Прежде чем учиться тому, как рисовать комиксы, человеку следует научиться тому, как быть художником. Возьмите карандаш и принимайтесь рисовать все, что вы видите вокруг себя. Рисуйте деревья, птиц, автобусы и автомобили, и старайтесь при этом подмечать все мелкие детали. Важнее всего, конечно, рисовать людей. Присматривайтесь к тем, кто вас окружает. Обращайте внимание на то, как они ходят, как они сидят и как они стоят, примечайте, как одежда сидит на их телах. Изображая людей, всегда предпочтительнее сначала сделать набросок тела, а потом уже облечь его в одежду. Начинающему художнику я бы не советовал рисовать человека сразу одетым, потому что понимание того, каково скрытое тканью обнаженное тело, позволит вам значительно достовернее изобразить складки на одежде. Мне приходилось видеть много сделанных начинающими художниками изображений людей, на одежде которых складки располагались, где попало, без всякого смысла и логики. Одного этого достаточно, чтобы я скривился.
Не поскупитесь, разоритесь на покупку нескольких книг по анатомии. В их числе я бы порекомендовал книги из серии «Как рисовать…», проиллюстрированные Бёрном Хогартом (Burne Hogarth) и «Рисование фигуры» Эндрю Лумиса («Figure Drawing» by Andrew Loomis). Изучите все мышцы человеческого тела и постарайтесь запомнить, как они выглядят при взгляде спереди, сзади и сбоку. Вам не обязательно точно запоминать, как какая называется, надо всего лишь знать, где они расположены, сколько их, и как каждая мышца сочетается с другой. Упражняйтесь, рисуя тело и мускулы на нем в правильных пропорциях до тех пор, пока не сможете уверенно делать это, не заглядывая ни в какие анатомические справочники.
|
Следующий шаг — приобретение ярких иллюстрированных журналов. Я бы советовал журналы по бодибилдингу и фитнесу, чтобы вы могли видеть, как именно мышцы, которые вы только что изучили, сгибаются, вытягиваются и вздуваются. Многие художники рисуют мускулы преувеличенными, и порой это действительно выходит хорошо, особенно в руках такого художника, как Саймон Бисли — короля больших мышц. Но иногда художники, недостаточно понимающие анатомию, изображают огромные мышцы, да только не на своих местах, и вся их работа выглядит просто ужасно.
Чтобы рисовать женщин… — ну, придется вам как-нибудь раздобыть их изображения, на которых они без всякой одежды, это я говорю без шуток. Тем из вас, детки, кому меньше 18-ти, советую ограничиться книгами Эндрю Лумиса. Его рисунки женщин просто прекрасны. Что касается прочих, достаньте книги того же Лумиса, плюс я бы посоветовал приобрести парочку выпусков журнала «Плейбой». Чтобы научиться рисовать женщину, на мой взгляд, вам вовсе незачем покупать скабрезные журнальчики вроде «Хастлера», потому что пользы они вам не принесут. Разве что вы уж очень одиноки….:) Вам важно знать, как рисуется обнаженное женское тело, потому что, если вы мечтаете создать альбом вроде «Гена-13», что ж, вам это умение очень понадобится. А если говорить серьезно, вам нужно это уметь потому что, как я уже сказал, вам нужно уметь нарисовать всякое человеческое тело без одежды, прежде чем вы его во что-нибудь нарядите.
Что касается умения хорошо рисовать лица, я обнаружил, что один из лучших способов добиться этого — использовать зеркало и срисовывать выражения своего собственного лица. Разумеется, лица, которые я рисую, я делаю привлекательными. Достаньте журналы о кино, потому что в них много кадров из фильмов и постеров, они обеспечат вас запасом мрачных темных снимков и огромным разнообразием выражений лица. Я также пролистываю, многие журналы вроде иллюстрированных выпусков «Национального географического общества», потому что в них изображаются люди с самыми разными эмоциями и выражениями. Приведенная выше иллюстрация основана на нескольких фотографиях, найденных именно в этом журнале. Мне стоило большого труда не сделать рисунок точной копией снимков, потому что тут уже может зайти речь о правах на публикацию.
|
Но даже если вы уже умеете очень хорошо рисовать человеческое тело, этого все равно мало. Вам важно уметь также очень хорошо рисовать всё. И в это «всё» входят здания, машины, деревья, животные, самолеты, автобусы, вентиляторы, компьютеры… в общем, всё! Изучение, особенно в этом случае, чрезвычайно важно. Если вам нужно нарисовать лошадь, пожалуйста, не изобретайте ее! Возьмите фотографии, возьмите книги, возьмите журналы, возьмите книжку из серии «Как рисовать…» о том, как рисовать животных, потому что в рисовании лошадей существуют особые правила. В комиксах я часто вижу лошадь в таких положениях, какие ни одна живая лошадь не смогла бы принять. Если вам надо нарисовать сапоги, пойдите, найдите пару и поставьте ее перед собой на стол. Все, что рисуется на полосе комикса, включая самые мелкие детали, должно быть нарисовано правильно. Одна-единственная плохо нарисованная деталь на сногсшибательной странице губит страницу всю целиком. Например, вы изобразили на переднем плане потрясающего качка (Халка), а потом, на заднем плане — джип, больше напоминающий нарисованный в перспективе холодильник. И всё, вся панель испорчена. Поверьте мне, не жалейте времени на рисование задников потому что они так же важны, как и сами главные фигуры. Часто я сам на отделку задников тратил больше времени, чем на изображение людей. Особенно это важно, если вы мечтаете создать персонажа типа Человека-Паука или Бэтмена, тогда вам придется рисовать очень много городских видов с высокими строениями.
|
Преувеличение
Итак. Теперь, когда вы уже, вероятно, усвоили кучу вспомогательного материала не только с этого сайта, но также и из множества других источников, — дерзайте! Начинайте рисовать. Но есть еще один совет, которого вам не следует забывать. Если вы намерены рисовать супергероев для больших издательских компаний, помните, что вы изображаете мир комикса. Рисуя для своей публики, никогда не упускайте из виду, что вам надо рисовать преувеличенно. Если это взрыв, мало просто показать вспышку. Сделайте его как можно более разрушительным. И пусть всё окружающее реагирует на него. Пусть окна здания разлетаются вдребезги, и во все стороны летят обрывки газет. Когда герой бьет злодея, сделайте так, чтобы читатель ощутил удар. Пусть вдоль движения его кулака летит кровь, слюна и клочья волос. Добавьте спидлайны, чтобы обозначить сокрушительность удара.