Объемные требования к зачету (перечень вопросов и заданий)
1. Происхождение термина гендер.
2. Взаимосвязь понятий «пол» и «гендер».
3. Основные гендерные исследования в отечественной и зарубежной психологии.
4. Представления о маскулинности и феминности.
5. Теория андрогинности.
6. Концепция социального интеллекта.
7. Физиологические половые различия.
8. Влияние социокультурных факторов на психофизиологические свойства мужчин и женщин.
9. Половая идентификация как социальный феномен.
10. Теории половой идентификации.
11. Стадии половой идентификации.
12. Основные институты гендерной социализации.
13.:Нарушения половой идентичности.
14. Гендерный подход в обучении мальчиков и девочек.
15. Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек
16. Понятие «гендерный стереотип».
17. Влияние гендерных стереотипов на поведение мужчин и женщин.
18. Негативная роль гендерных стереотипов.
19. Оценка достигаемых мужчинами и женщинами результатов.
20. Особенности познавательных процессов мужчин и женщин.
21. Личностные особенности мужчин и женщин.
22. Поведенческие стратегии мужчин и женщин в различных жизненных ситуациях..
Список основной и дополнительной литературы
1. Абраменкова В.В. половая дифференциация и сексуализация детства: горький вкус запретного плода // Вопросы психологии. – 2003. - №5, с. 103-119
2. Агеев В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии, 1987, №2, с. 152-165
3. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. – 1991. - № 4, с. 74-82
4. Алешина Ю.Е., Лекторская Е.В. Ролевой конфликт работающей женщины женщины // Вопросы психологии. – 1989. - № 5, с. 80-88
|
5. Бендас Т.В. Гендерные исследования лидерства // Вопросы психологии. – 2000, №1, с. 87-95
6. Берн Ш. Гендерная психология.- СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001
7. Бреслав Г.М., Хасан Б.И. Половые различия и современное школьное образование // Вопросы психологии. – 1990. - № 3, с.64-69
8. Вейнингера О. Пол и характер. – М.: Латард, 1997
9. Визгина А.В., Пантилеев С.Р. Проявление личностных особенностей в самоописаниях мужчин и женщин // Вопросы психологии. – 2001. - № 3, с.91-100
10. Виноградова Т.В., Семенов В.В. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов // Вопросы психологии, 1993, №2, с. 63-71
11. Гаврилица О.А. Чувство вины у работающей женщины // Вопросы психологии. – 1998, №4
12. Гариен М. Мальчики и девочки учатся по-разному. – М.: ООО «Изд-во АСТРЕЛЬ»: ООО «Изд-во АСТ», 2004
13. Гасанова Э.А. Женщины в изначально мужских видах спорта // Теория и практика физической культуры. – 1997, №7, с.18
14. Дроздовски З. Спортивная активность женщин Польши // теория и практика физической культуры. – 1999, №6, с. 8-11
15. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Девочки и мальчики – два разных мира. – СПб.: Тускарора, 2001
16. Знаков В.В. Половые различия в понимании неправды, лжи и обмана // Психологический журнал. – 1997, №1, с. 38-49
17. Знаков В.В. Половые, гендерные и личностные различия в понимании моральной дилеммы // Психологический журнал, 2004, том 25, №1, с. 41-51
18. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб.: Питер, 2002
19. Иорданская Ф.А. Морфофункциональные возможности женщин в процессе долговременной адаптации к нагрузкам современного спорта // Теория и практика физической культуры. – 1999, №6, с. 43-50
|
20. Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок детей 3-7 лет // Вопросы психологии. – 2000. - № 2., с.65-69
21. Кон И.С. Мужские исследования: меняющиеся мужчины в изменяющемся мире // Введение в гендерные исследования: Учебное пособие. Ч.1 / Под ред. И.А.Жеребкиной. – Харьков: ХЦГИ; СПб.: Алетейя, 2001, с. 562-605
22. Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Наука, 1088
23. Кудинов С.И. Полоролевые аспекты любознательности подростков // Психологический журнал. – 1998. – Т.19. - № 1, с. 26-36
24. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000, с. 141-149
25. Лубышева Л.И. женщина и спорт: социальный аспект // Теория и практика физической культуры.- 2000, №6, с. 13-16
26. Митина О.В., Петренко В.Ф. Кросскультурные исследования стереотипов женского поведения (В России и США) // Вопросы психологии. – 2000, №1, с. 68-86
27. Мишель Палуди. Психология женщины. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003
28. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учеб. пособие для студ высш. учеб. заведений / Под ред. Н.Н.Посысоева. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004
29. Радина Н.К. Об использовании гендерного анализа в психологических исследованиях. // Вопросы психологии. – 1999. - № 2, с.22-27
30. Романов И.В. Особенности полоролевой идентичности подростков // Вопросы психологии. – 1997. - № 4, с. 39-47
31. Смирнова Н.Л. Социальные репрезентации интеллектуальности (на примере российской выборки) // Психологический журнал. – 1994. – Т.15. - № 6, с. 61-68
32. Турецкая Г.В. Страх успеха: психологическое исследование феномена // Психологический журнал. – 1998. – Т.19, с. 37-46
33. Хасан Б.И., Тюменева Ю.А. особенности присвоения социальных норм детьми разного пола // Вопросы психологии. – 1997. - №3, с. 32-39
34. Хвостов А.А. Гендерные особенности организационного поведения // Вопросы психологии, 2003, №
35. Практикум по гендерной психологии / Под ред И.С.Клециной. – СПб.: Питер, 2003