Министерство образования и науки и высшего образования
Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ярославский государственный педагогический университет
Им. К.Д. Ушинского»
Факультет социального управления ИПП
Кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью
Направление подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
ТЕМА 1. «Молодежь». Особенности молодежного возраста
ТЕМА 2. Основные направления работы с молодежью
ТЕМА 3. Социальные проблемы молодежи и государственная молодежная политика
ТЕМА 4. Управление в сфере работы с молодежью
ТЕМА 5. Зарубежный опыт организации работы с молодежью
Выполнила студентка:
Сорокоумова Софья Сергеевна
Группа 9862
Преподаватель:
Зайцева Марина Александровна
Доцент кафедры социальной педагогики и ОРМ
Ярославль
ТЕМА 1. Понятие "молодёжь". Особенности молодёжного возраста.
Задание 1.
1. Специфические особенности молодёжи как возрастной группы:
Молодежь — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (приблизительно от 14 до 30 (35) лет), особенностей социального положения и определенных социально-психологических качеств.
Особенности социального положения молодежи:
- Критический взгляд.
- Стремления выделиться, стремление к индивидуальности.
- Высокий уровень мобильности.
- Освоение новых социальных ролей, связанных с изменением статуса.
- Внутренняя противоречивость.
- Перспективы в профессиональном и карьерном плане.
|
Понятие хронологического, социального, биологического и психологического возраста.
Хронологический возраст - время, прошедшее с рождения.
Социальный возраст - уровень социальных достижений индивида (карьера, общественное положение)
Биологический возраст - понятие, отражающее степень морфологического и физиологического развития организма.
Психологический возраст -характеристика степени адаптированности человека к условиям социума в соответствии с уровнем интеллекта, способностью к научению, двигательными навыками, чувствами, установками, мотивами и пр.
Социальный статус и социальный портрет российской молодёжи.
Социальный статус - можно воспринимать, как совокупность социальных ролей, с возлагаемой на него ответственностью, выражающейся в правах и обязанностях.
Современная российская молодежь – это неутомимые оптимисты, довольные жизнью, с надеждой смотрящие вперед, лояльные к власти и не испытывающие выраженных протестных настроений. На данный момент молодежь составляет 30% населения планеты, и именно она займет со временем ведущие позиции в экономике и политике.
Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. В этот период развиваются критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументации, оригинального мышления. Неустойчивость и противоречивость молодёжного сознания оказывают влияние на многие формы поведения и деятельности.
|
Исходя из определения молодежи как специфической социальной группы общества, поколения людей, проходящих стадию социализации, усваивающих общеобразовательные и профессиональные функции и подготавливаемые обществом к усвоению и выполнению социальных ролей гражданина, возможно, составить ее социальный портрет.
4.Наиболее важные понятия теории Э.Эриксона:
Последовательность стадий - результат биологического созревания, но содержание развития определяется тем, что ожидает от человека общество, к которому он принадлежит. По Э. Эриксону, любой человек может пройти все эти стадии, к какой бы культуре он не принадлежал, все зависит от того, какова продолжительность его жизни.
8 типов кризиса развития.
У молодёжи - интимность - изолированность.
Главный кризис в подростковом возрасте
Формирование первой цельной формы эгоидентичности.
Эгоидентичность формируется параллельно с групповой идентичностью и создает у субъекта чувство устойчивости и непрерывности своего "Я", несмотря на те изменения, которые происходят с человеком в процессе его роста и развития. Формирование эгоидентичности или, иначе говоря, целостности личности продолжается на протяжении всей жизни человека и проходит ряд стадий, причем, стадии 3. Фрейда не отвергаются Э.Эриксоном, а усложняются и как бы заново осмысливаются с позиции нового исторического времени.
Три линии развития приводят к этому кризису:
а) бурный физический рост и половое созревание («физиологическая революция»);
б) озабоченность тем, «как я выгляжу в глазах других», «что я собой представляю»;
|
в) необходимость найти свое профессиональное призвание, отвечающее приобретенным умениям, индивидуальным способностям и требованиям общества.
Подросток должен решить все старые задачи сознательно и с внутренней убежденностью, что именно такой выбор значим для него и для общества. Тогда социальное доверие к миру, самостоятельность, инициативность, освоенные умения создадут новую целостность личности. За кризисом следует либо обретение «взрослой идентичности», либо задержка в развитии, то есть «диффузия идентичности».
Интервал между юностью и взрослым состоянием, когда молодой человек стремится (путем проб и ошибок) найти свое место в обществе – «психический мораторий». Непреодоленный кризис ведет к состоянию острой диффузии идентичности, составляет основу социальной патологии юношеского возраста. Синдром патологии идентичности.
5. Проблемы достижения идентичности в современной России:
Проблемы: критический взгляд на мир, неизбежное отрицание исходного, стремление отрицаний шаблонов, стандартизация в школах - ЕГЭ.
Задание 2.
Самые посещаемые группы: MDK, МХК, CUNBERS, Палата №6, Подслушано, Овсянка, сэр!
Вывод об интересах: Больше всего опора идёт на юмористическую часть, которая выражается в таком продукте как: мемы, видеоконтент и другое.
Особенность данной категории пользователей:
Учеба перестает быть главной и самой важной задачей.. Снижается продуктивность умственной деятельности в связи с тем, что происходит формирование абстрактного, тео-ретического мышления, то есть конкретное мышление сменяется логическим. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичностиВ отдельных случаях проявляются такие признаки, как депрессия, неусидчивость и плохая концентрация внимания, раздражительность. У подростка могут появиться тревога, агрессия и проблемное поведение. Это может выражаться в конфликтных отношениях с взрослыми. Склонность к риску и агрессия — это приемы самоутверждения. К сожалению, следствием этого может быть увеличение числа несовершеннолетних преступников.
Сильно выраженное стремление разобраться в самом себе (самопознание) часто наносит ущерб развитию отношений с внешним миром. Внутренний кризис самооценки подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей, с одной стороны, и сохранением детско-школьного статуса, с другой.
Возникают многие психологические проблемы:
неуверенность в себе
нестабильность
неадекватная самооценка
ТЕМА 2. Основные направления работы с молодёжью.
Задание 1.
АЛГОРИТМ:
1. Значение
2. Этимология слова
3. Наука
4. Феномен понятия
5. Ваше понятие