II. Методические указания для студентов




 

Комплексное изучение студентами учебной дисциплины«Методика преподавания специальных дисциплин» предполагает: овладение материалами лекций, учебной и дополнительной литературы, указанными в рабочей программе дисциплины; творческую работу студентов в ходе проведения семинарских и практических занятий, а также систематическое выполнение тестовых и иных заданий для самостоятельной работы студентов.

В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Основой для подготовки студента к семинарским занятиям являются лекций и издания, рекомендуемые преподавателем (см. раздел «Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации»).

Основной целью семинарских занятий является контроль за степенью усвоения пройденного материала и ходом выполнения студентами самостоятельной работы, обсуждение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы семинарского занятия. При обсуждении на семинарах сложных и дискуссионных вопросов и проблем используются методики интерактивных форм обучения («Сократический диалог», «Займи позицию», ПОПС-формула, «Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу», дебаты и т.д.), что позволяет погружать студентов в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем, оптимальную для выработки умений и владений.

Для успешной подготовки к семинарским занятиям студенты в обязательном порядке, кроме рекомендуемой к изучению литературы, электронных изданий и интернет-ресурсов, должны использовать публикации по изучаемой теме в журналах: «Библиотечное дело», «Библиотековедение», «Научные и технические библиотеки», «Педагогика», «Alma-mater» и др.

Основной целью практических занятий является отработка профессиональных умений и владений. В зависимости от содержания практического занятия могут быть использованы методики интерактивных форм обучения. Основное отличие активных и интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового.

Для выполнения заданий самостоятельной работы в письменной форме по темам «История профессионального библиотечного образования», «Современная система среднего и высшего информационно-библиотечного образования», «Дидактика современной высшей школы: предмет, задачи», «Особенности педагогического труда как психолого-физиологической деятельности; требования к личности педагога», «Педагогические образовательные технологии: понятие, структура, сущность, принципы» студенты, кроме рекомендуемой к изучению литературы, электронных изданий и интернет-ресурсов, должны использовать публикации по изучаемой теме в журналах: «Библиотечное дело», «Библиотековедение», «Научные и технические библиотеки», «Педагогика», «Alma-mater» и др.

Предусмотрено проведение индивидуальной работы (консультаций) со студентами в ходе изучения материала данной дисциплины.

 

III. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля

Успеваемости и промежуточной аттестации

 

Вопросы для подготовки к зачету

1) Исторические предпосылки и факты становления и развития библиотечного образования в мире и России.

2) Развитие библиотечного образования в советское время.

3) Библиотечное образование за рубежом.

4) Модернизация как ведущий фактор преобразования высшего образования в настоящее время.

5) Современная система среднего и высшего информационно-библиотечного образования.

6) ГОС как основной документ организации и содержания современного профессионального информационно-библиотечного образования.

7) Содержание современного отечественного профессионального информационно-библиотечного образования.

8) Компетентностный подход в современном информационно-библиотечном образовании.

9) Профессиональные виды деятельности и профессиональные компетенции бакалавра по направлению подготовки 071900 Библиотечно-информационная деятельность.

10) Состав и характеристика документов, образующих основные образовательные программы бакалавриата.

11) Дидактика современной высшей школы: предмет, задачи.

12) Обучения в вузе как процесс.

13) Профессиональная роль педагога-преподавателя библиотечно-библиографических дисциплин.

14) Особенности педагогического труда как психолого-физиологической деятельности; требования к личности педагога.

15) Педагогическая технология: понятие, структура, сущность, принципы.

16) Методы обучения и их классификация

17) Средства и формы обучения.

18) Лекция как основная организационная форма обучения в вузе.

19) Традиционные активные формы обучения студентов (семинары, коллоквиумы, конференции).

20) Формы интерактивного обучения: кейс-стади, тренинги, метод мозгового штурма.

21) Формы интерактивного обучения: ролевые и деловые игры, творческие задания.

22) Основные формы педагогического общения.

23) Самостоятельная работа студента как особая форма организации учебного процесса в вузе.

24) Методы проверки знаний студентов вуза.

 

3.2. Методические указания по выполнению рефератов,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: