ПРОГРАММА-ЗАДАНИЕ
На выполнение курсового проекта
«ДЕРЕВЯННЫЕ КОНСТРУКЦИИ МАЛОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ»
По курсу Архитектурно-строительные конструкции и теория конструирования. Часть III
СД.Ф.03.02
Для студентов специальностей
Архитектура
Реконструкция и реставрация архитектурного наследия
Градостроительство
Дизайн архитектурной среды
Курс 5 семестр
Составители: канд. архитектуры И. С. Заяц
П. С. Коваль
Введение
Целью данной работы является изучение основ проектирования деревянных конструкций малоэтажных зданий с различными конструктивными и строительными системами на примере здания выставочного павильона.
В процессе профессиональной подготовки студент в рамках курсового проекта знакомится с типологическими, архитектурными и конструктивными особенностями деревянных зданий и сооружений, а также спецификой их проектирования.
Архитектурно-планировочные задачи
Основная задача заключается в изучении особенностей архитектурного образа деревянных зданий, которые зависят не только от конструктивной системы, но и особенностей применяемых материалов. В процессе выполнения задания студент должен провести анализ тектоники выбранного здания, его объемно-планировочной структуры, функционального содержания.
Конструктивные задачи
Задачи конструктивного характера заключаются в изучении специфики и конструктивных особенностей деревянных зданий и сооружений, которые заключаются в следующем:
- свойства и пороки древесины;
- специфика заготовки и обработки строительного леса;
- специфика изготовления клееных деревянных конструкций;
- различие конструктивных систем срубов и каркасных зданий;
- узлы креплений и соединений элементов несущих деревянных конструкций;
- специфика обработки древесины для продления ее долговечности.
Структура любого деревянного здания определяется конструктивной и строительной системами. Для выполнения курсового проекта необходимо изучить деревянные конструкции зданий, в том числе:
- применение древесины в основаниях и фундаментах: ростверки, сваи, стулья;
- конструктивные системы срубов, каркасов, деревянных панелей;
- специфику устройства проемов в деревянных зданиях, включение их в конструктивную систему здания;
- деревянные перекрытия и полы;
- потолки, в том числе кессоны, обшивки;
- деревянные конструкции крыш и кровель, типы деревянных покрытий;
- деревянные лестницы.
Задание на курсовое проектирование
Задание на курсовое проектирование включает в себя две основные части:
- архитектурные решения – принимаются студентом самостоятельно, в соответствии с курсовым проектом, разработанном на курсе архитектурного проектирования; корректуры вносятся в соответствии с выбранными конструктивными и строительными системами;
- конструктивные решения – принимаются, исходя из принципа соответствия архитектурным решениям и выбранного варианта конструктивной и строительной системы (см. таблицу с возможными вариантами в приложении 1 и примеры выставочных павильонов различных конструктивных систем – приложение 2) по согласованию с преподавателем.
I. Этапы разработки курсового проекта
Разработка курсового проекта выполняется в 3 этапа:
1. Презентация – представление выбранного объекта, архитектурное и конструктивное описание (2-ое практическое занятие). Предоставляются общие виды, основные сведения о конструктивном решении, аналоги деревянных конструкций, узлов и деталей.
2. Эскиз. Промежуточные чертежи, выбор узлов и деталей для разработки в проекте. Чертежи узлов и деталей на данном этапе выполняются вручную на листах формата А4, А3 или А2 (представляется преподавателю, согласовывается и подписывается).
3. Подача. Готовая подача подписывается преподавателем на последнем занятии перед подачей проекта на кафедре.
II. Содержание проекта
1. Архитектурная часть:
· объемное изображение здания (изометрия) (рис. 1);
· все характерные фасады здания с нанесением размеров, отметок и обозначением координационных осей (М 1:50; 1:100);
· все характерные планы здания с размерами, обозначением помещений и площадей, с возможным оформлением экспликации помещений(М 1:50; 1:100);
Рис. 1. Пример изображения архитектурного объекта в деревянных конструкциях.
2. Конструктивная часть:
· изометрия конструктивной системы здания (рис. 2);
· конструктивные чертежи планов с обозначением основных элементов несущих конструкций с необходимыми размерами и с обозначением фрагментов и узлов, разрабатываемых а конструктивной части проекта (М 1:50; 1:100);
· основной конструктивный разрез с осями, размерами и высотными отметками с обозначением фрагментов и узлов, разрабатываемых а конструктивной части проекта (М 1:50; 1:100);
· характерные узлы несущих деревянных конструкций – в двух-трех проекциях со всеми обозначениями и размерами (М 1:20, 1:10, 1:5, 1:2, 1:1). (рис. 3);
· фрагменты, детали в 2 – 3 проекциях со всеми обозначениями и размерами (М 1:20, 1:10, 1:5, 1:2, 1:1).
Состав видов, узлов и деталей на листе, а также масштабы изображений согласовываются с преподавателем. Допускается совмещать изометрические изображения здания и его конструктивной системы, а также выполнять взрыв-схему, в т.ч. совмещенную.
Рис. 2. Архитектурные и конструктивные трехмерные изображения здания в деревянных конструкциях.
Рис. 3. Пример оформления чертежей фрагментов, узлов, деталей.
III. Требования к оформлению подачи
Проект выполняется на двух листах А1 в цвете и оформляется в единой композиции общей подачи.
1-й лист – архитектурные решения
2-й лист – конструктивные решения
На архитектурном листе в нижнем правом углу разместить:
- ФИО студента с фотографией, группа;
- ФИО преподавателя с полем для подписи – допуска к подаче;
- аннотация к проекту: краткое описание архитектурного решения, конструктивной и строительной системы здания.
Аннотация | ФИО Группа | ФИО преподавателя |
Чертежи выполняются в соответствии с требованиями Правил выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений (см. список литературы). Подача оформляется в графических компьютерных программах.