Описание способностей и особенностей боевых единиц.




Отряды пехоты:

Все отряды пехоты состоят из нескольких боевых единиц. Число боевых единиц в отряде указано в таблице игровых параметров. Все отряды пехоты можно перевозить и десантировать, перевооружать. Все отряды пехоты обладают оружием ближнего боя, но не все вооружены дистанционным оружием. Действия от активных/пассивных способностей (Ability) юнитов поддержки и командования распространяется как для ближнего боя, так и для стрельбы.

Комиссар: пассивно – «Ни шагу назад», увеличивает мораль отряда на +1 постоянно, но не даёт возможность отступать (от врага) данным отрядом. Эффект не складывается. Активно ( 2, 4, 6) – «Приговор», лишает жизни одного солдата, взамен до конца хода повышает наносимый урон на +1.

Сержант: пассивно – «Целься!», увеличивает меткость отрядов пехоты и артиллерии на +1 постоянно, но не даёт возможности сделать это из укрытия и по противнику в укрытие. Эффект не складывается. Активно ( 2, 4, 6) – «Марш бросок», добавляет 10 см к преодолению дистанции.

Медик: пассивно – «Клятва Гиппократа», медик не может умереть, если есть другой медик, способный вылечить его в следующий ход. Активно - в Ваш следующий ход, после атаки по Вам, может попробовать излечить раненых бойцов, если не был убит сам: «Неудача» ( 1, 2) – лечение не удалось; «Первая помощь» ( 3, 4) – поднимает с поля боя одного раненного; «Реанимация» ( 5, 6) – спасает двоих. Активно – может сделать инъекцию пехоте противника: «Иммунитет» ( 1, 2) – инъекция не удалась; «смертельный укол» ( 3, 4) – гарантировано погибает один пехотинец, получая смертельное ранение; «Галлюциноген» ( 5, 6) – обращает отряд противника на вашу сторону до конца текущего хода.

Инженер: пассивно – «Инженерия», за одну фазу поддержки каждый инженер может возвести укрепление или мост длиной 15 см. Укрепления сокращают наносимый урон от стрельбы (damage) на -1, пока союзный отряд находится за ним. Мост перекидывается через воду, если его длины хватает и используется для прохода пехоты и техники. Активно - в Ваш следующий ход, после атаки по Вам, может попробовать восстановить уничтоженную технику, если не был убит сам: «Горе механик» ( 1, 2, 3) – ремонт не увенчался успехом, «Мастер на все руки» ( 4, 5, 6) – техника восстановлена.

Специалист: пассивно – «Мастер арсенала», в радиусе 15 см позволяет перевооружать союзные войска. Пассивно – «Точные координаты», используется в качестве наводчика для боевых единиц с типом урона (damage type) R-AoE (урон по площади); осуществляет наведение на цель при дальности вида от себя или отряда, за которым закреплён. Активно – устанавливает/обезвреживает мины: «Без рук и ног» ( 1) – подрывается на мине и получает критическое ранение, «Осечка» ( 2, 3) – мина не установлена или не обезврежена, «Эксперт подрывного дела» ( 4, 5, 6) – мина установлена или обезврежена.

 

Гренадёры: Пассивно – «Метнуть гранаты», гренадёры могут использовать гранаты только при видимости от 10 до 15 см, а также должны быть определены профили бросков для каждого из бойцов отряда.Профиль «Шумовые гранаты» - при удачном броске на меткость и урон, мораль атакуемого отряда снижается на -1 (была 3+, а станет 4+) до конца цикла без нанесения урона; эффект не складывается. Профиль «Боевые гранаты» - позволяет наносить полный урон по противнику, даже если тот находится за укреплением или в здании.

Снайперы: пассивно – «Максимальная точность», очки урона снайперов всегда равны очкам меткости. Если количество выпавших на кубике очков равно 6, то оружие снайперов пробивает (игнорирует) броню любой единицы пехоты и та умирает, получая смертельную рану (спас-бросок в этом случае не производится и лечение также невозможно). Данная способность недоступна для врагов, находящихся в укрытиях, так как урон в данном случае по ним будет снижен. Пассивно – «Скрытость», отряд может быть десантирован, перевезён, но к нему нельзя присоединять боевые единицы поддержки. Пассивно – «Легкоствол», оружие снайперов никогда не наносит урона по технике, авиации и флоту. Пассивно – «Гидрокостюмы», позволяет снайперам плавать, передвигаясь по воде на 50% от их обычной дистанции передвижения. Вести огонь из воды снайперы не могут.

Пулемётчики: активно ( 2, 4, 6) - "Огонь на подавление", заставляет отряд пехоты противника быть прижатым огнём, что исключает возможность передвижения и атаки данного отряда в следующий ход. Отыгрывание способности не даст возможности пулемётчикам атаковать в этот ход.

Базучники. активно ( 2, 4, 6) - "Пробивной", если отряд базучников не двигался в предыдущий ход, то есть возможность выстрелить подготовленным снарядом по любой вражеской технике, понижая её броню на -1 до конца цикла. Отыгрывание способности также нанесёт 100% урон, но не даст базучникам отыграть атаки по другим целям в этот ход. Эффект не складывается.

Боевая техника, авиация, флот.

Все боевые единицы данного типа, кроме артиллерии, бомбардировщика и подводной лодки, наносят распределяющий (R-splash) урон по пехоте. В данном случае, значение меткости попадания (Accuracy), выпавшее на кубе, переводится в количество целей, по которым будет нанесён урон. Минимальное значение ( 3) равно попаданию только по одной цели; промежуточные значения ( 4, 5) равны попаданию по двум целям; максимальное значение ( 6) равно попаданию по трём целям одновременно. Все цели должны быть из одного отряда. Броски на урон (Damage) делаются по числу целей. Распределяющий урон невозможно применить по отрядам, засевшим в зданиях.

 

Боевые единицы, обладающие атакой с нанесением урона по площади (R-AoE) всегда должны использоваться с наводчиком-специалистом. Без наводчика выстрел произвести нельзя. Дистанция видимости до места стрельбы измеряется от наводчика, дистанция стрельбы от боевой единицы. Диаметр поражаемой площади всегда равен 10 см. Чтобы увеличить меткость такой боевой единицы, сержант должен находиться рядом с наводчиком. Броски компенсации (спас-броски), при атаке такими боевыми единицами, делаются для каждого боевой единицы отдельно. Боевые единицы с типом урона по площади атакуют все боевые единицы в зоне поражения, в том числе и союзные, при этом наводчик может вызвать огонь на себя.

 

Боевые единицы, обладающие способностями к десантированию, вмещают в себя любые отряды пехоты по количеству свободных слотов. Количество слотов указано в таблице основных игровых параметров. Погруженные для десантирования отряды не могут атаковать до выгрузки, а величина их хода считается по величине хода той техники, которая их перевозит. Если в ходе боёв техника, перевозившая десант, была уничтожена, то фаза компенсации проводится для всех боевых единиц, погруженных в данный вид техники.

 

Боевые единицы авиации имеют способность игнорировать, при перемещении, любые постройки и укрепления. При ведении боя, также могут игнорировать укрепления, но не здания. Измерение дистанции видимости для авиации ведётся от уровня этажа напрямую.

 

Боевые единицы флота могут перемещаться только по воде, включая пространство под мостами. Десантирование с флота может быть осуществлено на берег, на мост или путём обмена с другой единицей флота, имеющей возможность перевозить десант.

Джип разведки: пассивно – «Ускорение», джип может передвигаться на 60 см вместо 40 см, если не перевозит десант. Активно ( 2, 4, 6) - "Обманный манёвр", получив критический (не смертельный) урон, в свой следующий ход, вместо ремонта, джип может ворваться в толпу противника, в пределах 50% от обычной дистанции передвижения и,взорвавшись, нанести критический урон всем боевым единицам в радиусе 10 см от себя.

 

Бронетранспортёр: пассивно – «Ускорение», БТР может передвигаться на 40 см вместо 30 см, если не перевозит десант. Активно ( 2, 4, 6) -"Дымовые шашки", позволяют скрыть союзный отряд в дыму, снижая меткость по нему на -1. Работает только на пехоту. Провал применения способности понижает на -1 меткость Вашего отряда.

 

Танк: активно – «Ярость», если танк не перемещался за фазу передвижения, есть возможность въехать в толпу врагов, при этом задавить одну ( 2), две ( 4) или три ( 6) единицы пехоты противника. Задавленные боевые единицы получают смертельные раны (спас-бросок не выполняется) и не могут быть вылечены. Если задавить не получилось, танк всё равно передвигается на максимально возможную, в упор к врагу, но не превышающую значение movement дистанцию. В случае активации данной способности, танк не может быть передвинут в следующий ход. Способность не может быть активирована, если пехота сидит за укреплением, сначала нужно разрушить само укрепление. Применение данной способности никак не влияет на обычную атаку из орудия танка.

 

Вертолёт: активно ( 2, 4, 6) - "Поддержка с воздуха", заставляет отряды и технику противника передвигаться медленнее под плотным огнём, снижая дальность передвижения на 50%. Отыгрывание способности понижает меткость стрельбы вертолёта в данный ход на -1.

 

Истребитель: активно ( 4, 5, 6) - "Камикадзе", позволяет разменяться 1в1 с любой единицей техники, авиации или флота. Спас бросок в данном случае не выполняется. В случае провала способности, гибнет только Ваш истребитель.

 

Бомбардировщик: пассивно - «Ковровая бомбардировка», сбрасывает до 6 бомб, минимально по одной на каждые 10 см своего передвижения. Максимальное число сброшенных бомб в одно место зависит от броска кубиков (по числу бомб). Выпавшее число очков на кубе указывает в 0-10 ( 1), 10-20 ( 2), 20-30 ( 3), 30-40 ( 4), 40-50 ( 5) или 50-60 ( 6) см сброшена данная бомба. Если бомбардировщик передвигается на меньшее, чем 60 см расстояние, то количество сбрасываемых бомб пропорционально уменьшается, а все броски кубов с некорректными значениями перебрасываются.

Катер: активно - устанавливает мины на воде: «Самоподрыв» ( 1) – подрывается на мине и получает критическое ранение, «Осечка» ( 2, 3) – мина не установлена, «Надёжная щеколда» ( 4, 5, 6) – мина активирована. Мина устанавливается в зоне видимости катера, диаметр её взрыва равен 10 см. Разминировать мины, к сожалению, может только специалист, к примеру, находясь в десанте в катере (данное действие допустимо).

 

Крейсер. активно ( 4, 5, 6) – «Радиопомехи», позволяют отменить передвижения любого отряда или техники противника (в том числе и скрытой) в данный цикл. Данные боевые единицы обязаны передвинуться на прежнее место дислокации. Провал способности, понижает дистанцию передвижения крейсера в данный ход на 50%.

 

Подводная лодка: пассивно – «Маскировка», остаётся скрытой для всех боевых единиц противника (нет возможности её атаковать), до тех пор, пока не произведёт атаку или не использует другие свои возможности. Маскировка активируется заново, если атакованные цели успешно уничтожены или подводная лодка не находится в зоне видимости боевых единиц противника в ближайший цикл. Маскировка не может спасти подводную лодку от мин. Активно ( 4, 5, 6) – «Торпедирование», заменяет основную атаку выстрелом самонаводящейся торпеды, способной нанести критическое ранение флоту противника или уничтожить наводной мост (построенный инженером). Дальность выстрела торпедой равна 20 см, броски на меткость и урон не требуются.

 

Дополнение.

В варгейме существуют варианты расширенных или же тематических сражений, когда участники выбирают задание или проигрывают какой-либо сценарий. Задания на игру размещаются на игровых картах, каждый игрок вытягивает 3 карты с заданиями до начала фазы расстановки. Выполняя задание, игрок берёт следующую карту.

В свободной игре, игроки вправе сами выбирать правила распределения очков, либо вовсе отказаться от такой системы, выстраивая самые разные билды (наборы) армий на столе. В режиме «Бесконечная война» на старте выдаётся 20 очков, и также очки начисляются за уничтожение вражеских отрядов в количестве -1 от изначальной стоимости отряда. Все данные есть в приведённой выше таблице.

Для разрешения спорных ситуаций, не учтённых в описании выше, всегда можно обратиться к судье сражения.

Судейство.

Помимо участников варгейма, за столом должен находиться судья сражения, который должен будет разъяснять спорные ситуации, когда игроки не могут прийти к компромиссу. Также судья может усмотреть нарушения в ходе сражения, и в данном случае должен будет незамедлительно отреагировать на них, заявив штрафные санкции или очки.

Нарушения правил.

К нарушениям правил в Варгейме относятся: действия игрока вне своего хода; нарушение очерёдности игровых фаз во время своего хода; неправильные измерения дистанции и попытки сбрасывания определённых очков на кубе; опрокидывание террейна (местности) стола или находящихся на нём миниатюр; оскорбления игроков и других участников сражения.

Любые действия вне своего хода, нарушение очерёдности фаз и неправильные измерения = пропуску хода. Ваш противник получает право сделать 2 хода подряд, а, следовательно, отыграть 2 раза все фазы, но в строгой последовательности ходов.

Опрокидывание миниатюр во время своего или чужого хода, на рассмотрение судьи, может быть приравнено к нарушению. Это может привести к изъятию упавших миниатюр, а также к передаче хода противнику.

Незаявленные игроками действия также считаются нарушением, которое может повлечь отмену данных действий, передачу хода противнику. Участники варгейма обязаны заявлять о своих действиях другим участникам и судье!

Подмешивание/пробрасывание игровых кубов, а также оскорбления в адрес других участников сражения могут привести к передаче хода, пропуску хода или к полному удалению участника из партии.

 

О кодексе.

Синим цветом выделены ключевые значения варгейма, подробное описание которых Вы сможете найти в глоссарии полной версии кодекса. Данные слова и выражения имеют международное значение и используются в общепринятой профессиональной лексике варгеймеров со всего мира. Знание этих слов и их значения значительно упрощает как общение, так и игровой процесс.

 

Версия кодекса 1.7 от 16 февраля 2018 года.

Автор: Букаты Сергей Игоревич, СПб ГБУ подростково-молодёжный центр «МИР» Выборгского района г. Санкт-Петербурга.

Официальная поддержка 24/7 по адресу: https://vk.com/pmc_wargaming



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: