Темы и задания контрольных работ




 

Контрольная работа по курсу «Методика преподавания специальных дисциплин» на очном отделении аналогична контрольной работе для студентов заочного отделения. Ее тема и методические рекомендации по выполнению представлены в разделе 3.8. данного издания.

 

Задания для выполнения самостоятельной работы

 

В соответствии с РУПД содержание самостоятельной работы и форм контроля по темам включает:

 

Для очного отделения

Наименование раздела (темы) Содержание самостоятельной работы Форма контроля
Раздел 1. «Становление и развитие профессионального библиотечного образования»
Тема 1. История профессионального библиотечного образования Подготовка к одноименному семинарскому занятию, написание рефератов Степень участия в семинаре, проверка реферата
Тема 2. Современная система среднего и высшего информационно-библиотечного образования Эссе на тему «Энциклопедия ЧГАКИ» Среднее библиотечное образование в «Справочнике библиотекаря»: справка-резюме Высшее библиотечное образование в «Справочнике библиотекаря»: справка-резюме Проверка и обсуждение эссе, справок-резюме
Тема 3. Модернизация как ведущий фактор преобразования высшего образования в настоящее время Справка «ЧГАКИ в “Библиотечной энциклопедии”» Проверка справки
Раздел 2. «Теория обучения, дидактика»
Тема 4. Дидактика современной высшей школы: предмет, задачи Создание перечня основных понятий дидактики Проверка перечня
Тема 5. Обучение в вузе как процесс Подготовка к одноименному семинарскому занятию Степень участия в семинаре
Тема 6. Профессиональная роль педагога-преподавателя библиотечно-библиографических дисциплин Подготовка к одноименному семинарскому занятию Степень участия в семинаре
Тема 7. Особенности педагогического труда как психолого-физиологической деятельности; требования к личности педагога Подготовка к одноименному семинарскому и практическому занятиям, написание рефератов Степень участия в семинаре, проверка реферата
Раздел 3. «Педагогические образовательные технологии в преподавании специальных дисциплин»
Тема 8. Педагогические образовательные технологии: понятие, структура, сущность, принципы Создание библиографического списка по теме Проверка библиографического списка
Тема 9. Организация и содержание современного отечественного профессионального информационно-библиотечного образования Подготовка к практическому занятию Качество выполнения практического занятия
Тема 10. Компетентностный подход в современном информационно-библиотечном образовании Подготовка к одноименному семинарскому и практическому занятиям Степень участия в семинаре
Тема 11. Формы и методы обучения в системе современного профессионального информационно-библиотечного образования Подготовка к практическому занятию, создание лекции по теме ВКР Проверка и обсуждение лекции
       

Самостоятельная работа № 1.

Тема «История профессионального библиотечного образования»

(ПК-26)

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью подготовки к семинарскому занятию, отдельные студенты к семинару подготавливают рефераты по различным этапам развития библиотечного профессионального образования и о личностях выдающихся педагогов в истории библиотечного образования. Формой контроля является оценка активности участия в семинаре и оценка реферата.

 

Самостоятельная работа № 2.

Тема «Современная система среднего и высшего

информационно-библиотечного образования»

(ПК-25)

Задание и методика выполнения: все студенты пишут эссе на тему Энциклопедия ЧГАКИ» в объеме до 3 страниц, а также выполняют справки-резюме по материалам «Справочника библиотекаря» на темы «Среднее библиотечное образование» и «Высшее библиотечное образование». Формой контроля является проверка и обсуждение эссе, справок-резюме.

 

Самостоятельная работа № 3.

Тема «Модернизация как ведущий фактор преобразования

высшего образования в настоящее время»

(ПК-26)

Задание и методика выполнения: создать справку «ЧГАКИ в “Библиотечной энциклопедии”». Формой контроля является качество выполненной справки, творческий подход в выполнении практического задания.

 

Самостоятельная работа №4.

Тема «Дидактика современной высшей школы: предмет, задачи»

(ПК-26), (ПК-27)

Задание и методика выполнения: создать перечень основных понятий дидактики, используя печатные и электронные педагогические словари и справочники. Формой контроля является оценка качества выполненного задания и скрупулезность в выявлении источников для его исполнения.

Самостоятельная работа №5.

Тема «Обучение в вузе как процесс»

(ПК-26), (ПК-27)

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью подготовки к семинарскому занятию. Формой контроля выполненной работы станет оценка активности участия в семинаре.

Самостоятельная работа №6.

Тема «Профессиональная роль педагога-преподавателя

библиотечно-библиографических дисциплин»

(ПК-26), (ПК-27)

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью подготовки к семинарскому занятию. Формой контроля выполненной работы станет оценка активности участия в семинаре.

Самостоятельная работа №7.

Тема «Особенности педагогического труда как психолого-физиологической деятельности; требования к личности педагога»

(ПК-26), (ПК-27)

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью подготовки к одноименным семинарскому и практическому занятиям. Формой контроля выполненной работы станет оценка активности участия в семинаре и точность выполнения практического занятия.

Самостоятельная работа №8.

Тема«Педагогические образовательные технологии:

понятие, структура, сущность, принципы»

(ПК-26), (ПК-27)

Задание и методика выполнения: создание библиографического списка по теме (публикации 2000-х гг.г.). Формой контроля выполненной работы станет объема и качества библиографического списка, широта охвата источников, оригинальность отбора публикаций.

 

Самостоятельная работа №9.

Тема «Организация и содержание современного отечественного профессионального информационно-библиотечного образования»

(ПК-25), (ПК-26), (ПК-27)

Задание и методика выполнения: к практическому занятию каждому студенту необходимо подготовить текст ФГОС ВПО по направлению подготовки 071900 «Библиотечно-информационная деятельность квалификация (степень) бакалавр»), ксерокопию соответствующего ФГОС ВПО учебного плана, реализуемого в ЧГАКИ; требуется предварительное общее ознакомление с этими документами. Форой контроля станет оценка наличия требуемых текстов и качество выполнения практического задания.

Самостоятельная работа №10.

Тема «Компетентностный подход в современном информационно-библиотечном образовании» (ПК-25), (ПК-26), (ПК-27)

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью подготовки к одноименным семинарскому и практическому занятиям. Формой контроля выполненной работы станет оценка активности участия в семинаре и точность выполнения практического занятия.

Самостоятельная работа №11.

Тема «Формы и методы обучения в системе современного профессионального информационно-библиотечного образования»

(ПК-25), (ПК-26), (ПК-27)

Задание и методика выполнения: подготовка к практическому занятию методом ознакомления с рекомендуемой преподавателем литературой, литературой; создание текста лекции для выступления в студенческой аудитории по теме ВКР. Формой контроля выполненной работы станет оценка качества выполнения практического задания, в том числе – качество разработки лекции.

Для заочного отделения

Наименование раздела (темы) Содержание самостоятельной работы Форма контроля
Раздел 1. «Становление и развитие профессионального библиотечного образования»
Тема 1. История профессионального библиотечного образования Подготовка к одноименному семинарскому занятию, написание рефератов   Степень участия в семинаре, проверка реферата
Тема 2. Современная система среднего и высшего информационно-библиотечного образования Эссе на тему «Энциклопедия ЧГАКИ» Среднее библиотечное образование в «Справочнике библиотекаря»: справка-резюме Высшее библиотечное образование в «Справочнике библиотекаря»: справка-резюме   Проверка и обсуждение эссе, справок-резюме
Тема 3. Модернизация как ведущий фактор преобразования высшего образования в настоящее время Справка «ЧГАКИ в “Библиотечной энциклопедии”» Проверка справки
Раздел 2. «Теория обучения, дидактика»
Тема 4. Дидактика современной высшей школы: предмет, задачи Создание перечня основных понятий дидактики Проверка перечня
Тема 5. Обучение в вузе как процесс Разработка плана семинара по теме Проверка задания
Тема 6. Профессиональная роль педагога-преподавателя библиотечно-библиографических дисциплин Создание библиографического списка по теме Проверка библиографического списка
Тема 7. Особенности педагогического труда как психолого-физиологической деятельности; требования к личности педагога Написание рефератов Проверка реферата
Раздел 3. «Педагогические образовательные технологии в преподавании специальных дисциплин»
Тема 8. Педагогические образовательные технологии: понятие, структура, сущность, принципы Создание библиографического списка по теме Проверка библиографического списка
Тема 9. Организация и содержание современного отечественного профессионального информационно-библиотечного образования Подготовка к практическому занятию Качество выполнения практического занятия
Тема 10. Компетентностный подход в современном информационно-библиотечном образовании Подготовка к одноименному семинарскому занятию Степень участия в семинаре
Тема 11. Формы и методы обучения в системе современного профессионального информационно-библиотечного образования Создание лекции по теме ВКР Проверка и обсуждение лекции

Самостоятельная работа № 1.

Тема «История профессионального библиотечного образования»

(ПК-26)

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью подготовки к семинарскому занятию, отдельные студенты к семинару подготавливают рефераты по различным этапам развития библиотечного профессионального образования и о личностях выдающихся педагогов в истории библиотечного образования. Формой контроля является оценка активности участия в семинаре и оценка реферата.

 

Самостоятельная работа № 2.

Тема «Современная система среднего и высшего

информационно-библиотечного образования»

(ПК-25)

Задание и методика выполнения: все студенты пишут эссе на тему Энциклопедия ЧГАКИ» в объеме до 3 страниц, а также выполняют справки-резюме по материалам «Справочника библиотекаря» на темы «Среднее библиотечное образование» и «Высшее библиотечное образование». Формой контроля является проверка и обсуждение эссе, справок-резюме.

 

Самостоятельная работа № 3.

Тема «Модернизация как ведущий фактор преобразования

высшего образования в настоящее время»

(ПК-26)

Задание и методика выполнения: создать справку «ЧГАКИ в “Библиотечной энциклопедии”». Формой контроля является качество выполненной справки, творческий подход в выполнении практического задания.

 

Самостоятельная работа №4.

Тема «Дидактика современной высшей школы: предмет, задачи»

(ПК-26), (ПК-27)

Задание и методика выполнения: создать перечень основных понятий дидактики, используя печатные и электронные педагогические словари и справочники. Формой контроля является оценка качества выполненного задания и скрупулезность в выявлении источников для его исполнения.

Самостоятельная работа №5.

Тема «Обучение в вузе как процесс»

(ПК-26), (ПК-27)

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью разработки плана семинара. Формой контроля выполненной работы станет оценка качества составленного плана.

Самостоятельная работа №6.

Тема «Профессиональная роль педагога-преподавателя

библиотечно-библиографических дисциплин»

(ПК-26), (ПК-27)

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме, изучение ее, создание библиографического списка. Формой контроля выполненной работы станет оценка списка.

Самостоятельная работа №7.

Тема «Особенности педагогического труда как психолого-физиологической деятельности; требования к личности педагога»

(ПК-26), (ПК-27)

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью нависания реферата. Формой контроля выполненной работы станет оценка реферата.

Самостоятельная работа №8.

Тема«Педагогические образовательные технологии:

понятие, структура, сущность, принципы»

(ПК-26), (ПК-27)

Задание и методика выполнения: создание библиографического списка по теме (публикации 2000-х гг.г.). Формой контроля выполненной работы станет объема и качества библиографического списка, широта охвата источников, оригинальность отбора публикаций.

 

Самостоятельная работа №9.

Тема «Организация и содержание современного отечественного профессионального информационно-библиотечного образования»

(ПК-25), (ПК-26), (ПК-27)

Задание и методика выполнения: к практическому занятию каждому студенту необходимо подготовить текст ФГОС ВПО по направлению подготовки 071900 «Библиотечно-информационная деятельность квалификация (степень) бакалавр»), ксерокопию соответствующего ФГОС ВПО учебного плана, реализуемого в ЧГАКИ; требуется предварительное общее ознакомление с этими документами. Форой контроля станет оценка наличия требуемых текстов и качество выполнения практического задания.

Самостоятельная работа №10.

Тема «Компетентностный подход в современном информационно-библиотечном образовании» (ПК-25), (ПК-26), (ПК-27)

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью подготовки к одноименным семинарскому и практическому занятиям. Формой контроля выполненной работы станет оценка активности участия в семинаре и точность выполнения практического занятия.

Самостоятельная работа №11.

Тема «Формы и методы обучения в системе современного профессионального информационно-библиотечного образования»

(ПК-25), (ПК-26), (ПК-27)

Задание и методика выполнения: подготовка к практическому занятию методом ознакомления с рекомендуемой преподавателем литературой, литературой; создание текста лекции для выступления в студенческой аудитории по теме ВКР. Формой контроля выполненной работы станет оценка качества выполнения практического задания, в том числе – качество разработки лекции.

Тестовые задания

Тестовые задания в учебном процессе не используются.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: