Материалы: Уголь. Графит. Простой карандаш




 

 



1. Начнём.
Как только вы решили, что именно вы хотите рисовать, вам нужно определиться, какая техника лучше, и какие материалы использовать. Вам нужно принять очень много решений: должен ли фон оставаться белым? Будем мы использовать гладкую бумагу или грубую (шершавую)? Будем ли мы использовать графит, уголь, простой карандаш или комбинацию? Этих решений, принятых правильно, достаточно чтобы стать скульптором! Главное - не отчаивайтесь. Этот туториал ответит на все ваши вопросы и даже больше.
Самое первое, что вы должны сделать в любой работе, это проанализировать ВСЕ текстуры вашей будущей работы. Решить, какие участки будут грубыми (кора дерева, например), а какие - гладкие (например - яичная скорлупа). Обратите внимание на те участки, где текстуры будут контрастировать в тональности, а где сливаться.
Как только определились с основными текстурами и тональностями объекта вашей работы, вам необходимо выбрать соответствующие техники для каждого участка.

 



2. Используем Графит и Графитный Карандаш (или почему я использую и то и другое в каждой работе).
Индивидуальные гранулы угля имеют разнообразные формы. Когда свет попадает на участки работы, содержащие такие гранулы, он отражается в различных направлениях. Это означает, что когда участок рисунка доводится до наиболее тёмного (чёрного) состояния, он не блестит так, как блестит обычный (графитный) карандаш. Обычно наиболее тёмными участками работы являются тени, и, если вы пытаетесь нарисовать свой объект как можно больше реалистичнее, то вам совершенно не нужно, чтобы ваша тень отражала больше света (т.е. - блестела!), чем ваш объект.


Объекты, которые я обычно рисую угольными карандашами:
Древесину, кору, мех, шерсть, волосы, ресницы, зрачок, тёмную линию между губами, ноздри, грубые ткани (например - джинс, кожу) и падающие тени.

Объекты, которые я, как правило, рисую графитовыми (простыми) карандашами:
Оттенки кожи (как на портрете), тени на белке глаза, стекло, фарфор, светлые тона на блестящем металле, гладкие ткани (например, шёлк), светлые тени на бумажных объектах - например, на игральных картах.



Мои любимые брэнды угля и графитных карандашей:
1. Графит (Graphite):
На рынке много графитных карандашей художественной категории, из которых можно выбирать. 2Б карандаш одной фирмы может отличаться от 2Б карандаша другой компании как день и ночь. Я использую карандаши Berol Turquoise: Фирма "Санфорд":



Уголь (Charcoal):
Многие художники, которые привыкли, как обычный графитовый карандаш без усилий скользит по бумаге, находят, что уголь слишком шершавый. Несколько лет назад я наткнулся на угольные карандаши Ritmo. И хотя они не такие "гладкие", как обычные графитные, они дают меньше этого "тянущего" чувства, чем многие другие. Степень твёрдости от HB (наиболее твёрдые) до 3B (наиболее мягкие). Уголь легко пачкает вашу работу, поэтому требует особых предосторожностей во время учёбы:



Угольные карандаши (Carbon Pencils): я также использую два брэнда угольных карандашей: Wolff и Conte carbon. Карандаши Wolff были недавно переформулированы и дают более "мягкое" чувство в работе и более богатый чёрный цвет. Связующее в Conte carbon имеет несколько более мягкий тон чем остальные карандаши, которыми я пользуюсь. Когда я использую Wolff и Conte carbon в комбинации с углем и графитом, их характеристики идеальны для разделения объектов с одинаковыми тональностями.




3. Смешивание (слово "Blending" можно в данном случае перевести как "растушёвка". В целом, это процесс создания перехода одного тона (или цвета) в другой.
Я использую различные инструменты для растушёвки. Каждый из них создаёт различную текстуру и растушёвывает уголь, карандаш и угольный карандаш по разному. Используя правильный инструмент для растушевки может означать огромную разницу для создания именно того вида, которого вы добиваетесь. Используя не правильно выбранный инструмент, вы можете растушёвывать до дыр в бумаге, так ничего и, не добившись. Вот некоторые из моих инструментов:

Blending Stump: это такие картонные палочки с заострением на концах. Они продаются различных диаметров и используются для больших участков работы. Ими также можно рисовать (наносить на них уголь или карандаш) для достижения более мягких эффектов:



Tortillon: похожий инструмент, но не такой плотный, как blending stumps. Так как они не такие плотные, они создают другую текстуру при работе:



Я также использую различные материалы, такие как вельвет, замша, бумажные салфетки и просто бумагу. Растушёвка бумагой даёт текстуру той бумаги, на которой вы рисуете. Сорт бумаги, которой вы растушёвываете, даст очень большую разницу текстур, которые вы создаёте. Не бойтесь, попробуйте. Оберните обычную бумагу из тетради вокруг пальца и работайте - результат обычной хорош для разделения двух объектов с одинаковой тональностью, когда вы хотите добиться разделения не цветом, а одной текстурой.
Работы, как правило, выполнены на акварельной бумаге Арчес (Франция) Arches 140 lbs hot press watercolor paper.



Экспериментируйте: вы никогда не знаете, что вы можете найти, экспериментируя с различными материалами в поисках какой-либо текстуры. Попробуйте различные ткани для растушёвки - мягкие и жёсткие. Главное, чтобы материалы и инструменты были чистыми и не линяли на вашу работу.

И последний совет: я показал вам некоторые материалы и инструменты, которыми пользуюсь я. Я также предлагаю вам некоторые методы, которыми я пользуюсь. Но верю, что есть столько техник рисования, сколько и художников. НИКОГДА не давайте какому-либо инструктору или книге заставить вас поверить, что это ЕДИНСТВЕННЫЙ путь. Моя теория: если метод работает для вас, используйте его! Нам всем нужен профессиональный рост и эксперимент, но придерживайтесь ваших собственных взглядов.

 

 

Иллюзии "Trompe L'Oeil".

(в переводе с французского - "обман глаз")

 

Шаг Первый:
Я использую уголь для фона и графит для объекта рисования. Акварельная бумага Arches - моя любимая. Она имеет достаточный "зуб" (шероховатость) чтобы удерживать наиболее тёмные тона и достаточно гладкая для прорисовки деликатных текстур. Как первый шаг, я вырезаю формы моих объектов из полиэтиленовой плёнки (frisket film) и прикрепляю плёнку к бумаге. Затем угольным карандашом 3Б прокладываю фон, начиная создавать текстуру дерева:



Шаг Второй:
Затем я растушёвываю уголь кусочком фетра и добавляю текстуру к начатой работе с деревом. Я повторяю весь процесс несколько раз, чтобы нарастить однородный тон. Затем делаю несколько бликов резинкой и использую острый твёрдый угольный карандаш, чтобы создать тени на структуре дерева и на маленьких выбоинах. На данном этапе я также приклеиваю к пластику настоящую клейкую ленту (я буду рисовать эту ленту позднее). Часть текстуры дерева останется, чтобы просвечивать сквозь клейкую ленту, что на рисунке даст ей больше прозрачности:



Шаг Третий:
Затем я покрываю рисунок фиксирующей жидкостью, снимаю плёнку и начинаю рисовать свой объект. Я использую 6Н графитовый карандаш, добавляя тон, и растушёвываю его марлей. На некоторых участках марлей я добавляю графит. Для тех из вас кто никогда не растушёвывал марлей - она может дать невероятно мягкие тона - почти как аэрограф. Я использую клячку (kneaded eraser) чтобы создать эффект помятости на бумаге. Ту же технику я использую, рисуя розу, нанося графит и переходя от тёмного к светлому, растушёвывая.
Лента справа показывает как выглядит работа после того как я убрал настоящую клейкую ленту. Я начал рисовать ленту справа, используя карандаш Wolffs carbon и растушёвывая tortillon-ом. Используя карбоновый карандаш для рисования клейкой ленты поможет мне разделить её от дерева и от бумаги:



Шаг Четвёртый:
Я начал добавлять дырочки и линии на листе из блокнота. Если у вас возник такой вопрос - я не затемняю фон на данном этапе.
Я использовал уголь для прорисовки дырочек, чтобы тонально они совпадали с фоном. Работа с углем на данном этапе всегда заставляет меня нервничать, так как уголь не зафиксирован и может легко размазаться. Я также продолжаю добавлять тени к розе и добавил линейный рисунок к стеблю.
Линии на бумаге я делаю 0.3 механическим карандашом, острозаточенным и чистым (от угольной пыли). Я использую лекало вместо линейки, так как мои линии на тетрадочном листе не могут быть ровными (лист слегка помят). Лучший способ описать моё лекало в данном случае - сгибаемая резиновая полоска:



Приближение:



Шаг Пятый, заключительный:
я добавил несколько приближений, чтобы дать вам некоторое представление о деталях:


 

 

"Что раньше - яйцо или курица?". Монохромный рисунок
J.D. Hillberry

 

 

 

Источник: https://www.jdhillberry.com/tromp_thumbpage.htm

Источник: https://www.wetcanvas.com/forums/showthread.php?t=340827

https://vk.com/yaychysrisovat

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: