Для изготовления модели необходимо: распечатать детали вертолёта на простой бумаге в PDF формате (в JPEG номера деталей), гофрокартон толщиной 3мм, ватная палочка (для оси двух пропеллеров) и две булавки (для центровки сборки двигателя).
Инструмент: резачок (для основной резки деталей, можно приобрести в магазине «живое слово» или где продают инструмент), канцелярский нож (для вспомогательной резки картона), камень заточной (для заточки ножей), ножницы,
линейка (желательно металлическая), шило, карандаш, надфиль круглый и плоский (маленький напильник для подгонки нужного диаметра отверстий, можно и без них обойтись).
Клей: карандаш, ПВА (столяр момент или просто быстросхватывающийся) или титан.
Вырезать детали с небольшим запасом и приклеить к гофрокартону таким образом, чтобы наиболее длинные их стороны располагались вдоль волокон (вдоль внутренней гофры, можно сделать отметки и начертить линию относительно пустот, торец детали будет смотреться красивее) в 1-2 сантиметра друг от друга. Вырезать сначала внутренние элементы детали, а затем саму деталь. Вырезать детали резачком, подложкой использовать гофрокартон толщиной 6мм или два по 3мм, поворачивая деталь при резке таким образом, чтобы лезвие резачка было вдоль волокон. Резка осуществляется протыканием резачком гофрокартона (резачок держим вертикально, лезвие направлено от себя), с отступом 2-3мм. Как будто шьём на швейной машинке, у которой, в место иглы лезвие резачка, только вместо строчки получается прорезь. Прорези делать сначала поперечные, а затем продольные. С обратной стороны контролируем резку, а проверяем, держа заготовку на весу, как-бы пропиливая деталь лезвием резачка. Выдавливаем деталь аккуратно. Не забываем про технику безопасности, пальчиков перед режущей кромкой резачка не должно быть и хранить его, чтобы лезвие было закрыто колпачком.
|
Начнём с детали (16) дно корпуса вертолёта, кресел пилотов (19,10,11) и сидения пассажиров (34,27), задней стенки кабины (36), крыши кабины(13),двери (2) и
окно (1).
Переднюю часть кабины вертолёта собрать из деталей: нижняя (5), верхняя (4) и боковая (35, 34) и передняя (32).
Хвостовую балку собрать из деталей: (28, 29, 31,33, 20).
Собрать двигатель на булавках, начиная с детали (15), к ней приклеить(18), затем (17, 18 и 15), и приклеить к крыше(6). Перед тем как вырезать детали с отверстиями их нужно проколоть шилом, чтобы ватная палочка входила в отверстие, но не туго. Разрезать ватную палочку пополам, и снять фаску плоским надфилем или заточным камнем (то есть скруглить один конец). Если ось не входит и есть круглый надфиль, достаточно вставить его в отверстие и покрутить против часовой стрелки с лёгким нажимом (если надфиль заклинивает, значит крутить его надо в другую сторону). Если нет надфиля, шилом давим в бок детали и прокручиваем её, отверстие должно увеличиться.
Детали (7) вклеиваются в двигатель с осью пропеллера, затем ставится шайба (22, 21), основной пропеллер (3), шайба (22), балансир (30) и шайба (23). Основной пропеллер можно усилить, вставив в него выпрямленную скрепку или проволоку подходящего диаметра. В хвостовой балке ставим ось шайбу (22), пропеллер (14) и шайбу (24). Полозковое шасси (8, 26) можно усилить проволокой или торцы промазать клеем пва.
|