Подражание и клонирование




КАК СТАТЬ ХУДОЖНИКОМ-КОМИКСИСТОМ

Введение

Многие спрашивают меня, как я рисую, и как обвожу комиксы тушью. Эта тема настолько популярна, что я решил все изложить в этом материале. Наверное, мне стоило сделать это раньше. По профессии я инкер (контуровщик), и хотя об обведении тушью буду говорить развернуто, коснусь я также и рисования карандашом, это то, что мне чаще всего приходится делать здесь, на Филиппинах.

 

 

Однажды в одной статье я прочел, что работа над комиксами ужасно трудна, но я этому не поверил. Теперь, когда я и сам занимаюсь комиксами, я вынужден согласиться с тем мнением. Основная трудность, полагаю, лежит в понимании особенностей жанра. Многие люди приходят в эту сферу с ожиданиями, которые весьма далеки от реальности. Художник-комиксист — чрезвычайно высоко специализированная область деятельности, совершенно отличная от любых других форм изобразительного искусства, таких как живопись, карикатура или даже анимация. Если ты даже очень хороший художник, это отнюдь не означает, что ты автоматически будешь и хорошим комиксистом. В этом жанре существует множество присущих только ему нюансов, и именно о них я и собираюсь вести речь ниже.

Прежде чем вы начнете, вы должны разобраться, чего именно вы ждете от работы в комикс-бизнесе. Может, вы рассчитываете заработать таким манером кучу денег, а может, вы просто хотите создавать произведения искусства, от которых люди будут балдеть. Если вам нужны деньги и признание, вам прямая дорога в большие фирмы, вроде «Marvel», «DC» и «Image». Но не забывайте при этом, что комиксы — это коммерческий бизнес, особенно для больших компаний, таких как «Marvel» и «DC», и вам придется выдавать тот продукт, который будет продаваться. А это означает — заниматься искусством, привлекательным для масс, причем делать все это вам придется с учетом неизбежного дедлайна. Если же вы не хотите жертвовать своей творческой индивидуальностью, занимаясь коммерческим искусством, в эти компании не стоит и соваться. В таком случае вам нужно идти в небольшие издательства, вроде «Caliber» или «Fantagraphics»; оба эти издательства публикуют немало замечательных комиксов, чьи создатели отличаются индивидуальным художественным видением. А еще того лучше, издайте собственную работу сами.

Возвращаясь к тому, что я упоминал выше, если вы даже очень хороший художник, это вовсе не означает автоматически, что вы и хороший комиксист, хотя в таком случае вам будет намного легче. В комиксах вы должны суметь рассказать историю в картинках. Хороший комиксист сможет рассказать хорошую историю на нескольких страницах, не прибегая к словам. Если вы даже потрясающий художник, но не можете делать одну полосу за один день, карьера в комиксном деле вам не светит. Вам необходимо выработать стиль, который позволил бы вам рисовать одновременно и хорошо, и быстро. Потому что выпуски комиксов должны выходить регулярно, чаще всего, на ежемесячной основе. А это означает многочасовую работу почти каждый день каждой недели каждого месяца каждого года. Хороший комиксист должен соответствовать требованиям такой работы как физически, так и психологически, чтобы справляться с давлением и стрессами, неизбежными при бесконечных дедлайнах. Если такой расклад вас обескураживает, подумайте, как следует, действительно ли вы хотите гробить свою жизнь, занимаясь этим. А если нет, тогда читайте дальше!

Рисование карандашом

Хотя в первую очередь я контуровщик, во многих комиксах, над которыми я работал, есть мой вклад и в карандашные рисунки. Я изложу свои соображения на эту тему наилучшим образом, насколько это в моих силах, и надеюсь, кто-нибудь из вас почерпнет из них что-нибудь полезное.

 

 

Мне известны два способа, которые помогут вам начать рисовать комиксы. Первый — изучать искусство и рисовать с реальной жизни, а второй — просто подражать стилю какого-то другого художника. Многие наверняка нахмурятся, прочитав об этой второй возможности, но читайте, пожалуйста, дальше, и я вам все объясню. Сначала я расскажу о второй возможности.

Подражание и клонирование

Для начинающих художников совершенно естественно начинать рисовать, вдохновляясь искусством того, кем он (или она) восхищается. Когда я начинал рисовать, я очень много читал альбомы «Приключений Тэнтэна» Эрже, поэтому, естественно, мои рисунки очень походили на него, хотя были более примитивны. Хотите верьте, хотите нет, но множество художников, ставших теперь очень даже знаменитыми, начинали свою карьеру как клоны кого-то другого. Барри Виндзор Смит начинал как клон Джека Кирби. Трэвис Чэрест был всего лишь очередным безликим художником в длинной череде клонов Джима Ли. Биллу Синкевичу здорово влетело, когда он начал рисовать очень похоже на Нила Адамса. В начале карьеры Дейла Киоунза его работы было трудно отличить от работ Джона Бёрна. Стиль самого Джима Ли — это замечательный и изобретательный сплав Джона Бёрна, Майка Миньолы, Кевина Ноулена и Барри Виндзора Смита. С годами, однако, каждый художник вырабатывает свой собственный стиль, полностью отличный от того, с которого они начинали. Во многих случаях начинающим художникам просто необходима стартовая точка, некий прочный якорь, от которого они и начнут свой рост. Хотя в бизнесе (комикс-бизнесе) к подобной практике широко принято относиться с неодобрением, она породила столь много удачных карьер, что, на мой взгляд, такое отношение требует серьезного пересмотра. В настоящий момент мне кажется, что это совершенно законный способ обучения рисованию комиксов, в той мере, в какой он сочетается с серьезным обучением изобразительному искусству, в том числе, с подобающим изучением анатомии, перспективы, так же как и сценарного мастерства и т.д. Любой состоявшийся художник обладает собственной манерой рисования, и каждый из них вырабатывал ее в течение долгих лет постоянной практики и учебы. Но если начинающий художник всего лишь копирует состоявшегося, этого недостаточно. Фактически, если вы занимаетесь одним только копированием, я первый покачу на вас бочку. Художнику необходимо понимание, почему тут или там нужны именно такие линии, изгибы, формы и предметы. И научиться этому можно через понимание базовых принципов искусства. Я полагаю, что именно это сочетание информации о рисунке и может обучить новичка, сделать его полноценным, полноправным художником-комиксистом, со своим собственным, уникальным стилем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: