ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ: сравнительный анализ




Вопросы к экзамену по дисциплине «Риторика»

 

1. Стилистика как наука.

2. Стили языка и стили речи.

3. Понятие о функциональном стиле.

4. Авторский стиль.

5. Функции общения

6. Стиль общения.

7. Общение-диалог как оптимальный принцип взаимодействия.

8. Нормативность языка и речи.

9. Правильность русской литературной речи.

10. Понятие об орфоэпической норме.

11. Понятие о грамматической норме

12. Устная речь, ее особенности.

13. Соблюдение требований грамматики в устной речи.

14. Место невербальных средств коммуникации в человеческом общении.

15. Взаимозависимость вербальных и невербальных средств общения.

16. Невербальные средства общения с точки зрения лингвистики.

17. Эстетические качества устной речи.

18. Особенности письменной речи.

19. Основные законы культуры общения сегодня.

20. Коммуникативно-речевые способности в структуре профессиональных качеств.

21. Выразительность речи

22. Экспрессивность как одно из свойств устной речи.

23. Свойства и средства устной (звучащей) речи.

24. Эмоционально-экспрессивная лексика как одно из средств выражения эстетической функции языка.

25. Коммуникация и коммуникативный процесс.

26. Модели коммуникации. Теоретические и прикладные модели коммуникации.

27. Массовая коммуникация и ее средства.

28. Пропагандистская (агитационная) кампания.

29. Виды коммуникации.Визуальная (очная) и заочная коммуникация.

30. Вербальная/невербальная коммуникация.

31. Анализ различных видов массовой коммуникации.

32. Анализ агитационной коммуникации.

33. Стратегия и тактика коммуникации.

34. Анализ авторских текстов политических лидеров.

35. Коммуникации в сфере паблик рилейшнз.

36. Понятие о тематической коммуникативной кампании.

37. Взаимоотношения руководителя со СМИ и представителями СМИ.

38. Понятие о прикладных коммуникациях.

39. Коммуникация в рамках избирательной кампании.

40. Коммуникация в рамках принятия решения.

41. Международные (интернациональные) коммуникации. Основы межкультурной коммуникации.

42. Речевая деятельность и ее аспекты: говорение, слушание, понимание, чтение, письмо.

43. Речевое поведение и его виды: официальное/неофициальное, публичное / непубличное.

44. Стили общения. Ритуальное общение.

45. Речь и язык. Формы реализации речи: внешняя/внутренняя, устная/письменная.

46. Разновидности речи по характеру взаимодействия участников общения.

47. Диалог. Полилог. Монолог.

48. Очное и заочное(опосредованное) речевое общение, его виды.

49. Понятие о стиле и жанре речи. Жанры и стили устной речи.

50. Жанры и стили письменной речи.

51. Речь в средствах массовой информации.

52. Культура речевого поведения: теория и практика, технология оптимизации речевой деятельности.

53. Адресант и адресат коммуникативного акта: распределение коммуникативных ролей.

54. Понятие коммуникативного контакта: критерии, ключевые факторы, мотивация.

55. Документационное обеспечение управления. Понятие о деловой документации.

56. Виды делового письма.

57. Структура договора.

58. Культура речи государственного служащего и ее специфика.

59. Функциональные разновидности юридической речи. Специфика функционирования языковых единиц в речи юриста.

60. Юридические клише и штампы.

61. Культура делового разговора.

62. Деловая беседа.

63. Совещание. Телефонный разговор. Прием посетителей.

64. Понятие об имидже. Речевой и поведенческий имидж.

65. Имидж и деловой этикет. Формирование имиджа.

66. Технология проведения переговоров. Фазы переговоров.

67. Стиль переговоров. Речевая и поведенческая стратегии переговоров. Виды переговоров.

68. Деловая презентация. Планирование, структура и содержание презентации.

69. Место речевого и поведенческого стиля в структуре презентации. Особенности публичного выступления в ходе презентации.

70. Опрос, типы опросов, анкетирование, интервью.

71. Респондент, интервьюер: основы взаимоотношений.

72. Виды, формы, содержание и цели опросов и интервью.

73. Вступительный этап интервью, выяснение основных вопросов и завершение интервью.

74. Типы вопросов, требования при составлении вопросов и умение слушать.

75. ТИПЫОПРОСОВ: сплошной, выборочный, устный, письменный, индивидуальный, групповой, очный и заочный.

76. Требования к вопросам и типы вопросов в анкете.

77. ИНТЕРВЬЮ: определение понятия, виды интервью. Различные формы проведения интервью.

78. РЕСПОНДЕНТ: определение понятия.

79. ИНТЕРВЬЮЕР: поведение интервьюера в ходе интервью.

80. Ошибки в проведении интервью.

81. СТРУКТУРА ИНТЕРВЬЮ, корректное завершение интервью.

82. МОТИВАЦИЯ: определение понятий, цель и мотив, сравнительный анализ.

83. СБОР ИНФОРМАЦИИ: определение понятия, характеристика процесса.

84. ОБЩЕНИЕ: стороны общения, цели, достигаемые при общении.

85. ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ: кодирование и декодирование информации, понимание смысла высказываемого.

ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ: сравнительный анализ

87. Языковой портрет личности (на примере телеведущих, культурных и политических деятелей и т.д. по выбору студента)

88. Языковой облик телевизионной программы (по выбору студента)

89. Новые явления в русском языке 1990-х – 2008 гг.

90. Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных неудач

91. Язык коммерческой и политической рекламы

92. “Слово как действие” в бытовой и официальной коммуникации

93. Современная русская языковая личность: воздействия и взаимодействия

94. Особенности научного языка управления на фоне общих лингвистических черт официально-делового стиля

95. Культура речи и эффективность общения

96. Современная городская коммуникация

97. Современные технологии переговоров (очная и заочная формы)

98. Лингвистический анализ образцового текста.

99. Принципиально новые формы, методы и компоненты современной деловой коммуникации

100. Инородные компоненты современного официально-делового стиля.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: