Тесты для текущего контроля знаний студентов




По курсу

«Концепции современного естествознания»

Пояснительная записка

Контрольные вопросы предназначены для проверки и оценки остаточных знаний студентов III курса по дисциплине «Концепции современного естествознания»,

Задания полностью соответствуют содержанию курса и охватывают более 80% объема учебного материала, указанного в программе (табл. 1).

Проверка знаний проводится в тестовой форме. Каждый из вариантов содержит по 21 вопросу. Время выполнения студентами задания – 45 мин.

Для повышения объективности оценки выполнения студентами заданий используется критерий полноты ответов: К =M/N, где N – число учебных элементов по данному вопросу, указанному в программе, M – число учебных элементов, усвоенных студентом.

Оценка «два» ставится за ответ, имеющий К < 0,5.

Оценка «три» ставится за ответ, имеющий К < 0,6.

Оценка «четыре» ставится за ответ, имеющий К < 0,7.

Оценка «пять» ставится за ответ, имеющий К >=0,8.

Общая оценка ставится как среднее арифметическое оценок за каждый из вопросов задания. При получении дробного числа, оценка округляется до большего значения.


Тест по курсу «Концепции современного естествознания»

Вопрос на 45 минут. Вариант №1

Указания: Все задания имеют несколько вариантов ответа, из которых правильный ответ только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружочком в бланке для ответов.

1. К формам научного знания относятся:

1. наблюдение, факт, теория, концепция;

1. гипотеза, категория, закон, теория;

2. моделирование, изобретение, факт, теория.

2. В состав атомного ядра входят:

1. электроны и нейтроны;

2. электроны и протоны;

3. протоны и нейтроны.

3. Важнейшим фрагментом античной картины мира было:

1. геоцентрическое учение о мировых сферах;

2. гелиоцентрическая модель мира;

3. представление об упорядоченной структуре мира идей.

4. С точки зрения эволюционного учения, все многообразие живой природы является результатом действия трех взаимосвязанных факторов:

1. системности, неизменности, мутации;

2. изоляции, влияния внешней среды, генетического разнообразия.

3. наследственности, изменчивости, естественного отбора.

5. К методам научного познания относятся:

1.наблюдение, переживание, запоминание, описание;

2. наблюдение, эксперимент, аналогия, моделирование;

3. проблема, гипотеза, категория, закон, теория;

6. Вещества, ускоряющие химические процессы, но сами при этом не расходующиеся, называются:

1. катализаторами;

2. ингибиторами;

3. реактивами.

7. Концептуальный подход в изучении современного естествознания обусловлен:

1.необходимостью детального изучения отдельных фундаментальных законов природы;

2. потребностью в выявлении основных направлений негативного воздействия человека на природу;

3. необходимостью овладения естественнонаучной картиной мира для синтеза гуманитарной и естественнонаучной культурами.

8. Возникновение и эволюция жизни на земле были бы невозможны без:

1. высокой концентрации озона в атмосфере;

2. участия в химических реакциях ферментов;

3. воли Бога.

9. В пользу теории «большого взрыва» свидетельствует:

1. существование Млечного пути;

2. собственное движение звезд в галактике;

3. существование реликтового излучения.

10. Итогом Ньютоновской научной революции было:

1.возникновение механистической картины мира;

2. развитие и уточнение геоцентрической модели мира;

3. формирование представлений о корпускулярно-волновом дуализме вещества.

11. Представление об относительности времени и пространства утверждается в:

1. электродинамической картине мира;

2. механической картине мира;

3.квантово-полевой картине мира.

12. Процессы самоорганизации в живой и неживой природе изучает:

1. синергетика;

2. физика;

3. экология.

13. Парниковый эффект способствует:

1. Защите биоты от жесткого ультрафиолета;

2. Повышению температуры поверхности земли;

3. Возникновение мутаций.

14. Различают три возможные принципа защиты от радиации:

1. временем, расстоянием, экранировкой;

2. белым халатом, иодными таблетками, душем;

3. экранировкой, аспирином, ожиданием.

15. Сохранению биоразнообразия способствуют:

1. своевременная осушка болот;

2. отстрел хищников;

3. охрана среды обитания.

16. Тепловая энергия перейти в другие виды энергии:

1. Может - только в механическую;

2. Не может;

3. Может - только с потерей энергии.

17. Объекты и явления природы, обязанные своим происхождением жизнедеятельности ныне живущих организмов, называют:

1. биотическими факторами;

2. природными условиями;

3. окружающей средой.

18. В недрах Земли происходит:

1. Термоядерная реакция синтеза;

2. Ядерная реакция распада;

3. Гравитационный разогрев.

19. Причиной замедления вращения Земли являются:

1. приливы;

2. тайфуны;

3. солнечный свет.

20. Появление человека на земле рассматривается наукой как:

1. биологический нонсенс;

2. закономерный этап эволюции биосферы;

3. результат эволюции обезьяны.

21. Формирование ноосферы на Земле:

1. невозможно ни при каких условиях;

2. неизбежное следствие эволюции человеческого общества;

3. возможно, при условии соблюдения принципов рационального природопользования и экологизации мышления.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: