Социальный статус и социальный портрет российской молодёжи.




Министерство образования и науки и высшего образования

Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ярославский государственный педагогический университет

Им. К.Д. Ушинского»

Факультет социального управления ИПП

Кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью

 

Направление подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

ТЕМА 1. «Молодежь». Особенности молодежного возраста

ТЕМА 2. Основные направления работы с молодежью

ТЕМА 3. Социальные проблемы молодежи и государственная молодежная политика

ТЕМА 4. Управление в сфере работы с молодежью

ТЕМА 5. Зарубежный опыт организации работы с молодежью

Выполнила студентка:

Сорокоумова Софья Сергеевна

Группа 9862

Преподаватель:

Зайцева Марина Александровна

Доцент кафедры социальной педагогики и ОРМ

 

Ярославль

ТЕМА 1. Понятие "молодёжь". Особенности молодёжного возраста.

Задание 1.

1. Специфические особенности молодёжи как возрастной группы:

Молодежь — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (приблизительно от 14 до 30 (35) лет), особенностей социального положения и определенных социально-психологических качеств.

Особенности социального положения молодежи:

- Критический взгляд.

- Стремления выделиться, стремление к индивидуальности.

- Высокий уровень мобильности.

- Освоение новых социальных ролей, связанных с изменением статуса.

- Внутренняя противоречивость.

- Перспективы в профессиональном и карьерном плане.

Понятие хронологического, социального, биологического и психологического возраста.

Хронологический возраст - время, прошедшее с рождения.

Социальный возраст - уровень социальных достижений индивида (карьера, общественное положение)

Биологический возраст - понятие, отражающее степень морфологического и физиологического развития организма.

Психологический возраст -характеристика степени адаптированности человека к условиям социума в соответствии с уровнем интеллекта, способностью к научению, двигательными навыками, чувствами, установками, мотивами и пр.

Социальный статус и социальный портрет российской молодёжи.

Социальный статус - можно воспринимать, как совокупность социальных ролей, с возлагаемой на него ответственностью, выражающейся в правах и обязанностях.

Современная российская молодежь – это неутомимые оптимисты, довольные жизнью, с надеждой смотрящие вперед, лояльные к власти и не испытывающие выраженных протестных настроений. На данный момент молодежь составляет 30% населения планеты, и именно она займет со временем ведущие позиции в экономике и политике.

Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. В этот период развиваются критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументации, оригинального мышления. Неустойчивость и противоречивость молодёжного сознания оказывают влияние на многие формы поведения и деятельности.

Исходя из определения молодежи как специфической социальной группы общества, поколения людей, проходящих стадию социализации, усваивающих общеобразовательные и профессиональные функции и подготавливаемые обществом к усвоению и выполнению социальных ролей гражданина, возможно, составить ее социальный портрет.

4.Наиболее важные понятия теории Э.Эриксона:

Последовательность стадий - результат биологического созревания, но содержание развития определяется тем, что ожидает от человека общество, к которому он принадлежит. По Э. Эриксону, любой человек может пройти все эти стадии, к какой бы культуре он не принадлежал, все зависит от того, какова продолжительность его жизни.

8 типов кризиса развития.

У молодёжи - интимность - изолированность.

Главный кризис в подростковом возрасте

Формирование первой цельной формы эгоидентичности.

Эгоидентичность формируется параллельно с групповой идентичностью и создает у субъекта чувство устойчивости и непрерывности своего "Я", несмотря на те изменения, которые происходят с человеком в процессе его роста и развития. Формирование эгоидентичности или, иначе говоря, целостности личности продолжается на протяжении всей жизни человека и проходит ряд стадий, причем, стадии 3. Фрейда не отвергаются Э.Эриксоном, а усложняются и как бы заново осмысливаются с позиции нового исторического времени.

Три линии развития приводят к этому кризису:

а) бурный физический рост и половое созревание («физиологическая революция»);

б) озабоченность тем, «как я выгляжу в глазах других», «что я собой представляю»;

в) необходимость найти свое профессиональное призвание, отвечающее приобретенным умениям, индивидуальным способностям и требованиям общества.

Подросток должен решить все старые задачи сознательно и с внутренней убежденностью, что именно такой выбор значим для него и для общества. Тогда социальное доверие к миру, самостоятельность, инициативность, освоенные умения создадут новую целостность личности. За кризисом следует либо обретение «взрослой идентичности», либо задержка в развитии, то есть «диффузия идентичности».

Интервал между юностью и взрослым состоянием, когда молодой человек стремится (путем проб и ошибок) найти свое место в обществе – «психический мораторий». Непреодоленный кризис ведет к состоянию острой диффузии идентичности, составляет основу социальной патологии юношеского возраста. Синдром патологии идентичности.

5. Проблемы достижения идентичности в современной России:

Проблемы: критический взгляд на мир, неизбежное отрицание исходного, стремление отрицаний шаблонов, стандартизация в школах - ЕГЭ.

Задание 2.

Самые посещаемые группы: MDK, МХК, CUNBERS, Палата №6, Подслушано, Овсянка, сэр!

Вывод об интересах: Больше всего опора идёт на юмористическую часть, которая выражается в таком продукте как: мемы, видеоконтент и другое.

Особенность данной категории пользователей:

Учеба перестает быть главной и самой важной задачей.. Снижается продуктивность умственной деятельности в связи с тем, что происходит формирование абстрактного, тео-ретического мышления, то есть конкретное мышление сменяется логическим. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичностиВ отдельных случаях проявляются такие признаки, как депрессия, неусидчивость и плохая концентрация внимания, раздражительность. У подростка могут появиться тревога, агрессия и проблемное поведение. Это может выражаться в конфликтных отношениях с взрослыми. Склонность к риску и агрессия — это приемы самоутверждения. К сожалению, следствием этого может быть увеличение числа несовершеннолетних преступников.

Сильно выраженное стремление разобраться в самом себе (самопознание) часто наносит ущерб развитию отношений с внешним миром. Внутренний кризис самооценки подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей, с одной стороны, и сохранением детско-школьного статуса, с другой.

Возникают многие психологические проблемы:

неуверенность в себе

нестабильность

неадекватная самооценка

 

ТЕМА 2. Основные направления работы с молодёжью.

Задание 1.

АЛГОРИТМ:

1. Значение

2. Этимология слова

3. Наука

4. Феномен понятия

5. Ваше понятие



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: