Зарегистрируйтесь на платформе РЭШ как ученик или попробуйте войти без регистрации по ссылке




Урок литературы

А,Б,В

ЧАСТЬ 1

Тема: Семинар «Нравственные проблемы в русской литературе второй половины 19 – 20 века»

1.Участие в семинаре по теме «Нравственные проблемы в русской литературе второй половины 19- 20 века» в Скайпе(9А- ссылка у Солдатовой и 9В- ссылка у Скакова) в zoom(9Б- ссылка у Шабановой)

9 Б приходит в zoom в полном составе(те, кто не успеет ответить, будут отвечать на следующем уроке)

9 А и 9В в начале урока приходят 10 первых человек по списку. После ответа выходим и приступаем к выполнению второй части урока. Через 10 минут присоединяются следующие 10 и т.д.

Александров Алтухова
  Аленина Анохина Дарья
  Антипенков Ахсанова Анна
  Березняк Афанасьев
  Бромберг Вишнякова
  Ведерникова Внуков
  Волостных Дмитрова Мария
  Горбунова Жихарев
  Гордеева Зюзина
  Дубовицкая Киселева Анна
  Дубровская Климантов
  Канатов Ковыршина
  Крюкова Колышкин
  Курилина Лыкова Анна
  Матвеев Артем Маликова
  Наконечная Минеева
  Окунева Влада Морозов Лука
  Политыко Ненахов
  Путилина Анна Пашковская
  Пушилина Тоня Платонова
  Савина Погорелова
  Севостьянова Селезнева
  Симонов Сладких
  Скакова Скаков
  Скворцова Скрипка
  Солдатова Терешкина
  Сошнин Трубицына
  Телегина Трухачёва
  Хренова Катя  
  Хуторная Анна  
  Шапошникова  
  Щемарева  
  Яковенко  
  Варикова  
  Игишева  

ЧАСТЬ 2

Тема: А.И.Солженицын-«совесть нации».

ХОД УРОКА:

Зарегистрируйтесь на платформе РЭШ как ученик или попробуйте войти без регистрации по ссылке

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2177/main/

Это вкладка «Литература 9 класс.Урок 45.Александр Исаевич Солженицын.Рассказ «Матренин двор». (Основная часть урока)

  1. Посмотрите первую часть урока(биографию Солженицына). Поставьте на паузу. Прочитайте биографическую справку об А.И.Солженицыне в учебнике(9 Б и 9В с.239-247, 9А ищет страницы самостоятельно).
  2. Используя информацию из видеоурока и статьи, ответьте на вопросы.(Просто копировать текст статьи и вставлять на место ответа не надо. Такие работы не принимаются. Материал должен быть осмыслен и изложен самостоятельно).

1) Докажите тезис: А.И.Солженицын- писатель – диссидент*, много претерпевший в неравной борьбе с советским режимом.

*Диссиде́нт (лат. dissidens «несогласный»), также инакомы́слящий — человек, отстаивающий взгляды, которые расходятся с общепринятыми. Зачастую этот конфликт личных убеждений с господствующей властью приводит к гонениям, преследованиям и репрессиям со стороны официальных властей.

2)Где и когда оформились окончательно «почвеннические»** взгляды Солженицына и его резко отрицательно отношение к большевизму?

**«Почвенничество» - течение философской мысли, суть которой заключается в необходимости обращения интеллигенции к «почве», к народу, который является носителем религиозно-нравственных истин.

*** Марфинская шарашка — спецтюрьма, в которой заключенные специалисты-ученые трудились над изучением «звуковидов» согласно заданию МГБ, отвечающего интересам советской разведки.

2)Как и почему оценивал Солженицын лагерный период своей жизни?

3)Как Солженицын воспринял чудо своего выздоровления от рака?

4)Какая тема объединяет его повесть «Один день Ивана Денисовича» и «Архипелаг ГУЛАГ»****?Почему эти книги можно назвать гражданским и человеческим подвигом писателя?

****ГУЛАГ (Главное управление лагерей) -особая система мест принудительного заключения (в первую очередь, так называемых «исправительно-трудовых лагерей») в Советском Союзе 1930-х – 1950-х годов (там оказывалось огромное количество репрессированных и осужденных по 58 статье*****).

*****Статьи 581, 58—58 и 582—5814 Уголовного кодекса РСФСР 1922 года устанавливали ответственность за контрреволюционную и антисоветскую деятельность. В обиходе именовались «58‑я статья». С 1921 по 1953 год за контрреволюционные преступления было осуждено 3 777 380 человек, в том числе приговорены к высшей мере наказания 642 980 человек.).

5)Почему часть своей жизни Солженицыну пришлось провести за границей.в Германии и США?

6)В чем видел Солженицын свое назначение писателя и человека, свою миссию, которую поручена ему Богом?

7)Почему и за что, как вы поняли, Солженицын получил награду Русской православной церкви- орден Св.благоверного князя Даниила Московского?

ДЗ Досмотрите видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/2177/main/ и ответьте на вопросы (вопросы ПО ФИЛЬМУ. ПО ТЕКСТУ БУДЕМ РАБОТАТЬ НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ.ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОЧИТАН(есть в хрестоматии):

1)Почему рассказ «Матренин двор» называют автобиографическим?

2)Как переводится имя «Матрена»?

3)В чем заключались трудности советской сельской жизни, которые Матрена вынуждена преодолевать?

4) Какой конфликт-столкновение оказывается в центре внимания писателя?

5)В чем заключается «праведность» Матрены? Как соотносится жизнь Матрены со словами из Евангелия, которые используются в фильме?

6)Как соотносится образ Матрены и свечи?

4)В чем видит Солженицын причину бед в человеческой жизни?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: