Профессиональные и общие компетенции




Комплект

Контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

01 Преподавание по программам начального общего образования

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальной школе

 

 

Тюмень, 2014

Разработчики:

ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж» преподаватель Л.В. Михеева

 

 

Рассмотрен и принят на заседании:

ПК изобразительного искусства, протокол №_____ от «____» 201____г.

ПК педагогики и психологии, протокол №_____ от «____» 201____г.

ПК физического воспитания, протокол №_____ от «____» 201____г.

ЦК математических и естественно-научных дисциплин, протокол №_____ от «____» 201____г.

ЦК гуманитарных дисциплин, протокол №_____ от «____» 201____г.

ПК музыкального образования, протокол №_____ от «____» 201____г.

 


Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Преподавание по программам начального общего образования и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен», и оценка уровня освоения вида профессиональной деятельности в баллах – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 

Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Таблица 1

Элементы модуля, профессиональный модуль Формы промежуточной аттестации
   
МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах Экзамен
МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания Экзамен
МДК 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению Экзамен
МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания Экзамен
МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания Дифференцированный зачёт
МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом Дифференцированный зачёт
МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом Дифференцированный зачёт
МДК 01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом Дифференцированный зачёт
МДК 01.09 Обществознание с методикой преподавания Дифференцированный зачёт
УП 01.01 Психолого-педагогическая практика Дифференцированный зачёт
ПП 01.01 Практика пробных уроков Дифференцированный зачёт
УП 01.02 Практика по формированию навыков составления конспектов Зачёт
ПП 01.02 Практика первые дни ребёнка в школе Дифференцированный зачёт
УП 01.03 Практика наблюдений и показательных уроков Дифференцированный зачёт
ПП 01.03 Практика по формированию навыков контроля и оценки процесса обучения Дифференцированный зачёт
ПМ Преподавание по программам начального общего образования Экзамен (квалификационный)

Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2

Профессиональные компетенции Показатели оценки результата
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки - определение целей урока в начальной школе с учетом особенностей возраста, класса, планируемых результатов и формируемых УУД; - соответствие плана урока теме, поставленным целям и санитарно-гигиеническим нормам; - планирование работы на уроке с одаренными детьми и с учениками, имеющими трудности в обучении
ПК 1.2. Проводить уроки - владение методами и формами организации учебной деятельности учащихся; - использование на уроках различных средств обучения; - соответствие результатов урока поставленным целям
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения - осуществление текущего и итогового контроля деятельности младших школьников на уроке с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся; - владение средствами ИКТ для организации контроля и оценки результатов обучения
ПК 1.4. Анализировать уроки - осуществление анализа и самоанализа урока в соответствии с предложенными схемами; - взаимодействие в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями; - формулирование предложений по совершенствованию и коррекции уроков
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования - соблюдение требований к ведению документации, обеспечивающей организацию учебной деятельности учащихся; - оформление отчетной документации по предмету
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся - владение содержанием примерных программ и учебно-методических комплектов; - соответствие разработанных учебно- методических материалов требованиям ФГОС НОО и нормативно-правовым документам с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся; - создание учебно-дидактических материалов по предмету с учетом вида учебного заведения, особенностей класса и личности обучающихся  
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду - соответствие образовательного пространства, в котором осуществляется обучение, возрастными индивидуальным особенностям учащихся; - соответствие предметно-развивающей среды педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям; - моделирование предметно-развивающейсреды в соответствии с требованиями ФГОС иООП
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов - накопление структурированной информации о передовом педагогическом опыте учителей начальных классов, об образовательных технологияхв области начального общего образования; - анализ передового педагогического опытаучителей начальных классов; - обоснование выбора педагогической и методической литературы
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений - соответствие структуры педагогических разработок требованиям для оформления отчетов, рефератов и выступлений; - соответствие оформления педагогических разработок требованиям для оформления отчетов, рефератов и выступлений
ПК 4.5. Участвовать в исследователь-ской и проектной деятельности в области начального образования · - составление плана исследовательской проектной деятельности с помощью руководителя; · - активное участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования; - правильное оформление результатов исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

Таблица 3

Общие компетенции Показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии; - проявление активности, инициативности в процессе освоения профессиональной деятельности; - проявление интереса к психолого-педагогической и методической литературе, к инновациям в области обучения и воспитания младших школьников; - наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач дляосуществления образования младших школьников; - организация собственной деятельности для осуществления образования младших школьников; - определение методов решения методических задач, оценивание их эффективности и качества
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях - способность выявлять методические проблемы в области образования младших школьников; - умение определять возможные причины проблем в области образования младших школьников; - готовность принимать решения в нестандартных ситуациях процесса обучения младших школьников
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - владение основными способами поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития; - умение пользоваться источниками различных информационных ресурсов в области образования младших школьников
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности - умение проектировать способы решения профессиональных задач с использованием средств ИКТ образования младших школьников; - владение средствами ИКТ для совершенствования процесса обучения младшихшкольников
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами - владение методами, формами и приемами взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации, социальными партнерами; - владение деловым стилем общения, профессиональной лексикой; - осуществление партнерских отношений внутри группы, колледжа, с членами педагогического коллектива, представителями администрации, социальными партнерами
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса - способность ставить цели для осуществления образования младших школьников; - владение приемами мотивировки деятельности обучающихся на уроке; - готовность организовывать и контролировать работу учеников на уроке с принятием на себяответственности за качество образовательного процесса
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - умение выявлять пробелы в своих образовательных достижениях; - готовность самостоятельно определять задачи вобласти методического развития; - способность самостоятельно определять задачи личностного развития, составлять программу саморазвития
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий - готовность осуществлять профессиональную деятельность в условиях внедрения ФГОС НОО: обновление целей, содержания, смены технологий в области образования младших школьников; - владение технологией реализации деятельностного подхода в образовании младших школьников
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) - владение технологиями здоровьесбережения и применение их на уроке; - способность осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей на уроке
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм - планирование и осуществление профессиональной деятельности в соответствиис нормативными документами; - моделирование профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм в образовании младших школьников

 

Таблица 4

Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации

 

Наименование основных показателей оценки результатов (ОПОР) Наименование элемента практического опыта Наименование элемента умений Наименование элемента знаний
Определение целей урока в начальной школе с учетом особенностей возраста, класса, планируемых результатов и формируемых УУД. Соответствие плана урока теме, поставленным целям и санитарно-гигиеническим нормам. Планирование работы на уроке с одаренными детьми и с учениками, имеющими трудности в обучении Определение целей и задач, планирование уроков по всем учебным предметам начальной школы Определять цели и задачи урока, его планирование с учётом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся согласно санитарно-гигиеническим нормам. Планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении   Особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников. Особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении. Основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении. Основы обучения и воспитания одарённых детей
Владение методами и формами организации учебной деятельности учащихся. Использование на уроках различных средств обучения. Соответствие результатов урока поставленным целям Проведение уроков по всем учебным предметам начальной школы Использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам
Осуществление текущего и итогового контроля деятельности младших школьников на уроке с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся. Владение средствами ИКТ для организации контроля и оценки результатов обучения Проведение диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся Проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам. Составлять контрольно-измерительные материалы, формы и методы диагностики результатов обучения. Интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся. Оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки. Использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе Методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам). Критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся
Осуществление анализа и самоанализа урока в соответствии с предложенными схемами. Взаимодействие в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями. Формулирование предложений по совершенствованию и коррекции уроков Наблюдение, анализ и самоанализ уроков, обсуждение отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции Анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их. Анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов исредств, поставленным целям и задачам. Осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков Логику анализа урока. Основы оценочной деятельности учителя начальных классов
Соблюдение требований к ведению документации, обеспечивающей организацию учебной деятельности учащихся. Оформление отчетной документации по предмету Ведение учебной документации Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования Виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению
Владение содержанием примерных программ и учебно-методических комплектов. Соответствие разработанных учебно- методических материалов требованиям ФГОС НОО и нормативно-правовым документам с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся. Создание учебно-дидактических материалов по предмету с учетом вида учебного заведения, особенностей класса и личности обучающихся Анализ учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложении по его совершенствованию Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. Создавать учебно-дидактические материалы с учётом вида учебного заведения, особенностей класса и личности обучающихся Требования ФГОС НОО и примерные программы НОО. Программы и учебно-методические комплекты для начальной школы. Вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры, элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов. Требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников
Соответствие образовательного пространства, в котором осуществляется обучение, возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. Соответствие предметно-развивающей среды педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Моделирование предме-тно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС и ООП. Создание в кабинете предметно-развивающей среды Анализировать образовательное пространство. Выявлять соответствие предметно-развивающей среды педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям ФГОС и ООП. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках. Способы выбора педагогической и методической литературы
Накопление структури-рованной информации о передо-вом педагогическом учителейначальных классов опыте, об образовательных технологиях в области начального общего образования. Анализ передового педагогического опыта учителей начальных классов. Обоснование выбора педагогической и методической литературы   Анализировать передовой педагогический опыт учителей начальных классов. Обосновывать выбор педагогической и методической литературы Педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональ-ной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. Педагогическую и методическую литературу по преподаваемым предметам
Соответствие структуры педагогических разработок требованиям для оформления отчетов,рефератов и выступлений. Соответствие оформле-ния педагогических разработок требованиям для оформления отчетов,рефератов и выступлений Ведение учебной документации Оформлять педа-гогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений Структуру оформления педагогических разработок и требования к их оформлению
· Составление плана исследовательской проектной деятельнос-ти с помощью руководителя. · Активное участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. Правильное оформление результатов исследовательской и проектной деятельности в области начального образования Участие в исследовательской, проектной деятельности в области начального образования · Определять цели и задачи исследова-тельской и проектной деятельности в области начального образования. · Составлять план исследовательс-кой, проектной деятельности в соответствии с целями и задачами. · Адекватно выбирать и правильно применять методы и методики для достижения целей и задач исследовательской и проектной деятельности. · Правильно обрабатывать и анализировать результаты. Правильно оформлять результаты исследовательской и проектной деятельности, представлять их с помощью презентаций Методы исследования, особенности исследовательской и проектной деятельности, правила оформления

 

 

Таблица 5

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки Показатели оценки результата
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки ПК 1.4. Анализировать уроки ПК.1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду ОК 3. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Соответствие цели и задач урока требованиям стандарта, программы, особенностям учебного предмета, возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. Соответствие содержания, форм и методов урока целям и задачам планирования. Планирование работы на уроке с одаренными детьми и с учениками, имеющими трудности в обучении. Владение методами и формами организации учебной деятельности учащихся. Использование на уроках различных средств обучения. Соответствие результатов урока поставленным целям. · Соблюдение психолого-педагогических, санитарно-гигиенических требований к проведению уроков. · Соответствие используемого стиля педагогического общения целям и задачам учебной деятельности, возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. Осуществление текущего и итогового контроля деятельности младших школьников на уроке с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся. Владение средствами ИКТ для организации контроля и оценки результатов обучения. Правильность выбора методов и средств контроля и оценки процесса и результата обучения. Осуществление анализа и самоанализа урока в соответствии с предложенными схемами. Соблюдение логики анализа урока. Обоснованность выводов в процессе анализа. Взаимодействие в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями. Формулирование предложений по совершенствованию и коррекции уроков.
ПК 1.2. Проводить уроки ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования ОК 1. Понимать сущность и социальную своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

2.2. Общие и (или) профессиональные компетенции, проверяемые дополнительно:

Таблица 6

ПК \ ОК Основные показатели результата Текущий контроль Дополнительные формы контроля Промежуточная аттестация по практике
Составление конспекта (индивидуальное задание) Защита конспекта
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки - определение целей урока в начальной школе с учетом особенностей возраста, класса, планируемых результатов и формируемых УУД; - соответствие плана урока теме, поставленным целям и санитарно-гигиеническим нормам; - планирование работы на уроке с одаренными детьми и с учениками, имеющими трудности в обучении + + + +
ПК 1.2. Проводить уроки - владение методами и формами организации учебной деятельности учащихся; - использование на уроках различных средств обучения; - соответствие результатов урока поставленным целям + + + +
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения - осуществление текущего и итогового контроля деятельнос-ти младших школьников на уроке с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся; - владение средствами ИКТ для организации контроля и оценки результатов обучения + + + +
ПК 1.4. Анализировать уроки - осуществление анализа и самоанализа урока в соответствии с предложенными схемами; - взаимодействие в диалоге с сокурсни-ками, руководителем педагогической практики, учителями; - формулирование предложений по совершенствованию и коррекции уроков + + + +
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования - соблюдение требований к ведению документации, обеспечивающей организацию учебной деятельности учащихся; - оформление отчетной документации по предмету + + + +
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся - владение содержанием примерных программ и учебно-методических комплектов; · соответствие разработанных учебно-методических материалов требованиям ФГОС НОО и нормативно-правовым документам с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся; - создание учебно-дидактических материалов по предмету с учетом вида учебного заведения, особенностей класса и личности обучающихся + + + +
ОК 1. Понимать сущность и социальную своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии; - проявление активности, инициативности в процессе освоения профессиональной деятельности; - проявление интереса к психолого-педагогической и методической литературе, к инновациям в области обучения и воспитания младших школьников; - наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики + + + +
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач для осуществления образования младших школьников; - организация собственной деятельности для осуществления образования младших школьников; - определение методов решения методических задач, оценивание их эффективности и качества + + + +
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях - способность выявлять методические проблемы в области образования младших школьников; - умение определять возможные причины проблем в области образования младших школьников; - готовность принимать решения в нестандартных ситуациях процесса обучения младших школьников + + + +
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессиональ-ного и личностного развития - владение основными способами поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, и личностного развития; - умение пользоваться источниками различных информационных ресурсов в области образования младших школьников + + + +
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности - умение проектировать способы решения профессиональных задач с использованием средств ИКТ образования младших школьников; - владение средствами ИКТ для совершенствования процесса обучения младших школьников + + + +
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами - владение методами, формами и приемами взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации, социальными партнерами; - владение деловым стилем общения, профессиональной лексикой; - осуществление партнерских отношений внутри группы, колледжа, с членами педагогического коллектива, представителями администрации, социальными партнерами + + + +
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса - способность ставить цели для осуществления образования младших школьников; - владение приемами мотивировки деятельности обучающихся на уроке; - готовность организовывать и контролировать работу учеников на уроке с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса + + + +
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразовани- ем, осознанно планировать повышение квалификации - умение выявлять пробелы в своих образовательных достижениях; - готовность самостоятельно определять задачи в области методического развития; - способность самостоятельно определять задачи личностного развития, составлять программу саморазвития + + + +
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий - готовность осуществлять профессиональную деятельность в условиях внедрения ФГОС НОО: обновление целей, содержания, смены технологий в области образования младших школьников; - владение технологией реализации деятельностного подхода в образовании младших школьников + + + +
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) - владение технологиями здоровьесбережения и применение их на уроке; - способность осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей на уроке + + + +
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм - планирование и осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативными документами; - моделирование профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм в образовании младших школьников + + + +

2.3.Требования к конспекту /технологической карте/

СОДЕРЖАНИЕ КОНСПЕКТА ДЛЯ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО

Наименование МДК Содержание конспекта
МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах 1. Название предмета, темы 2. Используемые учебники, учебные пособия 3. Цель, задачи урока 4. Формируемые УУД 5. Тип урока 6. Оборудование 7. Литература, интернет-ресурсы 8. Ход урока: этапы (название этапа, цель, методы, приёмы, время) 9. Деятельность учителя 10. Деятельность ученика
МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания
МДК 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению
МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания
МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом
МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом
МДК 01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
МДК 01.09 Обществознание с методикой преподавания

Показатели оценки конспекта /технологической карты/

Таблица 7

 

Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний Показатели оценки результата Оценка (да / нет)
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки - определение целей урока в начальной школе с учетом особенностей возраста, класса, планируемых результатов и формируемых УУД; - соответствие плана урока теме, поставленным целям и санитарно-гигиеническим нормам;  
ПК 1.2. Проводить уроки - владение методами и формами организации учебной деятельности учащихся; - использование на уроках различных средств обучения; - соответствие результатов урока поставленным целям  
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения - осуществление текущего и итогового контроля деятельнос-ти


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: