Пример развития транспортной инфраструктуры




 

Выше мы обратили внимание на катастрофическое состояние грунтовых дорог в Тверской Карелии, где пользоваться такими дорогами не просто сложно, но и местами опасно. Вместе с тем, существует ещё одна серьёзная проблема, связанная с дорогами, препятствующая нормальному экономическому развитию и хозяйственному освоению наших территорий – это отсутствие полноценного дорожного сообщения между соседними районами.

В течение последних нескольких десятилетий транспортная сеть развивалась исключительно внутри районов, что привело к фактической изоляции многих поселений Тверской Карелии как друг от друга, так и от региональных и федеральных автомобильных дорог и транспортных узлов. В большинстве случаев, сельские поселения и посёлки прилегающих районов не имеют прямого дорожного сообщения между собой и, чтобы добраться до соседей, находящихся на расстоянии не более 10-30 км, необходимо пользоваться объездными маршрутами, увеличивая общую протяжённость пути иной раз даже до 100-200 км.

В таких условиях говорить о нормальном развитии бизнеса сложно, «транспортное плечо» губит любое собственное дело или хозяйственное освоение территории, что называется, «на корню».

Доводы же противников развития дорожной сети и межрайонного сообщения о том, что население таких пограничных населённых пунктов, зачастую, малочисленно, поэтому необходимости в развитии транспортной инфраструктуры в них нет, абсолютно не состоятельны. Во многом именно из-за неразвитости и низкого качества дорог население и покидает свои деревни и посёлки, куда просто невозможно добраться. Весь опыт современности знает только один способ развития территорий – это опережающее развитие транспортной инфраструктуры и коммуникаций: сначала в какую-либо местность проводят дорогу и коммуникации, и лишь затем туда приходят люди и бизнес. Кроме того, необходимость активного развития альтернативного дорожного сообщения, связывающего между собой соседние районы, диктуется и соображениями общественной безопасности, так как недопустимо, чтобы транспортная связь с целыми районами и городами зависела от одной-единственной дороги.

Чтобы не быть голословными, приведём всего один пример.

Толмачевское сельское поселение граничит с Рамешковским районом, расстояние от села Толмачи до посёлка Рамешки составляет порядка 30 км. Для жителей Толмачей и Толмачевского сельского поселения посёлок Рамешки географически расположен гораздо ближе, чем собственный районный центр – город Лихославль, расстояние до которого составляет почти 45 км. Однако проехать напрямую из Толмачей в Рамешки по короткому маршруту не получится, местные дороги в Толмачевском сельском поселении и Рамешковском районе доходят лишь до окраинных населённых пунктов: деревни Змеёво в Лихославльском районе и деревни Новый Камень в Рамешковском районе, хотя расстояние между ними менее 3 км. Когда-то деревни Змеёво и Новый Камень связывала вполне приличная грунтовая дорога, но вот уже более нескольких десятилетий она не обслуживается, пограничный участок дороги заброшен и совершенно не проезжен. Вот и получается, чтобы проехать из Толмачей в Рамешки по нормальной дороге, вместо расчётных 30 км, понадобиться проделать путь через Тверь длиной в 160 км или же через Микшино и Никольское длиной в 55 км.

Такая ситуация мешает полноценной торговле и налаживанию хозяйственных связей между двумя муниципальными образованиями. Даже за бензином, газом и дизельным топливом жителям Толмачевского сельского поселения приходится ездить в город Лихославль, только там расположена ближайшая к ним автозаправочная станция, хотя путь до Рамешек, где имеются свои АЗС, вполовину короче. Автомобильная дорога могла бы не только связать между собой Толмачи и Рамешки, но и частично разгрузить Бежецкое шоссе, перенаправив с него через Рамешки на Толмачи, далее на Лихославль и автодорогу «Россия», минуя Тверь, транспортный поток на Торжок и Осташков, и наоборот.

Наиболее сложные участки реконструируемой дороги пролегают по территории Лихославльского района: участок полевой дороги от деревни Змеёво до леса, протяжённостью порядка 1 150 м, и участок лесной дороги, протяжённостью около 650 м. Оба участка потребуют поднятия и отсыпки дорожного полотна, его оканавливания. Участок дороги, пролегающий по территории Рамешковского района: от леса до деревни Новый Камень, протяжённостью 800 м, представляет собой бывшую профилированную дорогу с проезжей частью, которая потребует лишь небольших улучшений с помощью гравия и отсева, расчистки заросших придорожных канав. Такие работы вполне могут быть проведены как в рамках программы поддержки местных инициатив, так и совместными усилиями Лихославльского района и Толмачевского сельского поселения с одной стороны, и Рамешковского района и сельского поселения Высоково – с другой.

При поддержке региональных властей дорогу сообщением Толмачи – Рамешки, проходящую через населённые пункты Иваньково, Житниково, Заболотье, Змеёво, Новый Камень, Пальцево, Лощино, Мощеново, Высоково, реально заасфальтировать на всём её протяжении. В результате получится круглогодичный полноценный объездной путь для всех видов транспортных средств, соединяющий Бежецкое шоссе и автодорогу «Россия», минуя Тверскую агломерацию.

Такой проект придаст дополнительный импульс в развитии Лихославльского и Рамешковского районов.

 

Брошенная древесина

 

Проезжая по Тверской Карелии можно часто увидеть заброшенные штабели древесины вдоль дорог, в которых почерневшие хлысты лежат годами, постепенно превращаясь в бесполезную труху. Подобные картины встречаются повсеместно, стóит только проехаться по грунтовым и лесным дорогам. Такие брошенные бесхозные штабели представляют собой серьёзную опасность для леса и окружающей среды, становясь источником лесных пожаров и очагами возникновения древесных вредителей.

Причина этого явления проста.

При проведении лесозаготовок в виде сплошных рубок, помимо деловой древесины, которая и представляет для арендаторов лесных участков главный коммерческий интерес, спиливается значительное количество так называемого технического сырья, а проще говоря, древесины, которая по своим характеристикам не может использоваться в качестве сырья для первичной деревообработки на пилорамах. Например, деревья с существенной кривизной ствола, наличием видимых лесопатологий или небольшого диаметра. Вывозить такую древесину на дальние расстояния не выгодно, цена на неё не покроет транспортных издержек, связанных с транспортировкой. Поэтому штабели с техсырьём лесозаготовители благополучно бросают после окончания работ.

Действительно, техническое сырьё не годится в деревообработке, но оно вполне может быть использовано в качестве дров для населения и организаций. Органы местного самоуправления в Тверской Карелии должны заставить арендаторов свозить невостребованное ими техническое сырьё на специально отведённые площадки. Такие площадки целесообразно размещать в центрах сельских поселений или же в ближайших к местам проведения лесозаготовительных работ крупных населённых пунктах. Таким способом поселковые администрации в состоянии обеспечить всех нуждающихся жителей сельского поселения дровами по установленным нормам, а также продавать излишки дров дачникам и горожанам, пополняя бюджет своего муниципалитета.

Оперативное управление земельными участками с расположенными на них площадками для складирования технического сырья, а также распоряжение древесиной должно осуществлять специально созданное для этих целей муниципальное бюджетное учреждение. Юридически отношения между муниципальным бюджетным учреждением сельского поселения и арендатором лесного участка вполне могут быть оформлены договором об утилизации технического сырья.

Понятно, что многие арендаторы поначалу не будут гореть желанием делать работу, которая не приносит им прибыли. Но надо чётко понимать, что у органов местного самоуправления имеются все необходимые законные рычаги давления на таких недобросовестных лесозаготовителей.

Так, статьёй 32.1 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов с санкцией в виде штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей, а на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Правом составлять протоколы об административных правонарушениях по данной статье наделены как раз должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, и в частности представители поселковой администрации. Арендаторы же при проведении любых лесозаготовительных работ неизбежно нарушают установленный законом порядок сбора и вывоза промышленных отходов: для удобства транспортировки древесины они вынуждены оборудовать лесопогрузочный пункт возле грунтовых или асфальтированных дорог в месте, куда могут добраться шоссейные большегрузные автомашины – «фредлайнеры». Однако такие погрузочные площадки расположены вне делянок и арендованных участков, поэтому размещение штабелей возле дорог является незаконным.

Использование органами местного самоуправления карельских территорий Тверской области невостребованной лесозаготовителями древесины поможет обеспечить дровами местных жителей и муниципальные культурно-социальные объекты, а также принести дополнительные доходы в местные бюджеты. Но для этого поселковые администрации в Тверской Карелии должны занять активную позицию и не на словах, а на деле заняться развитием сельских территорий, используя для этого любые ресурсы и законодательные возможности.

 


 

Примечание 3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: