сверху свободно снизу свободно




Вариант 4

 

1) Определите значение целочисленных переменных x, y и t после выполнения фрагмента программы:

x:= 5;

y:= 7;

t:= x;

x:= y mod x;

y:= t;

1) x=2, y=5, t=5 2) x=7, y=5, t=5 3) x=2, y=2, t=2 4) x=5, y=5, t=5

2) В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется:

for i:=0 to 10 do

A[i]:= i - 1;

for i:=1 to 10 do

A[i-1]:= A[i];

A[10]:= 10;

Как изменяются элементы этого массива?

1) все элементы, кроме последнего, окажутся равны между собой

2) все элементы окажутся равны своим индексам

3) все элементы, кроме последнего, сдвигаются на один элемент вправо

4) все элементы, кроме последнего, уменьшаются на единицу

 

3) Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

Вверх вниз влево вправо.

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

Сверху свободно снизу свободно

слева свободно справа свободно

Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <слева свободно> влево ПОКА <снизу свободно> вниз ПОКА <справа свободно> вправо ПОКА <сверху свободно> вверх КОНЕЦ  
             
             
             
             
             
             
A B C D E F  

 

 

4) Определите значения переменных x и y после выполнения фрагмента алгоритма.

В ответ запишите номер правильного варианта:

1) x=25, y=25 2) x=20, y=30 3) x=30, y=20 4) x=30, y=30

 

5) Исполнитель КВАДРАТОР имеет только две команды, которым присвоены номера:

Возведи в квадрат

Прибавь 1

Выполняя команду номер 1, КВАДРАТОР возводит число на экране в квадрат, а выполняя

команду номер 2, прибавляет к этому числу 1. Напишите программу, содержащую не

более 4 команд, которая из числа 2 получает число 36. Укажите лишь номера команд.

Например, программа 12122 – это программа:

Возведи в квадрат

Прибавь 1

Возведи в квадрат

Прибавь 1

Прибавь 1

которая преобразует число 1 в число 6.

 

6) Цепочки символов (строки) создаются по следующему правилу: первая строка состоит из одного символа, это цифра 1. Каждая из следующих цепочек создается так: сначала записывается порядковый номер данной строки, далее дважды записывается вся цепочка цифр из предыдущей строки. Первые 4 строки, созданные по этому правилу, выглядят следующим образом:

Сколько раз в общей сложности встречаются в 10-й строке нечетные цифры (1,3, 5, 7,9)?

 

 


Контрольная работа “Алгоритмизация и программирование”

Вариант 5

1) Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:

а:=6*12 + 3;

b:=(a div 10)+ 5;

a:=(b mod 10)+ 1;

1) a = 1, b = 10 2) a = 3, b = 12 3) a = 4, b = 16 4) a = 10, b = 20

2) В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется:

for i:=0 to 10 do

A[i]:= i;

for i:=1 to 11 do

A[i-1]:= A[11-i];

Чему будут равны элементы этого массива?

1) 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

2) 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

3) 10 9 8 7 6 5 6 7 8 9 10

4) 11 10 9 8 7 6 7 8 9 10 11

 

3) Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

Вверх вниз влево вправо.

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно снизу свободно

слева свободно справа свободно

Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <снизу свободно> вниз ПОКА <справа свободно> вправо ПОКА <сверху свободно> вверх ПОКА <слева свободно> влево КОНЕЦ  
             
             
             
             
             
             
A B C D E F  

 

 

4) Определите значения переменных x и y после выполнения фрагмента алгоритма.

В ответ запишите номер правильного варианта:

1) x=5, y=15 2) x=3, y=12 3) x=10, y=5 4) x=9, y=15

5) Исполнитель КАЛЬКУЛЯТОР имеет только две команды, которым присвоены номера:

Вычти 1

Умножь на 2

Выполняя команду номер1, КАЛЬКУЛЯТОР вычитает из числа на экране 1, а выполняя

команду номер 2, умножает число на экране на 2. Напишите программу, содержащую не

более 4 команд, которая из числа 2 получает число 14. Укажите лишь номера команд.

Например, программа 21211 – это программа:

Умножь на 2

Вычти 1

Умножь на 2

Вычти 1

Вычти 1,

которая преобразует число 1 в число 0.

 

6) Первая строка состоит из одного символа, это цифра 1. Каждая из следующих цепочек создается так. Сначала записывается порядковый номер данной строки, далее дважды записывается вся цепочка цифр из предыдущей строки. Первые 4 строки, созданные по этому правилу, выглядят следующим образом:

Сколько раз в общей сложности встречаются в 10-й строке четные цифры (0, 2, 4, 6, 8)?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: