Импорт легковых автомобилей в Россию




 

Таможенная политика России направлена на активизацию международных экономических отношений, содействие развитию внешней торговли, защиту экономики страны от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, совершенствование таможенной политики.

Таможенные органы РФ определяются как органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело.

Деятельность таможенных органов основывается на концептуальных подходах к решению поставленных задач. Концептуальная регламентация основных направлений таможенной политики должна стать узаконенной системой взглядов российского государства на защиту экономики страны, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу, обеспечение охраны прав и интересов субъектов внешней торговли.

Таможенные органы являются частью правоохранительных органов, осуществляющих защиту экономического суверенитета и экономической безопасности государства. На них возлагается таможенное дело, под которым понимается таможенная политика РФ, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Таможенной границей являются пределы таможенной территории России, параметры свободных экономических зон и свободных складов.

Вместе с тем таможенные органы Российской Федерации обеспечивают законность и правопорядок, защиту прав и интересов граждан, организаций, государства и общества. В случаях нарушения таможенных правил и налогового законодательства, контрабанды применяют государственное принуждение, привлекают нарушителей к административной и уголовной ответственности.

Как видим деятельность таможенных органов преследует как правоохранительные, так и экономические цели.

Правоохранительные цели направлены на обеспечение безопасности государства, жизни и здоровья людей, окружающей природной среды.

Экономические - на пополнение доходной части государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, стимулирование отечественной экономики, защиту интересов национальных производителей путем установления квот, ограничений, таможенных тарифов.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное дело является исключительной монополией государства, которое обеспечивается:

· Единой таможенной политикой государства;

· Единством таможенной территории и таможенной границы;

· Единой системой таможенных органов государства и общей регламентацией их деятельности.

Правовая основа деятельности таможенных органов, их организация определяется Таможенным кодексом РФ, а также другими законами, в частности, Федеральным законом «О службе в таможенных органах РФ», Закон РФ «О таможенном тарифе», подзаконными актами и международными договорами. В тех случаях, когда международным договором РФ установлены иные правила, нежели предусмотренные российским таможенным законодательством, то в соответствии с Конституцией Российской Федерации применяются правила международного договора.

На основании вышеизложенного можно сказать, что задачами таможенных органов являются: участие в разработке таможенной политики России; реализация этой политики; организация и совершенствование таможенного дела; обеспечение экономической безопасности и единства таможенной территории РФ; защита экономических интересов РФ; обеспечение участия РФ в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.

Таможенные органы составляют единую централизованную систему, в которую входят:

· Государственный таможенный комитет РФ;

· региональные таможенные управления РФ;

· таможни;

· таможенные посты.

В систему таможенных органов входят также таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, вычислительные центры и другие предприятия и организации, подведомственные Государственному таможенному комитету РФ.

Возглавляет систему таможенных органов Государственный таможенный комитет, которым руководит Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ. Заместители Председателя назначаются на должность Правительством РФ. При Председателе образована коллегия в качестве совещательного органа, рассматривающая важнейшие вопросы таможенного дела. В ее состав входят, помимо Председателя и его заместителей, другие руководящие работники таможенных органов. При Государственном таможенном комитете действует также Консультативный совет по таможенной политике.

Государственный таможенный комитет осуществляет руководство нижестоящими таможенными органами. Структурно он состоит из управлений и отделов, каждый из которых осуществляет деятельность в каком-либо одном направлении. В его состав входят такие подразделения, как Управление организации таможенного контроля, Управление по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил, Правовое управление, Таможенное управление, Управление федеральных таможенных доходов, Управление таможенной статистики и анализа, Отдел валютного контроля, Отдел собственной безопасности. Относительно недавно в Государственном таможенном комитете создан Оперативный центр, осуществляющий организацию оперативной деятельности по борьбе с преступлениями в сфере таможенного дела. Государственный таможенный комитет РФ осуществляет организационные и контрольные функции, определяет структуру таможенной системы, реорганизует и ликвидирует таможенные управления, таможни, определяет их правовой статус.

Региональные таможенные управления создаются для осуществления организации таможенного дела, руководства таможнями и таможенными постами на определенной территории, не совпадающей с административно-территориальным делением РФ. Они осуществляют финансирование подчиненных таможенных органов, взаимодействие с органами местного самоуправления, другими правоохранительными органами, коммерческими структурами. В настоящее время создано 10 региональных таможенных управлений: Северо-Западное, Дальневосточное, Северо-Кавказское, Восточно-Сибирское, Поволжское, Уральское, Московское, Западно-Сибирское, Дагестанское и Татарское.

Таможнями являются государственные органы, через которые осуществляется ввоз в страну и вывоз с ее территории экспортируемых и импортируемых товаров, багажа, почтовых отправлений и других грузов. Границы деятельности таможни определяет Государственный таможенный комитет, он же осуществляет их создание и ликвидацию. Существуют пограничные таможни, создаваемые на таможенной границе, внутренние таможни, создаваемые в глубине территории страны. Таможни также подразделяются на сухопутные, морские, речные и воздушные. Таможня является юридическим лицом, имеет свою печать и счета в банках.

Таможенный пост - подразделение таможни, уполномоченное в полном объеме проводить таможенное оформление и таможенный контроль в определенном пункте или на конкретной территории. Таможенный пост не является юридическим лицом.

В рамках реализации концепции развития таможенных органов РФ до 2010 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 14.12.2005 №2225-р) осуществляется выполнение федеральных целевых программ «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010)», «Электронная Россия (2002-2010)» и «Модернизация транспортной системы России». ФТС России принята к реализации до 2020 г. концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», количество продаж автомобилей на вторичном рынке в январе-июне 2012 года составило 2,7 миллиона, что на 24% больше, чем в январе-июне прошлого года, когда новых владельцев обрели 2,1 миллиона машин.

На долю лидера среди марок вторичного рынка - LADA пришлось 35,4% продаж. Лидером модельного рейтинга по-прежнему остается вазовская «семерка» LADA 2107 (115,8 тыс. шт.), которая опережает «деcятку» LADA 110 (103,9 тыс. шт.).

Продажи подержанных автомобилей лидера среди иномарок - Toyota (318,2 тыс. шт.), выросли на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Перепродажи автомобилей Nissan за шесть месяцев составили 128,3 тыс. шт. Третье место среди иномарок и четвёртое в общем рейтинге занимает Ford (93,0 тыс. шт.). В ТОП-10 вторичного авторынка также вошли Chevrolet, Hyundai, Mitsubishi, Honda, Volkswagen и Opel.

Аналитики отмечают, что среди подержанных моделей LADA, наибольшую динамику показывают автомобили «Приора»: за январь-июнь текущего года по сравнению с АППГ продажи увеличились почти в два раза - с 15,0 тыс. шт., до 29,6 тыс. шт.

«Десятка» лидеров среди моделей подержанных иномарок сохраняется. Первая - Toyota Corolla. На втором месте - Ford Focus. Третью строчку продолжает удерживать немецкий «народный автомобиль» Volkswagen Passat. В ТОП-10 подержанных иномарок, попали Daewoo Nexia, Mitsubishi Lancer, еще две Toyota - Camry и Land Cruiser, Hyundai Accent, Chevrolet Niva.

В марте-апреле рынок поддержанных автомобилей показал признаки резкого оживления - ликвидные машины продаются в среднем на 40-45% быстрее (в среднем за 6 дней), чем в начале 2010 года, и продолжается рост цен на наиболее популярные категории машин. Если за I квартал цены в среднем выросли на 10-12%, то в апреле они повысились еще на 8-10%, свидетельствуют данные компании «ПодборАвто», крупнейшего российского оператора по подбору подержанных автомобилей.

 

Рисунок 1. Доля продаж подержанных автомобилей различных марок в %

 

Как отмечается, самая востребованная категория автомобилей летние. Их срок экспозиции («срок жизни» объявления о продаже) сократился больше чем в среднем по рынку - на 60%, а средняя цена в апреле увеличилась на 10%. По мнению аналитиков «ПодборАвто», высокий спрос на «молодые» автомобили объясняется ростом цен на новые автомобили и их дефицитом. Кроме перепродаж подержанных автомобилей, о которых идет речь в обзоре, согласно прогнозу агентства «АВТОСТАТ», в 2010 году будет импортировано в Россию примерно 75 тысяч подержанных автомобилей - это в 1,5 раза больше, чем в прошлом году (порядка 50 тысяч машин).

Цены предложения подержанных автомобилей в I квартале 2010 года выросли в среднем на 10-12% по сравнению с IV кварталом 2009 года - такой сильный рост отмечен впервые с 2008 года. Об этом свидетельствуют данные консультанта по подбору подержанных автомобилей «Подборавто». Пример, если средняя стоимость трехлетней BMW 3-й серии выросла почти на 10% с 760 тысяч до 830 тысяч рублей, то пятилетний Hyundai Getz подорожал на 16% с 241 тысячи рублей до 280 тысяч рублей. А вообще, автомобили стоимостью до 400 тысяч рублей подорожали не менее чем на 12%, показывает анализ предложения.

 

Рисунок 2. Продажи поддержанных автомобилей

 

Подержанные машины не дорожали уже полтора года - их стоимость определяется спросом, а он был низким, считает гендиректор «Подборавто» Михаил Зотов. Спрос оживился и средние цены на автомобильный секонд-хэнд стали возвращаться к привычному соотношению с ценами на новые автомобили: автомобили в возрасте одного года в зависимости от класса и состояния, как правило, оцениваются в 70-90% новых, двухлетние - в 60-80%, трехлетние - в 50-70%.

Рост цен связан с тем, что дешевые машины закончились, считает Ефим Заруцкий, руководитель отдела трейд-ин дилерского центра «Атлант М Тушино». В прошлом году продавцы подержанных автомобилей демпинговали, тогда как на новые цены повышались, объясняет он. В этом году спрос улучшился, и необходимости демпинговать нет.


Список литературы

автомобиль пошлина таможенный подержанный

1 А.А. Чалиев, А.О. Овчаров. Таможенная статистика. // Учебно-методическое пособие, Нижний Новгород, 2008.

. А.Д. Грушницкий. Концептуальные аспекты формирования системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности в России. // Государственное управление. Электронный вестник, №27, 2011.

. А.Л. Богданов. Экономический анализ рынка подержанных автомобилей. // Вестник Томского государственного университета, №260, 2006.

. В.Н. Кожевникова. Сущность и современная трактовка таможенных платежей. // Известия Иркутской государственной экономической академии, №2, 2008.

. Д.А. Шевчук. Ценообразование. // Учебное пособие, М., РоссийскийБухгалтер, 2008.

. Е.Л. Богданова, А.Н. Чупланов. Таможенная статистика внешней торговли // Учебное пособие, СПб, 2010.

. И.С. Джерелейко. Таможенно - тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности в России. // Балийский экономический журнал, т. 3, №1., 2010.

. С.В. Борисюк. В интересах реального сектора. // Евроазиатская интеграция: экономика, право, политика, №9, 2011.

. Л.И. Федорова. Роль таможенных тарифов при импорте товаров // Вестник Астраханского государственного технического университета, №3, 2004.

. М.К. Кудрявцев. Особенности таможенного регулирования в современных рыночных условиях. // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, №3, 2009.

. Российский рынок подержанных автомобилей // АА «АВТОСТАТ», фев. 2012.

. Импорт автомобилей // АА «АВТОСТАТ», фев 2012.

. Таможенный кодекс РФ

. Комментарий к статье 3 Закона РФ «О таможенном тарифе»: Ставки таможенных пошлин и порядок их установления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: