Выполнил: Шовырков Алексей, 2 курс, 2 группа
Вид процесса | Разновидности | Свойства (признаки), промежуточные стадии | Источники |
1.Административно- процедурное производство | 1.Регистрационное | Общее для регистрационного производства заключается в следующем: 1. Государственная регистрация устанавливается в целях имущественных и личных неимущественных прав граждан, а интересах государства. 2. Государственная регистрация - юридический акт признания подтверждения государством прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 3.Государственная регистрация осуществляется федеральным on ном исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установлен ном законодательством Российской Федерации. 4.Государственная регистрация – единственное доказательство существования зарегистрированного права, которое может бытьоспорено только в судебном порядке. | 1. Федеральный закон от 03.12.2008 N 242-ФЗ (с изм. от 17.12.2009) 2. "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 19.11.2008); 3. Федеральный закон от 14.03.2009 N 31-ФЗ "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними" (принят ГД ФС РФ 25.02.2009); 4. Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 20.08.2009)"О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации"; 5. "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ (принят ГД ФС РФ 07.02.2001) (ред. от 27.12.2009); 6. Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 19.05.2010) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 30.06.2006); 7. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ(ред. от 17.06.2010)"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" 8. Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ(ред. от 05.04.2010)"Об актах гражданского состояния" (принят ГД ФС РФ 22.10.1997); |
2.Разрешительное | 1. Разрешение представляет собой срочный документ, выданный органом исполнительной власти в целях предоставления его владельцу соответствующего права 2.Является частью правоприменительного административного оперативно-распорядительного процесса | 1. ФЗ от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также нормы, содержащиеся в иных федеральных законах, например, Федеральном законе от 13 января 1996 г. ФЗ от 19.06.2004 N 54-ФЗ; 2. Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (принят ГД ФС РФ 04.06.2004). | |
3.Лицензионное | 1.Лицензия - документ, выданный органами государства, который подтверждает право на занятие конкретной деятельностью 2.Лицензии на осуществление видов деятельности действительны до истечения указанного в них срока либо бессрочны (в случае бессрочного действия лицензии). 3.Под лицензированием понимаются мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий 4.Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности, определяются Правительством Российской Федерации. | 1. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 31.05.2010) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001); 2. Постановление Правительства РФ от 26.01.2006 N 45 (ред. от 15.06.2009) "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности"; | |
4.Приватизационное | 1.Приватизация государственного и муниципального имущества - возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц; 2.Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество). 3.Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, установленном законом. | 1. Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"; | |
5.Мониторинг | Система постоянного наблюдения, анализа и оценки состояния объекта. Порядок осуществления мониторинга устанавливается соответствующими государственными органами. Включает в себя сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений; сведения, полученные в результате наблюдений, вносятся в государственный реестр | ||
6.Прием на гос.службу | Право поступления на гос.службу имеют граждане РФ, не моложе 18 лет, владеющие гос.языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие др. требованиям, установленным для гос.служащих | Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ. | |
2.Правотворческое | 1.Производство по принятию НПА, | Стадии: 1.подготовка проекта нормативного правового акта; 2.рассмотрение (в том числе согласование) проекта нормативного правового акта; 3.принятие нормативного правового акта; 4.государственная регистрация нормативного правового акта; 5.опубликование и вступление в силу нормативного правового акта. | 1. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N ФКЗ (ред. от 29.01.2010) "О Правительстве Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997); |
2. Производство по принятию адм. регламентов исполнения гос. функций, предоставления гос. услуг | Государственные услуги предоставляются на основании установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства требований к качеству и доступности государственных услуг. При оказании государственных услуг через коммерческие и некоммерческие организации, в том числе федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, соответствие качества и доступности государственных услуг установленным требованиям обеспечивают уполномоченные федеральные органы исполнительной власти путем осуществления контроля и надзора за предоставлением государственных услуг этими организациями. Стадии принятия регламентов: 1. Подготовительная 2. Рассмотрение проекта в Госдуме или Правительстве РФ 3. Внесение изменений в проект или же его отклонение 4. Подписание и принятие проекта | Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 06.04.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" | |
3.Производство по изданию ненормативных правовых актов | Основные стадии: 1. Подготовка проекта в соответствующем комитете; 2. Внесение проекта на рассмотрение; 3. Согласование с органами, к сфере деятельности которых относится принимаемый акт; 4. Обсуждение проекта; 5. Экспертиза проекта; 6. Внесение проекта в Правительство 7. Проверка на соответствие законодательству 8. Подписание руководителем исполнительного органа | Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N ФКЗ (ред. от 29.01.2010) "О Правительстве Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997); | |
3.Административно-юрисдикционное | 1.Рассмотрение жалоб в административном порядке | 1.Производство по жалобам направлено на защиту прав и законных интересов лиц, подавших жалобу, в сфере административного права; 2.Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется; | Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; |
2.Оспаривание действий, (бездействий) решений должностных лиц | Граждане, организации и иные лица, прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемое решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. | "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.06.2002) (ред. от 30.04.2010) | |
3. Оспаривание нормативных актов | Производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействующим. Дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается коллегиальным составом судей в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу. | "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.06.2002) (ред. от 30.04.2010) | |
4. Производство по делам об административных правонарушениях | 1. совокупность административно-процессуальных норм; 2.основанная на административно-процессуальных нормах деятельность уполномоченных органов и должностных лиц, направленная на реализацию задач административного производства; 3.дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, когда открытое рассмотрение может привести к разглашению какой0либо тайны, охраняемой законом; 4. Производство ведется на русском языке. СТАДИИ: 1.возбуждение дела об административном правонарушении и в необходимых случаях проведение административного расследования; 2.рассмотрение дела; 3.пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях; 4.исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях | "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 17.06.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2010) | |
5. Дисциплинарное производство в системе государственной службы | 1. осуществляется в служебных отношениях и применительно к последним, в то время как служебные правоотношения сродни отношениям трудовым. Следовательно, и само дисциплинарное производство, заключающееся в совокупности процессуальных действий по применению к подчиненному по службе лицу мер дисциплинарной ответственности, заимствовано по большей части из трудового права; 2. всегда инициируется и осуществляется лицом, являющимся вышестоящим по отношению к служащему, в отношении которого производство ведется. Таким образом реализуется власть начальника над подчиненным в служебных правоотношениях; 3.процедура дисциплинарных производств, как правило, традиционна. Должностной проступок может быть наказан, если дисциплинарное взыскание наложено в течение месяца со дня обнаружения проступка. Обнаружение проступка в любом случае не может повлечь за собой применение дисциплинарного взыскания по истечении шести месяцев (в отдельных случаях — одного года) после совершения административного проступка; 4. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание | 1. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 17.06.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2010); Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 14.02.2010) 2. "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 07.07.2004); |