III. Требования к оформлению подачи




ПРОГРАММА-ЗАДАНИЕ

На выполнение курсового проекта

«ДЕРЕВЯННЫЕ КОНСТРУКЦИИ МАЛОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ»

По курсу Архитектурно-строительные конструкции и теория конструирования. Часть III

 

СД.Ф.03.02

Для студентов специальностей

Архитектура

Реконструкция и реставрация архитектурного наследия

Градостроительство

Дизайн архитектурной среды

Курс 5 семестр

 

Составители: канд. архитектуры И. С. Заяц

П. С. Коваль

Введение

 

Целью данной работы является изучение основ проектирования деревянных конструкций малоэтажных зданий с различными конструктивными и строительными системами на примере здания выставочного павильона.

В процессе профессиональной подготовки студент в рамках курсового проекта знакомится с типологическими, архитектурными и конструктивными особенностями деревянных зданий и сооружений, а также спецификой их проектирования.

Архитектурно-планировочные задачи

 

Основная задача заключается в изучении особенностей архитектурного образа деревянных зданий, которые зависят не только от конструктивной системы, но и особенностей применяемых материалов. В процессе выполнения задания студент должен провести анализ тектоники выбранного здания, его объемно-планировочной структуры, функционального содержания.

Конструктивные задачи

 

Задачи конструктивного характера заключаются в изучении специфики и конструктивных особенностей деревянных зданий и сооружений, которые заключаются в следующем:

- свойства и пороки древесины;

- специфика заготовки и обработки строительного леса;

- специфика изготовления клееных деревянных конструкций;

- различие конструктивных систем срубов и каркасных зданий;

- узлы креплений и соединений элементов несущих деревянных конструкций;

- специфика обработки древесины для продления ее долговечности.

Структура любого деревянного здания определяется конструктивной и строительной системами. Для выполнения курсового проекта необходимо изучить деревянные конструкции зданий, в том числе:

- применение древесины в основаниях и фундаментах: ростверки, сваи, стулья;

- конструктивные системы срубов, каркасов, деревянных панелей;

- специфику устройства проемов в деревянных зданиях, включение их в конструктивную систему здания;

- деревянные перекрытия и полы;

- потолки, в том числе кессоны, обшивки;

- деревянные конструкции крыш и кровель, типы деревянных покрытий;

- деревянные лестницы.

 

Задание на курсовое проектирование

Задание на курсовое проектирование включает в себя две основные части:

- архитектурные решения – принимаются студентом самостоятельно, в соответствии с курсовым проектом, разработанном на курсе архитектурного проектирования; корректуры вносятся в соответствии с выбранными конструктивными и строительными системами;

- конструктивные решения – принимаются, исходя из принципа соответствия архитектурным решениям и выбранного варианта конструктивной и строительной системы (см. таблицу с возможными вариантами в приложении 1 и примеры выставочных павильонов различных конструктивных систем – приложение 2) по согласованию с преподавателем.

I. Этапы разработки курсового проекта

Разработка курсового проекта выполняется в 3 этапа:

1. Презентация – представление выбранного объекта, архитектурное и конструктивное описание (2-ое практическое занятие). Предоставляются общие виды, основные сведения о конструктивном решении, аналоги деревянных конструкций, узлов и деталей.

2. Эскиз. Промежуточные чертежи, выбор узлов и деталей для разработки в проекте. Чертежи узлов и деталей на данном этапе выполняются вручную на листах формата А4, А3 или А2 (представляется преподавателю, согласовывается и подписывается).

3. Подача. Готовая подача подписывается преподавателем на последнем занятии перед подачей проекта на кафедре.

II. Содержание проекта

1. Архитектурная часть:

 

· объемное изображение здания (изометрия) (рис. 1);

· все характерные фасады здания с нанесением размеров, отметок и обозначением координационных осей (М 1:50; 1:100);

· все характерные планы здания с размерами, обозначением помещений и площадей, с возможным оформлением экспликации помещений(М 1:50; 1:100);

 

Рис. 1. Пример изображения архитектурного объекта в деревянных конструкциях.

 

 

2. Конструктивная часть:

 

· изометрия конструктивной системы здания (рис. 2);

· конструктивные чертежи планов с обозначением основных элементов несущих конструкций с необходимыми размерами и с обозначением фрагментов и узлов, разрабатываемых а конструктивной части проекта (М 1:50; 1:100);

· основной конструктивный разрез с осями, размерами и высотными отметками с обозначением фрагментов и узлов, разрабатываемых а конструктивной части проекта (М 1:50; 1:100);

· характерные узлы несущих деревянных конструкций – в двух-трех проекциях со всеми обозначениями и размерами (М 1:20, 1:10, 1:5, 1:2, 1:1). (рис. 3);

· фрагменты, детали в 2 – 3 проекциях со всеми обозначениями и размерами (М 1:20, 1:10, 1:5, 1:2, 1:1).

Состав видов, узлов и деталей на листе, а также масштабы изображений согласовываются с преподавателем. Допускается совмещать изометрические изображения здания и его конструктивной системы, а также выполнять взрыв-схему, в т.ч. совмещенную.

 

Рис. 2. Архитектурные и конструктивные трехмерные изображения здания в деревянных конструкциях.

Рис. 3. Пример оформления чертежей фрагментов, узлов, деталей.

III. Требования к оформлению подачи

Проект выполняется на двух листах А1 в цвете и оформляется в единой композиции общей подачи.

1-й лист – архитектурные решения

2-й лист – конструктивные решения

На архитектурном листе в нижнем правом углу разместить:

- ФИО студента с фотографией, группа;

- ФИО преподавателя с полем для подписи – допуска к подаче;

- аннотация к проекту: краткое описание архитектурного решения, конструктивной и строительной системы здания.

Аннотация ФИО Группа ФИО преподавателя

Чертежи выполняются в соответствии с требованиями Правил выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений (см. список литературы). Подача оформляется в графических компьютерных программах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: