Искусство самореализации




Требования к ученикам

 

 

Тем, кто хочет освоить буддхи-йогу, необходимо изучить строение человека и планетарных планов бытия, а также соблюдать правила Ямы и Ниямы, и пройти 9 жизненных испытаний, с которыми сталкивается каждый человек на духовном пути. В итоге он переходит из разряда стремящихся в разряд учеников, а позже - в разряд посвященных.

Если какие-то термины не ясны, тогда пользуйтесь теософским словарем.

Строение человека

 

 

Хотя на многих эзотерических сайтах приводят подобные схемы, однако на них много искажений. К таким вещам следует относится как к научным гипотезам, требующим проверки. И в данном случае, проверка множеством учеников за многие сотни лет существования духовных традиций и школ, показывает, что буддхическое и атмическое тела - лишь потенциальны у человека, то есть не развиты и не сформированы. Только Учителя Мудрости, закончившие эволюцию сознания в человеческих телах и навсегда вышедшие из круговорота смертей и рождений, имеют возможность эти тела развивать.

Для человека же, основным телом, хранящим и память и духовные цели всех воплощений, является каузальное тело. Оно первым образуется бессмертной Душой, и последним разрушается при выходе из сансары. Именно оно развивается за счет раскрытия человеком во время воплощений благородных качеств характера, творческих способностей и расширения сознания. Оно не разрушается между воплощениями, в отличие от остальных тел:

- ментальное тело, отвечающее за мышление, убеждения и законы пространства-времени

- астральное тело, отвечающее за восприятие энергий, эмоции и желания

- эфирное тело, отвечающее за жизненную силу и осаждение энергий и мыслей на физический план

- физическое тело, отвечающее за творческое выражение в пространстве-времени

 

 

 

Наша солнечная система такова:

 

 

Истинная жизнь человека это Божья Искра (Монада), которая является Богом "в миниатюре". Она отражает себя в более низких вибрациях как Духовная Триада: Воля, Интуиция и Абстрактный Ум. Они едины и являются также одним целым с Монадой.

Духовная Триада далее отражает себя на ментальном плане в виде Души, которая для воплощённой личности является Высшим Я или Внутренним Учителем. Все эти уровни не имеют форм, вечны, безграничны и неизменны, не воспринимаемы личностью человека и не знают мира пространства-времени.

Душа в свою очередь создаёт себе личность на уровнях, где есть формы и ограничения пространства-времени.

Материальный мир изменчив, в нём непрерывно рождаются и умирают формы (от мыслеформ до атомов). Душа, желая опыта, погружается в материю и на личностном уровне частично забывает себя. Так рождается ложное "я", отделяющее себя от Бога и от других "я".

В итоге, весь длинный цикл воплощений завершается возвращением Души к Монаде, что по сути является восстановлением памяти об истинной природе Души, её наследии и её Источнике.

Подробнее строение человека можно изучить по этой ссылке https://trita.net/1.html

 

Заповеди и правила

1. Заповеди (Яма):
1) непричинение вреда (на каждом плане);

2) правдивость перед всеми живыми существами;
3) недопущение воровства (на всех планах);

4) недопущения раздражения (астральный план);
5) недопущение алчности (ментальный план).

2. Правила (Нияма):
1) Содержи все свои тела в чистоте;
2) Смирение – выполнять кармические и мирские обязанности;
3) Огненное устремление к Богу, Истине, Любви, Свободе;
4) Духовное чтение – умение улавливать идеи, стоящие за символизмом, метафорами и схемами священных писаний, духовных переживаний и жизненных обстоятельств;
5) Преданность Душе. Познав себя, человек открывает Духовное Царство внутри себя.

Подробнее читайте в Йога-сутрах Патанджали

 

 

Девять испытаний

Каждый человек на духовном пути сталкивается с испытаниями, за которые эзотерически отвечает знак Скорпиона. Этих испытаний 9, и каждое из них является тем «крючком», который прицепляет внимание человека к сансаре – к круговороту смертей и рождений, обусловленному кармой и неведеньем (своей божественной природы):

​Первые три соответствуют физическим испытаниям, следующие три – астральным, и последние три – ментальным.

Вот что пишет об этом один из Учителей в книгах А.Бейли:

Осознание и преодоление этих недостатков приводит к двоякому результату: установлению правильных отношений с душой и с окружением. Эти два результата являются целью всех испытаний в Скорпионе.

Таким образом, ключевыми нотами этого знака являются испытание, или искушение, и триумф. Их можно также обозначить как борьба, или усилие, и выход на позицию Стрельца. Другой аспект опыта в Скорпионе можно описать такими словами: подведение итогов и переориентация. В Скорпионе из прошлого возникают два чрезвычайной важности оккультных фактора, которые начинают поглощать внимание ученика. Один из них – память, а второй (как следствие памяти) – Страж Порога. Важно отметить, что в данном случае имеется в виду память не как способность ума (что обычно имеется в виду), а как сущностная творческая сила. Фундаментально, она – аспект мысли, а в сочетании с воображением – творческий агент, поскольку мысли, как вам хорошо известно, это вещи. Из древних тайников памяти, из глубоко укорененного прошлого, воспоминание о котором определённым образом сохраняется, из расового и индивидуального подсознания (или устойчивых резервуаров мысли и желаний, внутренне присущих и унаследованных), из прошлых индивидуальных жизней и опыта возникает совокупность всех инстинктивных тенденций, всех унаследованных наваждений и всех ложных стадий мыслительного процесса; их соединение образует некую целостность, которую мы называем Стражем Порога. Этот Страж представляет собой совокупность всех личностных характеристик, оставшихся непобежденными и непокоренными, которые необходимо окончательно победить, перед тем как принять посвящение. Каждое воплощение свидетельствует об определённом прогрессе; исправляются те или иные дефекты личности и достигается реальное продвижение. Однако неукрощённое наследие и древние задолженности ещё слишком многочисленны и велики, и вот – когда установлен адекватный контакт с душой – приходит воплощение, в котором высокоразвитая и могучая личность сама становится Стражем Порога. Ангел Присутствия и Страж Порога встречаются лицом к лицу, и тогда необходимо действие. В конце концов свет личного «я» угасает в сиянии славы, эманирующей от Ангела. Бóльшая слава затмевает меньшую. Однако это возможно только в том случае, когда личность с готовностью входит в связь с Ангелом, осознаёт себя Стражем и – в качестве ученика – начинает битву между парами противоположностей, проходя испытания в Скорпионе. Эти испытания ученик всегда инициирует сам, помещая себя в позитивную, или обуславливающую, среду, где испытания и дисциплина неизбежны. Когда ум достигает относительно высокого уровня развития, аспект памяти пробуждается по-новому и сознательно. Тогда каждая латентная предрасположенность, каждый расовый и национальный инстинкт, каждая непреодолённая ситуация и каждый недостаток выходят на поверхность сознания; начинается битва. Ключевая нота Скорпиона – Триумф. Это его высшее выражение на физическом плане. В результате борьбы и победы весь божественный человек, хотя и несовершенно выражающий себя (если такое описание ситуации допустимо), проявляется на физическом плане столь ясно и точно, что семье ученика, его друзьям и группе невозможно не признать, что он является учеником. С этой стороны за ним пристально наблюдают; он усваивает смысл слова «пример»; зеваки выставляют его к позорному столбу, и вместе с тем он делает первые сознательные шаги в направлении групповой осведомленности и группового отклика, а также группового служения. Таков исход и такова награда опыта в Скорпионе.

 

 

Ученик

Для того, кто сознательно идёт по духовному пути, важнее всего понимать, что значит быть учеником и кто на самом деле является Учителем, каковы отношения ученик-Учитель и как они развиваются, кто его со-ученики и почему, как именно он обучается и чему. И всё это независимо от духовной традиции, культурных условий и жизненных обстоятельств человека.

Подробно об этом читайте в статье Ученик. Кто это?

Также учащимся следует различать мистический и оккультный подходы к Учению, о чем подробно написано в статье Мистик и оккультист.​

 

 

Посвящения

Посвящение - это специальный теософский термин, обозначающий большое расширение и утончение сознания, происходящее в результате меньших на духовном пути. По сути, человек сам себя приводит к посвящению, в то время как Учителя Мудрости лишь закрепляют результат.

Стремящиеся (кто это - описано в предыдущем разделе) не способны оценить свой прогресс, а принятые ученики делают это с трудом, обычно переоценивая или недооценивая своё посвящение. Поэтому, тему посвящений рекомендуется обсуждать с другими участниками группы лишь теоретически, не применяя к себе или к другим. Тогда как совместное обсуждение стадий ученичества может быть весьма продуктивным.

В целом смысл посвящений Учитель Тибетец вкратце выразил в этой цитате:

В данный момент я продвигаю учение о посвящении на шаг вперед и стремлюсь показать, что сущностно это не процесс слияния души-личности (которое, впрочем, должно произойти как предварительный шаг), но интеграция монады-личности, осуществляемая благодаря достигнутому выравниванию с душой. Фактически посвящение является сущностным и неизбежным процессом перехода изначальной троичности проявления в базовую двойственность духа-материи. Оно суть “растворение посредника”; этому было посвящено распятие и смерть Христа, которые предназначались — для посвященных последних 2000 лет — в качестве откровения о трансмутации троичности проявления в двойственность цели. Я не могу выразить это как-то иначе, но просветленная воля постигнет значение того, что говорится мной.

(Цитата из книги «Ученичество в Новом Веке т.II», А.Бейли)

 

 

Искусство самореализации

Майтрейя - это личное имя главы Иерархии Учителей Мудрости, наших Старших Братьев с точки зрения эволюции. Тогда как человечество относится к 4 царству природы (после минерального, растительного и животного), Учителя Мудрости относятся к 5 царству, которое часто называют Духовным Царством (хотя это не место, а состояние бытия).

Майтрейя передал через Бенджамина Крема искусство самореализации, которая является кратким описанием сути мировой духовности. Вот отрывок:

«Я пришел не для того, чтобы основать новую религию, - говорит Майтрейя. – Я пришел, чтобы учить искусству самореализации». Искусство самореализации не является ни идеологией, ни религией, оно – достояние как неверующих, так и людей всех вероисповеданий. «Я пришел к вам [тихо], «как тать ночью» [2Пет.3:10]», - говорит Он, - «чтобы вы не стали слишком восторженными и возбужденными. Постепенно, по мере того как вы будете становиться самосознательными, вы сможете усвоить то, что «проглотили». В самосознании вы почувствуете Меня. Оставаясь в «измах», вы будете бороться против Меня».

Поиски Майтрейи по титулам, даже по титулу «Мессии», может привести к заблуждению: «Мессия» – слово, затасканное людьми, и сказать «Я мессия» значит, нажить себе врагов. И хотя некоторые могут найти в Нем качества Иисуса, Майтрейя говорит: «Тот, кто ищет во мне Учителя, ближе других к истине».

Качества настоящего Учителя можно увидеть в самом учении, а именно: что этот Учитель - внутри вас. Вот слова Майтрейи: «Я стремлюсь выразить то, чем Я являюсь, через вас, для этого Я пришел».*


«Я пришел не для того, чтобы плодить последователей, - говорит Майтрейя. - Каждый из вас должен продолжать развиваться внутри вашей собственной религиозной традиции. Настоящий ученик уважает традиции. Уважайте ваши собственные религии, ваши собственные идеологии, короче говоря, ваш собственный образ мыслей, и вы познаете Учителя. Даже если вы увидите меня, не гоняйтесь за мной. Если вы будете гоняться за мной, вы потеряете Меня. Я не могу быть монополизирован, я принадлежу всем».

«Если вы будете олицетворять меня, вы не создадите ничего, кроме смятения, хаоса и разрушения. Если вы будете выставлять меня напоказ, вы не узнаете, кто я. Даже Мои приметы создают мгновенное ощущение счастья. Блаженнейший миг, когда вы видите Меня в своем сердце».

«Я пришел не для того, чтобы смущать или пугать людей. Когда они ощутят меня, то впервые поймут цель своей жизни. Вы больше не будете чувствовать, что ваша жизнь бессмысленна, ибо отныне внутренний Учитель станет направлять вас. Это ощущение главной сути даст вам иную перспективу. Вы будете наслаждаться жизнью. Появится внутренняя полнота. Все находится внутри вас. Когда это произойдет, вы навсегда перестанете гневаться. С чувством отстраненности вы познаете могущество Бога. Бога, пронизывающего собою все».

«Я не хочу, чтобы вы верили в меня. В начале внутренне ощутите меня. Когда вы ощутите меня, тогда вы осознаете мое присутствие внутри вас. В это не нужно заранее верить. Я не хочу, чтобы вы принимали или отвергали меня, значение имеет только внутреннее переживание. То, что вы сами переживаете, есть ваше богатство, обогащение вашего собственного бытия. Живая истина – это сущность переживания».

«Не пытайтесь поклоняться мне, - советует Майтрейя. – Если вы поклоняетесь мне, вы пытаетесь унизить себя. А я не хочу этого. Я хочу, чтобы мы были равными. Вы – такие же искры Высшего Бытия. Не думайте, что вы ниже меня».

«Только настоящее «Я» имеет значение», - учит Майтрейя. Вы и есть это «Я», «бессмертное Существо». Страдание вызывается отождествлением себя с чем-нибудь, что не является настоящим «Я». Спросите себя: «Кто я?» – и обнаружите, что отождествляете себя либо с материей (тело), либо с мыслями (ум), либо с энергией (душа) [в терминологии Майтрейи душа – совокупность жизненных энергий, чаще всего проявляющихся в виде эмоций и желаний]. Но вы вовсе не это. Ум, душа и тело – это Господни храмы. В них «Я» переживает «высшее Бытие и Становление Господа».

/243/ [Эмоциональная] душа, в терминологии Санскрита, - это Шива-шакти, энергия. Ум – это Брахма, формирователь мыслей. Тело есть Пракрити, материальная субстанция, а также может рассматриваться, как физическая активность. Эти явления могут рассматриваться и как объекты, и как процессы.

Предназначение «Я» – стать свободным. Подразумевая его свободу, в его собственном Бытии, «Я» называют Атман. В ограничениях пространства и времени, в процессе его становления, «Я» – это духовная душа или Джива. «Я» – не энергия (Шива-шакти, эмоциональная душа). «Я» – не формирователь мыслей (Брахма или ум). «Я» - не физическая активность (Пракрити, тело). Судьба внутреннего «Я» – входить и покидать эти храмы по воле Господа.

Шива и Брахма могут рассматриваться, как аспекты Троицы, которая включает Вишну, поддерживающий аспект. Если человек захвачен энергией Шива-шакти, он способен творить чудеса, однако этот человек выглядит пустым и бессодержательным. Если человек захвачен Брахмой, он может стать философом, но окажется в плену философских мыслеформ. Человек, захваченный аспектом Вишну, будет отдавать, и дарить щедро, возможно, станет святым, но и это может стать тюрьмой. Во времена 1960-х годов хиппи отзывались на аспект Вишну, разочаровавшись в силе (Шива-шакти) и уме (Брахма).

Бытие вечно, становление временно. «Я» переживает [познает] оба.

Бытие и становление – две модальности. Бытие неизменно, а становление – это процесс самораскрытия во времени и пространстве. Человек, в своем Бытии, есть «Я». В своем становлении, человек есть духовная душа, отражение «Я».

«Я» наблюдает. Оно играет «миниатюрную роль» Всемогущего. «Я» - это искра Всемогущего. «Бывает время, когда вы осознаете, что Нечто скрывается внутри вас, над вами, вокруг вас – некое Присутствие. Это Нечто, - говорит Майтрейя, - есть Всемогущий. Он не участвует, Он наблюдает. Никто не должен бороться за эту ступень. Все имеют развитие этого уровня. Позднее, по мере того, как ваше самосознание будет расти, если вы будете тренироваться в отстраненности, вы познаете Меня в Моей тотальности. В момент, когда вы думаете обо Мне, Я с вами».

«Я» заявляет о себе благодаря самосознаю. «Я» помогает уму, душе и телу осознать Реальность, и в соответствии с этим принимать решения. Майтрейя говорит: «Позвольте вашему самосознанию расти. Самосознание вместе с [духовно-абстрактным] интеллектом будет управлять [конкретным] умом, душой и телом. Это создаст гармонию между умом, душой, телом и бессмертным «Я»». Позднее «Я» научится пользоваться силами жизни, чтобы превращать предметы и творить «чудеса». Ум, душа и тело – это всего лишь машины.

Самосознание – свет жизни. Что бы то ни было, сделанное неосознанно, становится губительным. Каждая эгоистичная мысль, уводит вас прочь от самосознания. В состоянии самосознания нет воспоминаний. Воспоминания только в машинальном уме. Вся озабоченность и все терзания существуют только в машинальном уме и никогда – в состоянии самосознания. Страдания, депрессия, потребность в наркотиках, все это – машинальный ум. Самосознание делает вас свободным и позволяет наслаждаться жизнью.

Если самосознание еще не пробудилось, «измы» командуют умом, эмоциональной душой, телом и создают разобщенность. Это и есть майя, иллюзия. Когда вы научитесь осознанно управлять собой, «измы» перестанут к вам прилипать. Поиск самосознания способен побудить даже короля отречься от своего трона, учит Майтрейя. Привилегии разобщают, препятствуют единству с реальной сущностью внутри вас. К сожалению, невозможно отбросить все «измы» в одночасье. Это шаги на пути. Самосознание регулирует темп развития.

Тем не менее, самосознание не обременительно. Вы остаетесь аккуратным, безгрешным, чистым. Есть милосердие, покой и счастье. Все это – благословения Господа.

Самосознание будет почитаться и дома, и в школе, как гарантированный Божественный дар, сообщает Майтрейя. Самосознание – мать Мироздания. Им невозможно с кем-нибудь поделиться, и его нельзя навязать. Инструкции не могут описать его, потому что оно не имеет ни конца, ни начала. Самосознание можно только ощущать. Оно – семя во всем творении и внутри каждой личности.

Самосознание универсально и не является монополией ни одной религии, ни одного гуру, святого или политика.

/245/ По словам Майтрейи, когда вы осуждаете, говоря: «я прав, а вы не правы», - вы в плену самоотождествления. «Я» должно постоянно тренироваться в отстраненности. На этом пути будет расти самосознание. «Я» нейтрально и свободно от страданий. Самосознание защищает «Я». Как тело следует содержать в чистоте, точно так же отстраненность есть очищение ума, а самосознание – очищение эмоциональной души.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: