Б) отношение личности к внешним объектам, близкое по содержанию предметно-одержательным,




В) этап зрелости научной дисциплины, характеризующийся вниманием к единичным феноменам.

 

3. Статистические методы обрели популярность в психологии благодаря работам

а) голландского психолога Ф. Дондерса,

Б) создателя «теории среднего человека» бельгийского социолога А. Кетле,

в) немецкого философа Г. Фехнера.

 

4. Идиографический подход — это

а) метод, основанный на анализе графических продуктов респондента,

Б) метод, реализующий гуманитарную парадигму изучения человека как уникальности

в) метод, опирающийся на компьютерные графики.

 

5. Генограмма — это

а) вариант генеалогического метода, в котором фиксируют психологические отношения близости,

б) схематическое изображение источников риска нормального развития (отягощенной наследственности),

в) схематическое изображение вероятности рождения мальчиков и девочек в семье.

 

6. Психография — это

а) составление биографий наиболее известных психологов,

б) составление психологических портретов психотических личностей,

В) описание индивидуальности, учитывающее историчность ее развития

7. Понятие нормы в психологии чаще всего

а) имеет эмпирическую природу, определяясь по частотам показателей,

б) имеет конвенциональную природу, устанавливаясь на основании договоренности исследователей,

в) имеет теоретическую природу и устанавливается посредством методологических принципов.

 

8. Близнецовый метод относится к классу

а) психогенетических методов,

б) аппаратных методов,

в) психолого-педагогических методов.

 

9. Т-данные получаются при помощи

а) тестов-опросников,

б) объективных экспериментально созданных ситуаций поведения человека,

в) наблюдений в Т-группах.

 

10. Индивидуальность в дифференциальной психологии понимается как

а) сумма особенностей, отличающих данного человека от других,

б) качества личности, помогающие противостоять групповому давлению,

В) система многоуровневых связей, охватывающих все факторы индивидуального бытия человека.

 

11. Специальная теория индивидуальности — это

А) учение о происхождении, структуре, функционировании и месте темперамента в общей структуре индивидуальных свойств,

б) учение о происхождении и проявлении индивидуальных отличий психики,

в) учение о взаимодействии факторов среды и наследственности в формированииособенностей личности.

 

12. Операциональная (рабочая) структура индивидуальности включает в себя

а) соматические, гуморальные и психологические особенности,

б) индивидные, психологические и духовные качества,

в) результаты влияния наследственности, общей и различающейся среды.

 

13. Показатели наследуемости отражаются

А) в корреляции признаков детей и их биологических родителей,

б) в сходстве абсолютных показателей признаков детей и их биологических родителей,

в) в различиях признаков детей и их приемных родителей.

 

14. Подвижность — это свойство нервной системы, означающее

А) скорость возникновения и прекращения нервных процессов,

б) скорость переделки знаков раздражителей,

в) работоспособность нервной системы.

 

15. Функциональная асимметрия — это

а) смещение оси симметрии в строении полушарий головного мозга, вызванное органическим поражением,

Б) характеристика распределения психических функций (специализации) между правым и левым полушариями,

в) специфическое для человека строение головного мозга, связанное с речью.

16. Темперамент в учении В. Вундта описывался по признакам

а) силы и слабости,

Б) силы и стабильности,

в) деятельности и эмоциональности.

 

17. В современной отечественной психологии темперамент понимается как

а) устойчивая психобиологическая категория, определяющая все содержательные характеристики индивидуальности,

Б) совокупность свойств нервной системы, характерная для каждого человека,

в) способ поведения в фрустрирующих ситуациях.

 

18. Характер — это

а) особенности личности, формирующиеся в раннем детстве,

б) своеобразие поведения человека в социальных ситуациях,

в) совокупность проявлений личности на фрустрирующие ситуации.

 

19. Понятие акцентуации характера ввел

а) А.Е. Личко,

б) К. Леонгард,

в) К.-Г. Юнг.

 

20. Нормальный характер по П.Б. Ганнушкину — это

а) характер, лишенный выраженных акцентуаций,

б) наиболее распространенный в данной популяции тип характера,

В) характер, лишенный патологических тенденций.

21. Экзопсихика — это

а) система типологических особенностей экзоморфных людей,

б) отношение личности к внешним объектам, близкое по содержанию предметно-одержательным,

в) наиболее выраженная особенность характера.

 

22. Тип личности — это

а) тенденция к поведению той или иной клинической группы,

б) обусловленная темпераментом особенность поведения,

в) обобщение, основанное на уподоблении человека усредненному образу некоторой группы.

 

23.Людей, находящихся в своем развитии на самом высоком уровне развития, А.Ф.Лазурский называл

а) приспособившиеся,

б) приспособляющиеся,

в) недоприспособившиеся.

 

24. Способности понимаются в отечественной психологии как



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: