Рекомендуемые темы курсовых работ




Студент может при достаточном обосновании предложить свою тему курсовой работы, не вошедшую в перечень тем, представленный в методических указаниях.

Следует иметь в виду, что, предпочитая тему, так или иначе, связанную с маркетинговыми коммуникациями, студент не должен погружаться в рассмотрение процесса формирования системы коммуникаций, что обусловлено предусмотренной на более старших курсах курсовой работы по дисциплине «Маркетинговые коммуникации». В этой связи, рекомендуется сосредоточиться на роли маркетинговых коммуникаций, их интеграции и связи с другими элементами маркетинг-микса.

Также следует избегать рассмотрения маркетинговых исследований в чистом виде и тем более погружаться в процесс их реализации, что также обусловлено предусмотренной на старших курсах дисциплиной «Маркетинговые исследования» и написанием соответствующей курсовой работы. Таким образом, может касаться маркетинговых исследований лишь как необходимого этапа осуществления различных маркетинговых мероприятий (например, сегментирования) и как элемента маркетинговой информационной системы, т.е. при изучении интеграции всех ее составляющих.

 

Примерные темы курсовых работ в рамках первого варианта ее написания:

 

1. Модели маркетинга услуг: возможности применения и жизнеспособность

2. Стандартизация услуг: степень и последствия

3. Способы анализа и проектирования процесса обслуживания на предприятиях сферы услуг

4. Сегментирование рынка услуг: типичные сложности и ошибки в процедуре

5. Анализ существующих типов потребителей на рынке типовых услуг

6. Позиционирование услуг: реальные или мнимые конкурентные преимущества

7. Проблемы ассортиментной политики на предприятиях сферы услуг

8. Определение и особенности разработки сервисного продукта

9. Жизненный цикл услуги: прогноз и управление

10. Особенности внедрения маркетинга отношений на предприятиях сферы услуг

11. Ценовые методы привлечения и удержания клиентов на предприятиях сферы

12. Оперативное управление ассортиментной политикой с использованием гибких ценовых инструментов

13. Значимость прямых продаж на предприятиях сферы услуг

14. Проблема качества услуг в точках продаж услуг

15. Особенности разработки комплекса маркетинга на предприятиях сферы услуг

16. Особенности продвижения услуг на сервисных предприятиях

17. Методы и стратегии материализации услуг

18. Значение контактного персонала в процессе продаж услуг

19. Особенности самообслуживания потребителей услуг

20. Особенности продаж услуг через Интернет и телефон

 

 

Примерные темы курсовых работ в рамках второго и третьего варианта ее написания:

 

1. Сегментирование рынка услуг (указать каких) с целью … (на примере …)

2. Разработка проекта позиционирования услуг (указать каких) на рынке (указать каком)

3. Организация маркетинговой деятельности на сервисном предприятии (на примере ….)

4. Внедрение концепции маркетинга отношений сервисном предприятии (на примере…)

5. Анализ и направления совершенствования сервисного продукта (на примере …)

6. Анализ и направления ассортиментной политики (на примере …)

7. Стандартизация банковских услуг (на примере …)

8. Разработка ценовой стратегии для ассортимента услуг (на примере …)

9. Анализ маркетингового комплекса с целью совершенствования деятельности предприятия (на примере …)

10. Анализ и направления повышения эффективности продаж банковских услуг (на примере…)

11. Разработка плана маркетинга (на примере …)

12. Сглаживание сезонных колебаний спроса на услуги (на примере….)

13. Разработка маркетингового контроля на сервисном предприятии (на примере …)

14. Оценка существующего имиджа сервисного предприятия/продукта (на примере…)

15. Развитие международного маркетинга на сервисном предприятии (на примере….)

 

Следует иметь в виду, что формулировка темы курсовой работы в рамках второго варианта ее написания полностью зависит от результатов аналитической главы (гл. 2). В этой связи предложенный перечень тем не претендует на полноту и универсальность, скорее в общем виде отражает типичные и наиболее распространенные проблемы маркетинга на предприятиях, работающих в сфере производства потребительских товаров. Данное обстоятельство может вызвать необходимость формулирования оригинальной темы с помощью преподавателя или по согласованию с ним.

Обязательное требование к формулировке темы: указание в круглых скобках наименование субъекта исследования (ООО «…», ОАО «…», ЧП «…» и др., возможны сочетания со словами: головное отделение, филиал, отделение, подразделение и т.д.).

 

 


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

 

1. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 716 с.

2. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия, 4-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 1008 с.

3. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов/ под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсон. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006. – 476 с.

4. Управление розничным маркетингом/ Под ред. Д.Гилберта. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2005.

5. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. 2-е изд./ Пер. с англ. под ред. В.В. Кулибановой. – СПб.: Питер, 2002. – 752 с.

6. Лыгина Н.И., Ляпина И.Р. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 240 с.

7. Николайчук Н.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. – СПб.: Питер, 2005. – 608 с.

8. Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг: учеб. для студентов вузов. 11-е изд. / Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 1039 с.

9. Кулибанова В.В. Маркетинг сервисных услуг. – СПб.: Вектор, 2006. – 192 с.

10. Стефенсон Р. Маркетинг финансовых услуг / Пер. с англ. под ред. Е.В. Калугина. – М.: Вершина, 2007. – 256 с.

11. Владиславлев Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга. – М.: Ось-89, 2005. – 256 с.

 

Дополнительная

 

12. Марков В.Д., Радченко Л.А. Система маркетинга в банке: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. – 124 с.

13. Иванов М., Фербер М. Особенности маркетинга консалтинговых услуг/ https://4P.ru

14. Сагинова О.В. Маркетинг образовательных услуг/ https://4P.ru

15. Александрова А.Ю. Международный туризм. М.: Аспект Пресс, 2001.

16. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегии. М.:ИНФРА-М, 2001.

17. Богушева В. Бары и рестораны: искусство обслуживания. СПб.: Питер, 2001.

18. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 1995.

19. Горовиц Ж. Управление жалобами заказчиков как источник получения прибыли // Маркетинг. 1999. № 1.

20. Кириллов А., Волкова Л. Маркетинг в туризме. СПб.: Изд-во СПб университета, 1996.

21. Коротков А. Статистическая характеристика многообразия продукта в маркетинге // Маркетинг. 2000. № 3.

22. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер, 2000.

23. Новаторов Э.В. Концептуальные и методологические основы маркетинговых исследований качества в сфере услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. № 5.

24. Новаторов Э.В. Методы разработки и анализа процесса обслуживания в маркетинге услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 1.

25. Песоцкая Е.В., Айдаров Л.А. Ассортиментная политика в сфере услуг. – СПб.: Литера Плюс, 2000.

26. Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 1.

27. Уокер Дж. Введение в гостеприимство. М.: ЮНИТИ, 1999.

28. Челенков А. Специфика управления сервисными продуктами // Маркетинг. 2000. № 1.

29. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. М.-СПб.: Герда, 1998.

30. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»

31. Журнал «Маркетинг услуг»

32. Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования»

33. www.s-marketing.ru

 

 

 


Приложение А



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: