Прежде чем вы предложите свою работу в какое-либо издательство, вам следует запомнить еще кое-что. Большинство издателей будут искать в предложенном вами комиксе особый формат, и если этот формат вами не соблюден, скорее всего, ваша работа будет оставлена без внимания. Все старания, вложенные вами в эти листы, пропадут попусту.
Итак, большинству издателей нужен комикс, нарисованный на бумаге размером 11«x17» (формат А3), состоящий из 4-5 страниц, на каждой из которых содержится последовательность кадров. Под этим я имею в виду, что на каждой из страниц, на которых излагается история, должно быть, по крайней мере, 3-4 кадра, не меньше. А лучше — больше. Никаких плакатов, никаких иллюстраций на целую страницу. По ним ни один издатель не сможет судить о ваших способностях изложить историю. Вы должны показать людей в покое и в действии. Всюду, где нужно, изобразите задники. Нельзя посылать по почте оригиналы ваших работ, потому что они могут пропасть. Найдите вместо этого хорошего фотографа и посылайте фотокопии. Надпишите свою фамилию, все адреса и номера телефонов на каждом листе. Вложите в бандероль сопроводительное письмо, в котором вы представитесь, и вложите также какие-то из своих предыдущих работ (если такие есть). Не расписывайте словами, как вы можете нарисовать то или это. Ваша работа прекрасно все скажет сама за себя. Постарайтесь быть кратким, чтобы не наскучить издателю. Вложите туда же конверт, надписав на нем свой адрес и приклеив марку, чтобы они могли вам ответить.
И не опускайте руки, когда получите письмо с отказом. Поверьте мне, у меня дома лежит тонна таких писем. То, что изображено выше, было послано мне компанией «Марвел» в 1993 году. И такие письма я получал от каждого издателя, какого вы только сможете вспомнить. «DC», «Дарк Хорс», «Вэлиент», «Китчен Синк», «Фантаграфикс», «Кэлибер», «Имидж», и особенно «Марвел». Этого хватило бы, чтобы сломать кого угодно, но иногда именно это вдохновляет вас, вместо того, чтобы обескуражить. Решительность. Желание. Сосредоточенность. Готовность к жертвам. Целеустремленность. Вы должны очень хотеть получить эту работу, чтобы преодолеть все трудности. И если вы, в самом деле, хотите ее достаточно сильно, и работаете достаточно усердно, работа, считайте, будет вашей.
|
Если вы смогли этого достичь, поздравляю! Это для вас очень большой шаг. Все остальное уже зависит от вас. Затяните ремень, прикуйте себя цепью к столу и начинайте рисовать.
Обведение тушью
Я думаю, едва ли кто-то мечтает стать контуровщиком комиксов. Любой начинающий художник почти всегда стремится быть и рисовальщиком, и контуровщиком. В идеале, художник САМ должен обводить свои собственные карандашные наброски, поскольку только так он сможет говорить, что работа полностью его. В производстве комиксов, однако, эти два процесса всегда разделены и выполняются двумя разными людьми. Но это лишь потому, что альбомы должны выходить вовремя, и такое разделение работы значительно ускоряет ее выполнение. Однако если время ЕСТЬ, я считаю, свои работы художнику лучше обводить самому.
Однако, поработав контуровщиком пару лет, я научился ценить эту работу и саму по себе, и убедился, в конце концов, что на самом деле это очень увлекательное дело. Многие годы, и даже по сию пору контуровщиков не принимают всерьёз. Чаще всего их считают «чертежниками», лишенными какого бы то ни было художественного дара. У меня просто нет слов, чтобы выразить, насколько ложно это представление. Разными путями я пришел к пониманию того, что контуровка — процесс, требующий гораздо больше сил и времени, чем рисование карандашом. В дальнейшем изложении я объясню свою позицию.
|
Прежде чем начать, вы должны узнать о разнообразных инструментах, которые необходимо иметь контуровщику. Для рисования карандашом вас нужны лишь карандаш, ластик, точилка, шаблоны и линейка. Контуровщику нужно гораздо больше. Ниже приводится список всех используемых мною инструментов.
1. Тонкие стальные перья. Для контуровщика это инструмент номер один. Чаще всего используются перья № 102 фирмы Hunt, но в принципе они могут быть любыми, лишь бы вы могли добиться с их помощью желаемого эффекта. Большинство контуровщиков предпочитает перья упомянутой фирмы, потому что у них очень гибкий кончик, и одним росчерком вы можете провести линию, изменяя ее толщину от тонкой до толстой. Сначала очень раздражает необходимость без конца макать перо в тушь, но через какое-то время вы привыкаете к этому. Я считаю, что вам стоит пойти купить по одному перья всех видов, какие вы только сможете найти, и испробовать каждое. Выберите для использования то, какое покажется вам самым удобным. Для меня было сначала довольно трудно пользоваться таким пером, потому что я очень привык рисовать механическими ручками, но через пару месяцев мне удалось приспособиться.
|
2. Механические ручки. Из них я предпочитаю ручки фирмы Rotring, с толщиной пера от 0,1 до 1,2 пункта. Ими я обычно пользуюсь для обведения контуров архитектурных и технических объектов. Иногда я обвожу ими и сами фигуры, — когда чувствую, что с перьями не достигаю желаемого эффекта. Чаще всего в настоящее время я сочетаю работу пером с работой механическими ручками.
3. Кисти. Другие художники пользуются кистями чаще, чем я. Я применяю кисть лишь для волос, листьев, травы и для некоторых спецэффектов. А такой «мастер кисти», как Джефф Смит рисует кистью практически всё. Такого владения кистью мне еще лишь предстоит достичь. Я предпочитаю собольи кисточки фирмы Windsor и Newton, поскольку ими мне удается проводить очень плавные и тонкие линии.
4. Тушь и бумага. Без подходящей туши и без подходящей бумаги, как бы вы ни старались, вы не сможете нарисовать по-настоящему хорошие линии контура, особенно если перо, как часто бывает, царапает бумагу. Обычно я использую тушь фирмы Higgin’s-сортов «India» и «Black Magic». Последняя выглядит на листе очень-очень черной. Бумага тоже весьма важна и часто является для многих контуровщиков источником головной боли. Обычно бумагой вас обеспечивает компания, на которую вы работаете, и по большей части это очень хорошая бумага. Когда я начинал работать в фирме Wildstorm, бумага, которую они мне присылали, была очень хорошей. Однако, через некоторое время фирма сдала свои позиции, и качество бумаги стало хуже, чем прежде. Это затруднило работу мне и, по всей видимости, другим контуровщикам тоже. Тогда Скотт Уильямс потребовал хорошую бумагу. Думаю, вам стоит купить образцы бумаги каждого сорта, с которым, по вашему мнению, вы могли бы работать, и попробовать на каждой из них разную тушь, — проверить, как они будут сочетаться вместе. Работая здесь, на Филиппинах, я использую бумагу, которая называется здесь «картолина», она полу глянцевая. На такой поверхности трудно рисовать карандашом, потому что она слегка более гладкая, чем нужно. Однако для работы тушью я очень люблю ее использовать, потому что на ней мои линии выходят очень аккуратными, без помарок.
Когда в этом году я был на фестивале комиксов в Сан-Диего (San Diego comic-con), я встретил там Джеоффа Дэрроу, и был потрясен, при виде оригиналов его работ. Он использовал довольно толстую кальку, название которой я сейчас не припомню. Для прорисовывания контуров он пользовался только плакатными перьями или ручками для рисования. Карандашные контуры своих работ он делал на обычной бумаге, а потом прорисовывал их, наложив сверху кальку. И почему это мне самому в голову не пришло?!
5. Фломастеры и ручки для рисования. В ближайшее время я собираюсь воспользоваться ручками для рисования, потому что работать ими очень просто и приятно. Иногда я пользуюсь фломастерами фирмы «Pentel» чтобы зачернить какие-то предметы или чтобы толсто прочертить грани кадров. Но постоянно ими пользоваться я бы не рекомендовал, особенно если вы хотите, чтобы оригинал выглядел хорошо. Нужно отметить, что порой на некоторых видах бумаги ваши контуры выглядит не вполне черным. Серые тени и серые линии, оказавшись на отпечатанной странице, становятся черными. Я видел немало некрасиво выглядящих оригиналов, с неравномерно закрашенными тенями, замазками, грязно прочерченными рамками и т.д.… Но, каким-то образом, в ходе печати, все перепады чёрного цвета выравниваются, и все выглядит отлично. Однако многие контуровщики стремятся избежать этого, стараясь, чтобы их оригиналы были аккуратными и красивыми, просто из любви к искусству и, разумеется, ради более высокой цены, — на тот случай, если в дальнейшем им понадобится продать их.
6. Белая краска. Обычно это «Pro White» или же корректирующая жидкость, они используются для исправления ошибок. И поверьте мне, — мне нередко случалось делать ошибки, — и каждый раз белая краска спасала мою шкуру. Она используется также для изображения спецэффектов, например — когда что-то сочно шлепается, с разлетающимися брызгами. Я также пользуюсь белой краской, нанося ее кисточкой, когда рисую волосы или траву на черном фоне.
7. Гвозди и резцы. Да, хотите верьте, хотите нет! Ими процарапывается рисунок поверх плотно покрывающего бумагу слоя туши. Такая техника создает эффект искр или дождя. Джэ Ли часто использует ее во многих своих работах.
8. Угольники и лекала. В их число входят рейсшины (хотя лично я предпочитаю инструмент, который называется «прямоугольник» — по сути, это та же рейсшина, но оба ее конца соединены проволокой, что позволяет поднимать и опускать его край), треугольники, лекала, шаблоны (круглые и эллиптические) и транспортиры.
Совет для тех, кто пользуется треугольниками и линейками. Приклейте к ним снизу скотчем монетки, чтобы они чуть приподнимались над поверхностью рисунка. Это не позволит туши затекать под треугольник, когда вы используете его при работе с пером или механическими ручками.
Как начинать рисовать
Каждый день, прежде чем начинать контуровку, я разминаю руку и запястье, проводя кривые (дуги, изгибы), круги и прямые линии на отдельных клочках бумаги. Особенно я стараюсь, чтобы мои дуги были как можно более плавными, в том смысле, что на линии, на всем ее протяжении не должно быть неровностей, «заусениц». Круги я стараюсь сделать как можно более округлыми и стараюсь замыкать их так, чтобы не было заметно того места, где я их замкнул. Прямые стараюсь проводить, как можно дольше не отрывая руку от стола. Сейчас я делаю все это минимум по десять минут в день. Однако когда я только начинал, порой я целый день только и делал, что рисовал одни дуги, чтобы приучить руку легко проводить линии такого типа. Это умение невероятно поможет любому контуровщику при рисовании волос, человеческих фигур, листвы и всего, в чем может потребоваться кривая линия.