Девять миров и двадцать четыре пути




 

Наиболее важным символом западного оккультизма, описывающим Вселенную, является каббалистическое древо жизни. Оно состоит из десяти миров, соответствующих десяти уровням проявления и творения, от изначальной идеи до завершения. Десять миров соединены двадцатью двумя путями, которые соотносятся с двадцатью двумя арканами Таро или 22 буквами еврейского алфавита. В нордической традиции также есть символ Вселенной, однако он строится по другому принципу. Вместо того чтобы видеть лишь один источник творения, нордический миф о творении говорит о встрече двух противоположных сил. В созданных мирах есть и жизнь, и смерть, в то время как каббала фокусируется на дуализме между добром и злом: смерть и «зло» не включаются в структуры творения. Вместо этого создается гигантская тень древа жизни, «древо смерти». В нордической традиции этому в некоторой степени соответствует Хельдрасиль и девять миров Хель. Тем не менее, в нордической системе нет такого четкого дуализма. Жизнь и смерть едины. Боги и их враги, великаны, часто сотрудничают.

Нордическое мировое дерево, Иггдрасиль, можно сравнить с древом жизни. Иггдрасиль можно изобразить так, что он будет похож на каббалистическое древо, но содержит двадцать четыре пути, соответствующие рунам. Руны — аспекты плетения, которое называется «плетением Урд (Вюрд)», объединяющим Вселенную и различные миры. Пути на мировом дереве, как и рунный ряд, разделяются на три этта по восемь рун каждый.

Конечно, возможны несколько вариантов размещения путей, в зависимости от эттов, их имен и положения миров. Здесь мы используем метод, основанный на утарке, фокусируясь на идее, что все было создано в результате взаимодействия двух первобытных противоположных сил. Выделено три этта. Ур, который символизирует поток силы из миров огня и льда и является основанием для остальных миров. Науд, символизирующий время и колесо судьбы. Это — те космические силы, которые неподвластны контролю со стороны человека. Пройдя инициацию в тайны рун, человек получает возможность контролировать колесо судьбы и миры вне Мидгарда. Этт Бьярка — мир людей, их жизни и душевных качеств. Он также связан с инициацией и возрождением. Изначальные обиталища турсов здесь отделены от человека, который может обладать полной душой (лик, ворд, онд, хамр, фюльгья, хугр и минни здесь соединяются), которая находится между двух полюсов, но не притягивается ни к одному из них.

 

Утарк и 24 пути

 

 

Этт Ур

 

УР. Нифльхейм-Хель: Вермельгер и изначальные воды, которые породили Вселенную

ТУРС. Нифльхейм-Ётунхейм: в Нифльхейме создаются ледяные великаны, которые населяют Ётунхейм.

АС. Муспельхейм-Асгард: из жара создаются боги. Божественная динамическая энергия.

РЭЙД. Нифльхейм-Свартальфхейм: из тела изначального великана создаются карлы. Четыре карлика по сторонам света поддерживают мир.

КЕН. Муспельхейм-Льюсальфхейм: искра из Муспельхейма в Льюсальфхейме становится светом и порождает солнце, Альв-гланс.

ГИФУ. Асгард-Мидгард: боги дарят человеку жизнь и качества души. Человек приносит богам жертвенные подарки.

ВЮНЬЯ. Муспельхейм-Ванахейм: свет и энергия. Радость и плодородие. Руна ванов.

ХАГАЛЬ. Мидгард-Хельхейм: смерть и то, что скрыто. Инициация человека в тайны рун.

 

Этт Науд

 

НАУД. Хельхейм-Ётунхейм: Урд и Мимир. Предназначение и память. Хранит тайны рун.

ИС. Ётунхейм-Свартальфхейм: пласты льда в подземном мире, которые преграждают путь человека в Хель.

ЙАРА. Асгард-Ванахейм: встреча асов и ванов. Один и Фрейя.

ПЕРТРА. Ётунхейм-Льюсальфхейм: колодец Мимира (или Урд), который объединяет память и мысли.

ЭЙВАЗ. Свартальфхейм-Ванахейм: фаллический принцип, объединяющий основные инстинкты и плодородие.

АЛЬГИЗ. Льюсальфхейм-Асгард: природа как божественное святилище. Дом фей среди деревьев.

СОЛ. Льюсальфхейм-Ванахейм: Альвгланс, солнце как солярная природа бога Фрейра, правителя Ванахейма и Льюсальфхейма.

ТЮР. Хельхейм-Свартальфхейм: адский волк, скованный цепью Глейпнир, которую изготовили карлы.

 

Этт Бьярка

 

БЬЯРКА. Мидгард-Ванахейм: возрождение. Плодородная сила ванов.

Э. Асгард-Ётунхейм: сотрудничество великанов и асов. Рождение Слейпнира. Конное путешествие в Утгард.

МАННАЗ. Мидгард-Свартальфхейм: создание формы человека.

ЛАГУ. Хельхейм-Свартальфхейм: источник, в котором поднимаются подземные воды.

ИНГ. Ванахейм-Хельхейм: семя, оплодотворяющее подземный мир.

ОДАЛЬ. Мидгард-Ётунхейм: мир людей ограничен и защищен от сил хаоса.

ДАГАЗ. Мидгард-Льюсальфхейм: человеческий интеллект. Просвещение. Ясность.

ФЕ. Асгард-Свартальфхейм: сокровища богов, приобретенные у подземных карл.

 

 

Многомерный утарк

 

Руны не следует понимать линейно, всегда считая руну ур первой, а фе — последней. Руны символизируют многомерные принципы. Исследуя различные сочетания рун, можно понять их скрытые смыслы.

24 руны можно поместить в 12 концентрических окружностей.

 

Первая и последняя руны — на противоположных сторонах внешней окружности. Во внутренних окружностях попарно помещаются руны с противоположных концов утарка. Внутренняя окружность состоит из срединной пары — «пертра» и «эйваз». Итак, мы получили двенадцать пар рун. Числа 12 и 24 во многих отношениях важны. Они соотносятся со знаками зодиака, сутками, месяцами. и т. д. Пары рун символизируют противоположные силы, дополняющие друг друга. Значение некоторых из пар очевидно.

УР — ФЕ (1 — 24). Первобытный бык/прирученный скот, природа/культура.

ТУРС — ДАГАЗ (2 — 23). Ночь/день.

АС — ОДАЛЬ (3 — 22). Асгард/Мидгард, небо/земля.

РЭЙД — ИНГ (4 — 21). Тор/Фрейр, структура/природа.

КЕН — ЛАГУ (5 — 20). Огонь/вода.

ГИФУ — МАННАЗ (6 — 19). Даритель/получатель.

ВЮНЬЯ — Э (7 — 18). Гармония/сотрудничество.

ХАГАЛЬ — БЬЯРКА (8 — 17). Хель/Фригг, смерть/жизнь.

НАУД — ТЮР (9 — 16). Один/Тюр, сошествие/сохранение.

ИС — СОЛ (10–15). Зима/лето, Нифльхейм/Муспельхейм.

ЙАРА — АЛЬГИЗ (11 — 14). Поле/лес.

ПЕРТРА — ЭЙВАЗ (12 — 13). Чрево/фаллос.

Можно разбить руны и на группы по три, четыре, шесть и восемь. Таким образом можно создать мощные знаки и обнаружить группы рун, которые раскроют еще более тайные смыслы. В основу самого распространенного в нордической магии знака положена скандинавская руна «хагаль»

 

К ее шести концам приписываются руны или узоры. Другой сильный знак — «эгисхьяльмур». На его двенадцати концах можно разместить 24 руны по две штуки. Таким образом возникнет еще больше пар рун с интересными значениями.

 

При исследовании значений рун обращается внимание на три основных аспекта: имя, форма и позиция.

Все эти три аспекта поддерживают теорию утарка. Для примера рассмотрим руну «ур». Имя «ур» связано с истоком (шведск. «ursprung»), «первым» и т. д. Если помнить об этом, то положение руны в ряду становится логичным. Если перевернуть руну «ур» вверх ногами, чтобы она стала похожа на букву «U», ее форма бросается в глаза. Руна символизирует чашу или чрево, из которого все рождается. В мифологии это Гиннунгагап. Форма руны также символизирует рога первобытной коровы или быка. Известно, что, кроме Ими-ра, первым существом была Аудумла, корова. Практически очевидно, что руна «ур», символизирующая мифические описания первобытного состояния, стоит в ряду первой.

Значение руны в основном определяется ее именем. Формы рун также более или менее очевидны. Чтобы запомнить значения рун, их следует многократно рисовать или вырезать, а затем медитировать над тем, что руна может означать. В этом случае смысл рун будет очевиден. Руна льда похожа на сосульку, руна «инг» — на семя. Не требуется большого воображения, чтобы увидеть в руне «бьярка» женское тело. Руна «тюр» обладает фаллической формой, а также иллюстрирует функцию Тюра как бога порядка. Тюр — это столб, поддерживающий небосвод. Руна «альгиз», символизирующая лося, дерево и человека, наглядно иллюстрирует все три значения (рога лося, ствол и ветви дерева, человек с распростертыми руками). Положение рун связано с их нумерологическим значением. Руна «ур» первая и означает число «один». Руна «туре» — вторая. Число два ассоциируется с силами тьмы. Во всём рунном ряде можно увидеть связь между положением руны и ее значением. Сигурд Агрелл в основном использует нумерологию, чтобы обосновать свою теорию.

 

Есть и другой способ увидеть значения рун, который становится ясен», когда руны используются при гадании. Некоторые руны оказываются инвертированными (вверх ногами) или повернутыми. Руны могут себя вести четырьмя различными способами. Некоторые руны симметричны, и когда они инвертированы, их смысл и значение тоже инвертируются.

УР, АЛЬГИЗ, ТЮР, Э, МАННАЗ, ОДАЛЬ.

 

Некоторые руны не симметричны, они не меняются при инвертировании, но могут быть повернуты. Их значение тогда тоже меняется, но не инвертируется.

ТУРС, КЕН, ПЕРТРА, БЬЯРКА.

 

Третья группа — и поворачиваются, и инвертируются. Их значения также и инвертируются, и меняются.

АС, РЭЙД, ВЮНЬЯ, ЛАГУ, ФЕ.

 

Четвертая группа наиболее важна. Они не переворачиваются и не инвертируются. Их значение постоянно. Обратите внимание, что таких рун девять.

ГИФУ, ХАГАЛЬ, НАУД, ИС, ЙАРА, ЭЙВАЗ, СОЛ, ИНГ, ДАГАЗ.

 

В главе, посвященной гаданию при помощи рун, мы глубже рассмотрим этот вопрос. Поначалу бывает сложно увидеть разницу между инвертированными и повернутыми рунами. Только практика может дать истинное понимание. Сейчас же более детально рассмотрим девять неизменяемых рун. Они обозначают девять миров.

МУСПЕЛЬХЕЙМ. Руна, обозначающая мир огня, — СОЛ. Ее форма похожа на молнию и иллюстрирует силы и динамику Муспельхейма. В своей изначальной и деструктивной форме руна относится к великану Сурту. Форма руны указывает и на горящий меч Сурта.

АСГАРД. Обычно с Асгардом ассоциируют руну АС, однако руна ГИФУ также имеет к нему отношение. Руна даров символизирует встречу богов и людей. От богов мы получаем дары, а сам Асгард часто называют центром Вселенной.

ВАНАХЕЙМ. Очевидно, что здесь руна — ИНГ. Руна ассоциируется с плодородием, а основной бог ванов — Фрейр, которого также называют Ингом.

ЛЬЮСАЛЬФХЕЙМ. Это мир света и ясности, к нему относится руна ДАГАЗ. Форма руны, напоминающая бабочку, указывает на населяющих этот мир фей.

МИДГАРД. Мир людей характеризуется цикличностью и сменой времен года. Руна Мидгарда — это ЙАРА, руна времен года.

СВАРТАЛЬФХЕЙМ. Подземные альвы — жесткие существа, но они важны в магии. Они обитают в тоннелях под корнями Иггдрасиля, а их руна — ЭЙВАЗ.

ЁТУНХЕЙМ. Мир великанов — это мир древних сил, который противостоит космосу, созданному богами. Это — силы хаоса и нужды, но также и мудрости. В мире великанов находится колодец Мимира, который связан с Колодцем Урд. Девятая руна, НАУД, относится к Ётунхейму.

ХЕЛЬХЕЙМ. Хель — богиня смерти, в ее мире сокрыты тайны рун, которые обнаруживаются в кристалле кварца. Руна ХАГАЛЬ относится к миру Хель.

НИФЛЬХЕЙМ. Руна льда — руна Нифльхейма.

Нордическая духовность не дуалистична, то есть добро и зло не находятся в состоянии неразрешимого конфликта. Возможно, древние мудрецы уделяли больше внимания нюансам и понимали, что нет абсолютного добра или абсолютного зла. Часто боги мошенничают и ведут себя менее этично, чем великаны. Тьма и свет никак не связаны со злом и добром. И тьма, и свет сосуществуют в равновесии, как ночь и день. У каждой руны есть и светлая, и темная стороны. Тем не менее в рунном ряду можно выделить группу темных, светлых и нейтральных рун. Получится три группы по восемь.

Темные руны называют «rökkr» или «myrk». К ним принадлежат:

УР, ТУРС, ХАГАЛЬ, НАУД, ИС, ПЕРТРА, ЭЙВАЗ, ЛАГУ.

Светлые руны, «heid»:

АС, КЕН, ГИФУ, ВЮНЬЯ, СОЛ, ТЮР, ДАГАЗ, ФЕ.

Оставшиеся руны нейтральны:

РЭЙД, ЙАРА, АЛЬГИЗ, БЬЯРКА, Э, МАН-НАЗ, ИНГ, ОДАЛЬ.

Помните, что у каждой руны есть и светлая, и темная стороны. Не следует, однако, понимать это в моральном смысле. Темные руны не обязательно злые. Они относятся к функциям, связанным со смертью и подземным миром, но также и с тайной мудростью. Некоторые из аспектов темных рун связаны с чревом первобытными силами, породившими мир. Светлые руны могут вызвать застой или истощение. Мир, согласно нордической традиции, — это равновесие между двумя противоположностями.

 

Нордическая цветовая таблица

 

В разное время и в разных традициях цвета делятся на разные категории. В Младшей Эдде Снорри Стурлусона описывается трехцветная радуга, другие источники говорят, что в ней семь цветов. Нордический цветовой диапазон можно поделить на девять частей, которые соотносятся с девятью мирами. Девять цветов — это четыре основных (красный, желтый, зеленый и синий), черный и белый, золотой, серебряный и цвет земли — коричневый.

КОРИЧНЕВЫЙ. Мидгард. Цвет земли и почвы. Мать-Земля, та, кто дает жизнь и забирает ее. Питание и стабильность.

ЗЕЛЕНЫЙ. Ванахейм. Цвет плодоносящей и цветущей природы.

ЖЕЛТЫЙ. Льюсальфхейм. Цвет интеллекта. Легкость, ясность, общение.

КРАСНЫЙ. Свартальфхейм. Сила, эмоции и инстинкты. Магическая сила. Потенциал. Железо и работа с металлами.

СИНИЙ. Ётунхейм. Мир великанов на берегу моря. Вода и колодец Мимира. Память и сны о прошлом.

ЗОЛОТОЙ. Асгард. Божественная сила, «онд». Слава и власть. Солнце и его лучи.

СЕРЕБРЯНЫЙ. Хельхейм. Луна и ее свет. Свет в ночи. Сила колдовства и смерти. Сны и галлюцинации.

ЧЕРНЫЙ. Нифльхейм. Абсолютная концентрация силы. Черная дыра. Смерть и абсолютный холод. Носитель жизни и скрытый свет. Потенциальное все.

БЕЛЫЙ. Муспельхейм. Чистая энергия. Абсолютная и неограниченная сила, постоянно распространяющаяся и расширяющаяся.

 

 

Глава 4

Человек и его души

 

В нордической традиции нет упрощенного деления на душу и тело. Границы между духовным и физическим размыты. Изучая древние мифы, можно прийти к выводу, что в древности на Севере таких границ не было вообще. В нордической традиции у души человека много аспектов. Существует девять форм души. Семь из них связаны с семью мирами Иггдрасиля, которые и являются совокупностью творения, если не считать миры турсов. Муспельхейм и Нифльхейм — это крайности, которые не могут включать в себя аспекты души. Именно из зазора между этими полюсами в Гиннунгагапе возникает мир и его обитатели. Именно поэтому, обсуждая мир, необходимо исключать из обсуждения миры турсов. Для иллюстрации взгляните на этт Ур, где миры в промежутке между Муспельхеймом и Нифльхеймом соединены и объединены. Это единство и есть человек, а семь миров представляют собой семь аспектов человека.

Боги не создали человека. Человек уже существовал в виде двух бревен — Аска и Эмблы. Три бога, Один, Хенир и Лодур (Локи), нашли бревна на берегу. Берег здесь указывает на то, что они были выброшены из великого изначального моря, из которого, согласно мифам, все рождается. В «Прорицании Вельвы» написано:

 

«И трое пришло из этого рода асов благих и могучих

к морю, бессильных увидели на берегу Аска и Эмблу,

судьбы не имевших».

«Они не дышали, в них не было духа, румянца

на лицах, тепла и голоса; дал Один дыханье,

а Хенир — дух, а Лодур — тепло и лицам румянец».

 

От Одина Аск и Эмбла получают жизнь и дыхание. От Хенира — понимание и способность к движению. Лодур дарит чувства и эмоции. Эти три дара и физическая форма бревен представляют собой деление на четыре мира или уровня, распространенное в западном оккультизме.

Духовный уровень. — Дар Одина: жизнь и дыхание.

Ментальный уровень. — Дар Хенира: понимание и движение.

Астральный уровень. — Дар Лодура: чувства и эмоции.

Физический уровень. — Бревна Аск и Эмбла.

Если более детально рассматривать аспекты человека, то можно выделить семь форм, связанных с мирами, расположенными между владениями огня и льда.

1. ЛИК. Физическое тело. Материя. Бревна Аск и Эмбла. Скелет и основа остальных аспектов. В древненорвежском языке физическое тело называлось «lik». В шведском это слово сохранилось: оно означает труп, тело, лишенное других аспектов. Лик соединен с Мидгардом.

2. ОНД. Дух, дыхание. Дыхание и дух тесно связаны. Дыхание природы — ветер — дало нам жизнь. Один — бог ветра. Онд — сущность жизни. Это искра или сердцевина. У всего живого есть такая сердцевина, или онд. Онд присутствует в природе, и чем он сильнее, тем более сильным является место. У каменных кругов, некоторых деревьев и других природных явлений, а также людей и животных может быть большее количество онда. У онда три направления: небесный, земной и подземный онд. Небесный онд течет сверху вниз, земной онд течет горизонтально, а подземный движется вверх. Места силы — это точки пересечения трех видов силы онда. Среди людей онд движется так же. Центр находится в груди у сердца или слегка ниже пупка. Обе точки можно соотнести с руной «гифу». Онд — это то, что индусы называют «прана» или «атман». Слово этимологически связано со словом «атман», дух и божественная искра. Онд связан с Асгардом.

3. ХУГР. «Hugen» или «hugr» — это понимание, мышление и другие качества души, связанные с сознанием. Хугр — это половина пары «хугр и минни», мысль и память. Эти качества являются в воронах Одина — Хугине и Мунине. Хугр — это аналитическое мышление, он связан с левым полушарием головного мозга. Хугр способен совершать длительные путешествия, сходные с воображаемыми. Хугр с легкостью летает и принадлежит Льюсальфхейму.

4. МИННИ. Минни — чрезвычайно важный аспект души. Минни — это память, но в более глубоком смысле. Она являет собой способность путешествовать среди событий прошлого, среди памяти, оставшейся с древних времен. Эта магическая память символизируется колодцем Мимира, который и есть хроники акаши. Один приносит в жертву колодцу один из своих глаз, чтобы получить доступ к древней мудрости. Мудрость принадлежит великанам, а сам колодец Мимира находится в Ётунхейме. Мимир — персонификация минни, которая находится в Ётунхейме. Минни — это ассоциативное мышление, связанное с правым полушарием головного мозга. Хугин и хугр летают в будущее, минни и Мунин — в прошлое. Знания о прошлом важнее, чем мысли о будущем. В «Речах Гримнира» Один говорит:

 

«Хугин и Мунин над миром все время летают без устали; мне за Хугина страшно, страшней за Мунина, — вернутся ли вороны!»

 

5. ФЮЛЬГЬЯ. У каждого есть дух-хранитель и наставник. Он называется «фюльгья» и тесно связан с ванами и Ванахеймом. Фюльгья является в трех формах: в виде животного, человека противоположного пола или в абстрактном виде. У отдельных людей, семей, народов и всего человечества есть своя фюльгья. Говорят, что фюльгья человечества — лошадь. Тотемные животные — это унаследованные фюльгьи. Ясновидящий может увидеть фюльгью другого человека. Ее вид часто отражается в облике человека. Абстрактная форма фюльгьи напоминает светящийся, геометрический и постоянно меняющийся сгусток энергии. Фюльгья следует за человеком всю жизнь. Она наблюдает за рождением, направляет в снах и при смерти. Маг стремится к хорошим отношениям со своей фюльгьей и учится общению с ней. Представление о фюльгье сохранилось в сказках и рассказах о ведьмах и их магических животных-спутниках.

6. ХАМР. Наша внешняя форма контролируется хамром, который также называют «hamn» или «ham». Само слово значит «фигура» или «одеяние». Этот принцип контролирует внешний вид живых существ. Это формирующий принцип. Хамр соединен со Свартальфхеймом, потому что карлы и темные альвы — это те, кто придает вещам форму. Сильные маги могут при помощи хугра изменять хамр, меняя внешний вид и форму. Во время экстатического танца или глубокого сна они покидают тело и его вид. Вместо этого они принимают форму какого-нибудь животного, как правило, собственной фюльгьи. Такое действие называется «смена хамра». Явление может быть настолько сильным, что люди, повстречавшие мага, действительно верят, что повстречали выбранное магом животное. Однако согласно мифам, если нанести вред животному, вред будет нанесен и магу. В этом опасность такой магической операции. При встрече с магом, изменившим хамр, люди чувствуют сонливость и могут заснуть. Это указывает на то, что человек перемещается в мир восприятия мага и видит то, что маг проецирует. В нордических мифах приводится множество примеров смены хамра. Один, Локи и Фрейя освоили это искусство в совершенстве. Фрейя прекрасно владеет сейдом и сменой хамра. Ее хамр — сокол, иногда она позволяет другим богам позаимствовать эту форму. В позднем фольклоре Фрейя и ее поклонники превратились в ведьм, летающих на метлах. Изначально черенок метлы — это инструмент, которым пользовались маги-женщины для достижения экстаза.

7. ВАРД. Двойник человека называется «вард» или «ворд». Некоторые люди обладают способностью с течение жизни отправлять двойника в путешествие по другим мирам. У всех людей в момент смерти вард отделяется от физического тела. Вард — это то же самое, что привидение или фантом. Он принадлежит Хельхейму.

Еще два аспекта души важны в рамках нордической традиции, однако их нельзя напрямую связать с мирами. Вместе с перечисленными выше семью они составляют девять основных аспектов человека.

8. Од. Слово «од» означает «экстаз» или «экстатический бред», оно легло в основу имени Одина. У Одина есть ипостась, которую зовут Од, любовник Фрейи. Од — сила божественного вдохновения, экстаз, который заставляет разум выйти за пределы себя самого. Одрерир, «то, что вызывает экстаз», — имя меда богов, который символически вызывает божественный экстаз. Одрерир — это также котел или чаша, в которой хранится мед. Это истинный, первозданный Грааль. Более позднее представление о Граале как о чаше, хранящей кровь Христа, — это позднейшая средневековая интерпретация. Одрерир — духовная интоксикация поэтов и магов. Од — это расширенное сознание, в котором возможно ощутить более глубокий смысл мира и связь всего. Од — это сила, которая делает возможными путешествия между мирами. Его можно сравнить с нитями или путями, которые соединяют упомянутые выше аспекты человека с творением.

9. ХАМИНГЬЯ. Это общая сумма силы и просветления, которыми обладает человек. Слово означает «счастье» или «удача» и связано как с фюльгьей, так и с хамром. Слово происходит от «han-gengja» — человек, который может менять форму. Хамингья — это сверхъестественная сила, которую могут обрести сильные люди. При помощи этой силы можно изменять хамр и поддерживать хороший контакт с фюльгьей. Хамингья делает человека победоносным и устойчивым. Она усиливается, когда сбалансированно и сознательно пробуждаются остальные аспекты души. Хамингья — это объединение силы и знаний. Ее можно рассматривать как магическую силу, окружающую и питающую другие аспекты личности.

В нордической традиции есть и дополнительные аспекты жизни и души. Важный термин — «мегин», что значит «сила» и «магия» или «магическая сила». У богов, людей и природных явлений есть мегин. У Тора — «мегин асов», божественная сила. У моря — «hafsmegin», у земли — «iardamegin» и т. д. Магни, сын Тора, персонифицирует эту силу. Слово «мегин» родственно слову «mattr», «сила». Мегин также соотносится с японским «ки» и китайским «ци», терминами, которые можно встретить в боевых искусствах, таких, как айкидо, тай цзи цзюань и т. д. Пояса в японских боевых искусствах не только обозначают разряд бойца. Узел помогает концентрировать внимание занимающегося на центре «ки» тела, немного ниже пупка. Пояс играет важную роль и в нордической магии, и боевых искусствах. Мегингьерд, пояс Тора, концентрирует его огромную силу.

Слово «эк» означает «я» и обозначает индивидуальное «я» человека. Эк означает и имя человека. У многих людей «я» сконцентрировано на физическом теле, «лик». Когда человек проходит одинистическую инициацию, его эк расширяется и охватывает все аспекты души. Эк мага становится одним целым с его хамингья.

 

 

Глава 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: