ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по Математике 1 класса предназначена для обучающейся с легкой умственной отсталостью (вариант 1). Разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
3. Адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
4. Учебного плана МКОУШ для обучающихся с ОВЗ на 2018 – 2019 учебный год.
Рабочая программа по математике расчитана на 52 часа в год
Цель:
Подготовить учащегося к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
Формирование доступных математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач.
Коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств средствами математики с учетом индивидуальных возможностей.
Формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Математика», предназначенный для обучения детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1 классе, представляет собой интегрированный курс, состоящий из арифметического материала и элементов наглядной геометрии.Практическая значимость заключается в тесной связи изучения курса математики с жизненным опытом детей, формированием у них умения применять полученные знания на практике.Основное математическое содержание пропедевтического периода состоит в формировании (уточнении, развитии) элементарных математических представлений о величине, количестве, форме предметов, а также пространственных и временных представлений. За период обучения в 1 классе обучающиеся познакомятся с числами в пределах 10 и 20, научатся их читать и записывать. У них будут сформированы представления о числе как результате счета. Обучающиеся овладеют способами получения чисел (однозначных, двузначных в пределах 20); получат представление о числовом ряде, месте каждого числа в числовом ряду; научатся считать в пределах 10 и 20; овладеют приемами сравнения предметных совокупностей и чисел. Обучающиеся научатся выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10; узнают о связях между сложением и вычитанием, познакомятся с переместительным свойством сложения.В 1 классе предусмотрено обучение детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умению решать простые арифметические задачи,раскрывающие смысл арифметических действий сложения и вычитания: на нахождение суммы и разности (остатка).В программу по математике включен геометрический материал, который предусматривает ознакомление обучающихся с элементами наглядной геометрии. В процессе образовательной деятельности в 1 классе школьники с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) научатся узнавать, называть, различать геометрические фигуры (точка, линия (прямая, кривая, отрезок), круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и тела (шар, куб, брус); научатся вычерчивать треугольник, квадрат, прямоугольник по заданным точкам (вершинам) с помощью линейки; измерять длину отрезка и вычерчивать отрезок заданной длины.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
· | Различение предметов по цвету. Назначение знакомых предметов. | 1 ч |
· | Круг: распознавание, называние. | 1 ч |
· | Сравнение предметов по величине | 1 ч |
· | Выявление одинаковых, равных по величине предметов | 1 ч |
· | Ориентировка в схеме собственного тела. | 1 ч |
· | Перемещение предметов в указанное положение. | 1 ч |
· | Квадрат: распознавание, называние. | 1 ч |
· | Определение формы предметов путем соотнесения с квадратом | 1 ч |
· | Определение положения «вверху», «внизу» применительно к положению предметов в пространстве относительно себя | 1 ч |
· | Сравнение предметов по длине | 1 ч |
· | Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов и наречий | 1 ч |
· | Треугольник: распознавание, называние. Определение формы предметов путем соотнесения с треугольником | 1 ч |
· | Выявление одинаковых, равных по ширине предметов | 1 ч |
· | Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов | 1 ч |
· | Прямоугольник: распознавание, называние. Определение формы предметов путем соотнесения с прямоугольником | 1 ч |
· | Составление целостного объекта из отдельных частей | 1 ч |
· | Сравнение трех-четырех предметов по высоте | 1 ч |
· | Выявление одинаковых, равных по глубине предметов | 1 ч |
· | Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов | 1 ч |
· | Определение порядка следования линейно расположенных предметов, изображений предметов | 1 ч |
· | Выявление одинаковых, равных по толщине предметов в результате сравнения двух предметов | 1 ч |
· | Выделение частей суток | 1 ч |
· | Ориентирование во времени на основе усвоения понятий | 1 ч |
· | Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов | 1 ч |
· | Ориентирование во времени на основе усвоения понятий «давно», «недавно» | 1 ч |
· | Число и цифра 1. | 1 ч |
· | Число и цифра 2. | 1 ч |
· | Пара предметов: определение пары предметов, составление пары из знакомых предметов. | 1 ч |
· | Составление математического выражения (1 + 1, 2 – 1) | 2 ч |
· | Число и цифра 3. | 1 ч |
· | Числовой ряд. Состав числа 3. | 1 ч |
· | Число и цифра 4. | 1 ч |
· | Числовой ряд в пределах 4. Состав числа 4. | 1 ч |
· | Число и цифра 5. | 1 ч |
· | Числовой ряд в пределах 5. | 1 ч |
· | Число и цифра 0. | 1 ч |
· | Число и цифра 6. | 1 ч |
· | Число и цифра 6. Сравнение предметных множеств. | 1 ч |
· | Число и цифра 7. | 1 ч |
· | Числовой ряд в пределах 7. Сравнение предметных множеств. | 2 ч |
· | Сутки, неделя. | 1 ч |
· | Число и цифра 8. | 1 ч |
· | Числовой ряд в пределах 8. Сравнение предметных множеств. | 1 ч |
· | Число и цифра 9. | 1 ч |
· | Числовой ряд в пределах 9. Сравнение предметных множеств | 1 ч |
· | Мера длины – сантиметр. | 1 ч |
· | Число 10. | 1 ч |
· | Числовой ряд в пределах 10. Сравнение предметных множеств. | 1 ч |
· | Решение примеров и задач в пределах 10. | 2 ч |