Конспект игры - драматизации по ненецкой сказке «Кукушка» в подготовительной к школе группе




Воспитатель: Болдовкина Т.И.

 

Цель: Создать условия для развития речи детей посредством игры-драматизации.

1.Закреплять представлений детей о национальных особенностях: костюмах, жилище, виде деятельности детей, живущих на Севере.

2. Развивать диалогическую речь, умение задавать вопросы и правильно на них отвечать. Активизация словаря: чум, упряжка, нарты, олени, северное сияние; зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику.

3. Формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях (любовь, долг и ответственность, стыд, совесть); навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, умения соблюдать правила и нормы общения в процессе игры.

 

Оборудование: настольная ширма с северной тематикой, пальчиковый театр.

 

Предварительная работа. Знакомство с национальными особенностями и подвижными играми детей, живущими на Севере. Чтение и обсуждение ненецкой сказки «Кукушка». Придумывание игр и диалогов между детьми.

 

 

Ход игры.

Деятельность детей    
Выполняют согласно тексту   Свои губы прямо к ушкам Растяну я как лягушка. А теперь слоненок я, Хоботок есть у меня. А сейчас я - дудочка, Дудочка – погудочка. Мне понравилось играть, Повторю–ка все опять. Организационный момент Артикуляционная гимнастика  
  -В России.   -Наша Родина большая, красивая, богатая...     -На Севере.   -Мы добирались на самолете.   -Да.   Дети выполняют задание.   -С помощью волшебства.   Закрываю глаза, произносят волшебные слова.   - На Север.   - Из ненецкой сказки «Кукушка».     Распределяют роли.     -Дети, в какой стране мы живем?   Расскажите о России. Наша Родина какая?   - Наша страна не просто большая, а огромная. На юге всегда тепло, не бывает морозов, а где же всегда холодно?   -Недавно мы играли в игру, в которой все вместе путешествовали на Север нашей Родины. На чем мы добирались до Севера?   Хотите поиграть еще?   Кукушечка, послушай! Правду, кроме шуток, Открывают школу Для твоих малюток -Произнесите это стихотворение удивленно. -Насмешливо. -С грустью.   -Как можно попасть на Север мгновенно?   -Давайте поколдуем. Закрывайте глаза. -Крекс, фекс, пекс! (Звучит вой ветра) -Посмотрите, куда мы попали? (Обращает внимание детей на оформление ширмы).   - Как вы думаете, это герои, из какой сказки?   - Поиграем? Давайте распределим роли. Нам надо Дедушку АУ, маму, трех сыновей, дочку. А остальные у нас будут зрители, проходите на лавочки, садитесь. -: Итак. Сказка начинается! Вопросы детям     Упражнение на развитие интонационной выразительности   Показ масок.     Аудио запись   Вопросы детям     Распределение ролей
-Далеко-далеко, на холодном Севере жила бедная женщина и было у нее 4 детей. Не помогали дети матери. Вот она их просит: Мать: Дети, принесите воды, я буду оленину варить. Дети: 1 - у меня ведра нет; 2 – я не знаю, где ведро стоит; 3 - у меня руки замерзнут; 4 - мне тяжело нести. Мать: Придется самой идти за водой (мама идет за водой). Дети: 1 - Давайте играть? Все: Давайте. А во что? 3 - Будем канат перетягивать! (Игра «Перетягивание каната».) Во время всех игр дети общаются между собой, называют друг друга по выбранным именам. Мать: Дети! (Дети подходят к матери) Дети: Что, мам? Мать: Идите на реку, наловите рыбу, пора собак кормить. Дети: 1 - у меня сети нет! 2- не знаю, где ведро стоит! 3- у меня руки замерзнут! 4- я ноги промочу. Мать: Придется самой идти. (Мать идет за рыбой, ловит) Дети: 1 - Давайте играть? Все: Давайте! 2 – А во что? 3 – Посмотрите, сколько здесь снега! Давайте в снежки? Этот диалог повторяется после каждого отказа помочь матери. (Дети играют в снежки) Мать: Дети, дети! Дети: Что, мама? Мать: Покормите собак, я рыбу принесла. Дети: 1 -Меня собака укусит! 2- Да я не знаю, как их кормить! 3 - Да они есть не хотят! 4- Мам, меня собака укусит. (Мать сама кормит собак, дети играют в оленеводов, кидают мауты) Мать: Дети, надо навести порядок в чуме, помогите шкуры выбить! Дети: 1 -Да мне неохота. 2-Я устану. 3-Я испачкаюсь. 4-Мама, у тебя лучше получится. (Мать выбивает шкуры, дети прыгают через нарты). Мать: Дети, отведите оленя пастись! Дети: 1 - Он меня забодает! 2- Он меня затопчет! 3- Далеко идти! 4- Ты лучше сама сходи! (Мать идет пасти оленя, дети запрягают собак в нарты, катаются). Мать: Что-то плохо мне, дети, пойду, полежу. (Уходит в чум, потом зовет детей) Дети, принесите попить, совсем плохо мне. Дайте воды! Дети: 1 - Мне некогда! 2-Я играю! 3 –В ведре воды нет, а до реки идти далеко. 4 - У меня руки замерзли. Дедушка АУ: Сколько не звала мать, так и не дождалась воды от своих детей. И вдруг вылетела из чума кукушка. Кукушка: Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! Дети: 1 - Смотрите, кукушка! 2- А где мама? (Дети подбегают к чуму, заглядывают) 3 - В чуме ее нет! 4 - Ой! Это наша мама превратилась в птицу! (Кукушка улетает, дети бегут за ней) Все: Мама, постой! Мама, вернись! Мы тебе воды принесли! Дедушка АУ: И сколько они не звали, не вернулась мать к детям. Навсегда осталась кукушкой и полетела к чистой воде.   Игра – драматизация
  Ответы детей     - Грустно заканчивается.   - Она очень обиделась.   -Маме нужно помогать, ухаживать за ней, слушаться, не огорчать.     - Тут и сказке конец, а кто играл в ней – молодец. - Зрители, понравилась вам сказка? -Что вам больше всего запомнилось? -Как заканчивается эта сказка?   -Почему мама не вернулась к детям?   - Как же нужно относиться к своей маме?     - Будьте добрее, внимательнее к своей маме, всегда и во всем помогайте ей, чаще предлагайте ей свою помощь и тогда ваши мамы будут добры, веселы и главное - здоровы. Подведение итога
Дети выполняют задание. Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Ритуал окончания игры «Солнечные лучики»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: