Типовые задания для оценки освоения МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах




Теоретические вопросы к экзамену по дисциплине МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах

Проверяемые результаты обучения: знание теоретического материала по дисциплине.

1. Рассмотреть особенности и условия развития внимания младших школьников.

2. Раскрыть особенности и способы формирования и развития восприятия младших школьников.

3. Пояснить, какие закономерности и возрастные особенности памяти младших школьников нужно учитывать при планировании и проведении уроков.

4. Охарактеризовать особенности и способы развития мышления и речи у младших школьников.

5. Рассмотреть особенности развития воображения у младших школьников.

6. Раскрыть понятие «учебная деятельность» и специфику учебной деятельности у младших школьников.

7. Охарактеризовать структурные компоненты учебной деятельности младших школьников.

8. Раскрыть вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования; обосновать необходимость преемственности между учреждениями дошкольного и начального общего образования.

9. Представить характеристику УМК «Школа России».

10. Раскрыть принципы и особенности УМК «Перспективная начальная школа».

11. Охарактеризовать дидактическую систему Л.В.Занкова.

12. Раскрыть особенности УМК «Школа 2100».

13. Охарактеризовать дидактическую система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова.

14. Рассмотреть особенности УМК «Начальная школа 21 века».

15. Охарактеризовать УМК «Гармония».

16. Дать определение понятия «Образовательный стандарт»; раскрыть структуру документа, его характеристику.

17. Раскрыть требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников. Раскрыть понятие «универсальные учебные действия». Рассмотреть виды УУД и дать им характеристику

18. Дать определение понятия «Основная образовательная программа начального общего образования», рассмотреть структуру документа и его назначение.

19. Раскрыть понятие «Урок», перечислить требования, предъявляемые к современному урок.

20. Рассмотреть типы, цели и структуру уроков в соответствии с требованиями ФГОС

21. Охарактеризовать практические методы обучения (практическая работа, проведение опытов) и словесные методы (дискуссия, эвристическая беседа, диалог и др.), применяемые с целью развития мотивации учебно-познавательной мотивации младших школьников.

22. Охарактеризовать частично-поисковый метод и метод проблемного обучения, наглядные методы обучения и игру, как методы формирования и развития мотивации познавательной деятельности, условия их реализации.

23. Представить характеристику применения дидактической игры и наглядных методы обучения с целью формирования и развития мотивации познавательной деятельности, условия их реализации.

24..Рассмотреть виды и функции контроля. Перечислить требования к организации и осуществлению контроля.

25. Представить характеристику методов контроля.

26. Раскрытьсовременные подходы к оценке результатов обучения. Рассмотреть, критерии оценки знаний, умений и навыков.

27. Раскрыть понятие «Анализ урока», рассмотреть принципы педагогического анализа, слагаемые результата урока.

28. Охарактеризовать особенности познавательного и психосоциального развития одаренных детей. Рассмотреть принципы выявления способных и одаренных детей, приемы педагогической поддержки и развития одаренных детей младшего школьного возраста.

29. Обосновать особенности работы с детьми с ЗПР; особенности развития детей с ЗПР.

30. Охарактеризовать особенности познавательной деятельности детей со школьной дезадаптацией.

31. Рассмотреть формы, методы и приемы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении. Обосновать приемы педагогической поддержки детей с трудностями в обучении

32. Раскрыть виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.

33. Проанализировать конспект урока по системе Л.В.Занкова, обосновать реализацию принципов обучения по данной системе в ходе запланированного содержания урока (приложение № 1).

34. Проанализировать конспект урока по УМК «Школа 2100», аргументировать

примерами особенности данного УМК (приложение № 2).

35. Проанализировать перечень заданий (приложение 3), выбрать те, которые может использовать на уроке учитель для развития мышления, свой выбор обосновать.

36. Проанализировать перечень заданий (приложение 4), выбрать те, которые может использовать на уроке учитель для развития внимания, ответ аргументировать.

37. Проанализировать конспект урока (приложение 5), определить возможности содержания данного урока для развития способностей учащихся; ответ подтвердить примерами.

38. Проанализировать конспект урока (приложение 6), определите воспитательные возможности данного урока, ответ аргументировать.

39. Проанализировать перечень заданий (приложение 7), выбрать те, которые может использовать на уроке учитель для развития фонематического слуха; ответ обосновать.

40. Проанализировать перечень заданий (приложение 8), выбрать те, которые может использовать на уроке учитель для развития речи учащихся; свой выбор обосновать.

41. Проанализировать перечень принципов обучения (приложение 9), соотнести с авторами (руководителями) УМК; пояснить сущность принципов и возможности их реализации в рамках УМК.

42. Проанализировать вопросы анкеты для родителей (приложение 10), определить их соответствие, достаточность с целью получения информации для заполнения школьной документации (журнала, личного дела учащегося); ответ аргументировать.

43. Проанализировать фрагмент плана работы с одаренными и способными школьниками (приложение 11), дать оценку выбранным направлениям, формам работы с точки зрения соответствия возрасту воспитанников и возможностям развития.

44. Проанализировать конспект урока по схеме:

1) Сделать анализ соответствия цели и задач урока его теме, содержанию, типу.

2) С помощью каких методов и приемов учитель актуализирует знания учащихся.

3) Определить какие методы мотивации использует учитель; аргументировать их эффективность.

4) Определить какие методы обучения и контроля применены на уроке, обосновать их целесообразность.

5) Определить какие формы организации деятельности учащихся на уроке использует учитель; аргументировать их эффективность.

6) Определить какие приемы работы применяет учитель на уроке для развития у младших школьников умений самоконтроля и самооценки.

7) Определить какие личностные, предметные, метапредметные результаты могут быть формироваться в ходе урока у учащихся.

Требования к процедуре проведения экзамена:

Экзамен проводится в устной форме по билетам. Билет состоит из двух вопросов теоретико-практической направленности. Время подготовки ответа 30-40 минут.

Требования к процедуре оценки:

1. Оценивается полнота, правильность, аргументированность ответа.

2. Порядок приведения результатов оценки заданий (баллов) к итоговому суждению о сформированности \ частичной сформированности образовательных результатов.

Критерии отметок:

Отметка «5» выставляется студенту, который дает полный логически последовательный ответ, обосновывает свои суждения, пользуясь определениями и правилами, анализирует предложенные задания, аргументирует варианты решений.

Отметка «4» выставляется студенту, который дает правильный, но не совсем полный ответ, обосновывает суждения, пользуясь определениями и правилами, анализирует предложенные задания, аргументирует варианты решений.

Отметка «3» выставляется студенту, который дает правильный, но не полный ответ, допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, допускает непоследовательность, неточности в изложении материала, недостаточно глубоко и доказательно обосновывает примеры или затрудняется приводить примеры.

Отметка «2» выставляется за ответ не соответствующий, указанным критериям.

 

Теоретические и практические вопросы к комплексному экзамену по дисциплинеМДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания, МДК 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

Проверяемые результаты обучения:

уметь:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся;

- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

- планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

- проводить педагогический контроль на уроках, осуществлять отбор контрольно- измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках, выставлять отметки;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков;

- соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи

знать:

- требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

- программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

- методы и приемы мотивации учебно – познавательной деятельности на уроках русского языка;

- содержание учебного предмета начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику его преподавания;

- методы и методику педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников

Текст заданий:

Содержание учебного предмета начального общего образования

1. Раскройте содержание методического понятия «развитие речи». Назовите цель и задачи развития речи младших школьников. Охарактеризуйте систему понятий.

2. Раскройте содержание понятия «речевая деятельность», назовите и охарактеризуйте ее виды.

3. Раскройте содержание понятия «культура речи». Охарактеризуйте ошибки и недочеты в речи учащихся.

4. Раскройте лингвистические основы работы над словом как лексической единицей. Назовите достоинства и недостатки разных источников обогащения словаря младших школьников.

5. Раскройте научные основы методики обучения младших школьников работе с лингвистическими словарями.

6. Охарактеризуйте фонетические понятия, составляющие основу обучения грамоте.

7. Назовите понятия и законы русской графики. Дайте определение сущности каждого из них. Раскройте значение усвоения первоклассниками законов русской графики для становления у детей базовых навыков чтения и письма

8. Охарактеризуйте систему гласных и согласных звуков современного русского литературного языка.

9. Назовите принципы русской орфографии. Раскройте сущность морфологического принципа и его влияние на обучение правописанию. Дайте обоснование приоритетной роли фонематического принципа в современном подходе к орфографической работе.

10. Выявите программные требования по теме «Состав слова». Охарактеризуйте морфемный состав слова.

11. Раскройте лингвистические основы методики изучения частей речи: предмет морфологии, учение о частях речи как разрядах слов.

12. Охарактеризуйте имя существительное как часть речи. Выявите программные требования относительно системы изучения имени существительного в начальной школе.

13. Охарактеризуйте имя прилагательное как часть речи. Выявите программные требования относительно системы изучения имени прилагательного в начальной школе.

14. Соотнесите лингвистические знания о глаголе как части речи с программными требованиями к изучению данной части речи и ее грамматических признаков.

15. Определите теоретические основы методики ознакомления с местоимением в начальных классах.

16. Раскройте значение служебных частей речи в современном русском языке. Определите программные требования относительно формирования представлений младших школьников о служебных частях речи.

17. Охарактеризуйте синтаксическую систему русского языка.

18. Сформулируйте определения для лингвистических понятий «члены предложения».

19. Определите лингвистические и методические основы обучения пунктуации в начальной школе.

20. Дайте определение понятиям «детская литература», «круг детского чтения», «выразительное чтение». Раскройте специфические черты детской литературы.

21. Раскройте значение произведений русского устного народного творчества для детского чтения. Охарактеризуйте фольклорные жанры, входящие в круг детского чтения.

22. Выявите отличие художественного произведения от научно – художественного и научно – познавательного

23. Проанализируйте видо – жанровое разнообразие эпических произведений, включенных в учебник по литературному чтению (на выбор). Подготовьте выразительное чтение одного из них.

24. Проанализируйте жанровые особенности поэтических текстов, включенных в учебник по литературному чтению (на выбор). Подготовьте выразительное чтение одного из них.

25. Проанализируйте жанровые особенности драматических произведений, включенных в учебник по литературному чтению (на выбор).

26. Определите круг литературоведческих понятий, которые могут стать средством углубленного обдумывания (анализа) выбранного произведения.

27. Раскройте современные подходы к развитию речи учащихся на уроках литературного чтения.

28. Раскройте функции детской литературы. Выскажите собственное мнение о проблеме чтения младших школьников.

29. Расскажите об истории возникновения и развития одного из жанров русской детской литературы. Назовите имена детских писателей и их жанровые приоритеты.

30. Дайте определение понятия «библиографическая культура младшего школьника».

 

Методика преподавания учебного предмета начального общего образования

1. Раскройте содержание работы, направленное на обучение школьников созданию текста. Представьте типы речевых упражнений.

2. Раскройте значение речевых ситуаций для решения вопросов совершенствования речевой деятельности младших школьников. Выявите возможности современного учебного комплекта по русскому языку (по выбору) для организации работы, направленной на совершенствование у младших школьников речевой деятельности.

3. Охарактеризуйте типологию упражнений, помогающих учащимся формулировать мысли в соответствии с требованиями культуры речи. Выскажите свое мнение о влиянии семьи на формирование и развитие произносительной культуры речи младших школьников.

4. Назовите задачи словарной (лексической) работы в начальной школе. Докажите, что семантизация слов – важнейший вид словарной работы. Охарактеризуйте методику использования приемов семантизации слов.

5. Выявите возможности современного учебно–методического комплекта (на выбор) для формирования лексикографических умений младших школьников. Раскройте значение обучения школьников работе с лингвистическими словарями для развития речи, усвоения родного языка и развития личности ребенка в целом.

6. Раскройте методическое воплощение звукового аналитико–синтетического метода в современном обучении грамоте.

7. Объясните, как особенности звукового аналитико–синтетического метода обучения грамоте проявляются при знакомстве младших школьников с буквами и обучении детей письму. Прокомментируйте необходимость параллельного и одновременного постижения учениками механизмов чтения и письма.

8. Определите содержание уроков русского языка по теме «Звуки и буквы». Составьте перечень специальных фонетико–графических умений, которыми овладевают младшие школьники в курсе русского языка.

9. Раскройте сущность понятия «орфограмма» и структуру орфографического действия. Определите условия и способы формирования орфографической зоркости и ее совершенствования на уроках русского языка.

10. Определите значение изучения морфемной структуры слова. Представьте систему изучения морфемного состава слова в начальных классах (этапы системы) и формируемые на каждом этапе знания и умения. Прокомментируйте типичные ошибки младших школьников при разборе слов по составу.

11. Определите значение изучения морфологии в начальных классах, содержание работы по изучению частей речи в I – IV классах. Прокомментируйте трудности изучения морфологии в начальных классах и пути их преодоления.

12. Обоснуйте выбор методов и приемов работы над именем существительным. Раскройте значение наглядного материала в системе уроков изучения данной части речи и ее грамматических категорий.

13. Раскройте содержание и последовательность работы в изучении имен прилагательных в начальных классах, а также возможности организации работы по развитию речи младших школьников при изучении данной части речи.

14. Охарактеризуйте содержание и организацию комплексной (грамматико – орфографической и речевой) работы при изучении глагола в начальной школе.

15. Раскройте задачи и содержание методики работы над местоимением.

16. Выявите приемы работы, которые используются в учебниках по русскому языку (на выбор) в начальной школе для работы над служебными частями речи.

17. Определите значение, задачи и основные направления работы над предложением. Проиллюстрируйте использование приемов работы над предложением в учебниках русского языка (на выбор) для начальной школы.

18. Раскройте содержание методики ознакомления младших школьников с особенностями главных и второстепенных членов предложения.

19. Раскройте содержание и задачи обучения пунктуации в начальных классах. Выявите, какие приемы работы над знаками препинания представлены в учебниках (на выбор).

20. Определите программные требования к формированию читательской компетенции младших школьников.

21. Проведите литературоведческий анализ произведений русского устного народного творчества (на выбор) из учебников по литературному чтению. Подготовьте выразительное чтение одного из них.

22. Продумайте методику работы над лексикой и другими формальными признаками текстов разного вида.

23. Раскройте особенности методики работы над эпическими произведениями в начальных классах.

24. Раскройте особенности методики работы над стихотворением в начальных классах.

25. Раскройте особенности методики работы над пьесой в начальных классах.

26. Проведите литературоведческий и методический анализ художественного произведения из учебного материала любой хрестоматии для начальных классов (по выбору). Сделайте методические выводы.

27. Проанализируйте разновидности литературного творчества младших школьников.

28. Охарактеризуйте методы и приемы приобщения детей к чтению.

29. Раскройте основные учебные задачи, которые должны быть решены на уроке литературного чтения в современной начальной школе. От чего зависит структура уроков чтения? Охарактеризуйте виды уроков литературного чтения.

30. Назовите задачи и раскройте содержание этапов формирования читательской самостоятельности.

Практические задания

1. Составьте фрагмент урока, посвященного обучению младших школьников созданию высказывания.

2. Составьте фрагмент урока для ситуации фронтального опроса. Определите коммуникативно - педагогические задачи учителя.

3. Составьте конспект внеклассного занятия, посвященного знакомству со словарем «Говори правильно: орфоэпический словарик».

4. Составьте фрагмент урока, раскрывающий порядок (ступени) работы с новым словом.

5. Составьте фрагмент урока для проведения конкретных упражнений, направленных на формирование лексикографических умений.

6. Выявите типы уроков обучения чтению в букваре (азбуке – на выбор) и найдите страницы, обеспечивающие проведение урока каждого типа. Определите структуру этих уроков и соотнесите ее с дидактической целью урока чтения.

7. Оцените в «Прописях» соответствие использованного дидактического материала задачам урока. Подготовьте интересные и грамотные формулировки вопросов и заданий. Составьте памятку для проведения звукобуквенного разбора.

8. Составьте фрагмент урока с использованием методов развивающего обучения для обобщения и систематизации знаний и умений учащихся из области фонетики и графики.

9. В учебниках русского языка (на выбор) для начальной школы найдите примеры упражнений, направленных на формирование и совершенствование орфографических умений и навыков у младших школьников.

10. В учебниках русского языка (на выбор) для начальной школы найдите примеры упражнений, характер заданий которых соответствовал бы следующим критериям: связь с развитием речи, возможность использования языкового материала при орфографической работе, творческие задания в системе упражнений.

11. Из учебника русского языка (на выбор) для начальной школы подберите несколько заданий, предполагающих работу над понятием «части речи» и ценные в отношении развития познавательного интереса младших школьников к изучению данного материала. Сформулируйте учебную задачу к каждому упражнению.

12. Проанализируйте фрагмент урока изучения грамматических категорий имени существительного (учебник русского языка на выбор). Определите тему и задачи урока. Охарактеризуйте используемый учебный материал. Назовите перечень умений, формируемых на данном уроке.

13. В учебниках русского языка (на выбор) для начальной школы найдите примеры упражнений, направленных на формирование навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных.

14. Из учебника русского языка (на выбор) для начальной школы подберите несколько заданий к уроку на тему «Глагол, его роль в языке». Определите задачи урока, исходя из их содержания. Сформулируйте УУД к изучению данной темы.

15. Укажите цель использования на уроках русского языка приведенных в учебнике (на выбор) упражнений по изучению местоимения. Составьте вопросы, которые можно задать учащимся перед выполнением или в ходе выполнения этих упражнений с целью проверки степеней усвоения изученного материала.

16. Составьте алгоритм самостоятельной деятельности ученика при умении отличать предлоги от приставок. Предложите вопросы и задания для рефлексии.

17. Подберите дидактический материал к теме (на выбор) в рамках раздела «Предложение» для различных этапов работы над изучаемым понятием.

18. Разработайте фрагмент урока, цель которого – формирование навыка синтаксического разбора простого предложения.

19. Составьте беседу для первоклассников с целью пропедевтической работы – познакомить со знаками препинания, встречающимися на страницах букваря.

20. Составьте задания для формирования и совершенствования навыков чтения.

21. Основываясь на литературоведческом анализе выбранных произведений, определите воспитательные возможности уроков, на которых будет происходить чтение и анализ произведений.

22. Определите задания для творческой работы учащихся в связи с чтением текстов разного вида (на выбор).

23. Исходя из композиционного строя любого эпического произведения, сформулируйте задания для пересказа. Методически обоснуйте выбранный тип пересказа.

24. Разработайте фрагмент урока «Работа над выразительностью чтения» по любому поэтическому тексту.

25. Составьте свой вариант подготовки к восприятию одного из драматических произведений для детей.

26. Составьте для учащихся анкету для оценки уровня литературного развития.

27. Составьте за ученика образец сочинения – отзыва о прочитанной книге.

28. Проанализируйте методический аппарат одного из учебников по литературному чтению. Выделите вопросы и задания, создающие переживания жизненных ценностей.

29. Составьте проблемные вопросы к любому детскому литературному произведению из программы начальной школы.

30. Составьте вариант вступительной беседы для первоклассников об истории возникновения современной книги.

Критерии оценки:

«отлично» – студент знает содержание учебного предмета начального общего образования и методику его преподавания; грамотно дает определение изучаемым языковым и теоретико – литературным понятиям; правильно формулирует цель и задачи обучения, развития и воспитания школьника в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой начального образования; верно называет методы и средства организации учебной деятельности обучающихся на уроке; методически целесообразно осуществляет отбор дидактического материала с учетом его назначения; правильно выполняет практического задания; следует нормам речевой культуры

«хорошо» – студент знает содержание учебного предмета начального общего образования и методику его преподавания; дает неполное определение изучаемым языковым и теоретико – литературным понятиям; допускает неточности, отдельные ошибки при формулировке цели и задач обучения, развития и воспитания школьника в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой начального образования; верно называет методы и средства организации учебной деятельности обучающихся на уроке; осуществляет отбор дидактического материала не вполне целесообразно; правильно выполняет практическое задание; допускает не более 2 речевых недочетов, в том числе недочеты в содержании и построении ответа

«удовлетворительно» - студент поверхностно знает содержание предмета начального общего образования и методику его преподавания; неграмотно дает определение изучаемым языковым и теоретико–литературным понятиям; не соотносит задачи обучения, развития и воспитания школьника с целью урока; заменяет специальные методы и средства организации учебной деятельности обучающихся на уроке общепедагогическими; осуществляет отбор дидактического материала, но неверно формулирует задание к нему; практическое задание выполнено правильно не более ½;допускает отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей,имеются речевые недочеты, беден словарь

«неудовлетворительно» - студент демонстрирует отсутствие знаний и умений, общих и профессиональных компетенций, определяемых Федеральным государст­венным образовательным стандартом; отвечает на уровне, недостаточном по норме для оценки «удовлетворительно»

Теоретические вопросы к экзамену по дисциплинеМДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

1. Раскрыть особенности формирования универсальных учебных действий (УУД) и расположение материала при изучении начального курса математики.

2. Раскрыть возможности использования методов и приемов: создание ситуаций новизны, актуальности, приближения содержания к самым важным открытиям в науке, техники на уроках математики в начальной школе.

3. Раскрыть методику формирования понятий: количественное натуральное число, счет предметов, число и цифра. Продемонстрировать последовательность действий учителя по ознакомлению учащихся с понятиями «число» и «цифра» (на примере темы «Число и цифра 3»).

4. Раскрыть методические особенности изучения устной и письменной нумерации чисел в пределах сотни. Продемонстрировать различные подходы их изучения в учебниках начальной школы.

5. Раскрыть методические особенности изучения устной и письменной нумерации чисел в пределах тысячи. Продемонстрировать различные подходы их изучения в учебниках начальной школы.

6. Раскрыть методические особенности изучения нумерации многозначных чисел. Продемонстрировать различные подходы их изучения в учебниках начальной школы.

7. Раскрыть понятия «длина», «единицы длины», «измерение длины отрезка». Охарактеризуйте деятельность учащихся по ознакомлению с первой единицей измерения длины.

8. Раскрыть понятие «масса предметов», назвать единицы измерения массы. Привести примеры различных заданий из учебников математики для начальной школы по теме «Измерение массы предметов».

9. Раскрыть понятия «время», назвать единицы времени. Охарактеризовать деятельность учителя в процессе знакомства младших школьников с такими единицами измерения времени, как год, месяц, неделя, век.

10. Раскрыть методические особенности знакомства учащихся с компонентами действия сложения и вычитания. Продемонстрировать последовательность действий учителя по ознакомлению учащихся с таблицей сложения.

11. Раскрыть методику ознакомления с конкретным смыслом действия сложения, свойствами сложения; их применение при изучении устных приемов вычислений. Привести примеры заданий из учебников математики для начальной школы по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».

12. Раскрыть методические особенности знакомства учащихся с компонентами действия умножения, знак действия. Методика ознакомления с конкретным смыслом умножения. Продемонстрировать последовательность действий учителя по ознакомлению учащихся с таблицей умножения.

13. Раскрыть методику ознакомления с алгоритмами письменного умножения. Привести примеры заданий из учебников математики для начальной школы по теме «Умножение чисел в пределах 1000». Раскрыть методику ознакомления со свойствами действия умножения, и их применение при изучении устных приемов вычислений.

14. Раскрыть методические особенности знакомства учащихся с компонентами действия деления, знаком действия. Привести примеры заданий из учебников математики для начальной школы.

15. Раскрыть методику ознакомления с конкретным смыслом действия деления, обосновать невозможности деления на нуль. Привести примеры заданий из учебников математики для начальной школы по теме «Правила деления суммы на число и числа на произведение, их применение при изучении устных приемов вычислений».

16. Раскрыть методику ознакомления с алгоритмами деления столбиком. Привести примеры заданий из учебников математики для начальной школы по теме «Деление многозначного на однозначное столбиком».

17. Дать понятие «задача», «простая задача» в начальном курсе математики. Назвать различные подходы в обучении решению простых задач (с ориентацией на их виды и без нее; на усвоение смысла арифметических действий до решения задач и в процессе их решения).

18. Дать понятие «обратная задача» в начальном курсе математики. Перечислить виды составных задач. Показать методику ознакомления младших школьников с понятием «составная задача».

19. Показать методику обучения планированию хода решения задачи, составление краткой записи задачи. Найти в учебниках начальной школы составную задачу и представить различные формы записи решения задачи.

20. Дать понятие «числовое выражение», «значение числового выражения», «числовые выражения, не имеющие смысла». Показать методику ознакомления с темой «Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок», привести примеры из учебников начальной школы.

21. Дать понятие «числового равенства», «неравенства». Раскрыть основные свойства истинных числовых равенств и неравенств. Показать методику работы с числовыми равенствами и неравенствами.

22. Дать понятие «уравнение», «корень уравнения». Раскрыть способы решения уравнений. Показать методику работы по теме «Знакомство с уравнением».

23. Раскрыть особенности геометрических понятий, изучаемых в начальной школе. Продемонстрировать методику работы над задачами на распознавание фигур, деление фигуры на части, построение фигурна клеточной бумаге, на нелинованной бумаге.

24. Раскрыть понятие «доли», «дроби» представлением наглядного материала. Показать методику обучения решению задач на нахождение дроби числа и числа по его доле.

25. Раскрыть особенности оценивания письменных работ по математике в начальной школе. Составить проверочную работу для учащихся третьего класса, представить критерии отметок.

  ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3    
1. Какова роль аналогии в заданиях следующего вида? Заполни пропуски: 5тыс.7сот.=…ед. 36647ед.=…тыс….ед. 5м7дм=…мм 36647м=…км…м 10тыс.5ед.=…ед. 10м5мм=…мм Продумайте фрагмент урока, используя данное упражнение. Составьте упражнения на классификацию, которые можно предложить учащимся для усвоения нумерации пятизначных и шестизначных чисел.
2. При изучении какой темы, с какой целью учащимся предлагаются следующие задания: а) «Запишите все двузначные числа, у которых число десятков на 1 больше, чем число единиц» б) «Запишите все трехзначные числа, которые содержат 8 сотен, а десятков и единиц поровну». Продумайте фрагмент урока, используя данное упражнение. Составьте текст арифметического диктанта по теме: «Нумерация чисел в пределах 100». Предложите свой способ проверки. На формирование каких предметных УД нацелено выполнение этого задания?
3. Найдите в учебниках математики тренировочные задания, направленные на закрепление следующих вопросов темы «Нумерация»: а) разрядного состава числа; б) поместного значения цифр.  
4. Найдите в учебниках математики частично-поисковые задания, направленные на закрепление следующих вопросов темы «Нумерация»: а) соотношение разрядных единиц в десятичной системе счисления; б) принципа образования чисел в натуральном ряду.
5. Подберите простую задачу на движение на нахождение величин «скорость», «время», «расстояние». Продемонстрируйте методику работы над задачей на движение.
6. Сформулируйте дидактическую цель игры, оцените ее эффективность с точки зрения формирования УУД, деятельностного подхода к обучению. Увеличь. Игра состоит из следующих заданий учителя: а) Запишите числа, которые на один десяток больше чисел: 25, 70, 83, 14, 91. Б) Запишите числа, которые на одну сотню больше чисел: 300, 250, 326, 105, 190. В) Присчитывая по 10, запишите 5 чисел, начиная с 37. Игра должна проходить в быстром темпе. Победителем считается ученик, давший все верные ответы. Продумайте фрагмент урока используя данное упражнение.
7. Сформулируйте дидактическую цель игры, оцените ее эффективность с точки зрения формирования УУД, деятельностного подхода к обучению. Кто больше составит чисел? Учащимся предлагаются две цифры, например, 4 и 7. Затем дается задание: какие числа и сколько их можно составить из этих цифр? Обращается внимание на значение цифры в числе, на изменение величины числа в зависимости от места цифры в числе. Для учащихся можно предложить составить числа из трех цифр. Тот, кто составит все возможные числа, выиграл. Продумайте фрагмент урока, используя данное упражнение.
9. Подберите несколько упражнений на распознавание и изображение геометрических фигур.Продумайте фрагмент урока, используя данные упражнения.
10. Из двух поселков навстречу друг другу выехали два всадника. Скорость одного из них 13 км/час, встретились они через 4 часа. С какой скоростью двигался второй всадник, если расстояние между поселками 100 км. Определите вид задачи. Продемонстрируйте методику работы над представленной задачей
11.   Составьте фрагмент урока по ознакомлению учащихся с понятием «доля»
12. При изучении какой темы, с какой целью учащимся предлагаются следующие задания: 36км 420 м + 25км 350 м; 42 мин 40 сек + 15 мин 52 сек. Какое задание вызовет у учащихся больше затруднений и почему? Продумайте фрагмент урока, используя данное упражнение. &


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: