III. Требования к участникам, содержанию и формату заявки.




Все желающие принять участие в конкурсе должны зарегистрироваться на сайте мероприятия (www.vmk2016.ru), заполнив заявку, включающую, в том числе, фотографию. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, также могут зарегистрировать участников мероприятия: учителей – победителей конкурсов, проводимых в субъектах Российской Федерации по данным направлениям. Также учащихся в возрасте от 6 до 10 лет или от 11 до 16 лет, проявившие особые способности в сферах литературного или вокального творчества осуществляют регистрацию на сайте. Педагоги учащихся также могу зарегистрировать участников.

Все желающие принять участие в конкурсе по направлению «Конкурс методических разработок учителей родных языков, включая русский» должны заполнить на сайте мероприятия следующие пункты заявки:

1.Фамилия Имя Отчество[*].

2. Фото *.

3. Место работы. Название организации *.

4. Место работы. Должность *.

5. Место работы. Почтовый адрес организации *.

6. Место работы. Адрес Электронной почты организации*.

7. Субъект РФ (Выбор из списка)*.

8. Уровень системы общего образования (дошкольное, общее начальное, общее основное, общее среднее).

9. Преподаваемый предмет (текстовое поле) *.

10. Общий педагогический стаж (лет)*.

11. Контакты: телефон*.

12. Контакты: адрес электронной почты*.

13. Домашний почтовый адрес с указанием индекса

14. Копия диплома о профессиональном образовании (в форматах *.pdf, *.jpeg, *.png)

15. Характеристика с места работы, включающая информацию о наличии диплома об образовании, общий педагогический стаж работы.

16. Эссе на тему "мои педагогические наработки" (в форматах *.pdf, *.doс, *.docx не более 4-х страниц). *

17. Научно-методические разработки, принятые образовательной организацией (один или несколько файлов)*.

18. Фрагмент урока не более 10 минут. (Ссылка на скачивание, ссылка на видеоролик на портале www.youtube.com) *.

В конкурсе могут принимать участие по собственному желанию учителя, преподающие языки из числа языков народов России, в том числе русский язык, а также воспитатели дошкольных образовательных организаций. Могут принимать также участие учителя по направлению органов государственной власти субъектов Федерации в сфере образования. Органы управления направляют учителей - победителей конкурсов учителей родного языка, включая русский язык, проводимых в субъектах Российской Федерации, а также победителей национального проекта «Образование» за последние три года. Субъект вправе представить на конкурс двух учителей, один из которых преподает язык из числа языков народов России, второй ведет уроки русского языка в статусе родного в школах, гимназиях, лицеях и колледжах или в статусе государственного языка Российской Федерации. В конкурсе также могут принимать участие воспитатели дошкольных образовательных организаций, в которых образовательная деятельность реализуется в условиях двуязычия.

Для участия в конкурсе по направлению «Конкурс творчества учащихся на родных языках, включая русский» на сайте мероприятия заполняются следующие пункты заявки:

1. Фамилия Имя Отчество*

2. Фото ребенка *

3. Субъект РФ (Выбор из списка) *

4. Дата рождения *

5. Место учебы. Название образовательной организации *

6. Место учебы. Адрес организации *

7. Место учебы. Адрес Электронной почты организации*.

8. Конкурсное произведение: *

- авторские тексты художественного (сказка, басня, стихотворение, рассказ) или публицистического (статья, очерк, эссе) жанров на языках народов России;

- видеоролик, демонстрирующий способности детей в вокальном мастерстве (на языках народов России).

9. Портфолио участника, подтверждающего его способности в литературном или вокальном творчестве.

10. Направление ученика от образовательной организации с согласием родителей по соответствующей форме*.

К участию в конкурсе по направлению «Конкурс творчества учащихся на родных языках, включая русский» приглашаются дети двух возрастных категориях: от 6 до 10 лет и от 11 до 16 лет, проявившие желание оценить свои способности в литературном или вокальном творчестве, а также дети, которые, являются призёрами школьных, муниципальных, городских, региональных олимпиад по литературному и вокальному творчеству. Могут принимать участие и дети 6-ти летнего возраста, посещающие дошкольную образовательную организацию.

Все поступающие заявки проходят предварительную модерацию на предмет соответствия требованиям к заявке, которую осуществляют члены жюри.

На первом этапе мероприятия члены жюри оценивают:

- эссе на тему «Мои методические находки» (не более 2-х стр.)

- сканы копий научно-методических разработок уроков (не более 2), авторские программы, учебники, УМК, оттиски статей, рецензий, материалы воспитательной работы, направленной на формирование общероссийского гражданского самосознания. Лучшие работы будут представлены на выставке заключительного этапа;

- фрагмент урока по номинациям первого направления;

- авторские тексты художественного (сказка, басня, стихотворение, рассказ) или публицистического (статья, очерк, эссе) жанров на языках народов России;

- видеоролики, демонстрирующие способности детей в вокальном мастерстве (на языках народов России).

Материалы, представленные на одном из языков народов России, кроме русского, сопровождаются переводом на русский язык.

Жюри предварительно определяют финалистов конкурса: I, II и III место по каждой из номинаций двух направлений.

Все заявки, зарегистрированные на сайте мероприятия, могут оцениваться всеми желающими, зарегистрированными на сайте в качестве посетителя. На основании анализа этих оценок жюри определяет победителя по номинации «Народное признание».

Для участия в третьем (итоговом) этапе из поступивших материалов будет отобрано 40 лучших работ, авторы которых принимают участие в торжественной церемонии награждения и итоговых деловых мероприятиях.

Третий - заключительный очный этап или итоговые мероприятия проводятся в Итоговое мероприятие включает презентацию мастер-классов финалистов по каждому из двух направлений.

По результатам мастер-классов и с учетом предварительной оценки заявок жюри определяет победителей, занявших по каждому направлению по всем номинациям 1-е, 2-е и 3-е места.

В рамках третьего этапа будет проведено 2 «круглых стола», позволяющие наработать практические материалы по поставленным целям и задачам Всероссийского мастер-класса учителей родных языков, включая русский. Один круглый стол будет проведен на тему «Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: методы формирования общероссийской гражданской идентичности с сохранением родного языка и культуры». Второй стол на тему «Государственное двуязычие: проблемы качественного языкового образования и сохранения межнационального согласия в современном многонациональном обществе». Активность участия в круглых столах конкурсантов также оценивается жюри.

При подведении итогов жюри оценивает:

- учитель принимает методические решения, соответствующие образовательной ситуации; использует инновационные технологии обучения, внедряет их в практику своей работы; владеет информационно-компьютерными технологиями обучения; владеет формами, методами и средствами дистанционного обучения, проводит экспериментальную работу;

- учитель успешно проводит воспитательную работу на уроках и во внеурочное время: формирует активную гражданскую позицию, решает задачи нравственного и эстетического воспитания;

- учитель возглавляет методическую деятельность по родным языкам, включая русский, способствует профессиональному росту молодых специалистов;

- учитель проводит исследовательскую работу в области изучаемого языка, краеведения, педагогики и умело организует исследовательскую работу учащихся;

- учитель является автором или соавтором электронных учебных пособий, а также современных учебников, учебно-методических пособий, рабочих тетрадей, сборников дидактических материалов и т.п. по родным языкам;

- учитель русского языка принимает участие в Днях русского языка за рубежом, успешно преподает русский язык в различных зарубежных учебных заведениях;

- учитель получил положительные, хорошо аргументированные отзывы на сайте мероприятия на разработку фрагмента урока.

Абсолютными победителями конкурса по каждому из двух направлений объявляются участники, набравшие максимальное количество баллов. Им вручается главный приз Гран-при «Всероссийского мастер-класса учителей родных, включая русский, языков-2016». По первому направлению – Серебряное перо, а также диплом, букет цветов, по второму направлению – 2601- Интерактивный глобус Smart Globe, а также диплом, букет цветов.

Победитель в номинации «Народное признание» получает диплом, букет цветов и подарочный набор.

Участники, занявшие 1-е место в каждой номинации получают диплом участника, подарочный набор и букет.

Участники, занявшие 3-е и 2-е место в каждой номинации, награждаются дипломами и благодарственными письмами.

Критерии отбора.

1. Критерии оценки эссе на тему «Мои методические находки»:

– новизна и оригинальность методических решений;

– соответствие целям конкурса;

– концептуальность и аргументированность положений эсс;

– мастерство изложения материала (логичность, четкость, культура речи).

2. Критерии оценки фрагмента Интернет урока:

- соответствие целям конкурса;

- наличие новых оригинальных подходов к обучению родному языку (инновационность, степень использования диалога культур, культурологической составляющей содержания образования);

- профессиональное мастерство;

- наличие интересного фактического материала, логичность построения урока, наличие аргументации, содержательность выводов;

- научно-методическая обоснованность построения уроков в свете положений Концепции преподавания русского языка и литературы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 9 апреля 2016 № 637-р

- использование методических приемов диалога культур;

- культура речи обучающегося на родном языке;

- точность и культура перевода с одного языка на другой.

3. Критерии оценки публикаций участников мероприятия, представленных для участия в выставке:

– соответствие современным целям и задачам общего образования;

– наличие новых оригинальных подходов к обучению языку из числа языков народов России, в том числе русского;

– степень использования диалога культур и культурологической составляющей содержания обучения;

– высокий уровень разработки и оформления УМК по родным, включая русский, языкам.

4. Критерии оценки фрагмента урока:

- количество положительных отзывов на сайте мероприятия;

- количество отрицательных отзывов на сайте мероприятия;

- наличие убедительной аргументации в отзывах.

5. Критерии оценки. Литературное творчество:

- общественная значимость темы литературного произведения,

- соответствие требованиям выбранного литературного жанра,

- оригинальность замысла, формы и содержания произведения,

- выразительность языка,

- грамотность, высокая культура речи;

- полнота отражения диалога культур, культурологической составляющей содержания;

- целостность образа России.

6. Критерии оценки. Вокальное мастерство (видеоролика):

- вокальные способности участника;

- удачный для исполнителя выбор музыкального произведения;

- соответствие исполняемого произведения целям конкурса;

- культура исполнения;

- артистизм, художественная убедительность исполнения;

- полнота отражения диалога культур, культурологической составляющей содержания;

-целостность образа России.

6. Участие в работе круглого стола:

- умение участвовать в дискуссии;

- убедительность аргументации;

- опора на практический опыт.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: