ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ




 

При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности бакалавров для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций.

 

 

Методы и формы активизации деятельности Виды учебной деятельности
ЛК ЛБ СРС
Дискуссия х    
IT -методы х х х
Опережающая СРС х х х
Индивидуальное обучение   х х
Проблемное обучение   х х
Обучение на основе опыта     х

 

 

Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы:

· теоретический материал дисциплины изучается на лекциях с использованием мультимедиа;

· самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet – ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

· закрепление теоретического материала при выполнении лабораторных работ с использованием IT-технологий, выполнение проблемно-ориентированных, творческих заданий.

 

6 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Проектирование малых предприятий»

В соответствии с ФГОС ВПО выпускник по направлению подготовки: 262000 «Технология изделий легкой промышленности» (степенью) «бакалавр» после изучения данной дисциплины должен обладать следующими компетенциями (представлены в таблице 6.1).

 

Таблица 6.1 – Компетентностные характеристики обучающегося подисциплине

«Проектирование малых предприятий»

Индекс* Наименование компетенции* Содержание компетенции* Технологии формирования Форма оценочного средства ***
         
ПК-5 Профессиональные- научно- исследовательская деятельность Способность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт, участвовать в исследованиях по совершенствованию технологических процессов и оборудования, применять полученные результаты на практике Лекция Самостоятельная работа Лабораторные занятия     ЗРЛ Экзамен    
ПК-8 Профессиональные- производственно технологические Способность обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов и изделий легкой промышленности
ПК-16 Профессиональные- проектные Способность применять информационные технологии при проектировании процессов изготовления изделий легкой промышленности

 

ЗРЛ защита лабораторных работ

 

Содержание самостоятельной работы обучающихся, представлено в таблице 6.2.

Таблица 6.2 Содержание самостоятельной работы обучающихся

№ п/ п Виды самостоятельной работы Тема дисциплины курса (таблица 4.3) ФФорма контроля
  Изучение учебно-методической и научно-методической литературы 1.1,1,2 2.1,2.2 Тест
  Подготовка к выполнению и защите лабораторных работ 1.1-2,2 ЗРЛ, тест
  Подготовка и выполнение контрольной работы   Защита К.Р.

 

На самостоятельную работу выделяется 128 часов.

 

6.1 Для проверки знаний обучающихся предусматриваются следующие формы контроля:

К-1 Защита лабораторных работ;

К-2 Тестирование

К-3 Балльно-рейтинговая система (БРС)

К-4 Экзамен по дисциплине, включающий в себя весь лекционный курс.

К-5 Выполнение контрольной работы

 

Контрольная работа выполняется в течение 8-го семестра и содержит один из трех вопросов по следующим разделам:

1. Проектирование экспериментального цеха

2. Проектирование подготовительного цеха

3. Проектирование раскройного цеха

 

По каждому вопросу в ПРИЛОЖЕНИИ Б приведены варианты, номера которых соответствуют последней цифре в зачетной книжке студента.

 

Образец балльно-ретингового листа приведен в приложении А (таблицы А.1, А.2).

 

онрг

 

6.2 Вопросы к экзамену

1. Типы и мощность швейных предприятий.

2. Понятие малого швейного предприятия. Основы Законодательства об организации малого предприятия.

3. Составление производственной программы и материальной сметы малого предприятия.

4. Структура швейного предприятия. Классификация помещений швейного предприятия.

5. Классификация и назначение помещений малого швейного предприятия.

6. Предварительный расчет малого швейного предприятия.

7. Предварительный расчет швейного предприятия с незаконченным технологическим процессом.

8. Предварительный расчет фабрики-потока.

9. Построение схемы производства и схемы грузопотоков малого швейного предприятия.

10. Построение схемы производства и схемы грузопотоков на швейном предприятии с незаконченным технологическим циклом и фабрики-потока.

11. Расчет группы конструирования и моделирования экспериментального цеха при традиционном технологическом процессе.

12. Расчет участка подготовки моделей к запуску в производство на малом предприятии.

13. Типовые варианты размещения оборудования в экспериментальном цехе.

14. Типовые варианты размещения оборудования на участках малого швейного предприятия.

15. Расчет группы нормирования экспериментального цеха при традиционном технологическом процессе.

 

16. Основные требования к распланировке оборудования в экспериментальном цехе.

17. Основные функции экспериментального цеха швейного предприятия и применяемое оборудование.

18. Основные операции и оборудование подготовительного цеха на швейном предприятии.

19. Основные операции и оборудование раскройного цеха на швейном предприятии.

20. Основные функции участков подготовки и раскроя материала на малом швейном предприятии.

21. Основные требования к распланировке технологического процесса в подготовительном цехе швейного предприятия.

22. Основные требования к распланировке технологического процесса в раскройном цехе швейного предприятия.

23. Расчёт участка подготовки материала к раскрою на малом предприятии.

24. Расчёт участка раскроя материала на малом предприятии.

25. Выбор оборудования для экспериментального, подготовительного и раскройного участков малого предприятия.

26. Типовые варианты размещения оборудования в подготовительном цехе швейного предприятия.

27. Типовые варианты размещения оборудования в раскройном цехе швейного предприятия.

28. Расчёт количества настилочных столов в раскройном цехе швейного предприятия для разных форм организации труда.

29. Циклограммы загрузки настилочного оборудования при традиционном технологическом процессе.

30. Расчёт зоны приёмки и распаковки подготовительного цеха швейного предприятия.

31. Расчет зоны разбраковки и склада хранения разбракованных материалов в подготовительном цехе швейного предприятия.

32. Расчёт зоны подсортировки и расчёта кусков в подготовительном цехе швейного предприятия.

33. Расчёт заключительных операций раскройного цеха на швейном предприятии.

 

6.3 Задачи к экзамену

 

1 Используя типовую методику, определить количество рабочих, потребное оборудование и площадь группы моделирования и конструирования экспериментального цеха. Выполнить планировку оборудования заданного участка.

 

2 Используя типовую методику, определить количество рабочих, потребное оборудование и площадь группы нормирования экспериментального цеха. Выполнить планировку оборудования заданного участка.

 

3 Используя типовую методику, определить количество рабочих, потребное оборудование и площадь зоны настилания раскройного цеха при автоматизированном раскрое. Выполнить планировку оборудования на заданном участке.

 

4 Выполнить предварительный расчет швейного предприятия. Построить поэтажную схему размещения цехов и движение грузопотоков.

 

5 Осуществить реконструкцию зоны настилания раскройного цеха, рассчитать количество рабочих, потребное оборудование и площадь участка. Выполнить планировку оборудования.

 

6 Используя типовую методику, определить количество рабочих, потребное оборудование и площадь зоны резания раскройного цеха при автоматизированном раскрое. Выполнить планировку оборудования на заданном участке.

 

7 Осуществить реконструкцию зоны резания раскройного цеха, рассчитать количество рабочих, потребное оборудование и площадь участка. Выполнить планировку оборудования.

 

8 Используя типовую методику, определить количество рабочих, потребное оборудование и площадь зоны приемки и распаковки подготовительного цеха. Выполнить планировку оборудования на заданном участке.

 

9 Используя типовую методику, определить количество рабочих, потребное оборудование и площадь зоны заключительных операций раскройного цеха при традиционном способе раскроя. Выполнить планировку оборудования на заданном участке.

 

10 Используя типовую методику, определить количество рабочих, потребное оборудование и площадь зоны настилания раскройного цеха при традиционном способе раскроя. Выполнить планировку оборудования на заданном участке.

 

11 Используя типовую методику, определить количество рабочих, потребное оборудование и площадь разбраковочного отделения подготовительного цеха. Выполнить планировку оборудования на заданном участке.

 

12 Используя типовую методику, определить количество рабочих, потребное оборудование и площадь зоны резания раскройного цеха при автоматизированном раскрое. Выполнить планировку оборудования на заданном участке.

 

Исходные данные, последовательность решения задачи и список необходимой справочной и нормативно-технической литературы прилагаются.

 

Разнообразие задач обусловлено различными исходными данными. Пример оформления задачи представлен в ПРИЛОЖЕНИИ В.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: