3.2. Требования к процедуре проведения дифференцированного зачёта:
Дифференцированный зачёт проводится в устной форме и состоит из защиты фрагмента урока (раздел «Слушание» музыки).
Задания:
1. Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «Времена года. П.И.Чайковский».
2. Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «Детский альбом П.И.Чайковского».
3. Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «В. Моцарт. Рондо в турецком стиле (Турецкий марш)»
4. Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «Три кита в музыке».
5. Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского»
6. Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «Н. Римский-Корсаков. «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» (отрывки) «Вступление»; «Белка», «Тридцать три +
7. Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «Симфония № 6. П.И.Чайковского»
8.Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «Сюита «Пер Гюнт». Э.Григ».
9.Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «Симфония № 5. Л.В.Бетховен»
10.Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «Опера «Сказка о царе Салтане». Н.А.Римский-Корсаков».
11.Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «И. Дунаевский. «Марш веселых ребят».
12.Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «Э. Григ. Норвежский танец».
13.Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила».
14.Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «Н. Римский-Корсаков. «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане».
15.Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «М. Мусоргский. Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка».
16.Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки») Тема: «П. Чайковский. Танцы из балета «Щелкунчик» («Марш», «Танец пастушков»),
17.Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «П. Чайковский. Танцы из балета «Щелкунчик» («Испанский танец» (Шоколад), «Арабский танец» (Кофе), «Китайский танец» (Чай), «Танец феи Драже»)
18.Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня»
19.Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «Э. Григ. "Смерть Озе" из сюиты "Пер Гюнт"».
20. Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «Э. Григ. "В пещере горного короля" из сюиты "Пер Гюнт"».
21.Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «К. Глюк. Мелодия из оперы "Орфей и Эвридика"».
22. Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «С. Прокофьев. Марш из сборника "Детская музыка"».
23.Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «С. Прокофьев. Марш из оперы "Любовь к трем апельсинам"».
24. Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»). Тема: «П. Чайковский. Мазурка из "Детского альбома"».
25. Защита фрагмента урока по музыке (раздел «Слушание музыки»).Тема: «П. Чайковский. Мазурка, Полька из "Детского альбома"».
Структура конспекта фрагмента урока по музыке:
1. № урока;
2. Цели (образовательная, развивающая и воспитательная).
3. Тип урока (урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала).
4. Распределение основных этапов урока по времени.
5. Содержание.
6. Этапы формирования базовых понятий (введение понятия; приведение примеров, к которым применимо данное понятие; выделение существенных и несущественных признаков понятия; определение понятия, основанного на существенных признаках).
7. Методы обучения: устный (индивидуальный, фронтальный) или письменный (самостоятельная, контрольная работа, диктант) опрос; лекция, объяснение, проблемное объяснение, рассказ, беседа, рассказ с элементами беседы, самостоятельная работа с источником информации, упражнение, ролевая игра, выполнение упражнений и заданий в обычной или игровой форме и т.д.
8. Приемы работы: составление схемы, работа с таблицами, работа с текстом учебника, составление описания и т.д.
К разработанному фрагменту урока необходимо подготовить (или подобрать) демонстрационные и дидактические, возможно электронные, материал.
Теоретические вопросы к дифференцированному зачёту МДК 01.09 Обществознание с методикой преподавания
3.2. Требования к процедуре проведения дифференцированного зачёта:
состоит из одного устного теоретического вопроса, по одному вопросу на каждого студента.
Ответ оценивается преподавателем, исходя из следующих критериев:
- уровень владения знаниями по рассматриваемым вопросам;
- умение критически осмысливать полученную информацию;
- правильность ответа на вопросы преподавателя.
3.3. Требования к процедуре оценки:
1. Оценивается полнота, правильность, аргументированность ответа.
2. Порядок приведения результатов оценки заданий (баллов) к итоговому суждению о
сформированности \ частичной сформированности образовательных результатов.
Критерии оценок:
Оценка «5»(отлично) выставляется студенту, который даёт полный логически последовательный ответ, обосновывает свои суждения, пользуясь определениями и правилами, правильно использует профессиональную терминологию в контексте ответа. Не влияют на оценку незначительные неточности и частичная неполнота ответа при условии, что в процессе беседы экзаменатора со студентом последний самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.
Оценка «4»(хорошо) выставляется студенту, который даёт правильный, но не совсем полный ответ, обосновывает свои суждения, пользуясь определениями и правилами, использует профессиональную терминологию в контексте ответа.
Оценка «3»(удовлетворительно) выставляется студенту, который даёт правильный, но не полный ответ, недостаточно глубоко и доказательно обосновывает свои суждения.
Оценка «2»(неудовлетворительно) выставляется студенту, ответ которого не соответствует указанным критериям.
Оценку преподаватель выставляет в рабочую ведомость.
1. Методика формирования и развития представлений и понятий у учащихся на уроках обществознания.
2.Формирование понятий и представлений в курсах обществоведческих дисциплин.
3.Формирование представлений о времени и пространстве в процессе изучения обществоведческих курсов в начальной школе.
4. Формирование пространственных представлений младших школьников
5. Классификация умений. Основные умения и методика их формирования у учащихся при обучении обществознанию.
6. Урок обществознания в начальной школе и подготовка к нему учителя.
7. Виды уроков обществознания и их особенности.
8. Домашние задания, их виды и особенности по обществознанию.
9. Современные педагогические технологии в обществоведческом образовании в начальной школе.
10. Использование метода проектов на уроках обществознания в начальной школе.
11. Школьные экскурсии по обществознанию в начальных классах и их значение.
12. Функции и формы проверки знаний учащихся
13. Школьный кружок как одна из форм внеурочной работы.
14. Информационные технологии обучения на уроках обществознания в начальной школе.
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного) ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования для специальностей 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.03 Коррекционная педагогика в начальном образовании.
Процедура экзамена
Экзамен проводится в 3 этапа.
Первый этап содержит 1 задание:
- студент должен выполнить задание общее для всех: составить конспект занятия по учебным дисциплинам профессионального модуля 01 Преподавание по программам начального общего образования, выбрав случайным способом тему по одному из МДК;
- представить конспект комиссии для оценивания.
Результаты освоения компетенций, демонстрируемые студентами на данном этапе, вносятся в оценочную ведомость по профессиональному модулю.
На втором этапе члены комиссии анализируют и оценивают защиту конспекта, результаты отражают в оценочной ведомости.
Для определения итоговой оценки за квалификационный экзамен суммируются средние баллы по 1 и 2 этапу и сверяются с итоговой шкалой оценивания:
На третьем этапе члены комиссии оглашают результаты экзамена, которые заносятся в итоговый протокол.
После защиты конспекта /технологической карты/ подводятся итоги экзамена квалификационного. Для определения итоговой оценки за квалификационный экзамен суммируются средние баллы по 1 и 2 этапу и сверяются с итоговой шкалой оценивания:
Шкала оценивания 1этап | |
«5» (отлично) | 7 баллов |
«4» (хорошо) | 5-6 баллов |
«3» (удовлетворительно) | 4 балла |
«2» (неудовлетворительно) | менее 4 баллов |
Шкала оценивания 2 этап | |
«5» (отлично) | 9 баллов |
«4» (хорошо) | 7-8 баллов |
«3» (удовлетворительно) | 5-6 баллов |
«2» (неудовлетворительно) | менее 5 баллов |
Итоговая шкала оценивания | |
«5» (отлично) | 15-16 баллов |
«4» (хорошо) | 11-14 баллов |
«3» (удовлетворительно) | 9-10 баллов |
«2» (неудовлетворительно) | менее 9 баллов |