Урок литературы
А,Б,В
ЧАСТЬ 1
Тема: Семинар «Нравственные проблемы в русской литературе второй половины 19 – 20 века»
1.Участие в семинаре по теме «Нравственные проблемы в русской литературе второй половины 19- 20 века» в Скайпе(9А- ссылка у Солдатовой и 9В- ссылка у Скакова) в zoom(9Б- ссылка у Шабановой)
9 Б приходит в zoom в полном составе(те, кто не успеет ответить, будут отвечать на следующем уроке)
9 А и 9В в начале урока приходят 10 первых человек по списку. После ответа выходим и приступаем к выполнению второй части урока. Через 10 минут присоединяются следующие 10 и т.д.
Александров | Алтухова | |
Аленина | Анохина Дарья | |
Антипенков | Ахсанова Анна | |
Березняк | Афанасьев | |
Бромберг | Вишнякова | |
Ведерникова | Внуков | |
Волостных | Дмитрова Мария | |
Горбунова | Жихарев | |
Гордеева | Зюзина | |
Дубовицкая | Киселева Анна | |
Дубровская | Климантов | |
Канатов | Ковыршина | |
Крюкова | Колышкин | |
Курилина | Лыкова Анна | |
Матвеев Артем | Маликова | |
Наконечная | Минеева | |
Окунева Влада | Морозов Лука | |
Политыко | Ненахов | |
Путилина Анна | Пашковская | |
Пушилина Тоня | Платонова | |
Савина | Погорелова | |
Севостьянова | Селезнева | |
Симонов | Сладких | |
Скакова | Скаков | |
Скворцова | Скрипка | |
Солдатова | Терешкина | |
Сошнин | Трубицына | |
Телегина | Трухачёва | |
Хренова Катя | ||
Хуторная Анна | ||
Шапошникова | ||
Щемарева | ||
Яковенко | ||
Варикова | ||
Игишева |
ЧАСТЬ 2
Тема: А.И.Солженицын-«совесть нации».
ХОД УРОКА:
Зарегистрируйтесь на платформе РЭШ как ученик или попробуйте войти без регистрации по ссылке
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2177/main/
Это вкладка «Литература 9 класс.Урок 45.Александр Исаевич Солженицын.Рассказ «Матренин двор». (Основная часть урока)
- Посмотрите первую часть урока(биографию Солженицына). Поставьте на паузу. Прочитайте биографическую справку об А.И.Солженицыне в учебнике(9 Б и 9В с.239-247, 9А ищет страницы самостоятельно).
- Используя информацию из видеоурока и статьи, ответьте на вопросы.(Просто копировать текст статьи и вставлять на место ответа не надо. Такие работы не принимаются. Материал должен быть осмыслен и изложен самостоятельно).
1) Докажите тезис: А.И.Солженицын- писатель – диссидент*, много претерпевший в неравной борьбе с советским режимом.
*Диссиде́нт (лат. dissidens «несогласный»), также инакомы́слящий — человек, отстаивающий взгляды, которые расходятся с общепринятыми. Зачастую этот конфликт личных убеждений с господствующей властью приводит к гонениям, преследованиям и репрессиям со стороны официальных властей.
2)Где и когда оформились окончательно «почвеннические»** взгляды Солженицына и его резко отрицательно отношение к большевизму?
**«Почвенничество» - течение философской мысли, суть которой заключается в необходимости обращения интеллигенции к «почве», к народу, который является носителем религиозно-нравственных истин.
*** Марфинская шарашка — спецтюрьма, в которой заключенные специалисты-ученые трудились над изучением «звуковидов» согласно заданию МГБ, отвечающего интересам советской разведки.
2)Как и почему оценивал Солженицын лагерный период своей жизни?
3)Как Солженицын воспринял чудо своего выздоровления от рака?
4)Какая тема объединяет его повесть «Один день Ивана Денисовича» и «Архипелаг ГУЛАГ»****?Почему эти книги можно назвать гражданским и человеческим подвигом писателя?
****ГУЛАГ (Главное управление лагерей) -особая система мест принудительного заключения (в первую очередь, так называемых «исправительно-трудовых лагерей») в Советском Союзе 1930-х – 1950-х годов (там оказывалось огромное количество репрессированных и осужденных по 58 статье*****).
*****Статьи 581, 581а—581г и 582—5814 Уголовного кодекса РСФСР 1922 года устанавливали ответственность за контрреволюционную и антисоветскую деятельность. В обиходе именовались «58‑я статья». С 1921 по 1953 год за контрреволюционные преступления было осуждено 3 777 380 человек, в том числе приговорены к высшей мере наказания 642 980 человек.).
5)Почему часть своей жизни Солженицыну пришлось провести за границей.в Германии и США?
6)В чем видел Солженицын свое назначение писателя и человека, свою миссию, которую поручена ему Богом?
7)Почему и за что, как вы поняли, Солженицын получил награду Русской православной церкви- орден Св.благоверного князя Даниила Московского?
ДЗ Досмотрите видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/2177/main/ и ответьте на вопросы (вопросы ПО ФИЛЬМУ. ПО ТЕКСТУ БУДЕМ РАБОТАТЬ НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ.ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОЧИТАН(есть в хрестоматии):
1)Почему рассказ «Матренин двор» называют автобиографическим?
2)Как переводится имя «Матрена»?
3)В чем заключались трудности советской сельской жизни, которые Матрена вынуждена преодолевать?
4) Какой конфликт-столкновение оказывается в центре внимания писателя?
5)В чем заключается «праведность» Матрены? Как соотносится жизнь Матрены со словами из Евангелия, которые используются в фильме?
6)Как соотносится образ Матрены и свечи?
4)В чем видит Солженицын причину бед в человеческой жизни?