Перечень работ, лежащих на критическом пути




 

№ п/п     Код работы     Работа     Сроки окончания работ
По критическому пути По плану
  1-10 Сооружение лесов 26/1Х 27/1Х
  10-87 Разборка железобетонного фундамента под днищем башни № 2 28/1Х 3/Х
  87-129 Выкладка ленты из кирпича под днищем башни № 2 5/Х 8/Х
  129-132 Монтаж опорных балок под днищем башни № 2 6/Х 9/Х
  1-4 Сооружение лесов у погружных холодильников 25/1Х 25/1Х
  4-51 Демонтаж каркаса, футерованного кирпичом 26/1Х 26/1Х

 


Окончание табл. 7.3

№ п/п Код.работы Работа Сроки окончания работ
            По критическому пути По плану
  51-53 Копка котлована под фундамент 27/1Х 28/1Х
  53-56 Изготовление опалубки 28/1Х 29/1Х
  56-99 Заливка фундамента бетоном 28/1Х 29/1Х
  99-100 Схватывание бетона 2/Х 4/Х
  100г142 Монтаж кожуха холодильника 3/Х 5/Х
  142-144 Футеровка кожуха 4/Х 6/Х
  144-146 Изготовление змеевика из свинца и монтаж трех холодильников 5/Х 8/Х
  146-166 Подключение змеевика к коммуникациям 6/Х 9/Х
  166-167 Пуск объекта 7/Х 10/Х

 

Этим практически и было закончено функционирование системы СПУ на стадии разработки исходного плана работ.

Стадия оперативного управления началась с того, что за одни сутки до начала ремонта было проведено оперативное совещание всех ответственных исполнителей. На совещаний были рассмотрены все вопросы подготовки к ремонту и установлена периодичность обновления комплексного сетевого графика — она составляла одни сутки, т.е. по истечении трех смен цикл обновления графика повторялся.

В первый день начала ремонта службой СПУ всем ответственным исполнителям были выданы задания на выполнение определенного подкомплекса работ. Задание выдавалось по форме 10-СПУ с описанием работ, которые необходимо было выполнить за предстоящие сутки. В конце рабочего дня по истечении суток ответственные исполнители работ направляли в службу СПУ оперативную информацию о ходе выполнения работ (форма 5-СПУ), а также сведения о включении в сетевой график или об исключении из него ранее не предусмотренных работ (форма 6-СПУ), что характерно для ремонтов сложных комплексов.


Ежедневно утром служба СПУ анализировала оперативную информацию за истекшие сутки делала отметки на комплексном сетевом графике и проводила анализ работ по оставшейся его части, кроме того, определяла новый критический путь (если он возникал) или близкие к нему пути, которые могли стать критическими, и резервы времени по каждой из оставшихся работ. Подготовленные материалы о состоянии дел доводились до руководителя ремонтируемого объекта.

Для обсуждения результатов анализа состояния работ и принятия оперативных решений руководитель ремонта (начальник металлургического цеха) ежедневно проводил оперативные совещания, длившиеся 15—20 мин, на которых в обязательном порядке присутствовали ответственные исполнители работ критических и подкритических путей.

Организационная подготовка оперативных совещаний, краткое сообщение о результатах анализа и подготовка рекомендаций возлагалась на службу СПУ и руководителя ремонта.

Если имели место существенные отставания по отдельным работам, то на оперативном совещании принимались согласованные решения, являющиеся для руководителей всех уровней и ответственных исполнителей программой действия на предстоящий плановый период. Принятие, решений фиксировалось специальным протоколом (форма 9-СПУ), контроль за исполнением этих решений возлагался на службу СПУ.

На основании зафиксированных в протоколе решений сотрудники службы СПУ вносили коррективы в комплексный сетевой график, после чего составляли задания ответственным исполнителям на очередной плановый период. Этапы оперативного управления ремонтными работами повторялись строго ритмично с установленной заранее периодичностью обновления информации и комплексного сетевого графика.

Первый опыт применения системы СПУ при проведении капитального ремонта и модернизации оборудования показал, что она является действенным инженерным инструментом, который дает возможность предвидеть и четко планировать совместный ход работ многих исполнителей, а также устанавливать взаимосвязи между ними, что позволяет лучше организовать их работу.

Исполнителям стало ясно, что комплексный сетевой график требует точной и качественной информации и мгновенно вскрывает все неточные сведения.


Сетевое планирование дало возможность правильно и эффективно использовать кадры, полностью ликвидировать неритмичность работы. Задания, получаемые ответственными исполнителями, в основном выполнялись в заданные сроки, а если иногда наблюдались отставания по некоторым работам, то эти отставания быстро выявлялись и принимались оперативные меры по их ликвидации. Вследствие этого весь комплекс работ был завершен на 3 дня раньше установленного срока, т. е. за 12 суток вместо 15 суток по плану.

Оценка эффективности управления по системе СПУ проводилась по системе коэффициентов ( и ).

Коэффициент эффективности управления по сетевому- графику за весь период ремонта составил 0,81, что подтверждает высокую эффективность принимаемых решений при управлении ремонтом с помощью применения системы СПУ (управление объектом с помощью системы СПУ считается эффективным, если 0,75 < <1).

После завершения ремонта комплекса технологического оборудования вполне закономерно возник вопрос, как критический путь, равный 20 дням, удалось сократить до 12 дней?

На этот вопрос имеются неоднозначные ответы.

Во-первых, анализ комплексного сетевого графика показал, что часть работ, лежащих на критическом пути, можно было выполнять параллельно (первичная сетевая модель была разработана на базе традиционного ленточного графика),

Во-вторых, ввиду отсутствия нормативов на многие работы временные оценки были установлены интуитивно или волевым порядком, в процессе анализа комплексного сетевого графика эти оценки были пересмотрены и уточнены. Следует отметить и то, что некоторые работы выполнялись впервые, к тому же отдельные работы вообще нельзя было учесть до полной остановки оборудования на ремонт. На эти работы ответственные исполнители, как правило, давали оценки времени с большим запасом.

В-третьих, в связи с тем что фронт работы позволял это, на выполнение отдельных работ было увеличено число исполнителей. Кроме того, ранее фронт работы футеровщикам представлялся в последние два-три дня, из-за чего часто затягивались общие сроки окончания ремонта. Сетевой график показал, с какого дня можно приступить к футеровке, чтобы она была закончена в намеченный срок.


В-четвертых, ввиду применения быстросхватывающего цемента продолжительность подкритического пути была сокращена на 24 часа.

Все это и многое другое позволило сократить сроки ремонта до 12 суток. В этом, собственно, и заключается эффективность применения систем СПУ: она позволяет вскрывать дополнительные резервы, имеющиеся на предприятии.

С целью определения загруженности ремонтного персонала и дальнейшего улучшения его организации труда во время проведения ремонтных работ, расположенных на критическом и подкритических путях, службой СПУ было проведено фотохро-нометражное наблюдение и составлен баланс рабочего времени (табл. 7.4).

Баланс рабочего времени, %

Таблица 7,4

№ п/п Категория временных затрат Значение затрат времени
  Подготовительно-заключительное время 4,2
  Основная работа 88,0
  Вспомогательная работа 2,4.
  Регламентированные перерывы 3,?
Итого полезная работа 97,7
  Организационные неполадки 1,2
  Непроизводительная работа 1,1
Всего 100,0

Из баланса рабочего времени видно, что процент полезной работы весьма высок, и достигнут он за счет сокращения организационных неполадок, которые обычно составляют 10 % и более при проведении капитальных ремонтов сложных комплексов оборудования при участии большого количества исполнителей, подчиненных различным подразделениям и организациям. Это «также подчеркивает эффективность применения системы СПУ.

После успешно проведенного капитального ремонта башенной системы производства серной кислоты с применением системы СПУ на комбинате стали проводить капитальные ремонты всех видов оборудования с применением этой системы планиро-


вания и управления. С кафедрой экономики и организации предприятий цветной металлургии заключили хозяйственные договоры на выполнение аналогичной работы Красноуральский медеплавильный комбинат, Среднеуральский медеплавильный завод и Североуральский бокситовый рудник. Применение систем сетевого планирования и управления на этих предприятиях прошло весьма успешно, о чем, например, свидетельствует результат применения методов СПУ при проведении капитальных ремонтов основного технологического оборудования на Средне-уральском заводе (табл. 7.5).

Таблица 7.5

Плановая и фактическая продолжительность простоя оборудования в ремонте

 

 

№ п/п Оборудование   План, сут Факт. сут Отклонение, сут Снижение простоя, %
  Технологическая нитка обжиговой печи № 1       20,0
  Технологическая нитка контактного аппарата       33,3
  Отражательная печь № 1       20,0
  Горизонтальный 80-тонный конвертер   5,3 4,7 47,0
  Сушильный барабан       10,0
  Сгуститель П-30       15,5
  Двухсекционные электрофильтры ШМК-362       20,0

 

В результате сокращения времени простоя оборудования в плановом ремонте на заводе дополнительно было получено значительное количество продукции и увеличена масса прибыли и, как, следствие, повысилась рентабельность работы предприятия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: