АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫФИНАНСОВОГО ПРАВА
Методические указания для студентов заочной формы обучения
по направлению подготовки 40.04.01
«Юриспруденция»
Калининград
Актуальные проблемы финансового права: методические указания для студентов заочной формы обучения / Ав.-сост. к.ю.н., доц. Рузметов С.А. – Калининград, МФЮА, 2016 г. – 33 с.
Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин протокол № 1 от 30 августа 2016
© Рузметов С.А., 2016 © Кафедра гражданско-правовых дисциплин, 2016 © Калининградский филиал МФЮА, 2016 |
Цель и задачи дисциплины
Цель - формирование у магистрантов глубоких знаний о государственных финансах, финансовой системе, о формах и методах финансовой деятельности Российского государства.
Задачи преподавания дисциплины:
1. Раскрыть понятие, сущность государственных финансов, принципы и методы осуществления финансовой деятельности государства.
2. Изучить специфику общественных отношений, регулируемых финансовым правом, значение и особенности финансово-правовых норм; основы, принципы функционирования финансовой системы Российской Федерации.
3. Научить студентов навыкам работы с финансово-правовыми актами, самостоятельного анализа финансово-правовых норм и умения правильно их применять в практической деятельности.
Место дисциплины в структуре ОПОП
Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающемуся получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и дальнейшего обучения в аспирантуре.
|
В результате изучения вариативной (профильной) части цикла обучения должен:
знать: конституционные основы организации кредитно-финансовой системы РФ; систему и структуру кредитно-финансовой органов РФ, систему норм определяющих степень компетенции учреждений кредитно-финансовой системы, Центрального банка России, Счетной Палаты Правительства РФ и Министерства Финансов; значение и правовой статус учреждений кредитно-финансовой системы, Центрального банка России, Счетной Палаты, Правительства РФ и Министерства Финансов, перспективы развития данных институтов; структуру Центрального банка России, Счетной Палаты Правительства РФ и Министерства Финансов, организационно-правовую систему и структуру государственного управления и государственного контроля в кредитно-финансовой сфере; значение, роль, задачи и компетенция Центрального банка России, Счетной Палаты Правительства РФ и Министерства Финансов, систему управления кредитно- финансовыми органами исполнительной власти и муниципального управления в РФ;
уметь использовать: полученные познания в области деятельности органов кредитно- финансового управления при решении конкретных дел, анализе отдельных административных норм;
владеть: навыками выполнения административно-процессуальных действий, связанных с осуществлением кредитно-финансовой деятельности учреждений и государственных органов.
Требования к результатам освоения дисциплины
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
|
1. осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
2. способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
3. способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
4. способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
5. компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в правотворческой деятельности:
1. способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); в правоприменительной деятельности:
2. способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК - в правоохранительной деятельности: готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
3. способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
4. способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);
|
5. способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6); в экспертно- консультационной деятельности;
6. способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
7. способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
8. в организационно-управленческой деятельности: способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);
9. способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10); в научно-исследовательской деятельности:
10. способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); в педагогической деятельности:
11. способностью преподавать юридические дисциплины на теоретическом высоком и методическом уровне (ПК-12);
12. способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
13. способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14); способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК- 15)
Область профессиональной деятельности магистров включает разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка, проведение научных исследований, образование и воспитание.
Объектами профессиональной деятельности магистров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.
Магистр по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
а) правотворческая;
б) правоприменительная;
в) правоохранительная;
г) экспертно-консультационная;
д) организационно-управленческая;
е) научно-исследовательская;
ж) педагогическая.
Магистр по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:
а) правотворческая деятельность: подготовка нормативных правовых актов;
б) правоприменительная деятельность:
- обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов;
в) правоохранительная деятельность:
- обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
- охрана общественного порядка;
- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
- предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
г) экспертно-консультационная деятельность:
- оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права; - осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;
д) организационно-управленческая деятельность:
- осуществление организационно-управленческих функций;
е) научно-исследовательская деятельность:
- проведение научных исследований по правовым проблемам;
- участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
ж) педагогическая деятельность:
- преподавание юридических дисциплин;
- осуществление правового воспитания
Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
Вид промежуточной аттестации для очной формы обучения – зачет, экзамен
Содержание дисциплины
Часть 1 - Содержание тем дисциплины