Вычисление нормированного расхода смазочных, материалов,




Расход смазочных материалов на выполненную транспортную работ определяют по формуле: Qc=0,01·Qн· Нс.м · k,

где Нс.м - постоянные нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (приведены в РД Р3112194-0366-03 [9]: k - коэффициент, учитывающий возраст и техническое состояние автомобиля (для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более 5 лет k = 1,2, для остальных случаев k = 1.0).

Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены временные нормы, приведенные в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Временные справочные нормы расхода масел и смазок

  Виды и сорта масел и смазок   Временная норма расхода масел в литрах (в кг для смазок) на 100 л общего нормируемого расхода топлива, не более
для легковых, грузовых автомобилей и автобусов, работающих на бензине, сжатом и сжиженном газе для грузовых автомобилей и автобусов, работающих на дизельном топливе. для внедорожных автомобилей самосвалов, работающих на дизельном топливе
Моторные масла 2,4 3,2 4,5
Трансмиссионные и гидравлические масла 0,3 0,4 0,5
Специальные масла и жидкости 0,1 0,1 1,0
Пластические (консистентные) смазки 0,2 0,3 0,2

Исходные данные:

1. Марка и модель автомобиля и прицепа - КамАЗ-5320 с прицепом ГБК-8350.

2. Тип (специализация) автомобиля - бортовой.

3. Пробег автомобиля, S = 320 км.

4. Коэффициент использования пробега, β = 0,75.

5. Коэффициент использования грузоподъемности, у = 0,85.

6. Возраст автомобиля - 8 лет с начала эксплуатации.

7. Пробег с начала эксплуатации - 320000 км.

8. Пробег после капитального ремонта - 900 км.

9. Условия эксплуатации: зима - Республика Саха (Яку­тия), среднегорье, сильная гололедица на дороге III катего­рии.

Требуется определить расход топлива и смазочных материалов на выполненную транспортную работу.

 

Исходные данные:

1. Марка и модель автобуса - Икарус-280.33.

2. Пробег автомобиля, S = 164 км.

3. Пробег с начала эксплуатации - 950 км.

4. Время работы автобуса с включенными отопителями, Т =8 ч.

5. Условия эксплуатации: зима - г. Кемерово (населе­ние 720 тыс. человек), работа на маршруте с частыми технологическими остановками.

Требуется определить расход топлива и смазочных материалов на выполненную транспортную работу.

Исходные данные:

1. Марка и модель автомобиля - КС-4571 (на базе КрАЗ-257).

2. Тип (специализация) автомобиля - автомобильный кран.

3. Пробег автомобиля, S=127 км.

4. Возраст автомобиля - 7 лет с начала эксплуатации.

5. Пробег после капитального ремонта - 300 км.

6. Время работы спецоборудования по перемещению грузов, Т =6,8 ч.

7. Условия эксплуатации: лето - Республика Бурятия, работа в поселке с населением 45 тыс. человек.

Требуется определить расход топлива и смазочных материалов на выполненную транспортную работу.

Пример 5

Исходные данные:

1. Марка и модель автомобиля – ПМ-130Б (на базе ЗИЛ 130)

2. Тип (специализация) автомобиля - поливомоечный автомобиль.

3. Общий пробег автомобиля, S= 150 км.

4. Возраст автомобиля - 3 года с начала эксплуатации.

5. Пробег автомобиля при поливе грунтовой дороги,S" = 80 км.

6. Пробег автомобиля при поливе и мойке асфальтиро­ванной дороги, S" - 35 км:.

7. Условия эксплуатации: лето - Новосибирская облас­ть, работа в городе с населением 450 тыс. человек.

Требуется определить расход топлива и смазочных материалов на выполненную транспортную работу.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3

РАСЧЕТ МАРШРУТНЫХ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПОУЧАСТКОВЫМ МЕТОДОМ

Методика решения задачи

На рисунке 3.1 приведен фрагмент городской схемы общих постоянных маршрутов перевозки грузов, которыми пользуются различные автомобили нескольких АТП.

Рис. 3.1. Схема городских маршрутов

___ _ ___ _ ___ _ ____ _ __ маршрут 1

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ маршрут 2

_________ _ _______ _ ___ маршрут 3

______________________ маршрут 4

___ _ _ _____ _ _ _______ маршрут 5

Определено 5 маршрутов, имеющих общие участки А, Б, В, Г и Д соответствующей длины lj (см. Приложение III).

С помощью специально подготовленного испытатель­ного автомобиля ЗИЛ- 130 по всем участкам проведены серии контрольных заездов без груза и определены факти­ческие средние расходы топлива на отдельных участках в прямом и обратном направлениях Qj, значения которых приведены в Приложении III.

На пяти маршрутах работают разные автомобили, в том числе:

на 1-м - КамАЗ-551 1 и КрАЗ-256Б-1;

на 2-м - ГАЗ-53АиЗИЛ-130;

на 3-м - ГАЗ-САЗ-53Б и МАЗ-5549;

на 4-м - ЗИЛ- 130 и КамАЗ-5320;

на 5-м - КрАЗ-257 и КамАЗ-5320.

Требуется определить маршрутные нормы для каждо­го автомобиля на всех маршрутах с учетом сложности.

1. Расчет фактического удельного расхода топлива испытательного автомобиля ЗИЛ -130 для каждого j-го участка осуществляется по формуле:

,

где Sj - длина j –го участка в прямом и обратном направле­нии (Sj = 2 • lj).

 

2. Определение коэффициента сложности каждого j-го участка производится по формуле:

Kсл j = Hj / H ЗИЛ – 130 ,

H ЗИЛ – 130 - базовая норма расхода топлива испытатель­ного автомобиля ЗИЛ-130.

 

3. Нахождение коэффициентов сложности каждого i-го маршрута выполняется по формуле:

,

где т - число участков на маршруте.

4. Расчет маршрутных норм расхода топлива на каждом i-м маршруте выполняют по нижеследующим со­отношениям:

- для автомобилей и автопоездов бортовых и тягачей:

Qm = 0.01Kсл iKm HsnSi + 0,01HTni Wni ,

- для автосамосвалов:

Qm = 0.01Kсл iKni HsnSi +Hz •Z,

где Qm - норма расхода топлива п-й марки и модели авто­мобиля на i -м маршруте, л; Ксл,i, - коэффициент сложности i- го маршрута; Кni - коэффициент соответствия базовой нор­мы расхода топлива n-й марки и модели автомобиля, рабо­тающего на i -м маршруте к условиям эксплуатации на этом маршруте (определяют по экспериментально полученной зависимости Кn =f (Ксл), представленной на рисунке 3.2; Нsn - базовая норма расхода топлива n-й марки и модели автомобиля, л/100 км; Si= Sj - длина i -го маршрута, км; HTni - фактическая норма расхода топлива транспортную работу п- й марки и модели автомобиля на i- м маршруте, л/100 т·км, определяемая экспериментально (приведена в табл. 3.1); Wni - транспортная работа n-й марки и модели автомобиля на i- м маршруте, определяемая по формуле:

Wni = Si· qn ·β·γ,

где q п грузоподъемность автомобиля п-й марки и модели, т; β - коэффициент использования пробега; у — коэффициент использования грузоподъемности; Нz - норма расхода топ­лива на одну ездку с грузом [9] л; Z- число ездок с грузом на маршруте принимают Z =1).

Таблица 3.1

Дифференцированные нормы расхода топлива на транспортную работу

Коэффициент сложности маршрута ~   Норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т·км
карбюраторные автомобили дизельные автомобили
100%-я загрузка автомобиля 50 %-я загрузка автомобиля КрАЗ, МАЗ КамАЗ
         
0,850 0,56 1,40 0,80 0,90
0,875 0,60 1,45 0,83 1,01
0,900 0,68 1,52 0,95 1,13
0,925 0,78 1,60 1,03 1,24
0,950 0,88 1,72 1,10 1,36
0,975 1,05 1,86 1,18 1,47
0,000 1,25 2,00 1,26 1,59
1,025 1,48 2,27 1,33 1,70
1,050 1,71 2,55 1,41 1,82
1,075 1,95 2,80 1,48 1,93
1,100 2,19 3,10 1,56 2,05
1,150 2,62 3,60 1,71 2,28
1,175 2,85 3,90 1,79 2,39
1,200 3,10 4,10 1,86 2,51
1,225 3,35 4,40 1,93 2,62
1,250 3,55 4,60 2,00 2,74
1,275 3,75 4,95 2,08 2,85
1,300 4,00 5,20 2,15 2,97

Примечания:

1 - если рассчитанные значения коэффициента сложности маршрута отличаются от данных таблицы, необходимо брать ближайшие значения из первого столбца;

2 - фактический процент загрузки автомобиля определяют по формуле П= β γ 100. При этом, если П>50 %, данные берут из второго столбца, если П < 50 % - из третьего столбца.

Пример решения задачи

Исходные данные:

1. Длина участков, lj,:

l а = 25 км, l б = 30 км, l в = 20 км, l д = 15 км.

2. Фактический средний расход топлива на участках, QA = 14,0 л, QБ =18,5, QВ = 24,0, QГ = 14,5 л, Qд =12,0 л.

3. Коэффициент использования грузоподъемности на маршрутах, уi:

у1 =1,00; у2 = 0,80; у3 = 0,95; у4 = 1,05; у5 = 0,80.

4. Коэффициент использования пробега на маршрутах, βi: β1 = 0,70; β 2 = 0,50; β3 = 0,78; β4 = 0,45; β 5= 0,45.

5. Марки и модели автомобилей, работающих на маршрутах:

на 1-м - КамАЗ-5511 и КрАЗ-256Б-1,

на 2-м - ГАЗ-53-12 и ЗИЛ-431410,

на 3-м - ГАЗ-САЗ-3507-01 и МАЗ-5549,

на 4-м - ЗИЛ-431410 и КамАЗ-5320,

на 5-м - КрАЗ-257Б-1 и КамАЗ-5320.

6. Состав маршрутов:

маршрут 1 - участки А и Б,

маршрут 2 - участки А, В и Г,

маршрут 3 - участки Б, В и Г,

маршрут 4 - участки А, В и Д,

маршрут 5 - участки Г и Д.

Требуется определить маршрутные нормы расхода топ­лива для всех грузовых автомобилей, работающих на всех маршрутах

 

 

где D1- коэффициент, учитывающий зимнюю надбавку топ­лива (для Республика Саха (Якутия) D1 = 20 % [9, прило­жение 2]; D2 коэффициент, учитывающий высоту мест­ности над уровнем моря (для среднегорья D2 = 10 %)[9]; D7 - коэффициент, учитывающий пробег автомобиля после капитального ремонта (для пробега 900 км, т.е. первой 1 000 км после КР, D7 = 10 %)[9]; D8 коэффициент, учитывающий возраст автомобиля (для автомобиля, находящегося 8 лет в эксплуатации, т.е. более 5, но не более 8 лет, D8 = 5 %)[9]; D12 - коэффициент, учитывающий состояние дорожного покрытия (при сильной гололедице на дороге III категории D12 = 35 %)[

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ВСН-01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей / Минавтотранс РСФСР. - М.: ЦБНТИ, 1990. - 52 с.

2. Крамаренко Г.В. Безгаражное хранение автомобилей при низких температурах / Г.В. Крамаренко. В.А. Николаев, А.И. Шаталов. - М.: Транспорт, 1984. - 136 с.

3. Понизовкин А.Н. Краткий автомобильный справочник /А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Ляликов и др. - М.: АО «Трансконсалтинг», НИИАТ, 1994. - 779 с.

4. Краткий автомобильный справочник /10-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, НИИАТ, 1984. - 220 с.

5. ОНТП-01-86. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта / Минавтотранс РСФСР. - М.:ЦБНТИ, 1986. - 49 с.

6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Минавтотранс РСФСР. – М.: Транспорт, 1988. - 78 с.

7. Рогова Л.А. Ресурсосбережение на автомобильном транспорте. Учебное пособие /Л.А. Рогова, А.Б. Щербаков. - Братск: БрИИ, 1997. -135 с.

8. Российская автотранспортная энциклопедия. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных средств. - М.: РООИП 2 «3а социальную защиту и справедливое налогообложение», 2000. - Т.З. - 456 с.

9. Руководящий документ Р3112194-0366-03. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Утв. Минтрансом РФ. - М., 2003. - 53 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: