Современные проблемы денежной системы РФ. Проблемные моменты регулирование денежного обращения в современных условиях. Принципы планирования обращения. Сложность сбалансирования денежных расходов и доходов населения.
Основные правовые проблемы ведения кассовых операций. Реализация принципа единства кассы. Обеспечение эффективного контроля за соблюдением правил хранения, расходования и обращения денег. Ответственность руководителей учреждений и предприятий за нарушение этих правил.
Актуальные проблемы функционирования расчётных отношений и банковских счетов. Правовые проблемы функционирования безналичных расчётов в РФ. Механизм применения пластиковых карт в расчётных отношениях и связанные с этим проблемы.
Самостоятельная работа
№ темы дисциплины | Форма самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
- семинары в диалоговом режиме; - дискуссии; - коллоквиумы; деловые и ролевые игры; - разбор результатов работы студенческих исследовательских групп; - подготовка и написание письменных аналитических работ, рефератов, творческих эссе; - чтение лекций с использованием доски и видеоматериалов; - практические (семинарские) занятия для обсуждения, дискуссий и обмена мнениями; - контрольные опросы (промежуточный контроль); - консультации; - подготовка и обсуждение рефератов (научно-исследовательская работа); - работа с Интернет-ресурсами; - тестирование по основным темам дисциплины (промежуточный контроль). |
Рекомендации к самостоятельной работе студента-магистранта
Самостоятельная работа студентов является одной из важных и широко обсуждаемых проблем преподавания в вузе и условием обеспечения качества подготовки специалиста-юриста. Под самостоятельной работой студента понимается разнообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности обучающегося без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа формирует у студента активную исследовательскую деятельность.
Вместе с тем необходимо иметь в виду, что самостоятельная работа - это такое средство обучения, которое в каждой конкретной ситуации усвоения знаний должно соответствовать конкретной дидактической цели и задаче. Студент, приступая к самостоятельной работе над дисциплиной, должен исходить из понимания того, что самостоятельная работа является продолжением аудиторной. Вместе с тем студент должен рассматривать самостоятельную деятельность в аспекте личностно-ориентированного образования, обращая внимание на такие ее составляющие, как мотивы, цели и средства, с помощью которых самостоятельная деятельность осуществляется и достигается результат, то есть овладение знанием предмета учебной дисциплины. При этом студент должен понимать, что эффективность самостоятельная работа формирует у него опыт использования разнообразных способов познания и активного включения мыслительных действий, операций, рефлексии, самоконтроля и самооценки.
В процессе самостоятельной работы над дисциплиной студенту необходимо составить список литературы и правовых актов, с которыми ему необходимо ознакомиться и, если необходимо, то провести их конспектирование. При этом список может состоять их двух частей - основного и дополнительного. Знакомясь с теми или иными органами исполнительной власти, студент должен знать и уметь применять такие методы исследования как диалектического, исторического, логического, сравнительного и других.
Самостоятельная работа формирует у студента навыки и умения решения определенного класса познавательных задач в юриспруденции и соответственного продвижения от низших к высшим уровням мыслительной деятельности,
Самостоятельная работа вырабатывает у студента психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке научной и общественной информации при решении новых познавательных задач.
Самостоятельная деятельность подготавливает будущего юриста к самообразованию и формирует потребность в творческом осмыслении сегодняшнего состояния юридической науки. Она выступает специфическим условием обучения, позволяющим самостоятельно усваивать новый объём знаний, решать познавательные задачи, обеспечивать подготовку студентов к будущей профессиональной юридической деятельности.