работы обучающихся, представлено в таблице 6.2.
Таблица 6.2 Содержание самостоятельной работы обучающихся
№ п/ п | Виды самостоятельной работы | Тема дисциплины курса (таблица 4.3) | ФФорма контроля |
Изучение учебно-методической и научно-методической литературы | 1.1,1,2 2.1,2.2 | Тест | |
Подготовка к выполнению и защите лабораторных работ | 1.1-2,2 | ЗРЛ, тест | |
Подготовка и выполнение контрольной работы | Защита К.Р. |
На самостоятельную работу выделяется 128 часов.
6.1 Для проверки знаний обучающихся предусматриваются следующие формы контроля:
|
К-1 Защита лабораторных работ;
К-2 Тестирование
К-3 Балльно-рейтинговая система (БРС)
К-4 Экзамен по дисциплине, включающий в себя весь лекционный курс.
К-5 Выполнение контрольной работы
Контрольная работа выполняется в течение 8-го семестра и содержит один из трех вопросов по следующим разделам:
1. Проектирование экспериментального цеха
2. Проектирование подготовительного цеха
3. Проектирование раскройного цеха
По каждому вопросу в ПРИЛОЖЕНИИ Б приведены варианты, номера которых соответствуют последней цифре в зачетной книжке студента.
Образец балльно-ретингового листа приведен в приложении А (таблицы А.1, А.2).
онрг
6.2 Вопросы к экзамену
1. Типы и мощность швейных предприятий.
2. Понятие малого швейного предприятия. Основы Законодательства об организации малого предприятия.
3. Составление производственной программы и материальной сметы малого предприятия.
4. Структура швейного предприятия. Классификация помещений швейного предприятия.
5. Классификация и назначение помещений малого швейного предприятия.
6. Предварительный расчет малого швейного предприятия.
7. Предварительный расчет швейного предприятия с незаконченным технологическим процессом.
8. Предварительный расчет фабрики-потока.
9. Построение схемы производства и схемы грузопотоков малого швейного предприятия.
10. Построение схемы производства и схемы грузопотоков на швейном предприятии с незаконченным технологическим циклом и фабрики-потока.
11. Расчет группы конструирования и моделирования экспериментального цеха при традиционном технологическом процессе.
|
12. Расчет участка подготовки моделей к запуску в производство на малом предприятии.
13. Типовые варианты размещения оборудования в экспериментальном цехе.
14. Типовые варианты размещения оборудования на участках малого швейного предприятия.
15. Расчет группы нормирования экспериментального цеха при традиционном технологическом процессе.
16. Основные требования к распланировке оборудования в экспериментальном цехе.
17. Основные функции экспериментального цеха швейного предприятия и применяемое оборудование.
18. Основные операции и оборудование подготовительного цеха на швейном предприятии.
19. Основные операции и оборудование раскройного цеха на швейном предприятии.
20. Основные функции участков подготовки и раскроя материала на малом швейном предприятии.
21. Основные требования к распланировке технологического процесса в подготовительном цехе швейного предприятия.
22. Основные требования к распланировке технологического процесса в раскройном цехе швейного предприятия.
23. Расчёт участка подготовки материала к раскрою на малом предприятии.
24. Расчёт участка раскроя материала на малом предприятии.
25. Выбор оборудования для экспериментального, подготовительного и раскройного участков малого предприятия.
26. Типовые варианты размещения оборудования в подготовительном цехе швейного предприятия.
27. Типовые варианты размещения оборудования в раскройном цехе швейного предприятия.
28. Расчёт количества настилочных столов в раскройном цехе швейного предприятия для разных форм организации труда.
29. Циклограммы загрузки настилочного оборудования при традиционном технологическом процессе.
30. Расчёт зоны приёмки и распаковки подготовительного цеха швейного предприятия.
31. Расчет зоны разбраковки и склада хранения разбракованных материалов в подготовительном цехе швейного предприятия.
32. Расчёт зоны подсортировки и расчёта кусков в подготовительном цехе швейного предприятия.
33. Расчёт заключительных операций раскройного цеха на швейном предприятии.
6.3 Задачи к экзамену
1 Используя типовую методику, определить количество рабочих, потребное оборудование и площадь группы моделирования и конструирования экспериментального цеха. Выполнить планировку оборудования заданного участка.
2 Используя типовую методику, определить количество рабочих, потребное оборудование и площадь группы нормирования экспериментального цеха. Выполнить планировку оборудования заданного участка.
3 Используя типовую методику, определить количество рабочих, потребное оборудование и площадь зоны настилания раскройного цеха при автоматизированном раскрое. Выполнить планировку оборудования на заданном участке.
4 Выполнить предварительный расчет швейного предприятия. Построить поэтажную схему размещения цехов и движение грузопотоков.
5 Осуществить реконструкцию зоны настилания раскройного цеха, рассчитать количество рабочих, потребное оборудование и площадь участка. Выполнить планировку оборудования.
6 Используя типовую методику, определить количество рабочих, потребное оборудование и площадь зоны резания раскройного цеха при автоматизированном раскрое. Выполнить планировку оборудования на заданном участке.
7 Осуществить реконструкцию зоны резания раскройного цеха, рассчитать количество рабочих, потребное оборудование и площадь участка. Выполнить планировку оборудования.
8 Используя типовую методику, определить количество рабочих, потребное оборудование и площадь зоны приемки и распаковки подготовительного цеха. Выполнить планировку оборудования на заданном участке.
9 Используя типовую методику, определить количество рабочих, потребное оборудование и площадь зоны заключительных операций раскройного цеха при традиционном способе раскроя. Выполнить планировку оборудования на заданном участке.
10 Используя типовую методику, определить количество рабочих, потребное оборудование и площадь зоны настилания раскройного цеха при традиционном способе раскроя. Выполнить планировку оборудования на заданном участке.
11 Используя типовую методику, определить количество рабочих, потребное оборудование и площадь разбраковочного отделения подготовительного цеха. Выполнить планировку оборудования на заданном участке.
12 Используя типовую методику, определить количество рабочих, потребное оборудование и площадь зоны резания раскройного цеха при автоматизированном раскрое. Выполнить планировку оборудования на заданном участке.
Исходные данные, последовательность решения задачи и список необходимой справочной и нормативно-технической литературы прилагаются.
Разнообразие задач обусловлено различными исходными данными. Пример оформления задачи представлен в ПРИЛОЖЕНИИ В.