Контрольная работа по курсу «Методика преподавания специальных дисциплин» на очном отделении аналогична контрольной работе для студентов заочного отделения. Ее тема и методические рекомендации по выполнению представлены в разделе 3.8. данного издания.
Задания для выполнения самостоятельной работы
В соответствии с РУПД содержание самостоятельной работы и форм контроля по темам включает:
Для очного отделения
Наименование раздела (темы) | Содержание самостоятельной работы | Форма контроля | |
Раздел 1. «Становление и развитие профессионального библиотечного образования» | |||
Тема 1. История профессионального библиотечного образования | Подготовка к одноименному семинарскому занятию, написание рефератов | Степень участия в семинаре, проверка реферата | |
Тема 2. Современная система среднего и высшего информационно-библиотечного образования | Эссе на тему «Энциклопедия ЧГАКИ» Среднее библиотечное образование в «Справочнике библиотекаря»: справка-резюме Высшее библиотечное образование в «Справочнике библиотекаря»: справка-резюме | Проверка и обсуждение эссе, справок-резюме | |
Тема 3. Модернизация как ведущий фактор преобразования высшего образования в настоящее время | Справка «ЧГАКИ в “Библиотечной энциклопедии”» | Проверка справки | |
Раздел 2. «Теория обучения, дидактика» | |||
Тема 4. Дидактика современной высшей школы: предмет, задачи | Создание перечня основных понятий дидактики | Проверка перечня | |
Тема 5. Обучение в вузе как процесс | Подготовка к одноименному семинарскому занятию | Степень участия в семинаре | |
Тема 6. Профессиональная роль педагога-преподавателя библиотечно-библиографических дисциплин | Подготовка к одноименному семинарскому занятию | Степень участия в семинаре | |
Тема 7. Особенности педагогического труда как психолого-физиологической деятельности; требования к личности педагога | Подготовка к одноименному семинарскому и практическому занятиям, написание рефератов | Степень участия в семинаре, проверка реферата | |
Раздел 3. «Педагогические образовательные технологии в преподавании специальных дисциплин» | |||
Тема 8. Педагогические образовательные технологии: понятие, структура, сущность, принципы | Создание библиографического списка по теме | Проверка библиографического списка | |
Тема 9. Организация и содержание современного отечественного профессионального информационно-библиотечного образования | Подготовка к практическому занятию | Качество выполнения практического занятия | |
Тема 10. Компетентностный подход в современном информационно-библиотечном образовании | Подготовка к одноименному семинарскому и практическому занятиям | Степень участия в семинаре | |
Тема 11. Формы и методы обучения в системе современного профессионального информационно-библиотечного образования | Подготовка к практическому занятию, создание лекции по теме ВКР | Проверка и обсуждение лекции | |
Самостоятельная работа № 1.
|
Тема «История профессионального библиотечного образования»
(ПК-26)
Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью подготовки к семинарскому занятию, отдельные студенты к семинару подготавливают рефераты по различным этапам развития библиотечного профессионального образования и о личностях выдающихся педагогов в истории библиотечного образования. Формой контроля является оценка активности участия в семинаре и оценка реферата.
|
Самостоятельная работа № 2.
Тема «Современная система среднего и высшего
информационно-библиотечного образования»
(ПК-25)
Задание и методика выполнения: все студенты пишут эссе на тему Энциклопедия ЧГАКИ» в объеме до 3 страниц, а также выполняют справки-резюме по материалам «Справочника библиотекаря» на темы «Среднее библиотечное образование» и «Высшее библиотечное образование». Формой контроля является проверка и обсуждение эссе, справок-резюме.
Самостоятельная работа № 3.
Тема «Модернизация как ведущий фактор преобразования
высшего образования в настоящее время»
(ПК-26)
Задание и методика выполнения: создать справку «ЧГАКИ в “Библиотечной энциклопедии”». Формой контроля является качество выполненной справки, творческий подход в выполнении практического задания.
Самостоятельная работа №4.
Тема «Дидактика современной высшей школы: предмет, задачи»
(ПК-26), (ПК-27)
Задание и методика выполнения: создать перечень основных понятий дидактики, используя печатные и электронные педагогические словари и справочники. Формой контроля является оценка качества выполненного задания и скрупулезность в выявлении источников для его исполнения.
Самостоятельная работа №5.
Тема «Обучение в вузе как процесс»
(ПК-26), (ПК-27)
Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью подготовки к семинарскому занятию. Формой контроля выполненной работы станет оценка активности участия в семинаре.
|
Самостоятельная работа №6.
Тема «Профессиональная роль педагога-преподавателя
библиотечно-библиографических дисциплин»
(ПК-26), (ПК-27)
Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью подготовки к семинарскому занятию. Формой контроля выполненной работы станет оценка активности участия в семинаре.
Самостоятельная работа №7.
Тема «Особенности педагогического труда как психолого-физиологической деятельности; требования к личности педагога»
(ПК-26), (ПК-27)
Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью подготовки к одноименным семинарскому и практическому занятиям. Формой контроля выполненной работы станет оценка активности участия в семинаре и точность выполнения практического занятия.
Самостоятельная работа №8.
Тема«Педагогические образовательные технологии:
понятие, структура, сущность, принципы»
(ПК-26), (ПК-27)
Задание и методика выполнения: создание библиографического списка по теме (публикации 2000-х гг.г.). Формой контроля выполненной работы станет объема и качества библиографического списка, широта охвата источников, оригинальность отбора публикаций.
Самостоятельная работа №9.
Тема «Организация и содержание современного отечественного профессионального информационно-библиотечного образования»
(ПК-25), (ПК-26), (ПК-27)
Задание и методика выполнения: к практическому занятию каждому студенту необходимо подготовить текст ФГОС ВПО по направлению подготовки 071900 «Библиотечно-информационная деятельность квалификация (степень) бакалавр»), ксерокопию соответствующего ФГОС ВПО учебного плана, реализуемого в ЧГАКИ; требуется предварительное общее ознакомление с этими документами. Форой контроля станет оценка наличия требуемых текстов и качество выполнения практического задания.
Самостоятельная работа №10.
Тема «Компетентностный подход в современном информационно-библиотечном образовании» (ПК-25), (ПК-26), (ПК-27)
Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью подготовки к одноименным семинарскому и практическому занятиям. Формой контроля выполненной работы станет оценка активности участия в семинаре и точность выполнения практического занятия.
Самостоятельная работа №11.
Тема «Формы и методы обучения в системе современного профессионального информационно-библиотечного образования»
(ПК-25), (ПК-26), (ПК-27)
Задание и методика выполнения: подготовка к практическому занятию методом ознакомления с рекомендуемой преподавателем литературой, литературой; создание текста лекции для выступления в студенческой аудитории по теме ВКР. Формой контроля выполненной работы станет оценка качества выполнения практического задания, в том числе – качество разработки лекции.
Для заочного отделения
Наименование раздела (темы) | Содержание самостоятельной работы | Форма контроля |
Раздел 1. «Становление и развитие профессионального библиотечного образования» | ||
Тема 1. История профессионального библиотечного образования | Подготовка к одноименному семинарскому занятию, написание рефератов | Степень участия в семинаре, проверка реферата |
Тема 2. Современная система среднего и высшего информационно-библиотечного образования | Эссе на тему «Энциклопедия ЧГАКИ» Среднее библиотечное образование в «Справочнике библиотекаря»: справка-резюме Высшее библиотечное образование в «Справочнике библиотекаря»: справка-резюме | Проверка и обсуждение эссе, справок-резюме |
Тема 3. Модернизация как ведущий фактор преобразования высшего образования в настоящее время | Справка «ЧГАКИ в “Библиотечной энциклопедии”» | Проверка справки |
Раздел 2. «Теория обучения, дидактика» | ||
Тема 4. Дидактика современной высшей школы: предмет, задачи | Создание перечня основных понятий дидактики | Проверка перечня |
Тема 5. Обучение в вузе как процесс | Разработка плана семинара по теме | Проверка задания |
Тема 6. Профессиональная роль педагога-преподавателя библиотечно-библиографических дисциплин | Создание библиографического списка по теме | Проверка библиографического списка |
Тема 7. Особенности педагогического труда как психолого-физиологической деятельности; требования к личности педагога | Написание рефератов | Проверка реферата |
Раздел 3. «Педагогические образовательные технологии в преподавании специальных дисциплин» | ||
Тема 8. Педагогические образовательные технологии: понятие, структура, сущность, принципы | Создание библиографического списка по теме | Проверка библиографического списка |
Тема 9. Организация и содержание современного отечественного профессионального информационно-библиотечного образования | Подготовка к практическому занятию | Качество выполнения практического занятия |
Тема 10. Компетентностный подход в современном информационно-библиотечном образовании | Подготовка к одноименному семинарскому занятию | Степень участия в семинаре |
Тема 11. Формы и методы обучения в системе современного профессионального информационно-библиотечного образования | Создание лекции по теме ВКР | Проверка и обсуждение лекции |
Самостоятельная работа № 1.
Тема «История профессионального библиотечного образования»
(ПК-26)
Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью подготовки к семинарскому занятию, отдельные студенты к семинару подготавливают рефераты по различным этапам развития библиотечного профессионального образования и о личностях выдающихся педагогов в истории библиотечного образования. Формой контроля является оценка активности участия в семинаре и оценка реферата.
Самостоятельная работа № 2.
Тема «Современная система среднего и высшего
информационно-библиотечного образования»
(ПК-25)
Задание и методика выполнения: все студенты пишут эссе на тему Энциклопедия ЧГАКИ» в объеме до 3 страниц, а также выполняют справки-резюме по материалам «Справочника библиотекаря» на темы «Среднее библиотечное образование» и «Высшее библиотечное образование». Формой контроля является проверка и обсуждение эссе, справок-резюме.
Самостоятельная работа № 3.
Тема «Модернизация как ведущий фактор преобразования
высшего образования в настоящее время»
(ПК-26)
Задание и методика выполнения: создать справку «ЧГАКИ в “Библиотечной энциклопедии”». Формой контроля является качество выполненной справки, творческий подход в выполнении практического задания.
Самостоятельная работа №4.
Тема «Дидактика современной высшей школы: предмет, задачи»
(ПК-26), (ПК-27)
Задание и методика выполнения: создать перечень основных понятий дидактики, используя печатные и электронные педагогические словари и справочники. Формой контроля является оценка качества выполненного задания и скрупулезность в выявлении источников для его исполнения.
Самостоятельная работа №5.
Тема «Обучение в вузе как процесс»
(ПК-26), (ПК-27)
Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью разработки плана семинара. Формой контроля выполненной работы станет оценка качества составленного плана.
Самостоятельная работа №6.
Тема «Профессиональная роль педагога-преподавателя
библиотечно-библиографических дисциплин»
(ПК-26), (ПК-27)
Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме, изучение ее, создание библиографического списка. Формой контроля выполненной работы станет оценка списка.
Самостоятельная работа №7.
Тема «Особенности педагогического труда как психолого-физиологической деятельности; требования к личности педагога»
(ПК-26), (ПК-27)
Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью нависания реферата. Формой контроля выполненной работы станет оценка реферата.
Самостоятельная работа №8.
Тема«Педагогические образовательные технологии:
понятие, структура, сущность, принципы»
(ПК-26), (ПК-27)
Задание и методика выполнения: создание библиографического списка по теме (публикации 2000-х гг.г.). Формой контроля выполненной работы станет объема и качества библиографического списка, широта охвата источников, оригинальность отбора публикаций.
Самостоятельная работа №9.
Тема «Организация и содержание современного отечественного профессионального информационно-библиотечного образования»
(ПК-25), (ПК-26), (ПК-27)
Задание и методика выполнения: к практическому занятию каждому студенту необходимо подготовить текст ФГОС ВПО по направлению подготовки 071900 «Библиотечно-информационная деятельность квалификация (степень) бакалавр»), ксерокопию соответствующего ФГОС ВПО учебного плана, реализуемого в ЧГАКИ; требуется предварительное общее ознакомление с этими документами. Форой контроля станет оценка наличия требуемых текстов и качество выполнения практического задания.
Самостоятельная работа №10.
Тема «Компетентностный подход в современном информационно-библиотечном образовании» (ПК-25), (ПК-26), (ПК-27)
Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме с целью подготовки к одноименным семинарскому и практическому занятиям. Формой контроля выполненной работы станет оценка активности участия в семинаре и точность выполнения практического занятия.
Самостоятельная работа №11.
Тема «Формы и методы обучения в системе современного профессионального информационно-библиотечного образования»
(ПК-25), (ПК-26), (ПК-27)
Задание и методика выполнения: подготовка к практическому занятию методом ознакомления с рекомендуемой преподавателем литературой, литературой; создание текста лекции для выступления в студенческой аудитории по теме ВКР. Формой контроля выполненной работы станет оценка качества выполнения практического задания, в том числе – качество разработки лекции.
Тестовые задания
Тестовые задания в учебном процессе не используются.