Состояние ручной моторики




Карта обследования ребёнка с дизартрией

Анкетные данные

Фамилия имя_________________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________________________

Заключения врачей

Невропатолог_________________________________________________________________________

Психиатр____________________________________________________________________________

ЛОР_________________________________________________________________________________

Офтальмолог___________________________________________________________________

Анамнез

Неблагоприятные факторы биологического развития

Во внутриутробном периоде____________________________________________________________

Протекание родов_____________________________________________________________________

После рождения______________________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие

В каком возрасте ребёнок:

Начал удерживать голову___________самостоятельно сидеть________________________________

Стоять без поддержки_____________ходить без поддержки__________________________________

Реагировать на свет_______________реагировать на звук____________________________________

Узнавать близких_____________________________________________________________________

Речевой анамнез

В какм возрасте ребёнок:

Начал гулить____________________ лепетать_____________________________________________

Произносить первые слова________________ произносить фразы_____________________________

Начал понимать речь__________________________________________________________________

Особенности хода речевого развития. В каком возрасте наблюдались:

Ретардация_____________ регресс__________________ отставание в развитии________________

Другие особенности___________________________________________________________________

Без особенностей______________________________________________________________________

Сведения о семейном воспитании

Состав семьи _________________________________________________________________________

Ф.И.О., год рождения, образование матери________________________________________________

Ф.И.О., год рождения, образование отца__________________________________________________

Наличие у семьи дефектов речи_________________________________________________________

Оценка родителямиречи ребёнка и возможностей её развития________________________________

_____________________________________________________________________________________

Данные актуального обследования

Общая характеристика речи

Импрессивная речь

Понимание ситуативной речи:

Где мама?____________________________________________________________________________

Возьми куклу_________________________________________________________________________

Подойди к окну_______________________________________________________________________

Понимание контекстной речи:

На чём ты приехал в детский сад?________________________________________________________

Какие игрушки есть у тебя дома?________________________________________________________

Экспрессивная речь

Наличие ______________________________________________________________________

Развёрнутость(отдельные слова, фразы, связная речь)

Внятность_____________________________________________________________________

Использование жестов при общении______________________________________________

Специфические проявления______________________________________________________

Состояние дыхания

Тип дыхания диафрагмальный, грудной, ключичный.

Объём дыхания - достаточный для произнесения_________________слогов.

Темп нормальный, частый.

Ритм – ритмичное, аритмичное.

Состояние фонации

Голосоподача – мягкая, твердая, придыхательная.

Сила голоса (громкость) – нормальная, слабый голос.

Тембр голоса – нормальный, назализованный, приглушенный, сиплый, хриплый.

Модуляция (изменение по высоте) – голосоподача интонированная или монотонная.

Строение артикуляционного аппарата

Губы________________________________________________________________________________

Зубы________________________________________________________________________________

Челюсти_____________________________________________________________________________

Нёбо________________________________________________________________________________

Язык________________________________________________________________________________

Выполнение мимических движений

Поднимание бровей: вместе _______________поочерёдно___________________________________

Улыбка______________________________________________________________________________

Надувание щек_______________________________________________________________________

Состояние артикуляционной моторики

Объем и симметричность выполнения движений

Подвижность губ:

Оскал_______________________________________________________________________________

Вытягивание губ вперёд________________________________________________________________

Подвижность языка:

Подъём языка внутри рта_______________________________________________________________

Высовывание распластанного языка______________________________________________________

Подъём языка на верхнюю губу_________________________________________________________

Опускание языка на нижнюю губу ______________________________________________________

Движения языка вправо – влево_________________________________________________________

Облизывание губ______________________________________________________________________

Высовывание узкого языка_____________________________________________________________

Подвижность мягкого нёба

Произнесение «а» с открытым ртом:_____________________________________________________

Наличие неврологической симптоматики в оральной области

Повышенная саливация________________________________________________________________

Тонус мышц__________________________________________________________________________

Наличие синкинезий___________________________________________________________________

Наличие гиперкинезов_________________________________________________________________

Наличие атаксии______________________________________________________________________

Нередуцированные рефлексы орального автоматизма: поисковый, хоботковый, сосательный, рефлекс Бабкина, ладонно – ротовой.

Асимметричность поперечного рефлекса_________________________________________________

Проявление выталкивающих рефлексов (норма, оживленность):

Кашель______________________________ рвотный________________________________________

Синхронность дыхания, фонации и артикуляции

_____________________________________________________________________________________

Чувство ритма

Воспроизведение хлопками ритмического рисунка: //______///______/ //_____// /______// ///_____

Состояние фонематической системы

Состояние дифференциации фонем по признакам:

Звонкие – глухие:_____________________________________________________________________

Ротовые – носовые:____________________________________________________________________

Твёрдые – мягкие:_____________________________________________________________________

Переднеязычные - заднеязычные: _______________________________________________________

Губно – губные – переднеязычные:______________________________________________________

Губно - губные - губно - зубные:________________________________________________________

Смычные – щелевые:__________________________________________________________________

Свистящие – шипящие:________________________________________________________________

Аффрикаты - фрикативные:____________________________________________________________

Вибранты – смычно - проходные - ротовые:______________________________________________

Состояние фонематического анализа слов, состоящих из 3 – 5 звуков:

Определение наличия звука в слове______________________________________________________

Выделение первого звука из слова_______________________________________________________

Количественный звуковой анализ слов___________________________________________________

Последовательный (порядковый) звуковой анализ слов_____________________________________

Позиционный звуковой анализ слов______________________________________________________

Состояние фонематического синтеза

Синтез слова из звуков, данных в правильной последовательности____________________________

Состояние фонематических представлений

Отбор картинок в названии которых есть данный звук______________________________________

Состояние фонетической системы

Состояние просодии:

Темп речи____________________________________________________________________________

Ритм речи____________________________________________________________________________

Наличие разных видов интонации:

Повествовательная_____________ вопросительная__________________побудительная__________

Состояние звукопроизношения:

 

Звук Изолированное произношение Открытый слог Закрытый слог Слог со стечением согласных Начало слова Середина слова Конец слова фраза Спонтанная речь
с                  
сь                  
з                  
зь                  
ц                  
ш                  
ж                  
щ                  
ч                  
р                  
рь                  
л                  
ль                  
к                  
кь                  
г                  
гь                  
х                  
хь                  
й                  
а                  
о                  
и                  
э                  
у                  
ы                  
п                  
пь                  
б                  
бь                  
м                  
мь                  
ф                  
фь                  
в                  
вь                  
т                  
ть                  
д                  
дь                  
н                  
нь                  

Состояние звукослоговой структуры слов и фраз:

Без стечения согласных________________________________________________________________

Со стечением согласных_______________________________________________________________

Состояние лексической стороны речи

_____________________________________________________________________________

Состояние грамматической стороны речи

_____________________________________________________________________________

Состояние связной речи

_____________________________________________________________________________

Состояние ручной моторики

Ведущая рука____________________ Участие обеих рук в движениях________________________

Координация, переключаемость, последовательность движений (Попеременное соединение всех пальцев руки с большим пальцем)_______________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: