Различие между царем Иудейским и царем Израильским.




Коран и Библия.

Образ Самуила в Ветхом завете.

Самуил – пророк и судия народа израильского, сын Анны. Будучи ещё отроком, он надевал на себя льняной ефод по обычаю священников и учувствовал в служении перед Господом. Самуил всегда был верен Богу и народу, которым он правил. Самуил служил прекрасным образцом всего, что есть только принятого и любезного в уме и сердце человека. Он был благочестив, любезен, имел кроткий нрав, высокое благоволение. Святость и правосудие проникали во всякую его мысль и каждое действие.

 

Значение Ковчега Господа для Христиан.

Ковчег Завета – величайшая святыня еврейского народа. Ковчег являлся символом союза Бога с народом Израиля и служил свидетельством присутствия Бога в его сердце.. Ковчег Завета вызывал у народа благоволение, веру и надежду, в особенности, в те времена, когда им угрожала война. Внутри Ковчега хранились скрижали с заповедями, чаша с манною, жезл Аронов.

 

Образ Давида в Ветхом Завете.

ДАВИД - второй царь Израиля и одна из самых ярких библейских фигур, его почитают все три монотеистические религии: иудейство, христианство и ислам. Давид был самым младшим из восьми сыновей Иессея из Вифлеема и принадлежал к колену Иуды. Он был красив, умен, отважен, красноречив, хорошо играл на гуслях. В юношестве он пас стада овец своего отца. Его путь от простого пастуха до второго царя объединенного еврейского государства связан с кровопролитными сражениями, войнами и интригами. Царь Давид правил 40 лет.В Священных Писаниях царь Давид предстает перед нами противоречивой личностью: мудрый полководец, тонкий политик, отважный и жестокий воин, не очень хороший отец и не очень верный муж, создатель прекрасных лирических произведений - псалмов, искренне верующий в Бога, но не лишенный человеческих пороков.

 

Правление Давида.

Давид был самым младшим из восьми сыновей Иессея из Вифлеема и принадлежал к колену Иуды. Он был красив, умен, отважен, красноречив, хорошо играл на гуслях. В юношестве он пас стада овец своего отца. Его путь от простого пастуха до второго царя объединенного еврейского государства связан с кровопролитными сражениями, войнами и интригами. В те времена происходили постоянные войны между соседствующими племенами. Злейшими врагами еврейских племен были филистимляне - сильные и отважные воины. В одном из таких сражений встретились войско филистимлян и войско иудеев под предводительством первого израильского царя Саула. Филистимляне выставили своего воина, Голиафа из Гефа, для решающего поединка, но никто из израильтян не отважился принять вызов. Старшие братья Давида служили в армии царя Саула и Давид пришел навестить их. Увидев Голиафа, он вызвался принять бой. Отказавшись от доспехов, так как не был привычен к ним, Давид вышел на бой с одной лишь пращей. Метким броском камня он поразил великана прямо в лоб, а затем отсек голову его же мечем. Филистимляне в панике бежали. Молодой Давид был принят на службу к царю Саулу и очень скоро стал опытным воином. Своей храбростью и отвагой, он заслужил любовь всего народа. Царь Саул отдал Давиду в жены свою дочь Мелхолу (Михаль). Но вскоре всенародная любовь и популярность Давида вызвали зависть у царя Саула и он стал подозревать, что Давид хочет захватить его престол. Он посылал Давида в самые опасные сражения, надеясь на его смерть, но Давид всегда выходил победителем. Когда же однажды Саул подослал к нему наемных убийц, Давид, при помощи своей жены Мелхолы, сбежал из дворца и был вынужден скрываться в пещерах. К нему присоединились многие недовольные царем Саулом и Давид сформировал отряд из 600 человек. Саул преследовал его, но Давиду удавалось ускользнуть от него. Дважды Давид имел возможность убить царя Саула, но оставлял ему жизнь.Спасаясь от преследований Саула, Давид идет на рискованный шаг - поступает на службу к злейшему врагу израильтян филистимлянскому царю Анхусу. Анхус, пользуясь древней поговоркой "враг моего врага - мой друг", дает Давиду город Циклаг (Секелаг), в надежде, что оттуда Давид со своими воинами будет совершать набеги на израильские племена. Давид действительно совершает набеги, но не на свой народ, а на южные племена амаликитян, которые не были враждебны филистимлянам. Давид сообщал Анхусу, что разграбляет еврейские поселения, а для того, чтобы ложь не открылась, он безжалостно убивал всех, не оставляя свидетелей.
Отряд Давида действовал по принципу партизанских войн: они стремительно появлялись, нападали на врага и тут же исчезали. Часть добычи он отдает Анхусу, а часть пересылает старейшинам колена Иуды, чтобы расположить их к себе.Тем временем филистимляне начинают новую войну против израильтян и отряд Давида тоже должен был учавствовать в сражении, но в последний момент военноначальники Анхуса убеждают его, что нельзя полагаться на Давида, так как он один из них и Давид возвращается в Циклаг, не учавствуя в сражении. Израильтяне были побеждены, погиб и царь Саул со своим старшим сыном Ионафаном, который был другом Давиду и не раз спасал его от преследований отца. Давид горько оплакивает их, он не желал смерти Саулу и неоднократно хотел примириться с ним. Давид отправляется в Хеврон и колено Иуды провозглашает его своим царем. Царем над другими племенами Израиля стал сын Саула Иевосфей.Мечтой Давида было объединить все израилевы колена и создать единое государство. Саул тоже пытался это сделать, но смог объединять разрозненные племена только на время войн. В остальное же время племена продолжали враждовать между собой. В результате заговора был убит Иевосфей и старейшины остальных колен Израиля пришли к Давиду с предложением стать их царем. Давид был помазан на царство.Проявив блестящую политическую интуицию, царь Давид понял, что Хеврон не может оставаться столицей Израиля, так как принадлежал колену Иуды, и это ущемляет права других колен. Его выбор остановился на небольшом городе Иевусе, который принадлежал племени евусеев. Как вы понимаете, это был Иерусалим. Этот город находился на перекрестке дорог, его легко можно было защищать и, самое главное, он не принадлежал ни одному из колен Израиля.Город был назван "градом Давида", укреплен и отстроен. Давид перенес сюда и Ковчег Завета, главную святыню иудеев, сделав таким образом Иерусалим символом единства нации. Позже царь Давид хотел построить Храм в Иерусалиме, но так как за свою жизнь он вел очень много войн, то этой миссии удостоился только его сын Соломон.Филистимляне, обеспокоенные объединением иудеев, предприняли попытку напасть на Иерусалим, но были разгромлены. Новый царь продолжал расширять и укреплять свое государство. Он покорил моавитян на востоке, захватил царство Эдом на юге, разгромил арамейцев на северо-востоке. Власть царя Давида распространилась далеко за пределы владений колен израелевых.Давид реорганизовал и укрепил свою армию. Он создал подразделения наемников (главным образом филистимлян), народное ополчение (каждый боеспособный мужчина мог быть мобилизован в случае необходимости), создал постоянные подразделения со своими командирами, которые могли действовать независимо друг от друга, смотря по ситуации, использовал национальные традиции и навыки разных племен (так воины из колена Беньямина были вооружены луками и пращами, а воины из колена Иссахара были хорошими разведчиками). Для управления государством царь Давид создал административный аппарат, подчинявшийся непосредственно царю.На вершине своего могущества царь Давид впал в грех, ставший причиной многих бед, обрушившихся на него. Как-то он гулял по крыше своего дворца и увидел прекрасную женщину, принимавшую ванну на крыше своего дома. Он послал узнать, кто она. Ему сказали, что это Вирсавия - жена одного из его воинов Урии Хеттеянина. Сын, родившийся у Вирсавии, умер, но впоследствии она родила Соломона, который станет третьим царем Израиля. Старший сын царя Давида, Амнон, изнасиловал свою единокровную сестру Фамарь. Давид ничего не предпринял, но другой его сын, Авессалом, убил Амнона, отомстив за сестру. Царь Давид правил 40 лет.

 

 

Приход к власти Саула.

САУЛ-первый царь Израиля. До Саула над евреями царя не существовало, но к году его избрания ситуация в стране показала, что традиционные Судьи Израиля уже не были способны противостоять растущему давлению со стороны соседних народов, в первую очередь филистимлян.Сыновья предыдущего пророка Илия своими беззакониями и глумлением над справедливостью скомпрометировали себя, вдобавок, ими был утерян во время битвы Ковчег Завета, но, что оказалось самым важным для дальнейшего перелома истории, как священники они не могли бы стать военными лидерами, пользу от существования которых евреи видели на примере соседних государств. Некоторое время спустя Бог возвестил Самуилу, что юноша из колена Вениамина, который должен прийти на следующий день, и окажется тем человеком, который по Его воле должен быть помазан на царство в Израиле. Саул же тем временем как раз отправился на поиски пропавших отцовских ослиц. Самуил встретил его при входе в город и сообщил, что ему суждено стать царем. Узнав о своей грядущей судьбе Саул возразил: «Разве я не из колена Вениамина, самого маленького из колен Израиля? И семья моя самая младшая из семейств колена Вениамина». Но Самуил настоял на своём. После того, как Самуил совершил помазание Саула, тот вернулся домой, однако в пути встретил сонм бродячих пророков (вероятно, юродивых); «и сошёл на него Дух Божий, и он пророчествовал среди них».Знакомые, увидев это, с недоумением говорили: Неужто и Саул среди пророков? («Еда и Саул во пророцех?») — что даже войдёт в поговорку, употреблявшуюся для выражения изумления при виде всякого необычайного и поразительного явления. Вскоре после помазания Саула на царство Самуил созвал народ в Массифе (Мицпе), чтобы избрать царя— помазание его было ещё тайной для народа, и чтобы оно получило гражданскую силу, нужно было подвергнуть все дело народному решено. Бросили жребий, который указал на Саула, который и был провозглашён царём. В толпе его не нашли — из скромности он оставался в обозе. Узнав об этом, народ побежал и взял его оттуда, «и он стал среди народа, и был от плеч своих выше всего народа». Собравшийся народ в восторге от его представительной внешности воскликнул: «Да живёт царь!». Когда Саул был поставлен царём, Самуил сказал всему народу: «Если будете бояться Господа и служить Ему и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа, и будете и вы и царь ваш, который будет царствовать над вами, [ходить] вслед Господа Бога Вашего, то рука Господа не будет против вас. А если не будете слушать гласа Господа и станете противиться повелениям Его, то рука Господа будет против вас». Затем Самуил изложил народу права и обязанности царя, записал их в книгу и положил в скинии вместе с другими памятниками исторической жизни народа.

 

Правление Саула.

По оценке составителей библейского текста, первое время своего царствования Саул поступал по воле Божьей, показывая себя достойным правителем. Многими победами над врагами он приобрёл себе любовь народа. Поначалу он отказывался от почестей и в мирное время сам пахал на своём поле. На протяжении всех лет своего царствования Саул вёл непрерывные войны с врагами Израиля — Моавом, Аммоном, Идумеей и другими, в особенности «была упорная война против филистимлян во все время Саулово. В ходе этих войн Саул впервые в Израиле создал регулярные воинские формирования, насчитывавшие три тысячи воинов. Эти армии руководились опытными военачальниками, среди которых был его сын Ионафан, однако при этом продолжали существовать племенные ополчения, составлявшие основную массу войск, мобилизуемую по царскому приказу.Второй военной операцией Саула, вслед за победой над аммонитянами, стало освобождение его родного города Гивы от стоявшего там филистимского гарнизона, что было осуществлено его сыном Ионафаном. Первое время по месту пребывания Саула своим центром управления он сделал город Михмас, откуда начал предпринимать военные походы для окончательного освобождения страны. После потери Гивы филистимляне послали 30 000 колесниц и 6 000 конницы, но и это войско было разбито евреями (при Галгале). Для первого периода правления Саула показательна его вера, проявленная им после битвы при Галгале: он был готов принести в жертву собственного сына, Ионафана, который накануне победы по незнанию совершил богохульство — в этот день был объявлен пост, а Ионафан об этом не знал и съел немного мёда.Но народ не дал царю казнить сына. При этом Саул накануне нарушил запрет Самуила, и приказал совершить жертвоприношение, так как пророк опаздывал и войско начало разбегаться. Начиная с этого момента начинается второй период царствования Саула, омрачённый конфликтом с Самуилом, считавшим, что Саул оскорбляет Бога.Следующей военной операцией Саула стала война с амаликитянами, причём пророк Самуил перед выступлением приказал истребить их полностью в отмщение за то нападение, которое они сделали на израильтян по переходе ими Чермного моряещё при Моисее. Он разбил их при Кармиле. Затем состоялась очередная битва с филистимлянами, примечательная тем, что перед ней в единоборстве Давид убил Голиафа. Наконец, в следующей битве с ними же Саул погибнет.Царство Саула включало уделы Иуды и Ефрема (Эфраима), Галилею и области в Заиорданье. Символом царской власти Саула было, по-видимому, его копьё (поздние легенды свяжут его со знаменитым Копьём Судьбы), а также, возможно, венец и браслет. Всего Саул правил примерно 20 лет, вероятно, 19; точное время его правления не указывается.

 

Различие между царем Иудейским и царем Израильским.

После смерти Соломона еврейское царство разделилось на Иудейское и Израильское. Во главе Иудейского царства был сын Соломона Ровоам, он "держался истины", поклонялся Богу в иерусалимском храме. Второй сын Иеровоам правил в Израиле, он делал неугодное перед очами Господа, ставил статуи, занимался блудом, делал мерзости.

Образ Соломона.

Легендарный правитель объединенного Израильского царства. Праведный, верный Богу царь, который своей мудростью заслужил быть любимцем Всевышнего. Царь не отличался надменностью, он был настолько умен, могущественен и велик, что сумел подчинить себе не только людей, но и всех животных, птиц, ангелов и демонов.

 

Правление Соломона.

Пору правления Соломона называют эпохой расцвета монархии и еврейского могущества. За время своего 40-летнего царствования Соломон прославился как самый мудрый и бесстрастный правитель во всем мире, о его таланте к предвидению и чуткости сложено множество легенд и сказок. Именно Соломон построил главную святыню иудаизма – Иерусалимский Храм на горе Цион, который при жизни планировал возвести еще его отец Давид. После смерти Давида Соломон не стал откладывать с тем, чтобы оправдать и укрепить свой авторитет – каждое действие царя вызывало только восхищение его умом и прозорливостью. Новый состав правительства царя Соломона состоял из трех первосвященников, командующего войсками, министра налогообложения, начальника царской администрации и начальника 12-ти наместников, а также нескольких придворных летописцев. Соломон не был подвержен слепой жажде мести, и в истории практически нет документов, подтверждающих применение царем смертной казни. Почувствовав себя полностью уверенно, он принялся к решению стратегических задач. Цари разных стран приносили Соломону в дар золото, серебро, одеяния, оружие и скотину. Богатство Соломона было столь велико, что «он сделал серебро в Иерусалиме равным камням, а кедры сделал равными сикоморам». Но больше всего царь любил лошадей, он даже ввел конницу и колесницы в еврейскую армию – первым в истории государства. Несмотря на улучшение внешней политики, население Израильского царства оставалось недовольным многоженством Соломона, главным образом потому, что женщины вводили в царский дом языческие культуры своих государств, а царь, был терпим к этому. Говорили, что роскошь и праздный образ жизни развратили сердце Соломона, и он пошел на поводу у своих наложниц. Вдвойне осуждают царя за отдаление от израильского Бога потому, что, согласно Торе, Всевышний целых два раза удостаивал Соломона божественного откровения. Первый раз, еще до строительства Храма, в ночь перед обрядом жертвоприношения в Гивоне, Бог явился к Соломону во сне и предложил просить у него чего душе заблагорассудится. Соломон мог бы воспользоваться случаем и попросить хотя бы долголетия или победы над врагами, не говоря уже о богатстве, но попросил лишь мудрости и умения управлять своим народом. Щедрый Бог пообещал ему и мудрость, и богатство и славу, а если тот будет исполнять заповеди, то и долголетие. По окончании строительства Храма Бог снова посетил Соломона, сказав, что внял его молитве на освещение Храма, и что будет охранять династию Давида только в том случае, если все сыновья останутся верными Ему. В противном случае Храм будет отвергнут, а народ изгнан из страны. Когда же Соломон, задурманенный своими многочисленными женами, отдалился от Всевышнего и «ступил на путь идолопоклонства», Бог отнял у царского сына власть над Израилем, оставив ему лишь власть над Иудеей. По большинству источников Соломон царствовал около 37 лет и умер в возрасте 52 года, наблюдая за строительством нового алтаря. Приближенные царя сразу не стали хоронить его в надежде, что правитель просто впал в летаргический сон. Когда же черви начали точить царский посох, Соломон наконец был признан мертвым и похоронен со всеми почестями. Еще при жизни Бог израильский разгневался на Соломона за причастность к языческим культурам и отождествление идолопоклонничества с Всевышним, пообещав его народу много бед и лишений. После смерти царя часть покоренных народов организовали бурное восстание, вследствие которого единое Израильское государство распалось на 2 части - Израильское и Иудейское царства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: