Организовать - Происходит от средн. лат. organizare, от ср. лат. organum «инструмент», из др.-греч. ὄργανον «орудие, инструмент; машина; орган», далее из праиндоевр. *worg- (*werg-) «делать». (ВИКИПЕДИЯ)
Организация (процесс) — процесс, деятельность по созданию или усовершенствованию взаимосвязей между частями и элементами с целью внесения упорядоченности в процессы и повышения их эффективности.
Три важнейшие взаимосвязанные между собой значения:
1. Качество или форма взаимодействия элементов системы или процесса (так сказать, его «упорядоченность»).
2. Вид деятельности человека по упорядочиванию чего-либо (организовывание).
3. Какая-либо общность, объект, система, учреждение и т. п.
Организация (структура) — структура, упорядоченность, взаимосвязь, согласованность действий частей и элементов чего-либо (например, систем и относительно сложных биологических, социальных, технических объектов).
Организация деятельности – это упорядочивание и оптимизация процессов. Организационная деятельность (или менеджмент) осуществляется через ряд различных, но взаимосвязанных между собой функций, таких как прогнозирование, планирование, управление, собственно организация, в том
числе - организационное проектирование, контроль, учет, анализ, информационное обеспечение, передача информации, связь и др.
С психологической точки зрения всякая деятельность включает в себя ряд элементов. Все вместе они характеризуют структуру деятельности. Ее составляют мотив – то, ради чего выполняется данная деятельность, цель – представление о том, что должно быть получено в результате выполнения деятельности, операции и способ, которые необходимы для получения данного продукта, объект – тот материал, преобразование которого приводит к нужному результату.
|
ОД - это объединение материальных и нематериальных ресурсов для достижения целей деятельности. Ресурсами являются люди, а вернее, их опыт, идеи, квалификация, человеческие и профессиональные качества.
Задание 2.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен владеть способностью выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи (ПК-31).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 декабря 2015 г. № 1426 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата)” https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71200970/#ixzz5UwY99CGr
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
* способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
* способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
* способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
* способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
* способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
|
* способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
* способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
* способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
* способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
* способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
* способностью осознать социальную значимость своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОПК-2);
* готовностью необходимости и способность к непрерывному профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни (ОПК-3);
* готовностью к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОПК-4).
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
|
* научно-исследовательская деятельность:
* способностью осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодежной проблематике (ПК-1);
* владением навыками проведения эмпирических исследований по молодежной тематике (ПК-2);
* владением навыками составления научных обзоров, аннотаций, рефератов и отчётов по результатам исследований по молодежной проблематике (ПК-3);
* способностью оформлять и представлять результаты научно-прикладной деятельности по молодежной тематике в соответствии с
российскими и международными нормативными документами и стандартами, научными и специальными требованиями к презентации (ПК-4);
* организационно-управленческая деятельность;
* способностью выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи, умением организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными средствами массовой информации (ПК-5);
* способностью планировать и организовывать работу в молодежных сообществах (ПК-6);
* способностью вырабатывать организационные решения проблем в молодежной среде (ПК-7);
* способностью взаимодействовать с различными социальными структурами и институтами общества по вопросам выработки и реализации молодёжной политики (ПК-8);
* готовностью к поддержке актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде (ПК-9);
* информационно-аналитическая деятельность:
* способностью осуществлять сбор и классификацию информации (ПК-10);
* владением навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме (ПК-11);
* владением навыками организации информационного обеспечения решения задач молодежной политики (ПК-12);
* способностью применять статистические и социологические методы сбора социальной информации (ПК-13);
* социально-проектная деятельность:
* способностью участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации (ПК-14);
* способностью участвовать в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи (ПК-15);
* способностью участвовать в организации социально-проектной деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений (ПК-16);
* способностью участвовать в организации социальных проектов гражданско-патриотического воспитания молодеж
* умением использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодежи (ПК-18);
* готовностью участвовать в социальных проектах по реализации молодежных программ (ПК-19);
* способностью участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью (ПК-20);
* способностью участвовать в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде (ПК-21); производственная и социально-технологическая:
* способностью использовать инновационные организационные и управленческие технологии в работе с молодежью (ПК-22);
* способностью участвовать в регулировании конфликтов молодых людей (ПК-23);
* способностью участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации (ПК-24);
* способностью применять педагогические приемы и техники, необходимые для работы с различными категориями молодежи (ПК-25);
* готовностью использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодежи (ПК-26);
* готовностью использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности (ПК-27);
* способностью использовать на практике методы социальной педагогики (ПК-28);
* способностью участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью (ПК-29);
* организационно-массовая деятельность:
* умением организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи (ПК-30);
* способностью выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи (ПК-31);
* умением организовывать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействовать с молодежными средствами массовой информации (ПК-32);
* готовностью участвовать в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи (ПК-33);
* готовностью содействовать деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи (ПК-34);
* способностью к организации досуговой деятельности молодежи (ПК-35);
* способностью участвовать в организации спортивно-оздоровительных мероприятий молодёжи (ПК-36).