Тесты по педагогической психологии




+ - обозначен правильный ответ

1. Ведущий принцип отечественной педагогической психологии:

а. нахождение связи между реакциями и вызвавшими их стимулами

+б. принцип личностно-деятельного подхода

в. принцип адаптации знаний

2. Педагогическая психология изучает:

+а. закономерности становления личности индивида и его развития в рамках системы социальных институтов воспитания и образования

б. особенности психического развития детей и подростков в процессе учебы

в. закономерности и особенности процесса научения

3. Ключевая характеристика, определяющая готовность ребенка к учебе в школе:

а. степень развитости мелкой моторики

б. наличие базовых знаний (счет, письмо)

+в. соответствующее психическое развитие и навыки саморегуляции

4. Начальная стадия деятельности педагога:

а. подбор формата подачи информации

+б. определение способностей и перспектив учеников (студентов)

в. составление учебного плана

5. Назначение эксперимента в психолого-педагогическом исследовании — проверка гипотезы о:

а. существовании самого явления

б. существовании явления, а также связей между рядом явлений

+в. существовании причинной связи между определенными явлениями

6. Степень актуального развития определяется уровнями:

+а. развитости, воспитанности, обученности

б. воспитанности, обучаемости, способности к саморазвитию

в. обучаемости и обученности

7. Максимальную точность результатов дает исследование методом:

а. анализа продуктов деятельности

+б. эксперимента

в. наблюдения

8. Оценку и переработку имеющейся информации без привлечения внешних средств, проводящуюся на внутреннем плане сознания, называют:

а. анализом

б. мышлением

+в. умственной деятельностью

9. Цель тестирования дошкольника перед приемом в учебное заведение — определение его … готовности.

а. эмоциональной, когнитивной

+б. эмоционально-волевой, мотивационной, когнитивной

в. когнитивной, волевой, мотивационной

10. Главный минус опросников:

+а. выдача исследуемыми заведомо недостоверных сведений

б. ограниченность списком предварительно составленных вопросов

в. невозможность сбора дополнительной уточняющей информации

11. Подростковый возраст лежит в пределах:

а. 12-19 лет

б. 10-17 лет

+в. 10-15 лет

12. Рекомендовано (целесообразно) приступать к разговору с учеником с:

а. прямого обсуждения вопроса (проблемы)

+б. налаживания контакта

в. похвалы

13. Интерес учащегося к процессу обучения свидетельствует о наличии:

а. таланта у педагога

б. способностей у ученика к предмету

+в. мотивации у ученика

14. Ключевое требование к качественно сформулированной гипотезе:

+а. проверяемость

б. достоверность

в. поддержка гипотезы научными авторитетами

15. Если поведение ребенка меняется под влиянием социально значимых и (или) более сильных индивидов — это свидетельствует о:

а. застенчивости

+б. конформности

в. конфликтности

16. Положительное отличие метода анкетирования:

+а. возможность проведения массового исследования

б. простота обработки данных

в. стандартизированность ответов

17. В психодиакностике используются следующие малоформализированные методы:

а. беседа, наблюдение, тестирование, эксперимент

б. эксперимент, анкетирование, анализ продуктов деятельности

+в. анализ продуктов деятельности, беседа, наблюдение, эксперимент

18. Эффективность исследования методом анкетирования зависит от:

+а. качественного подбора вопросов для теста

б. искренности опрашиваемых

в. массовости анкетирования

19. Повышенная склонность к беспокойству даже при отсутствии для него объективных предпосылок:

а. нервозность

б. мнительность

+в. тревожность

20. Данные исследования могут быть зафиксированы:

а. в письменном виде

б. с применением технических средств

+в. оба варианта верны

21. Рекомендованная длительность анкетирования:

а. 15 минут

+б. 30 минут

в. 60 минут

22. Отличительная черта подросткового кризиса:

+а. кардинальное изменение психологических особенностей

б. резкое падение успеваемости

в. повышенная конфликтность школьника

23. Учеников первого класса с низкой обучаемостью математике причисляют к группе:

+а. с первым типом отставания

б. со вторым типом отставания

в. с третьим типом отставания

24. Основные направления общего развития ребенка:

а. биологическое, культурное, интеллектуальное, личностное

+б. социальное, биологическое, личностное, культурное

в. биологическое, интеллектуальное, личностное, социальное

25. Валидность — показатель качества теста, отображающий:

а. точность измерения свойства

б. действенность, адекватность тематике исследования

+в. оба ответа верны

26. Разделы педагогической психологии:

а. психология ученика, психология учителя, психология процесса обучения

+б. психология учителя, психология воспитания, психология обучения

в. психология воспитания, психология обучения

27. Первый этап формирования умственных действий по П. Я.Гальперину:

+а. мотивационный

б. формирования действия во внутренней речи

в. составление схемы ООД (ориентировочной основы действия)

28. Проблемная ситуация — это:

а. психологическое состояние педагога, возникающее в процессе изложения материала

+б. психологическое состояние учащегося, появляющееся в ходе выполнения задачи, предполагающей усвоение новой информации

в. межличностный конфликт учащегося и преподавателя

29. К средствам решения задач учащимися не относятся:

а. материальные

б. идеальные

+в. прикладные

30. Воспитание от обучения отличают:

а. механизмы приобретения социального опыта

+б. достигаемые результаты

в. оба ответа верны

31. Объектом изучения педагогической психологии является:

а. процесс обучения

б. явление обучаемости

+в. человек

32. Как отдельная научная отрасль педагогическая психология сформировалась:

+а. в конце 19 века

б. в середине 20 века

в. в середине 17 века

33. К особенностям метода наблюдения не относят:

а. трудность или невозможность повторного исследования

б. пристрастность при оценке результатов

+в. простоту проведения и объективность оценки полученных данных

 

1. Педагогическая психология — это наука:

  • 1. о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности
  • 2. о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания +
  • 3. о структуре и закономерностях протекания процесса учения
  • 4. изучающая феномены и закономерности развития психики учителя.

2. Основной задачей образования является:

  • 1. содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения
  • 2. формирование умений и навыков
  • 3. содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения +
  • 4. овладение социокультурным опытом.

 

3. Под обучением понимают:

  • 1. процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков
  • 2. процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику
  • 3. предпринимаемые учеником учебные действия
  • 4. процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика. +

4. Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является:

  • 1. научение
  • 2. Учение +
  • 3. обучение
  • 4. обученность.

5. Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является:

  • 1. принцип социального моделирования
  • 2. принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач
  • 3. принцип личностно — деятельностного подхода +
  • 4. принцип установления связи между стимулами и реакциями
  • 5. принцип упражняемости.

6. Самым глубинным и полным уровнем обученности является:

  • 1. воспроизведение
  • 2. понимание
  • 3. узнавание
  • 4. усвоение. +

7. В качестве методов исследования педагогическая психология использует:

  • 1. методы педагогики
  • 2. методы общей психологии
  • 3. обучающий эксперимент
  • 4. обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии. +

8. В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент:

  • 1. не подразумевает обучение
  • 2. требует специальных лабораторных условий
  • 3. предполагает — планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий +
  • 4. ориентирован на развитие познавательных процессов.

9. Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития:

  • 1. отождествляя процессы обучения и развития
  • 2. полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка
  • 3. полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.+

10. Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является:

  • 1. низкий уровень знаний
  • 2. недостаточно развитые познавательные процессы учащихся
  • 3. недостаточная активность учащихся в процессе обучения. +

11. Целью развивающего обучения является:

  • 1. развитие ученика как субъекта учебной деятельности+
  • 2. достижение высокого уровня обученности учащихся
  • 3. формирование умственных действий и понятий
  • 4. развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.

12. Учебная деятельность состоит из:

  • 1. учебной задачи и учебных действий
  • 2. мотивационного, операционного и регулирующего компонентов+
  • 3. работы познавательных процессов
  • 4. действий внутреннего контроля и оценки.

 

13. Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является:

  • 1. потребность изменить социально-статусную позицию в общении
  • 2. потребность получать одобрение и признание
  • 3. стремление соответствовать требованиям преподавателей избежать наказания
  • 4. стремление приобрести новые знания и умения.+

14. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает:

  • 1. организация обучения от частного к общему
  • 2. логика восхождения от абстрактного к конкретному+
  • 3. овладение большой суммой знаний
  • 4. принцип усвоения логических форм.

15. Недостатком программированного обучения является:

  • 1. отсутствие четких критериев контроля знаний
  • 2. недостаточное развитие самостоятельности учащихся
  • 3. отсутствие индивидуального подхода к обучению
  • 4. недостаточное развитие творческого мышления учащихся.+

16. Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе:

  • 1. программированного обучения
  • 2. проблемного обучения+
  • 3. теории поэтапного формирования умственных действий и понятий
  • 4. традиционного обучения.

17. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на:

  • 1. материальное действие
  • 2. создание ориентировочной основы действия+
  • 3. речевую форму выполнения действия
  • 4. внутреннюю речь.

18. Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является:

  • 1. овладение основными навыками чтения и счета
  • 2. развитие у ребенка мелкой моторики
  • 3. желание ребенка ходить в школу
  • 4. зрелость психических функций и саморегуляция+
  • 5. наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей.

19. Понятие «обучаемость» определяется:

  • 1. существующим уровнем знаний и умений учащегося
  • 2. способностью учителя научить ребенка
  • 3. психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения+
  • 4. зоной актуального развития учащегося.

20. Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности (выберите несколько вариантов ответ

  • 1.:
  • 2. восприятие
  • 3. мотивация
  • 4. внутренний план действия+
  • 5. сравнение
  • 6. Рефлексия+
  • 7. внимание
  • 8. теоретический анализ.

21. Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это:

  • 1. взаимодействие учащихся в процессе обучения
  • 2. процесс взаимодействия педагога с учеником
  • 3. процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников.+

22. Основной функцией педагогической оценки является:

  • 1. определение уровня фактического исполнения учебного действия
  • 2. осуществление подкрепления в виде наказания-поощрения
  • 3. развитие мотивационной сферы учащегося.+

 

23. Воспитанность характеризуется:

  • 1. предрасположенностью человека к воспитательным воздействиям
  • 2. усвоением нравственных знаний и форм поведения
  • 3. умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности.+

24. Педагогическая направленность — это:

  • 1. любовь к детям
  • 2. система эмоционально-ценностных отношений, задающая структуру мотивов личности учителя+
  • 3. желание освоить профессию педагога.

25. Знание педагогом своего предмета относится к классу:

  • 1. академических способностей 6) перцептивных способностей+
  • 2. дидактических способностей.

26. Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется:

  • 1. педагогической направленностью
  • 2. педагогической деятельностью+
  • 3. педагогическим общением
  • 4. педагогической компетентностью.

27. Педагогическая деятельность начинается с:

  • 1. отбора учебного содержания
  • 2. выбора методов и форм обучения
  • 3. анализа возможностей и перспектив развития учащихся.+

28. Основоположником русской педагогической психологии является:

  • 1. К.Д. Ушинский+
  • 2. А.П. Нечаев
  • 3. П.Ф. Каптерев
  • 4. А.Ф. Лазурский.

29. Первый этап становления педагогической психологии:

  • 1. разработка теоретических основ психологии теории обучения
  • 2. обще дидактические этапы+
  • 3. оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль.

30. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIХ-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

  • 1. педагогика
  • 2. Педология+
  • 3. дидактика
  • 4. психопедагогика.

31. Лонгитюдный метод исследования (по Б.Г. Ананьеву) относиться к:

  • 1. организационным методам+
  • 2. эмпирическим методам
  • 3. способам обработки данных
  • 4. интерпретационным методам.

32. Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы:

  • 1. о наличии явления
  • 2. о наличии связи между явлениями
  • 3. как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями
  • 4. о наличии причинной связи между явлениями.+

33. Объединение в единое целое тех компонентов, факторов, которые способствуют развитию учащихся, педагогов в их непосредственном взаимодействии – это…:

  • 1. обучение
  • 2. педагогическое управление+
  • 3. педагогический процесс.

34. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:

  • 1. физиологии
  • 2. Социологии+
  • 3. биологии
  • 4. психологии.

35. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это:

  • 1. научение навыкам
  • 2. научение действиям
  • 3. сенсомоторное научение
  • 4. научение знаниям.+

36. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученных изучал:

  • 1. Я.А. Коменский+
  • 2. И. Гербарт
  • 3. Б. Скиннер
  • 4. К. Коффка.

37. Учение в отечественной науке П.Я Гальперин трактовал как:

  • 1. приобретение знаний, умений и навыков
  • 2. усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий+
  • 3. специфический вид учебной деятельности
  • 4. вид деятельности.

38. Один из концептуальных принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:

  • 1. Л.С. Выготский+
  • 2. С.Л. Рубинштейн
  • 3. Б.Г. Ананьев
  • 4. Дж. Брунер.

39. Уровень актуального развития характеризует:

  • 1. обученность, воспитанность, развитость+
  • 2. обучаемость, воспитуемость, развиваемость
  • 3. самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость
  • 4. обученность, обучаемость.

40. Первый по порядку структурный этап педагогического процесса:

  • 1. принципы
  • 2. формы
  • 3. средства
  • 4. Цель+
  • 5. содержание
  • 6. методы

41. Дальнейшая детализация, создание проекта, приближающегося для использования в конкретных условиях участниками воспитательного процесса – это..:

  • 1. педагогическая ситуация
  • 2. педагогический процесс
  • 3. педагогическое конструирование.+

42. Второй по порядку следования этапы психолого-педагогического исследования:

  • 1. этап качественного и количественного анализа
  • 2. подготовительный этап
  • 3. этап интерпретации
  • 4. исследовательский этап.+

43. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:

  • 1. одна из форм проявления усвоения+
  • 2. разновидность усвоения
  • 3. уровень усвоения
  • 4. этап усвоения.

44. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как:

  • 1. разумность
  • 2. Осознанность+
  • 3. прочность
  • 4. освоенность.

45. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:

  • 1. меру развернутости
  • 2. меру освоения+
  • 3. меру самостоятельности
  • 4. меру обобщенности.

46. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется:

  • 1. широкими познавательными мотивами+
  • 2. широкими социальными мотивами
  • 3. учебно-познавательными мотивами
  • 4. узкими социальными мотивами.

47. Одним из первых принцип «природосообразности» выдвинул:

  • 1. Я.А. Коменский+
  • 2. А. Дистервег
  • 3. К.Д. Ушинский
  • 4. Ж.Ж. Руссо.

48. В воспитательном плане наиболее эффективен …тип обучения.

  • 1. традиционный
  • 2. Проблемный+
  • 3. программированный
  • 4. догматический.

49. Педагогическое взаимодействие обучающегося и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть…функций взаимодействия субъектов педагогического процесса:

  • 1. организационной
  • 2. Конструктивной
  • 3. коммуникативно-стимулирующей
  • 4. информационно-обучающей.+

50. Добровольное задание самому себе осознанных целей и заданий самосовершенствования – это…:

  • 1. Самообязательство+
  • 2. самоотчет
  • 3. осмысление собственных действий
  • 4. самоконтроль.

 

51. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относиться к умениям:

  • 1. межличностной коммуникации
  • 2. восприятия и понимания друг друга +
  • 3. межличностного взаимодействия
  • 4. передачи информации.

52. …как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе:

  • 1. социально-психологическая рефлексия
  • 2. Стереотипизация +
  • 3. эмпатия
  • 4. идентификация.

 

53. Последний по порядку следования этап профессионального самоопределения:

  • 1. этап профессионального самоопределения
  • 2. первичный выбор профессии
  • 3. профессиональная адаптация
  • 4. профессиональное обучение
  • 5. самореализация в труде. +

54. Интересы и склонности учителя выступают показателями… плана общения.

  • 1. Коммуникативного +
  • 2. индивидуально-личностного
  • 3. общего социально-психологического
  • 4. морально-политического.

55. Первый по порядку следования этап и компонент педагогической деятельности:

  • 1. подготовительный этап +
  • 2. организаторская деятельность
  • 3. этап осуществления педагогического процесса
  • 4. этап анализа результатов
  • 5. гностическая деятельность
  • 6. конструктивная деятельность
  • 7. коммуникативная деятельность.

56. Деятельность человека направлена на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями – это…:

  • 1. воспитание
  • 2. педагогические закономерности воспитания
  • 3. Самовоспитание +
  • 4. самообразование.

57. Способность сплочения ученического коллектива и воодушевления на решение важной задачи по В.А. Крутецкому – это…:

  • 1. дидактические способности
  • 2. академические способности
  • 3. перцептивные способности
  • 4. организаторские способности.+

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: