Контрольно–измерительные материалы для проведения входного мониторинга




 

1. Описание работы. На выполнение заданий отводится 45 мин.

Ответами к заданиям 1- 6 являются слова, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера задания, каждый символ пишите в отдельной клеточке без пробелов и запятых. Ответами к заданиям 7-11 являются цифры, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера, начиная с первой клеточки без пробелов и запятых.

Вариант 1

 

Задание 1. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

об­ли­лАсь

до­зво­нЯт­ся

нА­жив­ший

на­ли­тА

начАв

Задание 2. В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

ки­ло­грамм ЯБЛОК

СЕ­МЬЮ­ДЕ­СЯ­ТЬЮ про­цен­та­ми

ПО­ЕЗ­ЖАЙ в Под­мос­ко­вье

голос более ЗВУЧ­НЕЕ

языки ПЛА­МЕ­НИ

 

Задание 3 Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

доск..наль­но

рас­пол..жить­ся

з..рница

прик..снуть­ся

проз..рли­вый

 

Задание 4. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

пр..крас­ный, пр..чуд­ли­вый;

ми­ро­во..зре­ние, прои..ше­ствие;

о..пи­лить, по..кра­сить;

неи..чер­па­е­мый, не..ги­ба­е­мый;

непр..мен­ный, пр..на­ря­дить­ся.

 

Задание 5. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

 

продл..вать

зате..ть

об­на­руж..вать

рас­пил..вать

за­думч..вый

 

Задание 6. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

(Не)ско­шен­ные луга ис­то­ча­ют див­ный аро­мат.

(Не)су­мев­ший ре­а­ли­зо­вать себя в жизни, Ба­за­ров про­яв­ля­ет свои луч­шие ка­че­ства перед лицом смер­ти.

В ещё (не)про­сох­шем доме было сыро и хо­лод­но.

Птиц гонит на юг (не)на­сту­па­ю­щий холод, а от­сут­ствие корма.

(Не)удача обес­пе­чи­ва­ет успех на эк­за­ме­не, а хо­ро­шее зна­ние пред­ме­та.

 

Задание 7. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

 

Впе­ре­ди вид­не­ет­ся слома(1)ая лист­ве(2)ица, се­реб­ря(3)ый в инее пень, зна­чит – мне в сле­ду­ю­щий дом.

 

Задание 8. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Кто-то терем при­би­рал да хо­зя­ев под­жи­дал.

2) В син­так­си­че­ском строе двух по­э­ти­че­ских тек­стов мы можем найти как сход­ства так и раз­ли­чия.

3) М. В. Ло­мо­но­со­вым было на­ме­че­но раз­гра­ни­че­ние зна­ме­на­тель­ных и слу­жеб­ных слов и в даль­ней­шем это раз­гра­ни­че­ние под­дер­жи­ва­лось круп­ней­ши­ми пред­ста­ви­те­ля­ми рус­ской науки.

4) Мно­гие ли­те­ра­ту­ро­ве­ды и ис­то­ри­ки вновь и вновь спо­рят по по­во­ду пе­ре­пис­ки Гёте с ве­ли­ким рус­ским по­этом А. С. Пуш­ки­ным.

5) А. С. Грин мог по­дроб­но опи­сать как изгиб реки так и рас­по­ло­же­ние домов как ве­ко­вые леса так и уют­ные при­мор­ские го­ро­да.

 

Задание 9. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

Во вре­ме­на Шекс­пи­ра (1) как из­вест­но(2) в те­ат­ре жен­ские роли ис­пол­ня­лись муж­чи­на­ми.

В по­след­ние дни(3) од­на­ко(4) солн­це при­гре­ва­ло силь­нее и де­ре­вья, при­укра­сив­ши­е­ся зе­ле­ной дым­кой, уже при­от­кры­ли почки и вы­бро­си­ли пу­ши­стые се­реж­ки или пре­лест­ные све­жие ли­сточ­ки.

 

Задание 10. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­ни­ях долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

В не­при­бран­ном, в без­лист­ном и бес­трав­ном лесу цветы ме­ду­ни­цы (1) слов­но (2) див­ная сказ­ка. В сле­ду­ю­щую весну (3) может быть (4) я пойду в лес не ради гри­бов, но ради того, чтобы взгля­нуть на цве­ту­щие ме­ду­ни­цы.

 

Задание 11. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Идея еди­но­го ев­ро­пей­ско­го про­стран­ства (1) по­клон­ни­ком (2) ко­то­рой (3) был пер­вый ди­рек­тор Цар­ско­сель­ско­го лицея Ма­ли­нов­ский (4) об­ре­ла мно­же­ство сто­рон­ни­ков.

Вариант 2

 

Задание 1. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

до­го­ворЁнность

нОгтя

взЯ­лась

зА­гну­тый

кра­сИ­вее

Задание 2. В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

вкус­ные ТОРТЫ

по­смот­рел более СТРО­ЖЕ

ПО­ПРО­БУ­ЕМ по­мочь

не ЕЗ­ДИ­ТЕ быст­ро

ЧЕТ­ВЕ­РО уче­ни­ков

Задание 3. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная непро­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

пе­ре­кл..кать­ся

разл..вать­ся

ш..девр

бл..ста­тель­ный

водор..сли

 

Задание 4. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква? Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

о..бро­сил, на..ку­сить

бе..печ­ный, в..дох

пр..воз­мог, пр..ни­мать

под..слать, с..зыв

под..ём, соб..ётся

Задание 5. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

 

рас­клан..ться

продл..ва­ю­щий

глянц..вый

ткан..вый

выращ..вать

Задание 6. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Че­ло­век, (не)ве­да­ю­щий, что тво­рит.

Меня огор­чи­ло (не)веж­ли­вое, гру­бое за­ме­ча­ние при­я­те­ля.

Ни­ма­ло (не)смущённая, она толь­ко улыб­ну­лась в ответ.

Дожди за­ря­ди­ли на­дол­го, а я к сырой по­го­де был (не)под­го­тов­лен и про­мок до нитки.

Это (не)за­кон­чен­ная ра­бо­та, а какие-то на­брос­ки.

 

Задание 7. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

Пут­ни­ки, за­дум­чи­вые и вос­тор­же(1)ые од­но­вре­ме(2)о, очу­ти­лись как бы в ват­ном об­ла­ке, солн­це пре­вра­ти­лось в ма­лень­кий оловя(3)ый круг, по ко­то­ро­му плыли бе­ле­сые кло­чья, пока со­вер­ше(4)о не за­кры­ли его.

Задание 8. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) В пуш­кин­ских сти­хах Пе­тер­бург­ско­го пе­ри­о­да лю­бов­ная ли­ри­ка пред­став­ле­на слабо но зато при­ме­ча­тель­но ис­поль­зо­ва­ние по­э­ти­че­ско­го языка лю­бов­ной ли­ри­ки в сти­хо­тво­ре­ни­ях с граж­дан­ской те­ма­ти­кой.

2) Кон­фликт мечты и ре­аль­но­сти яв­ля­ет­ся ос­но­вой ро­ман­ти­че­ско­го ми­ро­вос­при­я­тия М.Ю. Лер­мон­то­ва и мно­гих дру­гих по­этов-ро­ман­ти­ков.

3) Мир Рас­коль­ни­ко­ва и Свид­ри­гай­ло­ва в «Пре­ступ­ле­нии и на­ка­за­нии» Ф.М. До­сто­ев­ско­го изоб­ра­жа­ет­ся с по­мо­щью це­ло­го ряда сход­ных или очень близ­ких мо­ти­вов.

4) Платёж можно со­вер­шить не толь­ко в от­де­ле­нии банка но и через те­ле­фон и Ин­тер­нет.

5) По­го­да была сухая и не слиш­ком хо­лод­ная и я пошёл бро­дить во­круг ма­лень­ко­го но очень уют­но­го се­ле­ния.

 

Задание 9. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­ни­ях долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

В не­при­бран­ном, в без­лист­ном и бес­трав­ном лесу цветы ме­ду­ни­цы (1) слов­но (2) див­ная сказ­ка. В сле­ду­ю­щую весну (3) может быть (4) я пойду в лес не ради гри­бов, но ради того, чтобы взгля­нуть на цве­ту­щие ме­ду­ни­цы.

 

Задание 10. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Ав­стра­лий­ские учёные об­на­ру­жи­ли не­боль­шую пла­не­ту, со­сто­я­щую (1) ве­ро­ят­но (2) из кри­стал­ли­че­ско­го уг­ле­ро­да и яв­ля­ю­щу­ю­ся (3) по их пред­по­ло­же­ни­ям (4) ал­ма­зом.

 

Задание 11. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Пуш­кин край­не за­ин­те­ре­со­вал­ся рас­ска­зом П. В. На­що­ки­на и при­нял­ся за со­став­ле­ние пла­нов, а вско­ре и за пи­са­ние ро­ма­на (1) герой (2) ко­то­ро­го (3) в пер­во­на­чаль­ном плане (4) фи­гу­ри­ру­ет под фа­ми­ли­ей Ост­ров­ско­го, из­ме­нен­ной затем на Дуб­ров­ско­го.

 

Вариант 3

 

Задание 1. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

обОд­рить

до­зво­нИт­ся

прИ­ня­тый

понЯв

квар­тАл

 

Задание 2. В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

у ИХ сест­ры

пить из БЛЮ­ДЕЦ

нет СА­ПО­ГОВ

ещё БО­ГА­ЧЕ

ТРОЕ дру­зей

 

Задание 3. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная непро­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

д..визия

к..сание

нат..реть

об..щав­ший

р..сте­ние

Задание 4. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква? Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

и..брал, бе..по­ряд­ки

по..став­ной, о..грёб (от бе­ре­га)

пр..зыв, пр..битый (к бе­ре­гу)

из..гнуть, з..но­че­вать

вз..скал, меж..гро­вой

 

Задание 5. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

 

тюл..вый

на­до­едл..вый

при­сва..вать

до­ст­ра..вать

не­улыбч..вый

 

Задание 6. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Когда мы плыли на лодке по раз­лив­шей­ся реке, нам то и дело по­па­да­лись гряз­но-серые пя­тач­ки — (НЕ)ЗА­ТОП­ЛЕН­НЫЕ ещё бу­гор­ки.

Днём в го­ро­де все­гда было очень (НЕ)СПО­КОЙ­НО.

Солн­це­ва си­де­ла в купе, (НЕ)СНИ­МАЯ паль­то и плат­ка.

Диван ока­зал­ся вовсе (НЕ)ТЯЖЁЛЫМ, и двое груз­чи­ков без труда внес­ли его в квар­ти­ру.

(НЕ)ЛАС­КО­ВО по­смот­ре­ла на Егоруш­ку Нина, а как-то зло, от­чуждённо.

 

Задание 7. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

Вдоль стен, вы­ма­за(1)ых синей извёсткой, сто­я­ли ска­мей­ки, в пе­ред­ней ком­на­те не­сколь­ко сту­льев и стол для му­зы­кан­тов, в зад­ней — де­ся­ток сто­лов, со­став­ле(2)ых в дли(3)ый ряд для ужина, — вот вся об­ста­нов­ка.

 

Задание 8. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Я со своей сто­ро­ны лишь из­ме­нил имена не­ко­то­рых дей­ству­ю­щих лиц этой ис­то­рии да при­дал уст­но­му рас­ска­зу пись­мен­ную форму.

2) Одна лишь стре­ко­за в такую жару чув­ству­ет себя хо­ро­шо и как ни в чём не бы­ва­ло она пля­шет без уста­ли в па­ху­чей хвое.

3) Со сво­и­ми ува­ла­ми и уха­ба­ми с ле­са­ми и пе­ре­лес­ка­ми тайга об­ла­да­ет де­сят­ка­ми мик­ро­кли­ма­тов.

4) Всё бле­щет и не­жит­ся и ра­дост­но тя­нет­ся к солн­цу.

5) В древ­но­сти за­ча­стую во­прос жизни и смер­ти за­ви­сел от слу­чай­но­го сте­че­ния об­сто­я­тельств или со­от­но­ше­ния сил людей и зве­рей.

Задание 9. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Ав­стра­лий­ские учёные об­на­ру­жи­ли не­боль­шую пла­не­ту, со­сто­я­щую (1) ве­ро­ят­но (2) из кри­стал­ли­че­ско­го уг­ле­ро­да и яв­ля­ю­щу­ю­ся (3) по их пред­по­ло­же­ни­ям (4) ал­ма­зом.

 

Задание 10. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

Во вре­ме­на Шекс­пи­ра (1) как из­вест­но(2) в те­ат­ре жен­ские роли ис­пол­ня­лись муж­чи­на­ми.

В по­след­ние дни(3) од­на­ко(4) солн­це при­гре­ва­ло силь­нее и де­ре­вья, при­укра­сив­ши­е­ся зе­ле­ной дым­кой, уже при­от­кры­ли почки и вы­бро­си­ли пу­ши­стые се­реж­ки или пре­лест­ные све­жие ли­сточ­ки.

 

Задание 11. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Свои за­мет­ки я делал у под­но­жия огром­но­го де­ре­ва (1) уди­ви­тель­ные ли­стья (2) ко­то­ро­го (3) не да­ва­ли (4) ни ма­лей­шей тени.

Вариант 4

 

Задание 1. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

за­пер­лА

углУ­бить

граж­дАн­ство

отдАв

укре­пИть

 

Задание 2. В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

бе­ре­го­вые КА­ТЕ­РА

скоро ВЫ­ЗДО­РО­ВЕ­ЕТ

почти в СТА стра­нах

у новых ТУФ­ЛЕЙ

СИЛЬ­НЕЕ всего

Задание 3. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

л..нг­ви­сти­че­ский

фин..нсист

м..ри­ди­ан

ош..ломлённый

прот..реть

Задание 4. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква? Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

пр..вра­тил, пр..че­сал­ся

бе..дар­ный, и..кри­вил

на..пилил, по..ка­тить

суб..ект, подош..ют (пла­тье)

с..гла­сие, пр..ро­ди­на

 

Задание 5. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

 

рас­клан..ться

ливн..вый

игруш..чный

вы­ст­ра..вать

остр..нький

 

Задание 6. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Глу­бо­кая, (НЕ)ТРО­НУ­ТАЯ даже ше­ле­стом су­хо­го листа ти­ши­на про­сти­ра­лась в лугах.

У этого водоёма были (НЕ)ПРИ­ВЫЧ­НЫЕ твёрдые бе­ре­га, а гу­стое спле­те­ние бе­ло­крыль­ни­ка, ба­гуль­ни­ка, трав, кор­ней и мхов.

Я (НЕ)РАЗ в своей жизни по­па­дал в слож­ные си­ту­а­ции, но все­гда на моём пути встре­ча­лись хо­ро­шие люди, ко­то­рые по­мо­га­ли мне.

За окном горел, никак не мог по­гас­нуть (НЕ)ЯРКИЙ, но очень кра­си­вый закат.

Раз­го­вор был ещё (НЕ)ОКОН­ЧЕН, когда в ка­би­нет вошла сек­ре­тар­ша и со­об­щи­ла, что Ни­ко­лая Сер­ге­е­ви­ча про­сят сроч­но спу­стить­ся в цех.

Задание 7. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся одна буква Н?

 

Шум при­боя растёт, осе(1)ий ледя(2)ой ветер взды­ма­ет и беше(3)о сры­ва­ет волны, раз­но­ся по воз­ду­ху брыз­ги и рез­кий запах моря.

 

Задание 8. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) В 1856 году в не­мец­ком го­ро­де Карлсруэ вышло в свет пер­вое из­да­ние поэмы «Демон» быв­ше­го по­ру­чи­ка Тен­гин­ско­го полка М. Ю. Лер­мон­то­ва и в том же году в Омске в семье штабс-ка­пи­та­на того же Тен­гин­ско­го пе­хот­но­го полка А. М. Вру­бе­ля ро­дил­ся сын – бу­ду­щий ху­дож­ник Ми­ха­ил Вру­бель.

2) Мно­гие по­лот­на И. К. Ай­ва­зов­ско­го вос­при­ни­ма­ют­ся как му­зы­каль­ные или сти­хо­твор­ные им­про­ви­за­ции.

3) Впер­вые за столь дол­гие во­ен­ные годы из парка до­но­сил­ся звон­кий дет­ский смех и вре­зал­ся в воз­дух скрип про­ржа­вев­ших от до­ждей ка­че­лей.

4) С по­эта­ми-де­каб­ри­ста­ми ком­по­зи­то­ра А. А. Аля­бье­ва свя­зы­ва­ли как общие взгля­ды так и мно­гие об­сто­я­тель­ства жизни и тяжёлой лич­ной судь­бы.

5) В Мещёрском крае за­по­вед­ны­ми стали ис­то­ки рек и род­ни­ки и рощи и дуб­ра­вы.

Задание 9. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

В общем-то (1) ни­ко­гда не позд­но взять­ся за дело соб­ствен­ны­ми си­ла­ми, и тогда до­стичь нуж­но­го ре­зуль­та­та (2) впол­не (3) воз­мож­но.

 

Задание 10. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­ни­ях долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Кос­ми­че­ская эра на­ча­лась (1) может быть (2) тогда, когда скром­ный учи­тель ма­те­ма­ти­ки из Ка­лу­ги пер­вым до­ка­зал, что че­ло­век спо­со­бен по­ле­теть в кос­мос. Пер­вым сде­лал чер­те­жи ра­ке­ты, ко­то­рая спо­соб­на от­пра­вить­ся в кос­мос, и вывел фор­му­лу её полёта (3) имен­но (4) К. Э. Циол­ков­ский.

Задание 11. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

На нём был чёрный пи­джак (1) из кар­ма­на (2) ко­то­ро­го (3) вы­гля­ды­ва­ла (4) свёрну­тая в тру­боч­ку (5) га­зе­та.

Вариант 5

 

Задание 1. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

со­рва­лА

до­звО­нит­ся

(белка) ловкА

на­де­лИт

вклю­чАт

 

Задание 2. В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

пара ТУ­ФЕЛЬ

у ОБЕИХ сестёр

ЛЯГТЕ на ков­рик

ЛОП­НУ­ТЫЕ пру­жи­ны

ШЕ­СТЬЮ­СТА­МИ ли­ста­ми

Задание 3. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

выч..сле­ние

в..рми­шель

зам..реть

пол..жение

оп..раясь

Задание 4. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

пр..спо­собь (для ра­бо­ты), пр..крыл

под..брал, поз..вчера

ра..шиф­руй, ра..грёб

(в) о..да­ле­нии, по..брось

в..езд (во двор), б..ют (по щеке)

 

Задание 5. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

 

пе­ре­ст­ра..вать­ся

за­шпа­кл..вать

дождл..вый

не­за­вис..мый

не­за­тейл..вый

 

Задание 6. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

К по­лу­но­чи все гости разъ­е­ха­лись, Мария оста­лась одна, но те­перь ей было уже (НЕ)ТАК груст­но.

Новый зна­ко­мый На­та­льи Пет­ров­ны ока­зал­ся че­ло­ве­ком да­ле­ко (НЕ)ПРО­СТЫМ.

Ещё (НЕ)ОБ­СТАВ­ЛЕН­НАЯ ме­бе­лью ком­на­та ка­за­лась пу­га­ю­ще огром­ной, чужой и хо­лод­ной.

(НЕ)ВДА­ЛЕ­КЕ от на­ше­го дома на­хо­ди­лась берёзовая роща, и я мог дни на­пролёт гу­лять там.

Мак­сим­ка, (НЕ)ДУМАЯ об опас­но­сти, бро­сил­ся на по­мощь другу.

Задание 7. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН?

 

Когда льня(1)ые вещи в доме ста­ре­ли, их за­ме­ня­ли све­жи­ми, вновь вытка(2)ыми сель­ски­ми тка­чи­ха­ми на стари(3)ых стан­ках.

Задание 8. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Солн­це са­ди­лось в травы ту­ма­ны и росы и шум по­ез­да не мог за­глу­шить пти­чье­го го­мо­на и пе­ре­ли­ва в ку­стах же­лез­но­до­рож­но­го по­лот­на.

2) Стрем­ле­ние че­ло­ве­ка к при­об­ре­те­нию зна­ний есте­ствен­но и по­лез­но как для са­мо­го при­об­ре­та­те­ля так и для всего об­ще­ства.

3) Фи­ло­соф­ская про­бле­ма­ти­ка «Пре­ступ­ле­ния и на­ка­за­ния» Ф.М. До­сто­ев­ско­го во­бра­ла в себя слож­ные со­ци­аль­ные и идей­но-нрав­ствен­ные во­про­сы и по­тре­бо­ва­ла от пи­са­те­ля глу­бо­ко­го пси­хо­ло­гиз­ма.

4) С вер­ши­ны по­ло­го­го холма пе­ре­до мною то зо­ло­тым то по­се­ребрённым морем пест­ре­ла спе­лая рожь.

5) На столе и на под­окон­ни­ке и на ко­мо­де ле­жа­ли книги.

Задание 9. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Про­бле­ма, ко­то­рая (1) ка­жет­ся (2) не­раз­ре­ши­мой, ис­чез­нет сама, если (3) ко­неч­но (4) ты про­явишь вы­держ­ку и со­хра­нишь спо­кой­ствие.

 

Задание 10. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

Позд­ней осе­нью или зимой на ули­цах го­ро­дов по­яв­ля­ют­ся стай­ки то ме­ло­дич­но ще­бе­чу­щих, то резко кри­ча­щих птиц. Вот (1) ви­ди­мо (2) за этот крик и по­лу­чи­ли птицы своё имя — сви­ри­сте­ли, ведь гла­гол «сви­ри­стеть» (3) как счи­та­ют линг­ви­сты (4) когда-то озна­чал «резко сви­стеть, кри­чать».

Задание 11. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Света по­до­шла к маль­чи­ку (1) стар­шая сест­ра (2) ко­то­ро­го (3) учи­лась с ней в одном клас­се (4) и по­здо­ро­ва­лась.

Вариант 6

 

Задание 1. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

ждалА

за­кУ­по­рить

жА­лю­зи

на­дОл­го

ко­рЫсть

 

Задание 2. В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

ЕГО пер­чат­ки

пять АПЕЛЬ­СИН

ПО­ЕЗ­ЖАЙ прямо

новые ПАС­ПОР­ТА

ПЯ­ТИ­СТАМ го­стям

Задание 3. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная не­про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

ок..лдо­вать

скр..пучий

см..чить (водой)

обж..гать­ся

бла­готв..ри­тель­ный

 

Задание 4. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

пр..одо­лел, пр..высил

под..шёл, з..ча­стую

пр..шелец, пр..успеть

бе..сер­деч­ный, и..дал

по..ска­зать, о..би­рать

 

Задание 5. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

 

расчётл..вый

рыж..ватый

вы­здо­ров..л

танц..вал

дрожж..вой

 

Задание 6. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Тугие бу­то­ны ещё (НЕ)РАС­ПУ­СТИВ­ШИХ­СЯ роз ис­то­ча­ли тон­кий аро­мат.

(НЕ)ГРОМ­КИЙ, но не­ожи­дан­ный стук в дверь ис­пу­гал Юрия.

Ма­ру­сю нель­зя было на­звать кра­са­ви­цей, од­на­ко она была (НЕ)ЛИ­ШЕ­НА оба­я­ния.

(НЕ) ДО­ЖИ­ДА­ЯСЬ раз­ре­ше­ния, Гри­го­рий ре­ши­тель­но вошёл в ком­на­ту.

Это был (НЕ)КТО иной, как мой друг Борь­ка.

Задание 7. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

Арка в стене, за­ве­ше(1)ая ков­ром, ведет в туск­лое про­стран­ство, в цен­тре ко­то­ро­го на ко­фей­ном сто­ли­ке, ин­кру­сти­ро­ва(2)ом пер­ла­мут­ром, стоит се­реб­ря(3)ый кув­шин див­ной стари(4)ой ра­бо­ты.

Задание 8. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Ми­ха­ил су­ро­во и от­ры­ви­сто на всех по­кри­ки­вал и вы­гля­дел взвол­но­ван­ным.

2) Серд­це в груди за­дро­жит и забьётся и по­то­нет в при­ят­ных вос­по­ми­на­ни­ях.

3) Боль­шие об­ла­ка мерно плыли по небу и то за­кры­ва­ли то от­кры­ва­ли солн­це.

4) Мама лю­би­ла стихи и книги де­ре­вья и небо.

5) Всё кру­гом цвело жуж­жа­ло пело и свет­лое чув­ство охва­ты­ва­ло душу.

Задание 9. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Роман М. Ю. Лер­мон­то­ва (1) по мне­нию учёных (2) про­ник­нут един­ством мысли, и по­то­му его нель­зя чи­тать не в том по­ряд­ке, в каком рас­по­ло­жил его сам автор: иначе вы про­чи­та­е­те две пре­вос­ход­ные (3) на мой взгляд (4) по­ве­сти и не­сколь­ко не менее пре­вос­ход­ных рас­ска­зов, но ро­ма­на знать не бу­де­те.

 

В ответ вы­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Задание 10. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Фо­то­гра­фия (1) с точки зре­ния спе­ци­а­ли­стов (2) со­сто­ит из трёх услов­но-не­за­ви­си­мых со­став­ля­ю­щих: света, цвета и формы (3) од­на­ко (4) про­сто­го на­ли­чия этих со­став­ля­ю­щих не­до­ста­точ­но, чтобы по­лу­чи­лась по-на­сто­я­ще­му хо­ро­шая, за­по­ми­на­ю­ща­я­ся ра­бо­та.

Задание 11. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Древ­не­гре­че­ская ци­ви­ли­за­ция (1) дала миру не­ма­ло пре­вос­ход­ных фи­ло­со­фов (2) в кон­цеп­ции (3) ко­то­рых (4) впле­те­ны бес­цен­ные мысли о вос­пи­та­нии.

 

Критерии оценки:

За каждое правильно выполненное задание начисляется 1 балл.

Процент выполнения работы Первичный балл Оценка
91-100% 10-11  
71-90% 8-9  
51-70% 6-7  
Менее 50% 0-5  

Ответы на задания входного мониторинга

№ задания 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 5 вариант 6 вариант
  на­жив­ший взя­лась обод­рить углу­бить до­зво­нит­ся жа­лю­зи
  звучнее или более звучно строже или более строго нет сапог у новых туф­ель лопнувшие пять апельсинов
  прозорли­вый шедевр дивизия финансист вычисле­ние околдо­вать
  неисчер­па­е­мый, несги­ба­е­мый подослать, созыв призыв, прибитый надпилил, подка­тить приспо­собь, прикрыл преодо­лел, превысил
  продлевать выращивать тюлевый вы­ст­раивать за­шпа­клевать расчётливый
  неско­шен­ные невеж­ли­вое неспокойно неяркий невдалеке негромкий
  1,2 1,2,3,4 1,2,3 2,3 2,3 1,2,4
  2,3 1,4 3,5 1,4 2,4 3,4
  1,2 3,4 1,2,3,4   3,4 1,2,3,4
  3,4 1,2,3,4 1,2 1,2 1,2,3,4 1,2,3
  1,4       1,4  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: