по направлению подготовки бакалавров 38.03.02 «Менеджмент»




Вопросы для подготовки к итоговой контрольной и экзамену по дисциплине «Стратегический менеджмент»

по направлению подготовки бакалавров 38.03.02 «Менеджмент»

 

1. Стратегический менеджмент, как наука, его особенности, место в системе экономических наук. Сущность и особенности стратегического менеджмента, как процесса управления, цикл стратегического менеджмента на предприятии.

2. Сущность и инструменты стратегического целеполагания, включая анализ стратегического предназначения, определение стратегического видения, долгосрочных стратегических ориентиров, роль данных категорий в определении миссии компании.

3. Сущность и роль миссии в стратегическом управлении компанией, ее элементный состав. Взаимосвязь миссии и стратегических целей.

4. Понятие стратегических целей компании, их виды, необходимость комплексной постановки стратегических целей в сфере ключевых приоритетов развития организации. Взаимосвязь стратегических и финансовых целей.

5. Требования к стратегическим целям предприятия (SMART - технология постановки целей). Структуризация стратегических целей на предприятии. Различия между миссией, стратегическими целями и задачами.

6. Понятие и методическая ценность пирамиды разработки стратегии диверсифицированной и узкопрофильной компании. Виды и сущность стратегий в зависимости от организационного уровня в пирамиде разработки стратегий.

7. Взаимосвязь миссий, целей, стратегий в пирамиде создания стратегии компании. Пирамида создания стратегии как организационная основа процесса стратегического планирования.

8. Понятие генеральной стратегии компании, как пакета стратегий, формируемого на основе стратегических альтернатив. Сущность стратегических альтернатив.

9. Виды базовых стратегических альтернатив: стратегии роста, стратегии сокращения и комбинированные стратегии, их сущность и условия (ситуация), при которых тот или иной вариант стратегической альтернативы предпочтительнее для генеральной стратегии.

10. Виды конкурентных стратегий, их сущность и условия (ситуация), при которых тот или иной вариант стратегии предпочтительнее для генеральной стратегии.

11. Виды отраслевых стратегий в зависимости от стадии развития отрасли, их сущность. Методы портфельного анализа, которые позволяют сформировать пакет отраслевых стратегий для диверсифицированной компании.

12. Понятие портфельных стратегий, их место в стратегическом управлении компанией. Сущность, достоинства и недостатки оценки хозяйственного портфеля диверсифицированной компании на основе матрицы «Рост/доля» (матрица BCG).

13. Понятие портфельных стратегий, их место в стратегическом управлении компанией. Сущность, достоинства и недостатки оценки хозяйственного портфеля диверсифицированной компании на основе матрицы «Привлекательность отрасли/позиция в конкуренции» (матрица GE).

14. Понятие портфельных стратегий, их место в стратегическом управлении компанией. Сущность, достоинства и недостатки оценки хозяйственного портфеля диверсифицированной компании на основе матрицы анализа жизненного цикла портфеля (матрица Hofer/A.D.Little).

15. Общая последовательность стратегического анализа, обеспечивающая разработку оптимальной генеральной стратегии управления компанией, основные группы факторов внешней среды, определяющие стратегическое положение компании.

16. Сущность стратегического анализа общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней, факторы, определяющие интенсивность конкуренции в отрасли, информационные источники для данного анализа.

17. Сущность и аналитическая ценность для формирования генеральной стратегии модели пяти конкурентных сил, действующих в отрасли (по М. Портеру). Инструменты анализа влияния пяти конкурентных сил на стратегическое положение компании.

18. Сущность, аналитическая ценность, инструменты анализа конкурентного давления покупателей на стратегическое положение компаний отрасли, как необходимого компонента анализа пяти конкурентных сил, действующих в отрасли (по М. Портеру).

19. Сущность, аналитическая ценность, инструменты анализа конкурентного давления продавцов на стратегическое положение компаний отрасли, как необходимого компонента анализа пяти конкурентных сил (по М. Портеру).

20. Сущность, аналитическая ценность, инструменты анализа конкурентного давления поставщиков на стратегическое положение компаний отрасли, как необходимого компонента анализа пяти конкурентных сил (по М. Портеру).

21. Сущность, аналитическая ценность, инструменты анализа конкурентного давления потенциальных конкурентов на стратегическое положение компаний отрасли, как необходимого компонента анализа пяти конкурентных сил (по М. Портеру).

22. Сущность, источник формирования и характер влияния движущих сил (развития) отрасли на стратегическое положение компании, принципиальное отличие движущих сил от конкурентных сил отрасли. Значение анализа движущих сил для разработки генеральной стратегии компании, формирования ее ключевых компетенций.

23. Понятие и виды ключевых факторов успеха (КФУ) отрасли, их значение для разработки генеральной стратегии компании, формирования ее ключевых компетенций, отличие КФУ от движущих сил (развития) отрасли.

24. Сущность и методические инструменты анализа стратегических групп. Значение анализа стратегических групп для разработки генеральной стратегии компании, формирования ее ключевых компетенций.

25. Сущность стратегического анализа конкурентоспособности цен и издержек на основе исследования цепочки ценностей компании и цепочки ценностей потребителей, его значениедля разработки генеральной стратегии компании, формирования ее ключевых компетенций.

26. Сущность и значение для стратегического анализа экспертных методов, основные требования, предъявляемые к ним. Методические основы важнейших экспертных методов - метода «мозгового штурма», метода Дельфи.

27. Сущность стратегического анализа структуры рынка, методы прогнозирования динамики рынка.

28. Стратегический анализ ресурсного потенциала предприятия, его значение для разработки генеральной стратегии, формирования ключевых компетенций.

29. Стратегический анализ «силы» и «слабости» компании, «внешних угроз» и «рыночных возможностей». SWOT-анализ как инструмент формирования стратегических альтернатив, ключевых компетенций компании, его достоинства и недостатки.

30. Сущность понятия стратегических зон хозяйствования (СЗХ), значение их идентификации для формирования генеральной стратегии многопрофильной компании. Оценка стратегической позиции многопрофильной компании в разных СЗХ на основе матрицы БКГ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: