Метод проводимости
По этому методу исп-ся формулы перехода от сопротивления к проводимости и наоборот для ||-ных ветвей их заменяют эквивалентными цепями. В этом случае цепь упрощается до последнего соединительного элемента R,L,C, кот-ю затем рассчитывают, находят напряжение в ||-ных ветвях.
y=ycosj=|y=1/z| = R/z2 [См] Сименс.
2-3
Способы пуска СД
1. С глухоподключенным возбудителем.
2. С помощью пускового сопротивления.
При 2-м способе пуска вначале переключатель П нах-ся в положение 1, а после окончания пуска переключатель П автоматически переключается во 2-е положение.
При 2-м способе пуска перекл-ля П нет, а ОВ сразу подключается к ИПТ. Однако при этом способе пуска пусковой ток на 30-40% больше чем при 2-м способе.
Из угловой хар-ки видно, что при 0°<q<90° - это устойчивый режим работы СД.
С увеличением м-та на величину ротора автоматически увеличивается q и момент развиваемый двигателем. 90°<q<180°-зона неустойчивого режима работы СД.
U-образная характеристика
Обычно рассчитывают СД т.о. чтобы он мог работать с опережающим cosj³0,8. В этом случае он не только выполняет полезную мех-кую работу, но и вырабатывает ток емкостного хар-ра (Ic), кот-й частично компенсирует индуктивный ток и повышает общий cosj предприятия.
3-3
1-станина
2-полюсный наконечник
3-сердечник гл. полюса
4-сердечник доп. полюса
Якорем называют часть машины, в обмотке кот-й при вращении ее отн-но гл. магн. поля индуктируется ЭДС
Якорь состоит из зубчатого сердечника, обмотки, уложенной в его пазах и коллектора насаженного на вал якоря.
МПС будет работать в режиме генератора, если вращать первичный двигатель, гл. магн. поле возбуждено, а цепь якоря ч/з щетки соединена с приемником. ЭДС индуктируемая в обмотке якоря, создает в якоре и приемнике ток. Взаимодействие тока якоря с гл. магн. полем создаст на валу машины тормозной момент, кот-й преодолевается первичным двигателем. Генератор преобразует мех-кую энергию в эл-кую.
1. Зависимость ЭДС от тока возбуждения это есть хар-ка х/х.
В реж. х/х ЭДС наводимое в якоре пропорционально току возбуждения E=f(Iв)
2. Внешняя хар-ка U=f(I) U=E-IяRя
Снижение напряжения с увеличением нагрузки объясняется тем, что реакция якоря оказывает размагничивающее действие
Кроме этого раб. магн. поток несколько смещается с геом. нейтрали и за счет этого может увеличиваться искрение в щетках. Чтобы уменьшить искрение их нужно повернуть на физическую нейтраль.
Для уменьшении р-ции якоря (искрение) в генераторах устраивают дополнительные полюса, обмотка кот-х вкл. последовательно с якорем т.о., чтобы создавваемое им магн. поле компенсировало поле р-ции якоря.
4-1
Цепи постоянного тока делятся на простые (1 ист. пит.) и сложные (2 и более). Сложные цепи имеют несколько методов расчета:
1. с использованием законов Кирхгоффа.
2. с использованием МКТ-метод контурных токов.
3. Метод наложения и суперпозиции.
4. Метод узловых потенциалов.
5. Метод х/х и к/з
С использованием з-в Кирхгоффа
1. Закон Кирхгофа для токов
Алгебраическая сумма токов в любом узле электрической цепи равна нулю.
2. Закон Кирхгофа для напряжений
где m – число резистивных элементов,
n – число ЭДС.
В любом контуре схемы электрической цепи алгебраическая сумма напряжений на всех резистивных элементах равна алгебраической сумме ЭДС
1. Определяем число узлов у=4 и число ветвей в=6 в схеме.
2. Произвольно направляем и обозначаем токи в каждой ветви
3. Определяем необходимое число уравнений, которое требуется составить по закону Кирхгоффа.
n1 =y-1 n2 =b- n1 =3 где n -число ур-ий по 1 з-ну Кирхгоффа
Узел a: I1+I3-I4=0
Узел c: I1+I5+I6=0
Узел b: I5-I2+I4=0
I1(R1+R01) – I5R5+I4R4=E1-для 1 контура
I2R02+I5R5+I6R6=E2
Замкнутые контура выбираются так, чтобы они были как можно проще, и в каждый контур должна входить хотя бы одна новая ветвь.
4. Решая матрицу, находим токи. Если ток с обратным знаком, то действительное напряжение обратно выбрано.
Метод Контурных Токов
По этому методу вначале схемы рассчитывают относительно контурных токов, которые обозначают II III IIII. Затем по величине и направлению контурных токов определяют величину действия и направление тока в каждой ветви. Для того, чтобы использовать универсальную систему ур-ий(*)
II R - III RI,II – IIII RI, III = S EI
-II RI,II + III RII – IIII RII, III = S EII
-II RI,III - III RII,III + IIII RIII = S EIII
(*) необходимо направление контурных токов выбрать одинаковыми.
RI=R1+R2+R3 RI,II=R2 SEI=E1-E2
RII=R2+R4+R5+R6 RI,III=0 SEII=E2
RIII=R6+R7+R8 RII,III=R6 SE3=0
Реш. сист. ур. находим контурные токи, если к-л ток получ со зн «-», то направление выбрать обратному.
По «+» направл. контурных токов опред. вел-ну и направл тока в каждой ветви.
I1=II; I3=III; I2=II+III; I4=III+IIII; I5=IIII
Для проверки правильности расчета схем часто используют Ур-ие, записанное по балансу мощностей, в которое подставляют численное значение расчетов схемы и определяют правильность расчетов по принципу: “Сколько энергии отдается, столько ее и потребляется»