Муниципальный дистанционный конкурс
«Россия – страна героев», посвященный Дню героев Отечества
Инструкция
1. Дорогие друзья, добро пожаловать на муниципальный дистанционный конкурс «Россия – страна героев», посвященный Дню героев Отечества (далее – Конкурс)
2. В игре принимают участие ранее зарегистрировавшиеся команды:
МАОУ «ОК «Лицей №3» имени С.П. Угаровой» |
МБОУ «СОШ № 5 с УИОП» |
МБОУ «СОШ № 11» |
МБОУ «ЦО «Перспектива» |
МБОУ «СОШ № 14» имени А.М.Мамонова |
МБОУ «СОШ №17» |
МБОУ «Гимназия №18» |
МАОУ «СШ №19 -корпус кадет «Виктория» |
ОГБОУ «СОШ №20 с УИОП г. Старого Оскола» |
МБОУ «СОШ №21» |
МБОУ «ЦО – СШ №22» |
МАОУ «СОШ№24 с УИОП» |
МАОУ«СОШ № 27 с УИОП» |
МБОУ «СОШ №30» |
МБОУ «СОШ №34» |
МБОУ «ООШ №36» |
МАОУ «СОШ №40» |
МБОУ «ОО Каплинская школа» |
МБОУ «СО Монаковская школа» |
МБОУ «ОК «Озерки» имени М.И. Бесхмельницына» |
МБОУ «ОО Песчанская школа» |
3. Инструкция для команд участников:
1. Скачайте бланк с заданиями Конкурса, размещенный ниже.
2. В бланке с заданиями укажите название образовательной организации, название первичного отделения/детской общественной организации.
!!!Если бланк не содержит название ОО и название ПО/ДОО, команда выбывает из числа участников.
3. Вам предстоит преодолеть 5 этапов игры:
- «Они сражались за Родину»
- «Славные имена»
- «Маленькие герои большой войны»
- «Герои в кадрах»
- «Награды героев»
4. Сделайте фотографию команды во время выполнения задания (без фотографии команды ответы не принимаются).
5.Внесите в бланк с заданиями свои ответы в электронном формате или вручную, после его распечатывания (в этом случае все листы бланка Конкурса необходимо качественно сфотографировать/отсканировать).
|
6. После выполнения всех заданий необходимо прислать фотографию команды и бланк с ответами в личные сообщения Устиновой Юлии Геннадьевне до 17.00.
!!!Внимание! Не присылайте бланки с ответами в сообщения группы, они рассматриваться не будут.
Уважаемые участники! Внимание! Соблюдайте регламент: на скачивание бланка с заданиями, их выполнение, и отправку в оргкомитет Конкурса (Устиновой Юлии Геннадьевне) у вас будет 60 минут. По истечении указанного времени работы не принимаются.
Желаем успеха!
Этап «Они сражались за Родину»
Назовите фамилии и имена героев Отечества, изображенных на фотографиях.
Этап «Славные имена»
Назовите имена и фамилии героев Отечества, зашифрованные в анаграммах
АВСЛНЕДИКАРСНЕКЙ | |
МКИВУХЗТАИЛУО | |
ИЛНВВЕАХМЕ | |
КИВОБЖАЕНДУ | |
ТСКИЙКОНАССКОНТОВСИНРО | |
БГЯНРВАМАНИА |
этап «Маленькие герои большой войны»
Назовите фамилии и имена пионеров-героев Великой Отечественной войны, описанных ниже:
1. Пионер-герой, после смерти матери от рук фашистов ушел к партизанам в Станьковский лес. Стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения.
___________________________________________________________
2. Был в его жизни бой, который пионер-герой вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Мальчик погнался за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его.
|
_________________________________________________________
3. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация «Юные мстители», и членом ее комитета избрали эту девочку. Она участвовала в дерзких операциях и диверсиях против врага. Отважная юная пионерка была зверски замучена фашистами. Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.
________________________________________________________
4.В свои 12 лет, тогда пятиклассник Шепетовской школы, стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений. Не скрывал своей радости, когда взрослые брали его с собой на боевую операцию. На его счету 6 взорванных эшелонов врага, множество успешных засад. Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени он уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны 1-й степени, медаль «Партизану Отечественной войны» 2-й степени. Такие награды сделали бы честь даже командиру партизанского соединения. А тут пацан, подросток. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.
__________________________________________________________________
5. О нем рассказывали легенды: как он водил за нос целый отряд гитлеровцев, выслеживающих партизан в крымских каменоломнях; как проскальзывал тенью мимо усиленных постов врага; как мог запомнить с точностью до одного солдата численность сразу нескольких гитлеровских подразделений, расположенных в разных местах. Этот мальчик был любимцем партизан, их общим сыном. Но война есть война, она не щадит ни взрослых, ни детей. Юный разведчик погиб, подорвавшись на фашистской мине, когда возвращался с очередного задания. Командующий Крымским фронтом, узнав о его гибели, отдал приказ наградить посмертно юного патриота орденом Красного Знамени.
|
__________________________________________________________________
6. Война ее застала на каникулах у бабушки. Еще вчера она беззаботно играла с подружками, а сегодня обстоятельства потребовали от нее взяться за оружие. Она была связной, а потом разведчицей в партизанском отряде, который действовал на Псковщине. Переодевшись мальчишкой-нищим, хрупкая девочка бродила по вражеским тылам, запоминая расположение боевой техники, постов охраны, штабов, узлов связи. Взрослым никогда не удалось бы так ловко обманывать бдительность врага. В 1944 г. в бою у эстонского хутора девочка пала смертью храбрых вместе со своими старшими товарищами. Посмертно награждена орденами Отечественной войны 1-й степени и медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й степени.
__________________________________________________________________
Этап «Герои в кадрах»
Назовите фильмы о Великой Отечественной войне, сюжет которых приведен ниже:
1. Художественный фильм Сергея Мокрицкого рассказывает о девушке-снайпере Людмиле Павличенко. Стрелок-невидимка, которая часами могла лежать в засаде неподвижно, часто на сырой земле, еще чаще под шквальным вражеским огнем, выжидая удобного момента, чтобы «снять» очередного фрица, не выдуманный персонаж, а реальный человек. Она еще при жизни стала легендой.
_____________________________________________________________
2. 1942-й год. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, оккупировавшие левобережье реки. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю. Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
__________________________________________________________________
3. Во времена величайших испытаний человечества, когда от каждого действия зависят жизни любимых, два заклятых врага начнут свое противостояние. Оказавшись в плену, вчерашний курсант Ивушкин планирует дерзкий побег. Он собирает свой экипаж и бросает вызов немецким танковым ассам во главе с Ягером. Ради своей любви и Родины он готов идти до конца.
__________________________________________________________________
4. 1942-й год. После боев под селом Овсянниково от роты советских солдат осталась только треть. Бойцы пытаются продержаться до прихода подкрепления. Но из штаба поступает приказ удержать деревню любой ценой. Значит, отступать нельзя…
__________________________________________________________________
5. Фильм о подвиге советских солдат в октябре 1941 года под Москвой. Курсанты артиллерийского и пехотного училищ получают приказ занять оборону на Ильинском рубеже и сдерживать совместно с регулярными частями 43-й армии фашистских захватчиков, пока не подойдет подкрепление. Вчерашние мальчишки, погибая, помогают сдерживать многократно превышающие силы немцев и на двенадцать дней становятся преградой на пути врага к Москве.
6. Фильм рассказывает о героической обороне крепости, которая приняла на себя первый удар немецко-фашистских захватчиков 22 июня 1941 года. С документальной точностью описываются события, происходившие в первые дни обороны. Фильм рассказывает о главных трёх очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Гавриловым, комиссаром Ефимом Фоминым и начальником 9-й погранзаставы Андреем Кижеватовым.
________________________________________________________________
Этап «Награды героев»
Назовите названия орденов и медалей, вручаемых героям Великой Отечественной войны