Консультация для родителей
«Поиграем в Лего»
Конструкторы Лего - самый популярный и, безусловно, самый прославленный в мире продукт Lego Group (Лего Груп).
Идея конструктора Лего посетила основателя фирмы Оле Кирка Кристиансена в сороковых годах 20 века. А в наши дни Лего стал своеобразной субкультурой, привлекающей миллионы людей по всему миру и включающей видеоигры, различные конкурсы и состязания по конструированию из наборов Лего, и даже пять Лего-парков.
Сейчас практически в каждой семье есть хотя бы один набор Лего.
Только в игре ребенок познает мир с удовольствием, а новый материал запоминает надолго. Игра обеспечивает обучение. Лего -конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию.
В развитии ребенка конструирование играет очень важную роль. Собирая конструктор, ребенок развивает мелкую моторику, воображение и абстрактное мышление, конструирование учит ребенка фантазировать. Малыши не просто собирают готовые изделия, они с удовольствием играют в получившихся декорациях.
Предлагаем Вам несколько развивающих игр с Лего,
В которые можно играть дома.
Знакомство с орнаментом
Возьмите панель – это будет коврик. Мальчики в большинстве своём не любят такие задания, но девочкам – то, что надо.
Из деталей конструктора (базовых кирпичиков, потому что среди них много повторяющихся) выложите простейший орнамент – дорожку в центре “коврика”, в которой фигуры будут следовать одна за другой. Попросите ребенка продолжить орнамент.
Выкладывайте дорожки с «пробелам», то есть, пропуская небольшое (равное) расстояние между деталями.
Сделайте на “коврике” дорожку вдоль краев так, чтобы на углах были одинаковые фигуры. Попросите ребенка продолжить орнамент или придумать свой орнамент, построенный, по этому же принципу.
|
Сделайте на “коврике” орнамент, ориентированный на центр – в центре одна фигура, вокруг – другие детали. Попросите ребенка продолжить или придумать свой орнамент, построенный, по-этому же принципу.
МБДОУ ДС 251 г.Челябинска
Коваленко И.В.
Запоминание
Составьте на столе дорожку или башню из нескольких деталей (начинайте с четырех- пяти элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (башню), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур.
Составьте дорожку (башню, постройку) из деталей конструктора. Пусть ребенок посмотрит на нее. Уберите дорожку (башню и т. д.). Предложите восстановить самостоятельно.
Строим по заданию
Детям старшего дошкольного возраста нравится подолгу играть в кубики самостоятельно.
Вы можете иногда давать задания на изготовление тех или иных построек. Например, построить дом, в котором будет определенное количество этажей и квартир. Или гараж на две маленькие и одну большую машину. Детям, которые любят сказки, можно предложить построить домик для семи гномов (маленький, но с семью квартирками) или домик для Карлсона (естественно, на крыше многоквартирного дома), для динозавра, для приведения и так далее.
Можно попросить построить и самого динозавра или привидение. Это очень смешно и интересно!
|
Комбинаторика
Предложите ребенку три кубика разных цветов. Пусть выстроит и зарисует все возможные дорожки из этих кубиков так, чтобы сочетание цветов было каждый раз разным. Требуется найти все возможные варианты решения задачи.
Еще задание – четыре кубика двух цветов, найти разные сочетания двух цветов.
Попробуйте найти все варианты из пяти кубиков двух цветов (2+3).
Строим копии шедевров мировой архитектуры
Если вы знакомите ребенка с историей мирового искусства и архитектуры (по репродукциям и фотографиям или знаменитыми постройками своего города, можете попросить ребенка попробовать изобразить кубиками тот или иной знаменитый архитектурный объект. Самый простой для передачи с помощью строительного набора из всех знаменитейших сооружений – это, конечно, Стоунхендж.
Но, думаем, что дети с не меньшим вдохновением откликнутся на предложение построить подобие пирамиды Хеопса или Кремлевской стены. Счет
При помощи кубиков Лего можно решать примеры на сложение и вычитание.
МБДОУ ДС 251 г.Челябинска
Коваленко И.В. 2016