АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПРАВА




АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫФИНАНСОВОГО ПРАВА

Методические указания для студентов заочной формы обучения

по направлению подготовки 40.04.01

«Юриспруденция»

 

 

Калининград

Актуальные проблемы финансового права: методические указания для студентов заочной формы обучения / Ав.-сост. к.ю.н., доц. Рузметов С.А. – Калининград, МФЮА, 2016 г. – 33 с.

 

Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин протокол № 1 от 30 августа 2016

 

  © Рузметов С.А., 2016 © Кафедра гражданско-правовых дисциплин, 2016 © Калининградский филиал МФЮА, 2016

 

Цель и задачи дисциплины

Цель - формирование у магистрантов глубоких знаний о государственных финансах, финансовой системе, о формах и методах финансовой деятельности Российского государства.

Задачи преподавания дисциплины:

1. Раскрыть понятие, сущность государственных финансов, принципы и методы осуществления финансовой деятельности государства.

2. Изучить специфику общественных отношений, регулируемых финансовым правом, значение и особенности финансово-правовых норм; основы, принципы функционирования финансовой системы Российской Федерации.

3. Научить студентов навыкам работы с финансово-правовыми актами, самостоятельного анализа финансово-правовых норм и умения правильно их применять в практической деятельности.

Место дисциплины в структуре ОПОП

Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающемуся получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и дальнейшего обучения в аспирантуре.

В результате изучения вариативной (профильной) части цикла обучения должен:

знать: конституционные основы организации кредитно-финансовой системы РФ; систему и структуру кредитно-финансовой органов РФ, систему норм определяющих степень компетенции учреждений кредитно-­финансовой системы, Центрального банка России, Счетной Палаты Правительства РФ и Министерства Финансов; значение и правовой статус учреждений кредитно-финансовой системы, Центрального банка России, Счетной Палаты, Правительства РФ и Министерства Финансов, перспективы развития данных институтов; структуру Центрального банка России, Счетной Палаты Правительства РФ и Министерства Финансов, организационно-правовую систему и структуру государственного управления и государственного контроля в кредитно­-финансовой сфере; значение, роль, задачи и компетенция Центрального банка России, Счетной Палаты Правительства РФ и Министерства Финансов, систему управления кредитно- финансовыми органами исполнительной власти и муниципального управления в РФ;

уметь использовать: полученные познания в области деятельности органов кредитно- финансового управления при решении конкретных дел, анализе отдельных административных норм;

владеть: навыками выполнения административно-процессуальных действий, связанных с осуществлением кредитно-финансовой деятельности учреждений и государственных органов.

Требования к результатам освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

1. осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

2. способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

3. способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

4. способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

5. компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в правотворческой деятельности:

1. способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); в правоприменительной деятельности:

2. способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК - в правоохранительной деятельности: готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

3. способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

4. способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

5. способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6); в экспертно- консультационной деятельности;

6. способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

7. способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

8. в организационно-управленческой деятельности: способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

9. способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10); в научно-исследовательской деятельности:

10. способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); в педагогической деятельности:

11. способностью преподавать юридические дисциплины на теоретическом высоком и методическом уровне (ПК-12);

12. способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

13. способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14); способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК- 15)

Область профессиональной деятельности магистров включает разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка, проведение научных исследований, образование и воспитание.

Объектами профессиональной деятельности магистров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.

Магистр по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

а) правотворческая;

б) правоприменительная;

в) правоохранительная;

г) экспертно-консультационная;

д) организационно-управленческая;

е) научно-исследовательская;

ж) педагогическая.

Магистр по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:

а) правотворческая деятельность: подготовка нормативных правовых актов;

б) правоприменительная деятельность:

- обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов;

в) правоохранительная деятельность:

- обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

- охрана общественного порядка;

- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

- предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

г) экспертно-консультационная деятельность:

- оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права; - осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

д) организационно-управленческая деятельность:

- осуществление организационно-управленческих функций;

е) научно-исследовательская деятельность:

- проведение научных исследований по правовым проблемам;

- участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ж) педагогическая деятельность:

- преподавание юридических дисциплин;

- осуществление правового воспитания

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

Вид промежуточной аттестации для очной формы обучения – зачет, экзамен

Содержание дисциплины

Часть 1 - Содержание тем дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: